Бизнес-план горнолыжного курорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение бизнес-планирования при создании авиакомпании.
Задачи курсовой работы :
1.раскрыть понятие бизнес-плана;
2. раскрыть сущность бизнес-планирования;
3.рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана на создание авиакомпании «Имские авиалинии».

Работа состоит из  1 файл

курс.менедж..doc

— 566.50 Кб (Скачать документ)

-   описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает

работать предприятие;

-    характеристика имеющихся основных клиентов;

-    характеристика потенциальных клиентов;

-     наиболее перспективные клиенты.

Для решения второй задачи необходимо проанализировать основных конкурентов на внешнем  и  внутреннем  рынке  по следующим  позициям:

-    номенклатуре  и  объемам  выпускаемой  продукции;

-     конкурентоспособности  продукции;

-    рынки, на  которых  работают  конкуренты, и  их  доли  на  этих рынках;

-     состояние  производственной  базы  конкурентов;

-     ценовая  политика и  политика  в области  сбыта;

-  сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители,

-   рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение.

 

2.5. Описание продукции (услуг)

        

В данном разделе необходимо дать краткое описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.

Описание продукции включает в себя следующее:

-        наименование изделия и его спецификация;

-        функциональное назначение и область применения ( для каких

потребителей предназначена продукция);

-        основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;

-        показатели технологичности и универсальности продукции;

-        соответствие стандартам и нормативам;

-        стоимостная характеристика;

-       стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект,

прототип, опытная партия, серийное производство);

-        требования к продукции (к контролю качества, подготовке

пользователей, обслуживанию);

-        возможности дальнейшего развития продукции;

-        концепция развития продукции следующих поколений;

-   сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских  правах и других объектах интеллектуальной собственности;

-    структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;

-        перечень продукции, выпускаемой за последние 10 лет, но снятой с производства;

-        условия поставки продукции;

-        преимущества продукции перед аналогами;

-        экспортные возможности продукции.

В разделе бизнес-плана «Характеристика услуг и продукции» представляется описание продукции предприятия с позиции потребителя. С этой целью приводятся следующие сведения:

1) потребности, удовлетворяемые товаром;

2) показатели качества;

3) экономические показатели;

4) внешнее оформление;

5) сравнение с другими аналогичными товарами;

6) патентная защищенность;

7) показатели экспорта и его возможности;

8) основные направления совершенствования продукции;

9) возможные ключевые факторы успеха.

Основное назначение товара – удовлетворение потребности клиента фирмы. В бизнес-плане отражаются область применения, перечень функциональных особенностей, факторы привлекательности товара. К факторам привлекательности товара относят ценность, возможность приобретения, цену, качество, экологичность, имидж, марку, форму, упаковку, срок службы.

Со свойствами продукта связаны показатели его качества – долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта и т. д. Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес-плане. Указывается наличие сертификатов промышленной продукции.

Формируется отличие нового или существующего товара от товара конкурентов. Описываются патентные права предприятия, патенты на полезные модели, товарные знаки. Указывается наличие лицензий, а также ноу-хау. Указывается возможность экспорта продукции. Если продукция поставляется на внешний рынок, то приводятся основные показатели, характеризующие экспорт (страна, объем продаж, валютная выручка).

Для нового товара в бизнес-плане указывается, соответствует ли этот товар требования новизны. Таким термином обозначают следующие товары:

1) товар, не имеющий аналогов на рынке;

2) товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по сравнению и товарами-аналогами;

3) товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально изменились;

4) товар рыночной новизны, т. е. новый только для данного рынка;

5) старый товар, нашедший себе новую сферу применения.

Роль данного раздела бизнес-плана сводится к тому, чтобы представить потенциальному инвестору, какими новыми уникальными свойствами обладает товар, доказать, что он способен вызвать интерес покупателей.

2.6. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

 

Информация данного раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для Вашей продукции (услуги). Покупатели подразделяются на оптовых покупателей, розничных продавцов, конечных потребителей. Потребители характеризуются отраслью, месторасположением (если это предприятия) либо возрастом, полом и др. (если это население). Среди потребительских характеристик товара выделяются такие, как внешний вид, назначение, цена, прочность, срок службы, безопасность использования и другие [5].

В данном разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика формирования уровня и структуры спроса на продукцию определяют результаты реализации инвестиционного проекта.

Результаты исследования рынка являются также базой для разработки

долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его

потребности в материальных, людских и денежных ресурсах.

Раздел состоит из нескольких частей.

Первая часть предполагает описание существующей ситуации на рынке:

- структура рынка, конкуренцию, других поставщиков аналогичной продукции или

- заменяющей, эластичность спроса по ценам, реакцию рынка на

- социально-экономические процессы, описание каналов распределения продукции,

- темпов роста потребления и т.д..

Основными количественными характеристиками рынка являются емкость рынка и спрос на продукцию предприятия. Определение спроса включает в себя оценку величины и структуры текущего спроса и перспективу его изменения. Текущий спрос определяется общим количеством продукции, проданной по определенной цене на конкретном рынке за какой-либо период времени (обычно 3-5 лет).

Информация должна позволить оценить размеры и структуру текущего спроса, а также основные сегменты рынка по конечному пользователю, географическому делению и категориям потребителей.

