Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 20:36, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение бизнес-планирования при создании авиакомпании.
Задачи курсовой работы :
1.раскрыть понятие бизнес-плана;
2. раскрыть сущность бизнес-планирования;
3.рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана на создание авиакомпании «Имские авиалинии».
Приложения способствуют разгрузке основного текста от подробностей и предоставляют потенциальным партнерам и инвесторам дополнительные наглядные материалы:
- подтверждающие и раскрывающие сведения о предприятии (копии регистрационного свидетельства, устава и учредительного договора предприятия, имеющиеся лицензии и сертификаты, почетные дипломы и свидетельства, копии материалов прессы о деятельности предприятия, отзывы заказчиков и партнеров по совместной деятельности и т.д.);
- характеризующие продукцию (фото, рисунок, чертеж, патент, отзывы, результаты испытаний и сертификации продукции, другие сведения);
- подтверждающие востребованность продукции (материалы маркетингового исследования, сравнительные данные о конкурентах, договора, протоколы о намерениях и заявки на поставку продукции);
- показывающие возможности производства (фотографию предприятия, его ведущих участков, оборудования, копии документов по сертификации производства и др.);
- раскрывающие организационно-правовую готовность проекта (схемы организационной структуры, механизма реализации проекта, выписки из нормативных документов и др.);
- обосновывающие финансово-экономические расчеты (калькуляции, таблицы, и т.д.);
- подтверждающие реальность мер предупреждения риска, нейтрализации форс-мажорных обстоятельств и реальность гарантий возврата займа (гарантийные письма, договоры, состав и стоимость залога, выписка из законодательных и нормативных документов, другие материалы).
- подтверждающие направленность, значимость (масштабность) и эффективность проекта (решения, программы, планы, акты, письма, отзывы и др.).
Глава 3. Разработка проекта бизнес-плана на примере компании «Имские авиалинии»
1. Резюме [7]
Компания Имские авиалинии — это новая авиакомпания, находящаяся на стадии становления. Спрос, существующий на недорогие авиаперелеты на небольшие расстояния, позволяет рассчитывать на получение большой прибыли.
Руководство компании Имские авиалинии состоит из опытных менеджеров, долгое время работавших в сфере авиаперевозок. До организации компании Имские авиалинии они управляли компанией Полет, парк самолетов которых вырос с единственного самолета Як-40 до 16 самолетов Ил-99. За два года, прошедших с 2003 по 2005 гг., менеджерам удалось поднять доход компании Полет до 3,750 млрд руб.
Наши исследования и прогнозы показывают, что за первый год существования компания, владеющая шестью авиалайнерами и осуществляющая полеты из Имска и в Имск на небольшие расстояния, способна получить доход в размере 2,750 млрд руб. Предполагается, что средняя загруженность самолетов составит 55%. В соответствии с нашими прогнозами, в течение второго года доход увеличится до 5,4 млрд долл., а средняя загруженность за два года достигнет 62%. К концу третьего года доход достигнет 9 млрд руб., а загруженность самолетов — 80%.
В течение первого года чистая прибыль компании составит 25,330 млн руб., к концу второго года — 525,420 млн руб., а к концу третьего года — 1,728 млрд руб. В течение первого года прибыль составит около 1% от общего объема продаж, к концу второго года — 10%, а к концу третьего года — 19%.
В течение первого года компания будет вынуждена нести большие наличные расходы, пока бизнес не стабилизируется. Это связано с большими организационными усилиями и оплатой юридических услуг. Для обеспечения этих расходов необходимо привлечение инвесторов.
2. Краткое описание компании
Компания Имские авиалинии представляет собой закрытое акционерное общество, зарегистрированное в г. Имск 1 января 2007 года.
Общее количество акций составляет 20 000 000. Из них 1 000 000 акций предназначены для менеджеров и будут распределены среди них после завершения начального периода. Ожидается, что суммарная доля акций основателей и менеджеров не превысит 15%.
Начальный капитал будет обеспечен с помощью выпуска долговых обязательств, распределяемых путем закрытого размещения. “Переходной” капитал будет получен в обмен на привилегированные акции. Дальнейшие инвестиции будут получены за счет продажи акций на открытом рынке (IPO). Ожидаемый размер начального капитала равен 7,5 млн руб., переходного капитала — 87,5 млн руб., IPO — 250 млн руб. (предполагаемая стоимость акции — 300 руб.).
В течение первого года работы компания планирует открывать новые маршруты, пользующиеся наибольшим спросом, и за счет получаемой прибыли покупать новые самолеты.
Таблица 1. Затраты на создание компании
Начальные затраты |
|
Юридические услуги | 100 000,00р. |
Лицензирование | 1 000 000,00р. |
Разработка бизнес-плана | 1 000 000,00р. |
Контракт с андеррайтером | 250 000,00р. |
Страхование | 750 000,00р. |
Наем персонала | 4 000 000,00р. |
Реклама | 100 000,00р. |
Аренда | 50 000,00р. |
Общие затраты | 7 250 000,00р. |
|
|
Активы |
|
Денежные средства | 100 000,00р. |
Ценные бумаги | 0,00р. |
Дебиторская задолженность | 0,00р. |
Товарно-материальные запасы | 100 000,00р. |
Другие текущие активы | 100 000,00р. |
Общие активы | 300 000,00р. |
|
|
Нехватка капитала для начала работы | -6 950 000,00р. |
Компания Имские авиалинии планирует снять небольшой офис в пригороде, недалеко от городского аэродрома.
3. Описание услуг
Компания Имские авиалинии осуществляет авиаперевозки на небольшие расстояния за относительно недорогую плату.
