Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 20:36, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение бизнес-планирования при создании авиакомпании.
Задачи курсовой работы :
1.раскрыть понятие бизнес-плана;
2. раскрыть сущность бизнес-планирования;
3.рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана на создание авиакомпании «Имские авиалинии».
Расходы на персонал:
- затраты на персонал управления (директор, главный инженер, начальник производства, бухгалтера, плановики и т.д.);
- затраты на производственный персонал (конструкторы, технологи, ремонтные рабочие и т.д.);
- затраты на прочих сотрудников (сбытовики, кладовщики, охрана).
Расходы на сырье, материалы и комплектующие изделия
Расчет выполняется по каждому виду продукции или услуги.
Смета текущих затрат:
В данном подразделе приводятся текущие затраты на производство продукции (услуги). Затраты на производство или, другими словами, издержки производства классифицируются на прямые (переменные, т.е. зависящие пропорционально от изменения объемов производства) и общие (постоянные, не зависящие от изменений объемов производства).
Расчет переменных издержек:
К переменным издержкам относятся:
- Затраты на сырье и материалы, комплектующие изделия.
- Затраты на производственный персонал.
- Затраты на топливо, электроэнергию (в некоторых случаях).
Расчет постоянных издержек
К постоянным издержкам относятся:
- Затраты на производство (аренда, ремонт и обслуживание оборудования, топливо и энергия).
- Торговые издержки (реклама, мероприятия по продвижению продукции, ее сбыт).
- Административные издержки (заработная плата административного персонала, коммунальные услуги, услуги связи, командировочные расходы и т.п.).
2.8. Организационный план
В данной части бизнес-плана дается описание концепции и структуры управления проектом (или организационная схема по структуре предприятия), а также характеристика состава группы управления.
Для описания организационной структуры предприятия необходимо иметь [6]:
- Устав предприятия;
- Положение о Совете директоров (собственников);
- перечень основных подразделений предприятия, участвующих в
реализации проекта, их функции;
- взаимодействие подразделений между собой;
- распределение обязанностей в группе управления;
- подробное описание членов группы управления – Ф.И.О., квалификация, вклад в достижения предприятия, опыт, принципы, лежащие в основе оплаты труда данного управляющего.
В разделе может быть также дано описание правовой (юридической) формы организуемой в рамках реализации проекта, структуры (предприятия) с четким обозначением прав собственности и распределения прибыли.
2.9. Финансовый план
Цель раздела - показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличности), прогнозный баланс..
Данный раздел бизнес-плана является итоговым и просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции. Здесь наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениям и выплатам) должно быть подробно описано текущее финансовое состояние предприятия Обычно финансовый раздел представлен тремя основными документами:
а) отчетом о прибылях и убытках;
б) балансовой ведомостью;
в) отчетом о движении денежных средств (Cash Flows).
Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия в текущий период проекта. С помощью данного отчета можно определить размер получаемой предприятием прибыли в определенный период времени.
Балансовая ведомость отражает финансовое состояние предприятия на конец рассчитываемого периода времени, из анализа которого можно сделать вывод о росте активов и об устройстве финансового положения предприятия, реализующего проект, в конкретный период времени.
Отчет о движении денежных средств показывает формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств предприятия в динамике от периода к периоду.
На основе результатов трех отчетов проводится анализ финансовых ресурсов предприятия и выработка схемы финансирования проекта.
Формы и методы финансирования проектов многообразны. Наиболее часто используемые в практике промышленных предприятий следующее:
- получение финансовых ресурсов путем выпуска акций (наиболее
распространенная и предпочитаемая форма финансирования в первоначальный период реализации крупных проектов);
- долговое финансирование (приобретение долгосрочного кредита в коммерческих банках, кредиты в государственных структурах, ипотечные ссуды, частное размещение долговых обязательств);
- арендное финансирование.
Сумма собственного и заемного капитала должна быть достаточной для покрытия отрицательной величины остатка денежных средств в любой период времени проекта.
Каждая из альтернативных схем финансирования должна быть просчитана и дана оценка последствий ее применения.
Система показателей эффективности проекта представляется двумя группами показателей: показатели финансового состояния предприятия и показатели эффективности инвестиций, рассчитанные по выбранной ставке дисконтирования.
Первая группа показателей характеризует эффективность оперативной
деятельности предприятия в ходе реализации проекта:
- прибыльность проекта;
- рентабельность капитала;
- показатели финансовой деятельности: ликвидности и финансовой
устойчивости.
Вторая группа показателей характеризует эффективность инвестиций в проект:
- срок окупаемости (показывает время возврата вложенных средств и используется в качестве показателя, характеризующего риск проекта);
- чистая приведенная величина дохода (абсолютная величина, отражающая масштабы проекта и размер дохода от нового производства);
- индекс прибыльности (характеризует прибыльность проекта);
- внутренняя норма рентабельности (качественный показатель,
характеризующий доходность инвестиций).
При расчете данных показателей часто вызывает затруднения у разработчиков проекта выбор ставки дисконтирования, поскольку отсутствуют по ее определению. При назначении ставки дисконтирования обычно ориентируются на существующую или ожидаемую ставку по банковским кредитам или депозитам или на субъективную оценку, основанную на опыте инвестора.
