Анализ рынка ОСАГО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 03:35, курсовая работа

Описание

Цель проекта:
Оценить перспективы участия в программе обязательного страхования гражданской ответственности и при положительном решении разработать стратегию реализации проекта.
Решаемые задачи:
Оценить внешнюю среду
Оценить внутреннюю среду
Принять решение о вариантах участия
Выбрать стратегию
Разработать план реализации стратегии

Содержание

Введение
Общая характеристика предприятия
Анализ рынка ОСАГО
Оценка стратегической ситуации с помощью метода SPACE
Оценка стратегической ситуации с помощью метода А.Вайсмана
Анализ стратегической ситуации с помощью метода ADL
Выбор и анализ идей и целей развития ОСАО «Ингосстрах».
Выбор стратегии развития ОСАО «Ингосстрах»
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Пример курсовика.doc

— 625.00 Кб (Скачать документ)
 

    В результате анализа можно выделить главные характеристики отрасли: сроки обслуживания и консультации при ДТП. Следующие по значимости характеристики можно не учитывать, так как их числовая оценка на много ниже основных. В заполнении таблицы участвовали клиенты автосалона, что позволило максимально объективно дать оценку предпочтениям потребителей. При этом клиенты выделяют необходимым условием выезд на место ДТП, но из числа опрашиваемых, только 20 человек согласились воспользоваться данной услугой. Большинство предпочитают в сложной ситуации воспользоваться телефоном, или решить проблемы самостоятельно.

     Построим  карту стратегических групп и  проведем на ней позиционирование конкурентов. Для этого на Рис. 6 распределим компании по координатной сетке в виде окружностей, площадь которых соответствует объему продаж.

    На  рисунке отражены сегменты, в которых работают конкуренты. Основным конкурентом компании «Ингосстрах» является компания «Росно», поскольку они ориентированы на одну клиентскую группу. 
 
 

Сроки обслуживания        
Высокие   1-Росгосстрах

2- Росно

Средние  
 
  3- Ингосстрах
Короткие   
 
     
  Отсутствует Телефон Выезд на место Консультации  при аварии

    Рисунок 6 – Позиционирование компаний на карте стратегических групп. 
 

    Самый большой игрок на рынке – компания «Росгосстрах». Свои объемы компания делает за счет ориентации на клиентов со средним достатком, использующих автомобиль для езды на дачу или для работы на нем. Большое количество офисов в спальных районах дает дополнительный объем клиентов, так как потенциальному клиенту достаточно дойти до «соседнего» дома. Основной недостаток компании высокий средний возраст персонала и поверхностное обучение.

    В настоящее время, трудно определить долю рынка каждого игрока, можно только найти данные о доле ОСАГО в страховом портфеле компании. Лидером продаж, бесспорно, является «Росгосстрах». Для нашей работы важным является определение конкурентов, работающих на ту же целевую группу.

    Отдельно  следует рассматривать вторичный  рынок, так как большинство клиентов, попавших в аварию, меняют страховую  компанию. Основную опасность представляют не крупные известные компании, а маленькие региональные. Постепенно они по чуть-чуть захватывают часть потребителей через договоры с автосалонами или агентской продажей, непосредственно приходя в офис клиента (обещая часто комиссию за подписания договора).

    Входные барьеры в данную отрасль достаточно высоки, так как определяются государством. В этой ситуации сложились 6 основных игроков рынка, которые ревностно  относятся к появлению новых  конкурентов. Для усиления входных  барьеров компании выделили в  ассоциации страховщиков отдельную структуру, занимающуюся только ОСАГО.

    При одинаковых ценах на продукт, компаниям  очень сложно вести ценовую конкуренцию. Поэтому возможные конкуренты могут  очень сильно изменить существующее положение в отрасли. 

    Оценка стратегической ситуации с помощью метода SPACE.

Оценка  внешней среды  предприятия 

    Так как отрасли сильно различаются  по своей структуре и базовым  характеристикам, анализ общей ситуации в отрасли начинается с обзора основных характеристик.

    При анализе общей ситуации в отрасли используется набор приемов, который позволяет правильно оценить изменяющиеся условия отрасли. Это позволяет выработать стратегию, соответствующую общей ситуации в отрасли, и сделать выводы о ее привлекательности для вложения средств компании.

    После определения параметров и их оценки, полученные данные занесены в табл. 4.

    Средневзвешенная  оценка, рассчитанная как среднее  арифметическое значение итоговых оценок каждого эксперта,  с учетом округления  составила:

    Привлекательность отрасли (ПО) = (2,3 + 2,4 + 2,3) / 3 = 2,3

    Средневзвешенная  оценка перспективных значений, указанных  в скобках, рассчитанная аналогичным  образом составила 2,6.

    Для заполнения пунктов 13-18 была использована отдельная таблица. Необходимость  выделения отношения групп влияния в отдельную таблицу вызвана достаточно значительным объемом параметров, влияющих на оценку. Также именно отношения групп влияния оказались наиболее подвержены изменениям со временем.

    Контактные  аудитории могут оказывать существенное влияние на ситуацию в отрасли, изменяя имидж отрасли, её привлекательность для развития и капитальных вложений через СМИ, систему налогов, таможенных льгот, путем введения запретов и ограничений на продукцию, через организацию инвестиций в виде кредитов или покупки акций и облигаций и т.п. (Табл. 5).

