Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:18, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение системы оценки (аттестации) персонала и разработка рекомендаций по её совершенствованию.
Цель обусловила постановку и решение следующих задач:
определить сущность оценки персонала;
изучить основные аспекты аудита персонала;
дать характеристику организации;
проанализировать применяемые методы оценки персонала в организации;
разработать рекомендации по совершенствованию оценки (аттестации) персонала в организации.
Введение 3
1 Теоретические основы аудита оценки (аттестации) персонала 5
1.1 Понятие и сущность оценки персонала 5
1.2 Основные аспекты аудита персонала 14
2 Аудит оценки (аттестации) персонала в ГУ – Управлении Пенсионного фонда РФ по г. Большой Камень Приморского края 22
2.1 Характеристика организации 22
2.1.1 История организации 22
2.1.2 Цель, задачи и функции организации 23
2.1.3 Организационная структура организации 24
2.1.4 Основные показатели деятельности организации 26
2.1.5 Характеристика трудовых ресурсов организации 28
2.2 Аудит оценки (аттестации) персонала в организации 34
3 Рекомендации по соверешенствованию оценки персонала 41
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Приложения 50
Управление обслуживает порядка 16 тысяч пенсионеров, свыше 46,7 тысяч застрахованных лиц, более 2 тысяч страхователей, 2 826 федеральных льготников. 950 жительниц города владеют сертификатами на материнский (семейный) капитал.
По итогам работы 2010 года Управление признано лучшим, как в Приморском крае, так и в Дальневосточном Федеральном округе. По этому поводу управляющий Отделением вручил коллективу Управления диплом победителей.
Таблица 3 – Основные показатели деятельности Управления за 2010-2011 гг.
Основные показатели деятельности Управления |
2010 год |
2011 год |
В качестве плательщиков страховых взносов на учете состоит, в том числе: |
2 027 |
2 498 |
организаций и предприятий |
863 |
971 |
индивидуальных |
1 164 |
1 527 |
Сначала года было зарегистрировано страхователей, в том числе: |
382 |
471 |
организаций и предприятий |
157 |
108 |
индивидуальных |
225 |
363 |
Сформировано индивидуальных лицевых счетов, из них: |
38 892 |
46 475 |
открыто в текущем году |
6 432 |
7 583 |
За текущий год принято индивидуальных сведений от страхователей |
58 721 |
54 003 |
Сформировано выписок из индивидуального лицевого счета за текущий год |
35 159 |
27 048 |
Принято и обработано сведений о смерти застрахованных лиц за текущий год |
583 |
412 |
Принято заявлений от правопреемников умерших застрахованных лиц в текущем году |
204 |
185 |
Общее количество пенсионеров |
12 000 |
16 000 |
Принято заявлений о назначении пенсии в текущем году |
2 072 |
4 000 |
Назначено пенсий в текущем году |
2 072 |
4 000 |
Выдано государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал в текущем году |
136 |
216 |
Принято заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала в текущем году |
105 |
148 |
Зарегистрировано обращений по вопросам, относящимся к компетенции территориальных органов ПФР в текущем году |
18 274 |
21 267 |
Таким образом, из таблицы 3 видно, многие показатели деятельности организации за 2011 год превышают показатели за 2010 год. Это говорит о том, что работа сотрудников Управления в 2011 году продуктивнее, чем в предыдущем. Сильными сторонами деятельности Управления в 2011 году являлись регистрация страхователей, формирование индивидуальных личных счетов, назначение пенсий, а также выдача сертификатов на материнский капитал.
Важнейшим из направлений работы отдела персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами является обеспечение пополнения доходной части бюджета на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии.
Таблица 4 – Выполнение плана по доходной части бюджета ПФР
2010 год |
2011 год | |||
план |
факт |
план |
факт | |
Всего доходы, в том числе (млн. руб.): |
695,5 |
687,1 |
703,8 |
699,8 |
на страховую часть |
562,5 |
605,0 |
615,7 |
602,4 |
на накопительную часть |
130,6 |
80,44 |
85,4 |
94,4 |
Фиксированные платежи |
2,4 |
1,66 |
2,7 |
3,0 |
В таблицы 4 представлены доходы Управления за 2010 и 2011 гг. Видно, что в 2011 году доход организации превысил доход за предыдущий год на 12,7 млн. руб. Также следует отметить, что как в 2010 г., так и в 2011 г. фактический доход Управления не сильно отличается от запланированного дохода.
На конец 2011 года штат сотрудников Управления составляет 47 человек.
Таблица 5 – Структура трудовых ресурсов Управления
Категории работников |
2010 год |
2011 год |
Руководители |
8 чел. |
9 чел. |
Специалисты |
29 чел. |
32 чел. |
Служащие |
2 чел. |
2 чел. |
МОП |
4 чел. |
4 чел. |
Общая численность работников |
44 чел. |
47 чел. |
Как видно из таблицы 5, количество сотрудников Управления по сравнению с 2010 годом выросло на 3 человека. В настоящее время в организации нет вакантных мест, так как штат полностью укомплектован персоналом руководящего состава, главными и ведущими специалистами, служащими, а также МОП.
