Аудит оценки персонала и разработка рекомендаций по ее усовершенствованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:18, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение системы оценки (аттестации) персонала и разработка рекомендаций по её совершенствованию.
Цель обусловила постановку и решение следующих задач:
определить сущность оценки персонала;
изучить основные аспекты аудита персонала;
дать характеристику организации;
проанализировать применяемые методы оценки персонала в организации;
разработать рекомендации по совершенствованию оценки (аттестации) персонала в организации.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы аудита оценки (аттестации) персонала 5
1.1 Понятие и сущность оценки персонала 5
1.2 Основные аспекты аудита персонала 14
2 Аудит оценки (аттестации) персонала в ГУ – Управлении Пенсионного фонда РФ по г. Большой Камень Приморского края 22
2.1 Характеристика организации 22
2.1.1 История организации 22
2.1.2 Цель, задачи и функции организации 23
2.1.3 Организационная структура организации 24
2.1.4 Основные показатели деятельности организации 26
2.1.5 Характеристика трудовых ресурсов организации 28
2.2 Аудит оценки (аттестации) персонала в организации 34
3 Рекомендации по соверешенствованию оценки персонала 41
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Приложения 50

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Аудит персонала.docx

— 147.80 Кб (Скачать документ)

2.1.4 Основные показатели деятельности организации

 

Управление обслуживает  порядка 16 тысяч пенсионеров, свыше 46,7 тысяч застрахованных лиц, более 2 тысяч страхователей, 2 826 федеральных  льготников. 950 жительниц города владеют  сертификатами на материнский (семейный) капитал.

По итогам работы 2010 года Управление признано лучшим, как в  Приморском крае, так и в Дальневосточном  Федеральном округе. По этому поводу управляющий Отделением вручил коллективу Управления диплом победителей.

Таблица 3 – Основные показатели деятельности Управления за 2010-2011 гг.

Основные показатели деятельности Управления

2010 год

2011 год

В качестве плательщиков страховых  взносов на учете состоит, в том  числе:

2 027

2 498

организаций и предприятий

863

971

индивидуальных предпринимателей

1 164

1 527

Сначала года было зарегистрировано страхователей, в том числе:

382

471

организаций и предприятий

157

108

индивидуальных предпринимателей

225

363

Сформировано индивидуальных лицевых счетов, из них:

38 892

46 475

открыто в текущем году

6 432

7 583

За текущий год принято  индивидуальных сведений от страхователей

58 721

54 003

Сформировано выписок  из индивидуального лицевого счета  за текущий год

35 159

27 048

Принято и обработано сведений о смерти застрахованных лиц за текущий  год

583

412

Принято заявлений от правопреемников  умерших застрахованных лиц в  текущем году

204

185

Общее количество пенсионеров

12 000

16 000

Принято заявлений о назначении пенсии в текущем году

2 072

4 000

Назначено пенсий в текущем  году

2 072

4 000

Выдано государственных  сертификатов на материнский (семейный) капитал в текущем году

136

216

Принято заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала в текущем году

105

148

Зарегистрировано обращений  по вопросам, относящимся к компетенции  территориальных органов ПФР  в текущем году

18 274

21 267


 

Таким образом, из таблицы  3 видно, многие показатели деятельности организации за 2011 год превышают показатели за 2010 год. Это говорит о том, что работа сотрудников Управления в 2011 году продуктивнее, чем в предыдущем. Сильными сторонами деятельности Управления в 2011 году являлись регистрация страхователей, формирование индивидуальных личных счетов, назначение пенсий, а также выдача сертификатов на материнский капитал.

Важнейшим из направлений  работы отдела персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами является обеспечение пополнения доходной части бюджета на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии.

Таблица 4 – Выполнение плана по доходной части бюджета ПФР

 

2010 год

2011 год

план

факт

план

факт

Всего доходы,

в том числе (млн. руб.):

695,5

687,1

703,8

699,8

на страховую часть

562,5

605,0

615,7

602,4

на накопительную часть

130,6

80,44

85,4

94,4

Фиксированные платежи

2,4

1,66

2,7

3,0


 

В таблицы 4 представлены доходы Управления за 2010 и 2011 гг. Видно, что в 2011 году доход организации превысил доход за предыдущий год на 12,7 млн. руб. Также следует отметить, что как в 2010 г., так и в 2011 г. фактический доход Управления не сильно отличается от запланированного дохода.

2.1.5 Характеристика  трудовых ресурсов организации

 

На конец 2011 года штат сотрудников Управления составляет 47 человек.

Таблица 5 – Структура трудовых ресурсов Управления

Категории работников

2010 год

2011 год

Руководители

8 чел.

9 чел.

Специалисты

29 чел.

32 чел.

Служащие

2 чел.

2 чел.

МОП

4 чел.

4 чел.

Общая численность работников

44 чел.

47 чел.


 

Как видно из таблицы 5, количество сотрудников Управления по сравнению с 2010 годом выросло на 3 человека. В настоящее время в организации нет вакантных мест, так как штат полностью укомплектован персоналом руководящего состава, главными и ведущими специалистами, служащими, а также МОП.

