Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 20:36, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение бизнес-планирования при создании авиакомпании.
Задачи курсовой работы :
1.раскрыть понятие бизнес-плана;
2. раскрыть сущность бизнес-планирования;
3.рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана на создание авиакомпании «Имские авиалинии».
Заключение
Современные темпы изменения и наращивания объемов знаний настолько велики, что планирование представляется единственным способом реального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Планирование обеспечивает также основу для принятия эффективных управленческих решений. Когда известно, чего организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящие действия. Планирование способствует снижению рисков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, руководство уменьшает риск ошибок, обусловленных ошибочной или недостоверной информацией о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации.
Но ошибочным было бы рассматривать составленный бизнес-план как раз и навсегда заданную стратегию деятельности. При использовании жестко зафиксированных параметров может легко быть потеряна актуальность конкретной разработки. Бизнес-планирование позволяет продумывать новые варианты поведения бизнеса на основе проанализированных сценариев. Поэтому универсальных рекомендаций нет и быть не может. Бизнес-план, пожалуй, единственный официальный документ, допускающий столь большую вариабельность в своем составлении и применении. Для любого бизнес-плана обязательными, по мнению большинства авторов, являются только план маркетинга, план производства, финансовый и организационный планы, при этом последний должен пронизывает все перечисленные разделы. Во всем остальном каждый бизнес-план зависит от огромного количества факторов, основной из которых – сам предприниматель, с его целями, профессионализмом и направленностью на успех. При этом важно помнить, что планирование само по себе не гарантирует успеха, но оно может обеспечить немало важных и благоприятных факторов для его достижения.
Выводы
1. Бизнес-план почти всегда готовится для использования внешних источников финансирования инвестиций: заемных финансовых средств от кредитора, привлеченных средств инвестора, бюджетных инвестиционных ассигнований. Хотя существует и другая функция бизнес-плана — планирование всей хозяйственной деятельности предприятия, однако это прежде всего документ, на основании которого инвестор или кредитор составляют свое мнение о фирме и принимают решение о предоставлении ей средств.
2. При оценке бизнес-плана кредитор будет анализировать деятельность предприятия прежде всего с точки зрения его надежности и устойчивости, а инвестор — с точки зрения его доходности. Бизнес-план должен убедить кредиторов в возвратности кредитов, выплате процентов в необходимые сроки и обещать им первоклассные гарантии, а инвестора — в высокой прибыли на вложенный капитал и в получении ее в возможно более короткие сроки.
3. Помимо сопроводительных документов и исполнительского резюме (краткого изложения содержания) бизнес-план состоит из описания компании, ее бизнеса, продукции, производственного (организационного) плана, маркетингового и финансового плана. Последний является наиболее сложным разделом бизнес-плана.
Таким образом, есть смысл разрабатывать план даже тогда, когда все время изменяются не только внешние, но и внутренние условия реализации плана, а само планирование превращается в непрерывную корректировку. Планирование необходимо, если мы хотим, чтобы нормальная деятельность предприятия не была нарушена ходом будущих событий.
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Дрофа, 2009
2. Альберт М., Мескон М.Х., Хидоури Ф. Основы менеджмента – М.: Юнити, 2008
3. Блинов А.О. Предпринимательство. Теория и практика – М.: Дашков и К, 2006
4. Богданов Е.И. Планирование на предприятии туризма – СПб.: Бизнес пресса, 2010
5. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика. – М.: "ЭКМОС",2009
6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА-М, 2000
7. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса – М.: ОСЬ-
8. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов – Минск.: БГЭУ, 2008
9. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2007
10. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства – М.: "Экономика" 2007
11. Пелих А.С. Бизнес-план – М.: ОСЬ-89, 2008
12. Попов В.М. Деловое планирование – М.: Финансы и статистика, 2009
13. Попов В.М. Сборник бизнес-планов с рекомендациями – М.: КноРус, 2007
14. Румянцева С.А. Менеджмент организации – М.: КноРус, 2007
15. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство. – М.: Республика, 2005
16. Черняк В.З. Бизнес-планирование – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
17. www.business.com.ru
18. www.4p.ru
19. http://referats.allbest.ru/
20. www.business-plany.ru
21. http://www.probp.ru/
22. http://plan4business.ru/
23. http://www.financial-lawyer.
24. http://www.novybusiness.ru/
25. http://www.openbusiness.ru/
26. http://www.bi-plan.ru/catalog/
3
[1] Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика. – М.: "ЭКМОС",2009
[2] Богданов Е.И. Планирование на предприятии туризма – СПб.: Бизнес пресса, 2010
[3] Пелих А.С. Бизнес-план – М.: ОСЬ-89, 2008
[4] Попов В.М. Деловое планирование – М.: Финансы и статистика, 2009
[5] Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2007
[6] Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА-М, 2000
[7] Попов В.М. Сборник бизнес-планов с рекомендациями – М.: КноРус, 2007
[8] Черняк В.З. Бизнес-планирование – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
[9] Альберт М., Мескон М.Х., Хидоури Ф. Основы менеджмента – М.: Юнити, 2008