При описании предполагаемого рынка сбыта продукции предприятия следует указать:

-        основные предприятия, работающие на рынке;

-        продукцию конкурентов;

-    отличительные характеристики предполагаемых рынков и сегментов рынков (необходимая потребность в продукции и степень удовлетворения потребности с учетом демографических факторов, географического месторасположения, сезонных тенденций);

-       размеры предполагаемого рынка (общая численность покупателей,

годовой объем  продаж продуктов и услуг, ожидаемый рост размеров рынка);

-        проникновение на рынок (доля рынка, охватываемая территория,

обоснование масштабов проникновения);

-        важнейшие тенденции и ожидаемые изменения на основных предполагаемых рынках;

-        второстепенные рынки и их основные характеристики;

-        установление контактов с потенциальными покупателями, их готовность приобретать продукцию при различном уровне цен, предоставление информации покупателям;

-        цикл покупок продукции потенциальными клиентами, процесс оценки решений, ответственность и право выбора окончательного решения –администраторы, торговые агенты, инженеры и т.д.;

-        время между моментом размещения заказа и моментом поставки продукции (первичные заказы, повторные заказы, покупки больших партий продукции).

Во второй части раздела необходимо дать описание существующей

конкуренции на рынке:

-        тип конкуренции (по ассортименту, обслуживанию или сегменту рынка);

-        конкурентные преимущества (сильные стороны предприятия) –

способность удовлетворить потребности рынка, проникновение на рынок,

репутация предприятия, устойчивость финансового положения, ведущие сотрудники предприятия;

-        важность предполагаемого рынка для конкурентоспособности предприятия;

-        препятствия при освоении рынка (затраты, время, технология, ведущие работники, консерватизм покупателей, существующие патенты и товарные знаки);

-      законодательные ограничения (подкрепленные законом требования

потенциальных покупателей и правительства; способы удовлетворения требований, необходимое для этого время, издержки, связанные с удовлетворением требований) и прогнозируемые изменения в законодательных требованиях;

-      факторы обеспечения успеха на рынке (наилучшее удовлетворение

потребностей, эффективность поставок продукции или предоставления услуг, подбор кадров, географическое месторасположение).

В третьей части раздела необходимо привести результат анализа

конкурентных качеств продукции (услуг) предприятия, которые оказывают

значительное влияние на разработку ценовой и сбытовой стратегии маркетинга и используются при формировании плана производства. Анализ конкурентоспособности продукции проводят, как правило, по показателям потребительских качеств и стоимостным показателям в соответствии с общепринятыми в России методикам.

Сопоставление продукции с имеющимися аналогами определяет ее место среди них.

На этом этапе может быть определена в первом приближении цена на продукцию (услуги). В следующей части приводится описание ценовой стратегии предприятия.

Определение исходной цены на продукцию базируется на результатах анализа спроса, цен конкурентов и оценка издержек предприятия на производство и реализацию продукции.

Ценовую стратегию и выбор методики ценообразования определяют, в основном, два фактора:

-        тип рынка (рынок свободной конкуренции, олигополистический рынок, монополистический рынок);

-        характер целей предприятия, основными из которых являются:

максимизация текущей прибыли, завоевание определенной доли на рынке,

завоевание лидерства по качеству продукции.

На базе результатов анализа состояния и тенденций развития рынка, описанных выше, формируется план сбыта продукции (услуг) предприятия.

В данной части раздела описывается:

-        стратегия проникновения на рынок;

-        стратегия роста;

-        стратегия приобретения ( других предприятий);

-        стратегия предоставления марки и прав другим предприятиям;

-        каналы распределения продукции;

-       условия оплаты продукции: процент продаж в кредит, с авансовым

платежом, по факту с указанием уровней скидок, надбавок к цене и т.д.;

-        величина запаса готовой продукции на складе;

-        время задержки платежей за реализованную продукцию;

-        инфляционные характеристики и др.;

-    сводные данные по объему продаж и цене продукции на внутреннем и внешнем рынке.

 

2.7. Производственный план

 

Данный раздел бизнес-плана представляется только предпринимателями,занимающимися производством. Главная задача раздела – показать потенциальным партнерам, что предприятие в состоянии реально производить определенное количество товаров в необходимые сроки и с требуемым количеством.

Данные этого раздела бизнес-плана желательно приводить в перспективе на 2-3 года, а для крупных предприятиях – на 4-5 лет.

Производственный план (по объему продукции и смете затрат) формируется на основе плана сбыта продукции  и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных  запасов и потерь.

В этом разделе приводятся общие сведения о предприятии, расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство.
Примерная структура раздела:
Общие сведения о предприятии
- Описание месторасположения предприятия (во многих случаях определяющий фактор для успеха проекта). Наличие необходимых транспортных связей, инженерных сетей (электроэнергия, вода, тепло, канализация, связь и др.), ресурсов, а также близость к рынку сбыта.
- Используемая технология и уровень квалификации исполнителей.
- Потребность в площадях.
-Кадровое обеспечение.
- Удовлетворение требований по обеспечению экологичности производства для окружающей среды и безопасности работающих.
Объем производства
 

Информация о работе Бизнес-план горнолыжного курорта