Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 03:35, курсовая работа
Цель проекта:
Оценить перспективы участия в программе обязательного страхования гражданской ответственности и при положительном решении разработать стратегию реализации проекта.
Решаемые задачи:
Оценить внешнюю среду
Оценить внутреннюю среду
Принять решение о вариантах участия
Выбрать стратегию
Разработать план реализации стратегии
Введение
Общая характеристика предприятия
Анализ рынка ОСАГО
Оценка стратегической ситуации с помощью метода SPACE
Оценка стратегической ситуации с помощью метода А.Вайсмана
Анализ стратегической ситуации с помощью метода ADL
Выбор и анализ идей и целей развития ОСАО «Ингосстрах».
Выбор стратегии развития ОСАО «Ингосстрах»
Заключение
Однако, с учетом вероятных тенденций развития отрасли в среднесрочной перспективе (1-3 года) могут произойти изменения в отношении потребителей к продукту. С накоплением опыта, по мнению экспертов, возрастет способность потребителей ориентироваться в продукции отрасли, но несколько снизятся ожидания от продукта. Таким образом, привлекательность отрасли для компании может несколько возрасти.
Следующим звеном анализа стало изучение дальнего окружения. Дальнее окружение определяет условия для деятельности любого предприятия отрасли. Главное при анализе - выявить наиболее важную для данной отрасли тенденцию.
Анализ правовой среды предполагает изучение законов, определяющих деятельность в данном секторе экономики и их влияние на результат, и привлекательность отрасли.
При изучении государственно-политической среды выясняют приоритетные направления развития экономики страны и региона, интересы государства и политических лидеров.
Чтобы
успешно работать в длительной перспективе
любое предприятие должно владеть
информацией о научных
При анализе экономической среды выясняют темпы инфляции, уровень занятости населения, состояние экономики, систему налогообложения и степень их влияния на отрасль.
Анализ социальной среды предполагает изучение структуры населения (возраст, профессиональные группы, уровень доходов и т.д.), структуры потребностей, стиля жизни, привычек и традиций, возможных тенденций в их развитии.
Изучение экологической среды позволяет учесть климатические и географические особенности страны и региона, влияние правовых актов и населения на вопросы защиты окружающей среды [4, C. 141].
Таблица 6
Условия для бизнеса.
Показатели | Эксперт№1 | Эксперт№2 | Эксперт№3 |
1.Правовые условия | |||
Стабильность законодательства | 2 | 1 | 1 |
Степень противоречивости | 1 | 2 | 1 |
Степень ответственности за свои действия | 2 | 3 | 2 |
2.Государственно-политические условия | |||
Государственный интерес | 4 | 3 | 3 |
Стабильность поддержки властью | 2 | 2 | 3 |
3.Экономические условия | |||
Влияние инфляции на доходность отрасли | 4 | 5 | 4 |
Рентабельность продукта | 1 | 1 | 1 |
4.Социальные условия | |||
Отношение потребителей к продукту | 2 | 2 | 1 |
Уровень культуры (определяет поведение на дороге) | 1 | 1 | 2 |
5.Геогафические и климатические условия (рост убыточности зимой затрудняет работу отдела урегулирования убытков) | 2 | 2 | 2 |
Итоговая оценка | 2,0 | 2,2 | 2,0 |
Средняя | 2,1 |
Анализируя полученные результаты, представленные в таблице 6, можно обратить внимание на следующую тенденцию: с точки зрения условий для бизнеса отрицательное влияние оказывают правовые и социальные условия. В некоторой степени это негативное влияние компенсируется интересом государства и практически полным отсутствием влияния инфляции на степень доходности бизнеса.
Получаемый в настоящих условиях отрицательный результат при оценке условий для бизнеса может быть изменен при проявлении стабильной поддержки властью и стабилизации законодательства. Со временем, несомненно, будет устранено большинство противоречий в законодательной базе, что, несомненно, изменит условия для бизнеса. Также очевидно, что со временем изменятся социальные условия и отношение Государственной Думы к предлагаемому продукту. Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что в перспективе общие условия для бизнеса станут более привлекательными.
Условия
для бизнеса
2,1 |
||||
é |
||||
2,3
Привлекательность отрасли |
Рисунок 7 – Матрица «Условия для бизнеса/Привлекательность отрасли»
Окончательный
вывод о целесообразности ведения
бизнеса делают на основе общего анализа
факторов характеризующих ближнее
и дальнее окружение. Если спроецировать
результаты на плоскость, то получим следующую
картину (Рис. 7). Как следует из рисунка,
выбранная для рассмотрения идея находится
в квадранте с низкой привлекательностью
отрасли и условий для бизнеса.
При этом привлекательность отрасли
находится ближе к среднему значению и,
со временем, может переместиться еще
ближе к середине. Это не изменит общей
картины, но несколько снизит степень
непривлекательности данной отрасли.
Оценка состояния внутренней среды ОСАО «Ингосстрах».