Таблица 6 – Показатели численности работников Управления (декабрь 2011 г.)
Отделы |
Численность работников по категориям | ||||
Руководители |
Главные специалисты |
Ведущие специалисты |
Служащие |
МОП | |
Администрация |
2 чел. |
- |
- |
2 чел. |
- |
Отдел назначения, перерасчета и выплаты пенсий |
2 чел. |
4 чел. |
5 чел. |
- |
- |
Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц |
1 чел. |
4 чел. |
- |
- |
- |
Отдел персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами |
2 чел. |
5 чел. |
4 чел. |
- |
- |
Финансово-экономический отдел |
1 чел. |
4 чел. |
- |
- |
- |
Специалист по кадрам |
- |
1 чел. |
- |
- |
- |
Специалист по ведению делопроизводства и хранению пенсионных дел |
- |
1 чел. |
- |
- |
- |
Юрисконсульт |
- |
1 чел. |
- |
- |
- |
Группа автоматизации |
- |
1 чел. |
1 чел. |
- |
- |
Административно-хозяйственная |
1 чел. |
1 чел. |
- |
- |
4 чел. |
Общая численность работников |
9 чел. |
22 чел. |
10 чел. |
2 чел. |
4 чел. |
Из таблицы 6 видно, что на декабрь 2011 г. численность сотрудников Управления составляет 47 человек, из них: руководителей – 9 чел., главных специалистов – 22 чел., ведущих специалистов – 10 чел., служащих – 2 чел. и МОП – 4 чел.
Таблица 7 – Половая структура работников Управления на 2011 год
Пол |
Руководители |
Специалисты |
Служащие |
МОП |
Итого |
Муж. |
4 чел. |
12 чел. |
- |
2 чел. |
18 чел. |
Муж. % |
40% |
37,5% |
0% |
50% |
38 % |
Жен. |
5 чел. |
20 чел. |
2 чел. |
2 чел. |
29 чел. |
Жен. % |
60% |
62,5% |
100% |
50% |
62% |
В Управлении в настоящее время женщин больше, чем мужчин на 24%. Большую часть работников Управления составляют специалисты, среди них много женщин, которые составляют 69% из всех женщин в организации. Мужчины специалисты составляют 66,7% из всех мужчин в организации. Руководители мужчины составляют 22% из всех мужчин, а руководители женщины составляют 17% из всех женщин в Управлении. Таким образом, в организации большую часть составляют женщины, которые относятся к специалистам.
Таблица 8 – Возрастная структура работников Управления на 2011 год
Возраст |
Количество сотрудников |
% от общего количества сотрудников |
До 25 лет |
3 чел. |
6% |
25-35 лет |
8 чел. |
17% |
36-45 лет |
14 чел. |
30% |
46-55 лет |
16 чел. |
34% |
Св. 55 лет |
6 чел. |
13% |
В Управлении основную часть
составляют работники в возрасте
от 36 лет до 55 лет. Следует отметить,
что персонал руководящего состава
относятся к данному
Таблица 9 – Образовательный уровень работников Управления
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год | ||
Кол-во сотрудников |
% от общего кол-ва сотрудников |
Кол-во сотрудников |
% от общего кол-ва сотрудников | |
Работники с высшим образованием |
24 чел. |
55% |
28 чел. |
60% |
Работники со средним профессиональным образованием |
20 чел. |
45% |
19 чел. |
40% |
Общая численность работников |
44 чел. |
100% |
47 чел. |
100% |
В организации работников с высшим образованием больше, чем со средним профессиональным образованием. Потому, что в Управлении основную часть персонала составляют специалисты. Некоторые из специалистов имеют среднее профессиональное образование, но у большинства специалистов в Управлении высшее образование. Также все работники, занимающие руководящие должности имеют высшее образование. В 2011 году работников с высшим образованием увеличилось по сравнению с 2010 годом, так как на вакантные должности были взяты специалисты с высшим образованием и со стажем работы более 3 лет, а также несколько молодых специалистов, которые только что закончили ВУЗ.
Таблица 10 – Сведения об увольнениях работников (2011 г.)
Отдел |
Должность |
Уволено |
Основание увольнения |
Отдел назначения, перерасчета и выплаты пенсий |
Главный специалист |
1 чел. |
По собственному желанию в связи с выходом на пенсию (ст.77 п.3 ТК РФ) |
Ведущий специалист |
1 чел. |
По собственному желанию (ст.77 п.3 ТК РФ) | |
Отдел персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами |
Ведущий специалист |
1 чел. |
По собственному желанию (ст.77 п.3 ТК РФ) |
Административно-хозяйственная группа |
Водитель |
1 чел. |
По инициативе работодателя (в связи с прогулами) Ст. 81 п.6 "а" ТК РФ |
Информация о работе Аудит оценки персонала и разработка рекомендаций по ее усовершенствованию