Бизнес-план горнолыжного курорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение бизнес-планирования при создании авиакомпании.
Задачи курсовой работы :
1.раскрыть понятие бизнес-плана;
2. раскрыть сущность бизнес-планирования;
3.рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана на создание авиакомпании «Имские авиалинии».

Работа состоит из  1 файл

курс.менедж..doc

— 566.50 Кб (Скачать документ)

При системном подходе к туристской сфере или индустрии туризма мы можем отнести весь комплекс материально-вещественных, информационных, организационных и др. предпосылок, обеспечивающих для туриста условия, позволяющие ему удовлетворить свой интерес. Особая роль в этом принадлежит участвующих в этом комплексе предприятий и организаций. При самом общем рассмотрении в его составе можно выделить следующие основные объекты:

                 оказывающие услуги по размещению (гостеприимству) туристов;

                 осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность;

                 предприятия, выполняющие вспомогательные и обслуживающие функции при оказании туристских услуг (рекламные агентства, транспортные организации, предприятия, производящие сувениры и т.п. продукцию).

Объекты первой группы составляют материально-вещественную основу индустрии туризма. К ней относятся объекты размещения гостиничного типа (гостиницы, пансионаты, мотели) и дополнительные средства размещения (кемпинги, молодежные общежития, гостевые дома, туристические и спортивно-оздоровительные комплексы и базы и т.п.). В мире нет единой системы классификации объектов размещения. Даже объекты сравнительно однородного по составу гостиничного хозяйства в различных странах классифицируются по различным признакам (по типу и характеру назначения, по качеству предоставляемых услуг, по степени полноты предоставляемых услуг и т.д.).

Ко второй группе относятся фирмы – туроператоры и фирмы, осуществляющие агентскую деятельность.

К последней весьма многочисленной группе относятся предприятия, деятельность которых является по характеру вспомогательной и обслуживающей по отношению к процессу оказания основных туристских услуг. Здесь можно выделить рекламные агентства, автотранспортные предприятия, переводческие бюро, информационно-аналитические службы, предприятия по производству сувениров и товаров с символикой и т.п.

Как уже отмечалось, на объекты размещения в индустрии туризма приходится большая часть основных фондов отрасли. Как и в целом туризм, эта сфера подверглась за годы реформ глубоким преобразованиям. Во многом эти преобразования были обусловлены тем, что само общество, ранее довольно однородное заметно расслоилось и проявило спрос на существенно более разнообразные, чем ранее, по видам и качеству туристские услуги. Заметным образом на разнообразие туристских услуг повлияли процессы либерализации в области въезда и выезда из страны и т.п. Проведение масштабных преобразований туристской отрасли тормозится, к сожалению, недостаточно высоким платежеспособным спросом населения, что, однако, будем надеяться, явление временное.

 




       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Методология разработки бизнес-плана.

      

       Элементы бизнес-плана [3]:

        1. Титульный лист
        2. Меморандум о конфиденциальности
        3. Резюме
        4. Описание предприятия и отрасли
        5. Описание продукции (услуг)
        6. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
        7. Производственный план
        8. Организационный план
        9. Финансовый план
       10. Направленность и эффективность проекта
       11. Риски и гарантии
       12. Приложения


        2.1.Титульный лист.

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:

1) наименование проекта;

2) место подготовки плана;

3) авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны;

4) имена и адреса учредителей;

5) назначение бизнес-плана и его пользователей. На титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности.

Также титульный лист может содержать требование о возврате автору бизнес-плана.

После титульного листа следует оглавление – формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.

Бизнес-план может содержать аннотацию, в которой дается краткое описание цели и основных положений бизнес-плана (0,5 – 2 страницы). Аннотация может быть оформлена в последовательности, которая указана ниже [4]:

1. Предприятие.

2. Адрес.

3. Телефон, факс.

4. Руководитель предприятия.

5. Суть предлагаемого проекта и место реализации.

6. Результат реализации проекта.

7. Необходимые финансовые ресурсы.

8. Срок окупаемости проекта.

9. Ожидаемая среднегодовая прибыль.

10. Предполагаемая форма и условия участи инвестора.

11. Возможные гарантии по возврату инвестиций.

Во введении указываются задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован.

2.2. Меморандум конфиденциальности.