    Для выделения этих групп эксперты провели  достаточно значительный объем работ, выделив из множества групп именно те, которые могут оказать на отрасль  влияние. Именно по причине отсутствия влияния на отрасль в список рассматриваемых  групп не попал, например, профсоюз авиадиспетчеров, обладающий очень значительной силой в своей отрасли. 
 

Таблица 4.

Оценка  привлекательности  отрасли.

Показатели Эксперт №1 Эксперт №2 Эксперт №3
1.Уровень  покупательской способности 2 2 2
2.Способность  покупателей ориентироваться в продукции отрасли 1 1 2 (1)
3.Требования, предъявляемые покупателями  к продукции отрасли 1 (2) 1 (2) 2
4.Уровень  спроса на продукт 5 5 6
5. Свобода выбора  поставщика 0 1 0
6. Свобода действий  поставщика 3 4 3
7.Стадия  развития отрасли 4 3 4
8.Степень соперничества в отрасли 1 2 1
9.Возможность  появления новых  конкурентов 2 1 1
10.Возможность  появления продукта -  заменителя 5 6 5
11. Свобода вхождения  в отрасль 2 1 2
12. Стандартизация продукта (в  т.ч. ценовая) 4 5 4
13. Отношение СМИ 1 (3) 2 1 (3)
14. Отношение местных  властей 3 4 3
15. Отношение ГИБДД 1 0 0
16. Отношение населения  - 3 3 3
не  автомобилистов      
17. Отношение Думы 2 (3) 1 (3) 2 (3)
18. Мин. Фин. и Страх. Надзор 2 2 (3) 1 (2)
Итоговая  оценка 2,3 (2,5) 2,4 (2,7) 2,3 (2,5)
 
 

Таблица 5

Анализ  интересов групп  влияния.

№ п.п. Группа влияния Интересы Сила влияния Оценка
1 СМИ Заинтересованность  в повышении рейтинга, в том  числе при помощи неквалифицированного или искаженного преподнесения  информации. Очень высокая  негативная, т.к. оказывает существенное влияние на формирование у потребителей отношения к отрасли.  
 
0
2 Местные власти Появляется  дополнительная расходная статья бюджета, но при этом есть возможность точно  спрогнозировать сумму затрат и  появляется возможность переложить ответственность за ДТП на страховые компании. Дополнительное средство пополнения бюджета администрации и отдельных сотрудников через проведение конкурсов и налоговые поступления. Слабая положительная  
 
 
 
 
4
3 ГИБДД Появляется  большое количество дополнительной работы, и повышаются требования к ее качеству. Отрицательная  
1
4 Население, не являющееся автомобилистами Упрощается  процедура получения компенсации  при ДТП с участием пешеходов.

Удовлетворение  оттого, что автомобилистов обложили дополнительными тратами.

Являются  избирателями.

Слабая положительная  
4
5 Дума Крайне непостоянна  в отношении к отрасли Слабая отрицательная 2
6. Министерство  финансов и Рос. Страх. Надзор Неопределенность  на начальном этапе реализации не позволит оказать какого-либо существенного влияния, но возможны задержки с получением лицензий Нейтральная 3
 

    Анализируя  результаты заполнения таблицы 5, можно увидеть достаточно явную тенденцию слабого положительного влияния отдельных групп, при этом степень влияния негативно настроенных групп гораздо более значительна. При оценке перспектив возможного изменения отношения групп к продукту, с достаточной степенью вероятности можно предположить следующие тенденции:

    СМИ – с течением времени тема потеряет актуальность, появится как отрицательный, так и положительный опыт от действия закона, поэтому отношение станет, скорее всего, нейтральным, в крайнем случае, слабым отрицательным;

    Структуры власти – пополнение бюджета может  усилить положительное отношение  этой группы влияния. Вероятна тенденция к увеличению степени влияния после поступления фактически неожидаемых денег от ограничения доходности.

    ГИБДД – интересы и степень влияния  этой группы крайне маловероятно претерпят  изменения;

    Население, не являющееся автомобилистами –  ситуация с оценкой сохранится, т.к. наверняка будет накоплен как положительный, так и отрицательный опыт;

    Дума  – отношение станет минимум нейтральным, т.к. не будет необходимости проводить  популистскую политику в преддверии выборов.

    Мин. Фин. и РСА – значительных положительных сдвигов не произведут, попытаются найти и наказать нарушителей законов и соглашений, чем осложнят ситуацию в отрасли, но возможно окажут некоторое стабилизирующее влияние.

    Анализируя  результаты, представленные в таблице 4, можно прийти к выводу, что данная отрасль крайне привлекательна с точки зрения спроса на продукт и отсутствия продуктов-заменителей. Обусловлено это тем, что безальтернативными потребителями продукта будут являться только физические лица порядка 30 млн. человек.

    Гораздо больше в отрасли негативных факторов, что делает ее малопривлекательной для работы.

    Анализируя  взаимоотношения с потенциальными потребителями, картина получается не самая привлекательная. Низкая покупательская способность и завышенные требования, предъявляемые потребителем к продукту, усугубляются высоким уровнем конкуренции в отрасли и нестабильным отношением государства к предлагаемому продукту.

    Существенное  негативное влияние оказывает наличие  только одного поставщика спецпродукции (бланки полисов, спецзнаки на лобовое стекло), который не может гарантировать стабильность поставок и достаточный их объем. Ограничения, наложенные на поведение этого поставщика, несколько смягчают ситуацию.

Информация о работе Анализ рынка ОСАГО