Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 20:36, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение бизнес-планирования при создании авиакомпании.
Задачи курсовой работы :
1.раскрыть понятие бизнес-плана;
2. раскрыть сущность бизнес-планирования;
3.рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана на создание авиакомпании «Имские авиалинии».
Компания Гамма является примером надежного и успешного авиаперевозчика-дисконтера. Стоимость перевозки пассажира на один километр у компании Гамма ниже, чем у компании Имские авиалинии, причем на последние 25 лет самолеты этой компании не потерпели ни одной катастрофы.
Компания Вега является образцовой финансовой моделью для начинающей компании. Прибыль, которую получили ее инвесторы, оказалась чрезвычайно высокой. Однако деятельность этой компании выходит за рамки обычных перевозок.
Компания Пилот представляет собой классический пример неправильного менеджмента в авиаиндустрии. Несмотря на это компании принадлежит 86% рынка авиаперевозок в Имской области. На втором месте находится компания Гамма со своими 2%.
Менеджмент компании Имские компании внимательно изучил опыт работы своих конкурентов, поскольку все они достигли больших успехов в своих нишах рынка. Следовательно, мы должны использовать их опыт и избежать сделанных ошибок.
Критически важным фактором, влияющим на успех любой новой авиакомпании, является известность ее торговой марки. Пассажиры предпочитают летать самолетами известных авиаперевозчиков и не доверяют новичкам. Руководство компании Имские авиалинии считает, что сможет очень быстро завоевать доверие пассажиров. Средства для этого заложены в смете бизнес-плана. Основным источником информации о нашей компании должны стать местные газеты и телевидение. Как показывает практика, эти средства рекламы оказались наиболее эффективными при продвижении новых авиакомпаний на рынок местных перевозок. Кроме того, чрезвычайно важным фактором является безопасность полетов. Потребители любят экономить, но не склонны рисковать своей жизнью. Компания Имские авиалинии предпринимает особенные усилия в этих направлениях.
Основным конкурентом нашей фирмы является компания Гамма, предоставляющая дешевые услуги на местных маршрутах.
Преимущества компании заключаются в следующем.
Опыт
Подготовка персонала
Крупная клиентская база.
Безопасность
Популярность
Недостатки компании Гамма перечислены ниже.
Традиционная система резервирования билетов
Необычные формы перевозок
Компания Имские авиалинии считает, что потенциальными пассажирами нашей компании являются люди, желающие попасть из пункта А в пункт Б за кратчайшее время, затратив минимум средств. Эти люди не стремятся к особому комфорту и не склонны транжирить деньги. Многие компании делают скидки для постоянных пассажиров, полагая, что тем самым они увеличивают свою клиентскую базу. Руководство компании Имские авиалинии так не думает. Расходы на поддержку таких программ скидок себя не оправдывают, поскольку в этом случае около 10% мест в самолетах оказываются “бесплатными”. По нашим оценкам, для того чтобы окупить такие полеты, постоянные пассажиры должны летать чуть ли не ежедневно. Разумеется, это невероятно. Таким образом, компания Имские авиалинии не планирует никаких дисконтных программ, справедливо полагая, что ее билеты и так достаточно дешевы.
Продажи авиабилетов осуществляются либо самими авиакомпаниями, либо туристическими агентствами. Современные компьютерные технологии и средства связи позволяют радикально изменить обслуживание пассажиров. В настоящее время 80% продаж авиабилетов приходится на туристические агентства. Этот канал распределения связан с очень большими затратами. Комиссионные сборы, выплачиваемые авиакомпаниями туристическим агентствам, в настоящее время слишком велики. Стимулы и поощрения выродились в систему принуждения и взяточничества.
Стоимость печати и распространения бумажных билетов также высока. Туристические агентства полагают, что в каждом билете около 750 руб. представляют собой компенсацию затрат на печать билетов. Кроме того, многие из этих агентств добавляют к начальной стоимости билетов свои надбавки.
В настоящее время современные технологии позволяют вообще избежать физической печати бумажных билетов, так что авиакомпании могут создавать свои системы распространения электронных билетов и отказаться от услуг туристических агентств. Компания Имские авиалинии планирует открыть 50 центров обслуживания пассажиров, представляющих собой компоненты единой круглосуточной компьютерной системы резервирования билетов. Кроме того, мы планируем открыть Web-сайт и обрабатывать заказы через сеть Internet.
Компания Имские авиалинии предполагает, что более 90% ее билетов будут иметь электронную форму и продаваться без посредников.
Электронная форма билетов компании Имские авиалинии позволяет ей не ждать 30 дней, пока не завершатся операции с расчетной палатой, обрабатывающей заказы туристических агентств. Удобная система заказа билетов и дружелюбная информационная система должна привлечь пассажиров, привыкших пользоваться услугами традиционных авиакомпаний.
В основе нашей стратегии продвижения лежит наружная реклама, а также рекламные объявления на телевидении и радио. Кроме того, компания планирует организовать рекламную кампанию и организовать презентации в крупных фирмах на местном рынке.
В смете компании Имские авиалинии затраты на рекламу составят около 50 млн. руб.
