Анализ рынка ОСАГО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 03:35, курсовая работа

Описание

Цель проекта:
Оценить перспективы участия в программе обязательного страхования гражданской ответственности и при положительном решении разработать стратегию реализации проекта.
Решаемые задачи:
Оценить внешнюю среду
Оценить внутреннюю среду
Принять решение о вариантах участия
Выбрать стратегию
Разработать план реализации стратегии

Содержание

Введение
Общая характеристика предприятия
Анализ рынка ОСАГО
Оценка стратегической ситуации с помощью метода SPACE
Оценка стратегической ситуации с помощью метода А.Вайсмана
Анализ стратегической ситуации с помощью метода ADL
Выбор и анализ идей и целей развития ОСАО «Ингосстрах».
Выбор стратегии развития ОСАО «Ингосстрах»
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Пример курсовика.doc

— 625.00 Кб (Скачать документ)
Оценка  привлекательности  отрасли Значимость Оценка Результат
Размер  и тенденции роста      
Потенциал рынка 3 2 6
Степень насыщенности рынка 2 4 8
Распространенность  товара в мире 3 2 6
Темпы роста рынка 3 4 12
Качество  рынка      
Прибыльность 3 2 6
Возможность защиты патентами 1 1 1
Степень стандартизации товара 1 2 2
Стабильность  поведения потребителей 2 4 8
Каналы  распределения 2 4 8
Возможность замены рынка 2 1 2
Ситуация  в конкурентной борьбе      
Интенсивность конкуренции 2 2 4
Структура деятельности 3 3 9
Диапазон  ценовой политики 2 2 4
Защищенность  от появления новых  конкурентов 3 1 3
Взаимодействие  с внешней средой      
Риск  вмешательства государства 3 1 3
Зависимость от законодательства 3 1 3
Влияние экономических факторов 2 4 8
Итого 40   93
Результат/Важность 2,3
 

    . Значительную отрицательную роль играет невыгодность работы с данным продуктом с экономической точки зрения. Максимальная рентабельность ограничена 5%, а убыточность нигде не регламентируется и ничем не покрывается. С учетом мировой практики и опыта работы на рынке добровольного страхования ГО, можно с достаточной степенью вероятности прогнозировать убыточность продукта. На начальной стадии реализации программы положительную роль может сыграть непроработанность механизма ограничения доходности. Таким образом, может появиться возможность увеличить реальную доходность, т.к. собранная страховая премия какое-то время будет оставаться на счетах компаний.

    В рамках существенных ограничений, как  по доходности данного вида страхования установленных Федеральным Законом, так и по свободе поведения страховщика на рынке (невозможность отказа от принятия на страхование, необходимость наличия разветвленной сети филиалов и представительств и т.д.) данный рынок оказывается для страховщиков малопривлекательным.

    Оценка  стратегической ситуации с помощью метода А.Вайсмана  (Табл. 9, 10).

    Таблица 10

    Конкурентная  позиция.

Оценка  конкурентной позиции Значимость Оценка Результат
  Относительная позиция  на рынке      
Доля  на рынке и ее рост 3 3 9
Финансовые  возможности предприятия 3 5 15
Рентабельность 2 4 8
Риск (степень утверждения  на рынке) 1 3 3
Потенциал маркетинга 3 4 12
  Относительный потенциал  производства      
Возможность приспособления оборудования 1 3 3
Преимущества  месторасположения 3 3 9
Обеспеченность  энергией и сырьем 2 4 8
  Относительный потенциал  НИОКР      
Потенциал и непрерывность  нововведений 2 4 8
  Относительная квалификация  руководства и  персонала      
Профессионализм и компетентность 3 3 9
Климат  для инноваций 3 1 3
Объем прибыли 3 3 9
Качество  управления 3 2 6
Синергетический эффект 3 3 9
Итого 35   109
Результат/Важность 3,1
 
           
    Привлекательность отрасли 

    1      2,3     3                5            5                                         2,3

       
     
     
     
     
                 
     
    é
     
      1                 3 3,1               5

    Конкурентная  позиция

     

    Рисунок 8 – Матрица «Привлекательность отрасли/Конкурентная позиция». 

    Полученные  в результате проведенного анализа по методу А. Вайсмана показывают, что в обоих случаях полученные оценки привлекательности отрасли и конкурентного потенциала близки (ПО=2,1/2,3; КП=3,6/3,1). Данные результаты свидетельствуют о не предвзятом отношении в выставлении оценок экспертами. При заполнении таблиц учитывалась важность каждого параметра, что позволяло сделать более точную оценку. В разных методиках, использовались разные параметры, позволяя компенсировать неточности оценок каждой из методик.

    Анализ  стратегической ситуации с помощью метода ADL.

    Согласно  концепции метода отрасль в своем развитии, как правило, проходит последовательно четыре стадии: зарождение, рост, зрелость и старение.

