Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:56, курсовая работа
Целью данной работы является повышение эффективности функционирования системы подбора и отбора персонала на предприятии.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:
изучение стандартов по подбору и отбору персонала;
изучение процедуры проведения аудита системы подбора и отбора персонала;
анализ основных элементов системы подбора и отбора персонала на предприятии ООО «Кварц»;
выявление проблем в системе подбора и отбора персонала на предприятии ООО «Кварц»;
разработка рекомендаций по совершенствованию системы подбора и отбора персонала на предприятии ООО «Кварц»
ВВЕДЕНИЕ….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА………….. 3
1.1. Стандарт подбора и отбора персонала 3
1.2. Аудит подбора и отбора персонала 3
ГЛАВА 2. АУДИТ СИСТЕМЫ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КВАРЦ» 3
2.1. Социальный паспорт организации ООО «Кварц» 3
2.2. Сбор информации по подбору и отбору персонала на ООО «Кварц» 3
2.3. Анализ полученной информации по подбору и отбору персонала 3
2.4. Выводы и рекомендации по повышению эффективности функционирования системы подбора и отбора персонала 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3
5. Показатель текучести кадров (Кт) является наиболее важным по сравнению с остальными. Он определяется делением численности работников предприятия выбывших или уволенных по внеплановым причинам (уволенные по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины) на среднесписочную численность за тот же период.
7.Коэффициент устойчивости (Куст) это отношение числа работников со стажем более одного года к общему числу принятых в этом же году.
Показатели текучести и устойчивости кадров рассчитать не возможно, т.к. нет данных.
Сведем все показатели в одну таблицу 2.4. для анализа.
Табл. 2.4. Коэффициенты движения персонала в динамике на ООО «Кварц»
Показатели | По годам | ||||
2008 | 2009 | отклонение, +;- | 2010 | отклонение,
+;- | |
Общий
коэффициент оборота
Оборот по приему Оборот по выбытию Коэффициент замещения |
42,77
18,2 24,56 -6,35 |
61,56
23,5 38,07 -14,56 |
18,79
5,3 13,51 -8,21 |
87,42
46,22 41,19 5,03 |
25,86
22,72 3,12 19,56 |
Рассмотрев все необходимые коэффициенты, можно сделать вывод, что значение общего коэффициента оборота возрастает с каждым годом.
Проведенные исследования позволяют сделать вывод о том, что на ООО «Кварц» происходит постоянное движение персонала. Постоянное движение кадров в таких больших размерах, говорит о неустойчивом положении предприятия. Но вполне возможно, что ситуация в 2011 году улучшиться.
Для того, чтобы проанализировать как проводится подбор и отбор персонала на предприятии, было проведено интервью с менеджером по персоналу и сделан запрос документов, которые должны иметься на предприятии для стандартизации и облегчения процедуры подбора и отбора персонала.
Интервью включало перечень вопросов, позволяющих определить работу менеджера по подбору и отбору, а также наличие необходимых документов. Перечень вопросов отражен в Приложении 2.
Запрос документов позволяет определить наличие необходимой документационной базы по подбору и отбору персонала, а также сбалансированность и стандартизацию само процедуры. Были запрошены следующие документы:
Отбор кандидатов на вакантные должности занимает в механизме управления персоналом на предприятии особое место, поскольку:
-
весь коллектив предприятия
- планируется открытие нового цеха по производству ССС.
Подбор и отбор персонала осуществляется по определенным этапам. На основе полученных данных проследим последовательность выполнения их на ООО «Кварц»:
1.
Заполнение бланка-заявления
2.
Определяются причины
3.
Менеджером по персоналу
4.
Осуществляется поиск
5.
Происходит первичный анализ
документов о кандидате:
6.
Далее претенденты на рабочие
должности проходят
7.
Прошедшие тестирование
8. Проверка рекомендаций – если кандидат приносит с собой рекомендательные письма, то они будут использоваться при отборе и найме.
5. Медицинское обследование – это обязательная процедура.
6.
Завершающим этапом является
принятие окончательного
Как
правило при проведении собеседований
и диагностических интервью пользуются
структурированным типов
Анализ интервью с составлением соответствующей справки делается сразу, после ухода кандидата, также используется собственные заметки и записи интервьюера. Результаты собеседования следующие:
1.
Установление контакта с
2.
Заключение о кандидате, для
предоставления на
3.
Заключение о кандидате, для
использования в должности
4.