Для того чтобы привлечь пассажиров, не прибегая к программам скидок для постоянных путешественников, компания Имские авиалинии планирует установить прямые контакты с транспортным управлением администрации г. Имска и специальными подразделениями корпораций. Мы считаем, что наши предложения являются выгодными для клиентов. В настоящее время г. Имск является третьим по величине банковским центром страны и растет быстрее, чем все остальные промышленные центры. По этой причине мы считаем, что объем нашей прибыли будет расти со скоростью 100% в год.
В соответствии с прогнозом компании Имские авиалинии годовой объем продаж билетов к концу первого года составит 2,75 млрд руб., в конец третьего года — 5,4 млрд руб., в конце третьего года — 9 млрд руб.
Увеличение объема продаж в течение второго и третьего годов объясняется увеличением парка самолетов и открытием новых маршрутов.
Прогноз ежемесячных продаж приводится в табл. 4.
Таблица 4. План продаж
План продаж |
|
|
|
| 2007 | 2008 | 2009 |
Регулярные перевозки | 2 000 000 000,00р. | 4 000 000 000,00р. | 7 000 000 000,00р. |
Чартерные рейсы | 750 000 000,00р. | 1 400 000 000,00р. | 2 000 000 000,00р. |
Совокупный объем продаж | 2 750 000 000,00р. | 5 400 000 000,00р. | 9 000 000 000,00р. |
|
|
|
|
Затраты на продажи |
|
|
|
| 2007 | 2008 | 2009 |
Регулярные перевозки | 1 000 000 000,00р. | 2 000 000 000,00р. | 3 000 000 000,00р. |
Чартерные рейсы | 250 000 000,00р. | 600 000 000,00р. | 900 000 000,00р. |
Общие затраты на продажи | 1 250 000 000,00р. | 2 600 000 000,00р. | 3 900 000 000,00р. |
Контрольные отметки указаны в табл. 5. Ответственность за выполнение мероприятий лежит на Константине Сергееве, президенте компании.
Таблица 5. Контрольные отметки
Контрольные отметки | План |
| ||||
|
| Начало | Конец | Смета, руб. | Менеджер | Отдел |
Сбор начального капитала |
| 1.07.2007 | 30.07.2007 | 62 500 | Сергеев | Адм. |
Оформление документов |
| 1.07.2007 | 15.07.2007 | 62 500 | Сергеев | Адм. |
Частное размещение акций |
| 15.07.2007 | 30.07.2007 | 2250000 | Сергеев | Адм. |
Распространение долговых обязательств |
| 15.07.2007 | 1.08.2007 | 250000 | Сергеев | Адм. |
Распространение привилегированных акций |
| 1.8.2008 | 1.10.2009 | 250000 | Сергеев | Адм. |
Наем персонала |
| 1.08.2007 | 1.01.2008 | 10000 | Петров | ОК |
Размещение акций на открытом рынке |
| 1.03.2008 | 1.06.2008 | 100000 | Сергеев | Адм. |
Аренда двух самолетов |
| 1.04.2008 | 1.06.2008 | 240000000 | Сергеее | Адм. |
Получение лицензии |
| 1.07.2007 | 1.08.2008 | 5000000 | Сидоров | ОП |
Аренда третьего самолета |
| 1.06.2008 | 1.08.2008 | 120000000 | Сергеев | Адм. |
Аренда четвертого самолета |
| 1.08.2008 | 1.09.2008 | 120000000 | Сергеев | Адм. |
Всего |
|
|
| 48798000 |
|
|
Компания состоит из семи отделов:
Отдел обеспечения полетов
Отдел эксплуатации самолетов
Финансовый отдел
Отдел маркетинга
Административный отдел
Отдел кадров
Отдел обслуживания клиентов
Таблица 6. Штатное расписание
Штатное расписание |
|
|
|
| 2007 | 2008 | 2009 |
| Затраты на штат | Затраты на штат | Затраты на штат |
Президент | 35 000,00р. | 40 000,00р. | 45 000,00р. |
Исполнительный директор | 25 000,00р. | 30 000,00р. | 35 000,00р. |
Вице-президент | 25 000,00р. | 30 000,00р. | 35 000,00р. |
Финансовый директор | 25 000,00р. | 30 000,00р. | 35 000,00р. |
Шеф-пилот | 40 000,00р. | 50 000,00р. | 60 000,00р. |
Директор по эксплуатации | 20 000,00р. | 25 000,00р. | 30 000,00р. |
Директор по качеству | 20 000,00р. | 25 000,00р. | 30 000,00р. |
Директор по маркетингу | 20 000,00р. | 25 000,00р. | 30 000,00р. |
Директор билетных касс | 20 000,00р. | 25 000,00р. | 30 000,00р. |
Директор по обслуживанию | 20 000,00р. | 25 000,00р. | 30 000,00р. |
Пилоты | 450 000,00р. | 1 000 000,00р. | 450 000,00р. |
Стюардессы | 300 000,00р. | 1 600 000,00р. | 500 000,00р. |
Механики | 360 000,00р. | 1 600 000,00р. | 500 000,00р. |
Кассиры | 600 000,00р. | 750 000,00р. | 1 000 000,00р. |
Клерки | 60 000,00р. | 150 000,00р. | 100 000,00р. |
Всего: | 2 020 000,00р. | 5 405 000,00р. | 2 910 000,00р. |