    Стадии  жизненного цикла оцениваются по следующим параметрам:

  1. темпы роста отрасли
  2. разнообразие ассортимента
  3. количество конкурентов
  4. привычки потребителей

    Помимо  последовательных смен стадий жизненного цикла отрасли может меняться и конкурентное положение одних  видов бизнеса относительно других. Вид бизнеса может занимать одну из пяти конкурентных позиций: доминирующую, сильную, благоприятную, прочную, слабую.

    Конкурентное  положение определяется:

  1. долей рынка компании
  2. структурой затрат
  3. соотношением сильных/слабых сторон.

     В табл. 11 приведена оценка ситуации по методу ADL для ОСАО «Ингосстрах» в целом и для ОСАГО. 

Таблица 11

Соотношение конкурентного положения и жизненного цикла.

Конкурентное  положение/Жизненный  цикл Рождение Рост Зрелость Спад
Доминирующие        
Устойчивое        
Удобное        
Посредственное        
Слабое        
 

    Компания  «Ингосстрах» в целом занимает устойчивое положения на стадии зрелости отрасли страхования. Устойчивое положение определяется не только стабильностью работы на страховом рынке и репутацией, но и постоянным стремлением к расширению рынка и разумной оценке своих сильных и слабых сторон. В страховом портфеле компании объединены только созданные программы, такие как ОСАГО, и давно успешно работающие, что позволяет компании стабильно развиваться и соответствовать требованиям, предъявляемыми потребителями. Сам продукт не новый, а переработанный существующий. Хотя с точки зрения собранной премии положение «Ингосстраха» можно рассматривать как доминирующие.  

    Выбор и анализ идей и целей развития ОСАО «Ингосстрах». 

      Для продвижения продукта на  рынок были предложены идеи, представленные  в таблице 12. Также была проведена оценка возможностей/угроз для выбранных идей (Табл. 13,14).

    Таблица 12

Выявление существующих возможностей и угроз при  реализации идей

 
Идея Возможности Угрозы
1 Активизация работы с корпоративными клиентами. Работа с  теми клиентами компании, которые  раньше не проявляли интереса к автострахованию.

Использование автоматизированной базы данных.

Непредсказуемость результата, возможность переноса негативного  отношения к ОСАГО на другие виды страхования.
2 Активизация работы с автосалонами, особенно с теми, в которых есть отделения РЭУ Возможность выхода на другие виды страхования. Велика вероятность  нарушения другими компаниями соглашения о ставках комиссии.

Лоббирование  ГИБДД интересов СКПО.

3 Расширение  количества точек продаж Создание максимально  удобных условий для клиентов. Вызовет приток в основном физических лиц, убыточность  которых высока.

Потребует значительных финансовых затрат.

4 Вовлечение  в реализацию полисов ОСАГО агентов  компании «Волга-Авто» и компаний, не участвующих в программе ОСАГО. Экономия на рекламе.

Выход на клиентскую базу продавцов полисов.

Возможность перехода агентов в компании, которые предложат  более высокую комиссию.

Продажа агентами полисов по остальным видам страхования  других компаний.

Снижение за счет комиссии и без того низкой доходности.

5 Открытие точек  продаж непосредственно на крупных  предприятиях города. Близость услуги к потребителю.

Возможность сотрудничества по другим видам непосредственно  с предприятием.

Наличие у многих предприятий связей со страховыми компаниями.
6 Создание курсов подготовки агентов Возможность быстрой  подготовки новых квалифицированных  агентов.

Привлечение клиентов по другим видам страхования.

Достаточно  низкая лояльность агентов по отношению  к компании.

    Для принятия решения о реализации или  отказе от предложенных идей необходимо проанализировать возможности и угрозы, с которыми предстоит столкнуться при реализации идей. В качестве примера приведем оценку перспективности одной из идей - Вовлечение в реализацию полисов ОСАГО агентов компании «Волга-Авто» и компаний, не участвующих в программе ОСАГО. Анализ проводим с учетом того, что само по себе ОСАГО нам не привлекательно, а важно развитие других видов страхования.

Таблица 13

Матрица возможностей

Вероятность реализации 

Сила влияния 

Высокая Средняя Низкая
Большая Выход на клиентскую базу продавцов полисов.    
Средняя      
Низкая Экономия на рекламе.    

Таблица 14

Матрица угроз

 Вероятность  реализации 

Сила влияния 

Высокая Средняя Низкая
Большая      
Средняя Продажа агентами полисов по остальным видам страхования других компаний.   Возможность перехода агентов в компании с более  высокой комиссией.
Низкая Снижение за счет комиссии и без того низкой доходности.    

    В результате анализа матриц можно  прийти к выводу, что, несмотря на то, что угроз у данной идеи больше, чем возможностей, угрозы эти более низкого порядка, чем возможности. Следовательно, идею имеет смысл принять к использованию.

    Проведя аналогичное исследование для остальных  предложенных идей можно прийти к выводу, что жизнеспособными оказываются следующие из предложенных идей:

    - Активизировать работу с корпоративными  клиентами.

Информация о работе Анализ рынка ОСАГО