2.10. Направленность и эффективность проекта
В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации, проводится анализ чувствительности проекта.
В разделе «Направленность и эффективность проекта» рассматриваются такие немаловажные критерии как: экспорт, импорт продукции, меры по энергосбережению, экология.
Рассматривается значимость и масштабы проекта, просчитываются и указываются показатели эффективности воплощения проекта, проводится анализ чувствительности.
Понятие эффективности реализации бизнес идеи подразумевает сравнительную оценку.
Необходимость такой оценки диктуется необходимостью выбора наилучшего, максимально эффективного варианта применения ресурсов. Основное направление деятельности должно определятся стремлением увеличения разницы между затратами и полученным результатом.
Расходы, кроме детализации затрат, могут включать некоторые специфические расходы, не связанные с затратами на производство и реализацией продукции.
Основными понятиями анализа эффективности инвестиций в реализацию бизнес идеи, являются притоки и оттоки средств или же выплаты и поступления. Результатом производственной деятельности является выручка от реализации товара, наличие готового товара на складе.
2.11. Риски и гарантии
Показываются предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.
Для крупных проектов необходим тщательный просчет рисков с использованием теории вероятностей. Главное здесь - умение авторов бизнес-плана заранее выявить все типы рисков, с которыми они могут столкнуться, источники этих рисков и момент их возникновения. Установив риски, необходимо разработать меры по их сокращению и минимизации потерь, которые они могут вызвать. Чем глубже вы проработаете эту проблему, тем выше доверие к вам потенциальных партнеров и инвесторов. Верят не тому, кто оптимистически утверждает" что его дело - беспроигрышное, а тому, кто способен заранее предвидеть проблемы и объяснить, как он собирается выходить из трудного положения.
Возможность возникновения риска, к сожалению, весьма широка: это могут быть изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов и т. д. От вас требуется хотя бы ориентировочно определить, какие риски наиболее вероятны и во что они могут обойтись. Зная это, вы сможете ответить на вопрос: как уменьшить риски и потери? Ответ этот должен состоять из двух разделов: в первом вы указываете, организационные меры профилактики рисков, во втором - свою программу страхования от рисков. Например, при возможности сбоев в графике железнодорожных перевозок материалов и комплектующих можно проработать альтернативную программу транспортировки необходимых изделий с помощью авиационного или автомобильного транспорта.
Следует отметить, какие из потенциальных проблем являются критическими для успеха предприятия, и описать ваши планы по минимизации влияния неблагоприятных факторов.
Для различных сфер предпринимательства характерен разный уровень риска. Схема данного раздела имеет следующий вид:
Степень рыска коммерческой неудачи для вашей сферы бизнеса зависит от следующих факторов.
Относится ли ваш бизнес к уже хорошо освоенной области предпринимательства, новой осваиваемой области или новейшей, неосвоенной области?
В своей области предпринимательства относится ли ваш бизнес к предприятиям с высоким средним или низким уровнем риска?
Степень обеспеченности получения и продажи продукта.
Укажите вероятность технического успеха в получении продукта.
Определите долю продаваемого вида продукции от общего объема продукции, предназначенного для продаж.
Рентабельность вашего дела с учетом риска.
Приведите прогнозируемую чистую прибыль(эти данные имеются, в разделе "Финансовый план").
Укажите общие издержки и рассчитайте уровень рентабельности по оптимистическому и пессимистическому показателям.
Конкретные виды рисков для вашего дела.
Перечислите наиболее существенные виды риска, с которыми вы можете встретиться в бизнесе и которые целесообразно страховать (уничтожение, хищение или порча товара при транспортировке; невыполнение субподрядчиками своих обязательств).
Перечислите наиболее существенные виды риска, независимые от страхования и требующие использования специальных способов уменьшения негативных последствий (связанные с неверным выбором проекта и колебанием конъюнктуры, изменениями цен и спроса; коммерческий риск; финансовый риск; ошибки менеджеров; социальная нестабильность и др.).
Мероприятия по уменьшению ущерба, связанного с предпринимательским риском.
К каким страховым организациям и компаниям вы планируете обратиться?
Какие типы договоров о страховании и на какие суммы вы планируете заключить?
Намерены ли вы использовать хеджирование для уменьшения возможного ущерба?
Укажите мероприятия по нестрахуемым видам риска.
2.12. Приложения.
В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие:
- биографии руководителей предприятия;
- копии всех относящихся к делу контрактов;
- копии деловых соглашений;
- результаты маркетинговых исследований;
- заключения аудиторов;
- фотографии или видеоролик образцов продукции;
- подробные технические характеристики продукции;
- план предприятия;
- список основных клиентов с указанием объемов годовых продаж и их условий;
- список основных поставщиков с указанием объемов закупок и их условий;
- заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности;
- статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;
- отзывы авторитетных организаций;
- любые патенты и авторские права, которыми владеет предприятие;
- любые другие относящиеся к делу официальные документы.