Для оценки конкурентных преимуществ и стратегического потенциала экспертами была разработана следующая система параметров, с помощью которых можно оценить вышеуказанные факторы и заполнить таблицы 7 и 8.
Таблица 7
Конкурентные преимущества компании.
Показатели | Эксперт №1 | Эксперт №2 | Эксперт №3 | ||||||
1. Имидж | 5 | 4 | 5 | ||||||
2. Доля бизнеса в отрасли | 4 | 4 | 3 | ||||||
3. Опыт работы | 6 | 5 | 5 | ||||||
4. Агентская сеть | 2 | 3 | 2 | ||||||
5. Приверженность потребителя к компании | 4 | 4 | 5 | ||||||
6. Финансовое положение | 5 | 5 | 6 | ||||||
7. Клиентская база | 3 | 4 | 4 | ||||||
8. Уровень деловых связей | 4 | 3 | 3 | ||||||
9. Близость точек продаж к потребителю | 3 | 3 | 2 | ||||||
10. Наличие дополнительного сервиса | 2 | 2 | 3 | ||||||
11. Представительность офисов | 3 | 2 | 2 | ||||||
Итоговая оценка | 3,7 | 3,5 | 3,6 | ||||||
Средняя оценка | 3,6 |
Из таблицы 7 видно, что компания в данный момент имеет не очень значительное, но преимущество. Два показателя, имеющих низкое значение можно достаточно быстро улучшить, это наличие дополнительного сервиса и агентская сеть. Агентскую сеть достаточно быстро можно расширить за счет привлечения агентов компании «Волга-Авто» и привлечения брокеров, а дополнительный сервис, особенно ожидаемый клиентами, можно предоставить, открыв круглосуточную сервисную службу или распространив действие программы «Ингосстрах-клуб» на Нижегородскую область. «Ингосстрах-клуб» - клуб, члены которого получают скидки при обслуживании автомобиля, пользовании услугами фитнес-клубов, покупке туристических путевок и т.д. у партнеров компании.
После проведения указанных мероприятий итоговая оценка может подняться до 4,2
Кроме конкурентного преимущества, что, по сути, является проекцией текущего состояния и достигнутых результатов, для выбора стратегии необходимо правильно оценить потенциал компании.
Таблица 8
Оценка стратегического потенциала.
Показатели | Эксперт №1 | Эксперт №2 | Эксперт №3 | ||||
1. Возможности выхода на новых клиентов | 4 | 4 | 3 | ||||
2. Филиальная сеть | 3 | 4 | 3 | ||||
3. Фининсовая прочность | 5 | 4 | 5 | ||||
4. Универсальность персонала | 4 | 3 | 4 | ||||
5. Возрастной состав персонала | 3 | 4 | 3 | ||||
6. Политическое лоббирование интересов | 4 | 5 | 5 | ||||
7. Гибкость системы управления | 2 | 3 | 3 | ||||
8. Репутация | 5 | 6 | 5 | ||||
9. Опыт работы с широкой агентской сетью | 2 | 2 | 3 | ||||
Итоговая оценка | 3,6 | 3,9 | 3,8 | ||||
Средняя | 3,7 |
Результаты оценки стратегического потенциала дают обнадеживающие результаты, которые при правильной реализации преимуществ могут обеспечить компании достойное место в отрасли. Основной потенциал для роста заложен в создании более гибкой системы управления, что потребует значительных финансовых и временных ресурсов, но будет жизненно необходимо для успешного присутствия в отрасли.
Анализируя общее состояние внутренней среды организации можно увидеть, что у компании достаточно сильные позиции (Рис. 8). Они не позволяют чувствовать себя единоличным лидером, но вселяют уверенность в стабильное будущее и обеспечивают большую степень свободы, чем могут позволить себе конкуренты.
Стратегический
потенциал
3,7 |
é |
|||
|
||||
3,6
Конкурентная позиция |
Рисунок 8 – Матрица
«Стратегический потенциал / Конкурентная
позиция»
Подсчитав значения координат, необходимых для проведения анализа стратегии SPACE методом получим следующие значения:
X = (ПО + КП) - 6 = -0,1 (2,3+3,6-6= -0,1)
Y = (УБ + СП) – 6 = -0,2 (2,1+3,7-6=-0,2)
Из приведенных расчетов следует, что в данной отрасли предлагаемый продукт попадает в квадрат, соответствующий ситуации «Бедные псы».
К «Бедным псам» относят компании с низкой относительной долей рынка в медленно растущих отраслях, имеющих слабые перспективы для роста. За исключением особых случаев «Бедным псам» рекомендуют применить стратегию сбора урожая, сокращения или ликвидации, в зависимости от того, какой вариант может принести наибольшие выгоды.
В данном случае такое положение дел обусловлено низкой привлекательностью отрасли ОСАГО и плохими условиями для бизнеса, тогда как возможности «Ингосстраха», определенные конкурентным положением и стратегическим потенциалом достаточно привлекательны
Таблица 9
Привлекательность отрасли.