Заключение о
Все результаты собеседования фиксируются менеджером по персоналу ООО «Кварц» письменно и сохраняются для дальнейшей работы. Если этого не делать, то сведения утеряются и эффективность собеседования снизится.
Нужно отметить, что на предприятии практикуется прием на работу родственников и знакомых, т.е. работа подбирается под человека либо, если принимается на вакантную должность, то без должного образования и опыта работы.
Анализ запроса документов позволяет выявить следующие отклонения от нормы:
Из всего вышеуказанного можно сделать вывод о том, что на ООО «Кварц» в основном полно выдерживаются этапы процесса отбора и найма персонала, но нет стандартизированных документов по данному процессу. При принятии работников на ООО «Кварц» с ними заключают контракт либо трудовой договор.
В данной работе проведено сравнение существующей системы подбора и отбора персонала на предприятии ООО «Кварц» с идеальной моделью подбора и отбора персонала. Были выявлены определенные нарушения и отклонения от нормы, устранение которых повлечет за собой повышение эффективности функционирования работы менеджера по персоналу в системе подбора и отбора.
Ниже приводится таблица
Табл. 2.5. Рекомендации
Что есть | Как должно быть | Последствия | Рекомендации |
Отсутствие положения о подборе и отборе персонала | Положение о подборе и отборе персонала в соответствии со спецификой деятельности организации | Затрачивается больше времени на подбор и отбор персонала; непонятно с кого спрашивать в случае приема на работу сотрудника, несоответствующего должности; нет ясного представления кандидатами процедуры отбора; в случае смены менеджера по персоналу нет четкой картины работы предыдущего менеджера; невозможность оценить работу менеджера по подбору и отбору персонала. | Разработать Положение о подборе и отборе персонала в соответствии со спецификой деятельности организации. |
Отсутствие ДИ и требований к кандидатам. | Наличие ДИ в соответствии со штатным расписанием и сферой деятельности. | Больше времени тратиться на составление объявления о вакансии в СМИ; возможно некорректное составление объявления, следовательно, большой поток кандидатов и как результат – много времени затрачивается на первичный отбор по резюме и анкетам. | Составить ДИ для всех штатных единиц и пересматривать их каждые 1,5-2 года. |
Отсутствие единой стандартной программы отбора для специалистов, руководителей и служащих. | Должна быть единая программа отбора с методами, которые позволяют на каждом этапе отсеивать неподходящих и выявлять наиболее перспективных кандидатов. | Много времени затрачивается на работу по отбору персонала для каждой должности. | Разработать единую программу отбора. |
Отсутствие помещения для собеседований | Наличие отдельного помещения для проведения собеседований и интервью | Увеличивается время на собеседование из-за внешних факторов (сотрудник ОК и менеджер по персоналу находятся в одном кабинете) | Выделение отдельно помещения для проведения собеседований и интервью. |
Отсутствие вспомогательных программ по автоматическому первичному отбору персонала. | Наличие вспомогательных программ отбора (Рекрутинг от А до Я, E-Staff-рекрутер и др.). | Очень много времени уходит на просмотр резюме и анкет. | Установка вспомогательных программ. |
1 менеджер по персоналу выполняет все функции СУП (на 300 человек) | Наличие в штате 2 менеджеров по персоналу на такое кол-во персонала либо наличие помощника менеджера. | Мало времени выделяется на каждый из процессов СУП, следовательно, некачественное выполнение функций и большие затраты средств на подбор и отбор (долгий срок открытой вакансии) | Нанять помощника менеджера по персоналу. |
Отсутствие сроков закрытия вакансии. | Наличие сроков закрытие вакансии для всех категорий работников. | Невозможность отследить эффективность работы менеджера по персоналу при закрытии вакансии. | Определение сроков закрытие вакансии для всех категорий работников. |
Не всегда проверяются сведения о кандидате | Проверка сведений о кандидате | Возможен прием на работу сотрудника с купленным дипломом или мед. справкой, что повлечет за собой дополнительные потери на обучение, подбор нового сотрудника, оплата больничных листов и т.д. | Проверять сведения о всех кандидатах, дошедших до этапа принятия решения о приеме на работу. |
Недостаточное
участие руководителей |
Включенность руководителей подразделений в процесс отбора и подбора персонала. | Нечеткое представление менеджером по персоналу специфика деятельности того или иного рабочего и, как следствие, подбор не того персонала | Большая скоординированность руководителей подразделений и менеджера по персоналу при подборе. |
Информация о работе Аудит системы подбора и отбора персонала на предприятии