Таблица 6 – Показатели численности  работников Управления (декабрь 2011 г.)

Отделы

Численность работников по категориям

Руководители

Главные специалисты

Ведущие специалисты

Служащие

МОП

Администрация

2 чел.

-

-

2 чел.

-

Отдел назначения, перерасчета и  выплаты пенсий

2 чел.

4 чел.

5 чел.

-

-

Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц

1 чел.

4 чел.

-

-

-

Отдел персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными  лицами

2 чел.

5 чел.

4 чел.

-

-

Финансово-экономический отдел

1 чел.

4 чел.

-

-

-

Специалист по кадрам

-

1 чел.

-

-

-

Специалист по ведению делопроизводства и хранению пенсионных дел

-

1 чел.

-

-

-

Юрисконсульт

-

1 чел.

-

-

-

Группа автоматизации

-

1 чел.

1 чел.

-

-

Административно-хозяйственная группа

1 чел.

1 чел.

-

-

4 чел.

Общая численность работников

9 чел.

22 чел.

10 чел.

2 чел.

4 чел.


 

Из таблицы 6 видно, что  на декабрь 2011 г. численность сотрудников  Управления составляет 47 человек, из них: руководителей – 9 чел., главных специалистов – 22 чел., ведущих специалистов – 10 чел., служащих – 2 чел. и МОП – 4 чел.

Таблица 7 – Половая структура работников Управления на 2011 год

Пол

Руководители

Специалисты

Служащие

МОП

Итого

Муж.

4 чел.

12 чел.

-

2 чел.

18 чел.

Муж. %

40%

37,5%

0%

50%

38 %

Жен.

5 чел.

20 чел.

2 чел.

2 чел.

29 чел.

Жен. %

60%

62,5%

100%

50%

62%


 

В Управлении в настоящее  время женщин больше, чем мужчин на 24%. Большую часть работников Управления составляют специалисты, среди них много женщин, которые составляют 69% из всех женщин в организации. Мужчины специалисты составляют 66,7% из всех мужчин в организации. Руководители мужчины составляют 22% из всех мужчин, а руководители женщины составляют 17% из всех женщин в Управлении. Таким образом, в организации большую часть составляют женщины, которые относятся к специалистам.

Таблица 8 – Возрастная структура работников Управления на 2011 год

Возраст

Количество сотрудников

% от общего количества  сотрудников

До 25 лет

3 чел.

6%

25-35 лет

8 чел.

17%

36-45 лет

14 чел.

30%

46-55 лет

16 чел.

34%

Св. 55 лет

6 чел.

13%


 

В Управлении основную часть  составляют работники в возрасте от 36 лет до 55 лет. Следует отметить, что персонал руководящего состава  относятся к данному возрастному  интервалу. Таким образом, в Управлении мало молодых специалистов и сотрудников  предпенсионного возраста. С одной  стороны, хорошо, что в организации  работают взрослые сотрудники, у которых  за плечами есть большой опыт работы. Но с другой стороны, Управлению необходимы молодые специалисты, так как  у них более реальные и рациональные новые подходы, взгляды, идеи к работе.

Таблица 9 – Образовательный уровень работников Управления

Наименование показателя

2010 год

2011 год

Кол-во сотрудников

% от общего кол-ва сотрудников

Кол-во сотрудников

% от общего кол-ва сотрудников

Работники с высшим образованием

24 чел.

55%

28 чел.

60%

Работники со средним профессиональным образованием

20 чел.

45%

19 чел.

40%

Общая численность работников

44 чел.

100%

47 чел.

100%


 

В организации  работников с высшим образованием больше, чем со средним профессиональным образованием. Потому, что в Управлении основную часть персонала составляют специалисты. Некоторые из специалистов имеют среднее профессиональное образование, но у большинства специалистов в Управлении высшее образование. Также  все работники, занимающие руководящие  должности имеют высшее образование. В 2011 году работников с высшим образованием увеличилось по сравнению с 2010 годом, так как на вакантные должности  были взяты специалисты с высшим образованием и со стажем работы более 3 лет, а также несколько молодых  специалистов, которые только что  закончили ВУЗ.

Таблица 10 – Сведения об увольнениях работников (2011 г.)

Отдел

Должность

Уволено

Основание увольнения

Отдел назначения, перерасчета  и выплаты пенсий

Главный специалист

1 чел.

По собственному желанию  в связи с выходом на пенсию (ст.77 п.3 ТК РФ)

Ведущий специалист

1 чел.

По собственному желанию (ст.77 п.3 ТК РФ)

Отдел персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами

Ведущий специалист

1 чел.

По собственному желанию (ст.77 п.3 ТК РФ)

Административно-хозяйственная  группа

Водитель

1 чел.

По инициативе работодателя (в связи  с прогулами)

Ст. 81 п.6 "а" ТК РФ

Информация о работе Аудит оценки персонала и разработка рекомендаций по ее усовершенствованию