Меморандум о конфиденциальности составляется в целях предупреждения лиц, ознакомившихся с бизнес-планом, о неразглашении содержащейся в нем информации.

Лица, ознакомившиеся с бизнес-планом, обязуются не разглашать содержащуюся в нем информацию без предварительного согласия автора.

Кроме того, запрещается копировать отдельные части или же весь бизнес-план, а также передавать его третьим лицам без разрешения разработчика.

2.3. Резюме бизнес-плана.

Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов.

      Этот раздел, как правило, готовится после того, как составлен весь план. Он представляет собой рекламу проекта и должен быть так написан, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора или партнера. В этом разделе должны быть кратко, четко и убедительно изложены основные положения предполагаемого проекта - чем будет заниматься создаваемое предприятие, сколько средств потребуется в него вложить, какой ожидается спрос на его продукцию и почему предприниматель считает, что его предприятие добьется успеха.

Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана.

Резюме должно включать следующую информацию:

          наименование проекта;

          характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств:

o           наименование

o           организационно-правовая форма

o           форма собственности

o           среднесписочная численность

o           уставной фонд

o           оборот за последний год

o           точный почтовый адрес, телефон

o           банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный, депозитный счета)

o           фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта.

          описание проекта, особо выделив, идет ли речь о начале работы "с нуля" или о расширении существующего дела;

          описание предприятия, его специфических черт, основные этапы в его развитии;

          краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия;

          описание ситуации на рынке (отечественном и зарубежном) и в отрасли;

          преимущество продукции или услуг предприятия, собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние;

          долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;

          тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;

          степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами;

          потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;

          если заявитель является физическим лицом, то инвестор должен знать, каким имуществом он владеет;

          наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;

          ключевые экономические показатели эффективности проекта;

          возможные риски и система страховок.

А инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

В случае необходимости (возможности) привлечения иностранных инвесторов резюме составляется как на русском, так и на английском языках. В резюме также отражается степень конфиденциальности изложенной в бизнес-плане информации.

2.4. Описание предприятия и отрасли

 

В данном разделе  приводится детальное описание текущей финансовой деятельности инициатора проекта, а также  той отрасли, в рамках которой на текущий момент компания ведет свою операционную деятельности. Возможно также описание  той отрасли, на которую ориентирован  продукт или услуга, описываемая в бизнес-плане. В данном разделе, как правило, приводятся бухгалтерские документы, отражающие финансовые показатели текущей деятельности инициатора проекта за определенный горизонт. В зависимости от масштаба проекта и его потребности в финансировании – горизонт предоставляемой бухгалтерской отчетности может варьироваться от полугода до нескольких лет.

Описание предприятия и отрасли имеет целью формирование у лиц, принимающих

инвестиционные решения, четкого представления о предприятии как объекте

инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.

Описание предприятия должно включать в себя следующие данные:

-   описание предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес;

-        краткая экономико-географическая и историческая справка (место

нахождения предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время);

-        уставный капитал предприятия;

-        учредители и распределение капитала между ними;

-        организационная структура предприятия;

-        дочерние предприятия;

-        состав звена управления ( сведения о руководителях: занимаемая

должность, Ф.И.О., возраст, образование, опыт работы), персонал предприятия и его структура;

-    структура активов (основной и оборотный капитал); характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов;

-        описание текущего состояния предприятия , анализ баланса;

-        специализация предприятия, объем выпускаемой продукции, доля экспорта;

-        доля рынка продукции, представляемой предприятием;

-    потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы потребления;

-   позиционный анализ (качество продукции и услуг, уровень технологии, уровень производственных издержек, квалификация персонала, месторасположения источников энергии и поставщиков материалов, комплектующих и т.д.);

-  при необходимости – согласие органов местной власти на реализацию проекта.

Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане решает две задачи:

а) изучение состояния и тенденции развития отрасли как объекта инвестирования;

б) получение исходной информации для прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции.

Для решения первой задачи целесообразно провести анализ состояния отрасли и описать возможные тенденции ее развития. А также описать предприятия отрасли и развития соответствующих производств в планируемых регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом.

При описании отрасли необходимо отразить следующую информацию:

-    определение экономического сектора отрасли (наука, производство,

распределение, услуги и т.п.);

- перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью промышленности;

-   сезонность;

- географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный);

Информация о работе Бизнес-план горнолыжного курорта