Имские авиалинии — это авиакомпания, осуществляющая внутренние авиарейсы из Имска и в Имск. Ее лозунг — “никаких излишеств”. Основной приоритет компании — безопасность и своевременность перевозок, а также качественное обслуживание пассажиров.
Все билеты на рейсы авиакомпании Имские авиалинии предназначены для пассажиров, не стремящихся к повышенному комфорту и желающих сэкономить деньги. Однако это ни в коем случае не означает снижение требований к безопасности полетов. Просто спектр услуг, предназначенных для пассажиров, в авиалайнерах компании Имские авиалинии, сужен до самых необходимых.
Компания Имские авиалинии планирует взять в аренду несколько авиалайнеров “по сухой лицензии” , т.е. без топлива, за 4,2 млн руб. в месяц. В настоящее время уже ведутся переговоры с компанией Аэросервис. Ожидается, что в течение ближайших нескольких лет наш авиапарк пополнится 80 авиалайнерами Ил-99.
В течение следующих двух лет компания будет эксплуатировать 80 самолетов в среднем 120 дней в году. Преимущество эксплуатации самолетов одного и того же типа позволяет сэкономить средства на их обслуживании и обучение летного состава.
Система заказов билетов куплена у компании CMS. Компания заплатила за 5 млн руб. за лицензионное программное обеспечение и примерно 25 тыс. руб. за каждое из 50 автоматизированных рабочих мест.
Регламентные работы по обслуживанию самолетов будет осуществлять собственный персонал компании Имские авиалинии, работающий в каждом из аэропортов назначения. Кроме того, в каждом из этих городов будут созданы склады запчастей. Руководство компании Имские авиалинии считает это необходимым для поддержки высокого уровня обслуживания авиатехники и обеспечения безопасности полетов.
Наземное обслуживание включает в себя следующие виды работ: парковка, загрузка и разгрузка багажа, а также носильные услуги во всех аэропортах назначения.
Питание на борту самолетов включает в себя только кондитерские изделия и прохладительные напитки. Они будут закупаться у независимых поставщиков на конкурентной основе.
Все оборудование, приобретаемое компанией Имские авиалинии, будет проходить тщательную проверку. Технологические преимущества компании заключаются в следующем.
Авиалайнеры
Самолеты Ил-99 являются новыми и надежными. Многие проблемы, возникающие у авиаперевозчиков-дисконтеров возникают из-за устаревшего оборудования, которое часто эксплуатируется более 20 лет. Несмотря на дешевизну аренды таких самолетов, их эксплуатация сопряжена с большим риском. Очень часто возникающие отказы техники приводят к задержкам авиарейсов, недовольству пассажиров и повышают опасность полетов. Компания Имские авиалинии считает, что можно экономить на всем, кроме безопасности полетов. Таким образом, мы ориентируемся на самые высокие стандарты надежности и безопасности самолетов. Наши пассажиры должны быть уверены, что мы доставим их в нужное место в расчетное время в целости и невредимости, хотя и без особого комфорта.
Кроме того, эксплуатация однородного парка самолетов нового выпуска позволит компании избежать дополнительных расходов, связанных с лицензированием устаревшей авиатехники. Поскольку все самолеты, которые компания Имские авиалинии, планирует взять в аренду, выпущены в 2000–2002 гг., в ближайшие несколько лет компания может не беспокоиться об их капитальном ремонте. Аренда новых самолетов исключает также проблемы с поиском запасных частей и безопасностью полетов.
Что еще более важно, новые самолеты Ил-99 полностью соответствуют европейским требованиям, предъявляемым к уровню шума при работе двигателей. Несмотря на то что некоторые внутренние перевозчики считают эти нормы необязательными для себя, мы полагаем, что рано или поздно они будут предъявлены и к самолетам, выполняющим местные авиарейсы. В этом случае компания окажется в выигрыше.
Система резервирования билетов
Основные системы резервирования бумажных авиабилетов, используемые до сих пор, — Транзит и Броня — морально и физически устарели. Основные авиаперевозчики пока не могут оказаться от их использования, поскольку замена системы резервирования билетов связана с гигантскими капитальными затратами. Однако компания Имские авиалинии может позволить себе на стадии становления сразу выбрать современную автоматизированную систему резервирования электронных билетов, позволяющую быстро и дешево заказать места на нужный авиарейс. Эта система имеет три преимущества: 1) скорость, 2) удобство обучения персонала и 3) целостность. Она позволяет обслужить пассажиров на 75% быстрее, чем в среднем по отрасли. Многие системы резервирования билетов обслуживают одного клиента по две минуты и дольше (хотя часто срок обслуживания удлиняется до 8–10 минут). Наша система позволяет значительно сократить этот период. Это приведет к повышению спроса на наши услуги и сэкономит много средств для нашей компании.
Стоимость обучения персонала также сокращается во много раз. Для операционистов традиционных систем резервирования бумажных авиабилетов характерна высокая текучесть, поскольку их работа тяжела и требует большой выносливости. Новая система электронных ваучеров облегчает процесс поиска билетов и ускоряет обслуживание. Кроме того, она легка в эксплуатации и требует от операциониста лишь основных навыков работы с персональным компьютером.
Система резервирования электронных билетов представляет собой 50 рабочих мест и центральную станцию обслуживания, соединенные в одно целое компьютерной сетью. Это облегчает ее обслуживание и ускоряет решение возможных проблем, связанных с перенаправлением пассажиропотоков.
Компания будет обслуживать самолеты типа Ил-99 с 200 пассажирскими местами на борту. Большинство поездок будут оплачиваться электронными, а не бумажными билетами. Компания предполагает, что основная масса пассажиров будет пользоваться системой резервирования электронных авиабилетов (хотя это и предполагает 30%‑ную наценку). Обслуживание на борту будет осуществляться лишь по требованию пассажиров. Все обслуживание на борту является бесплатным, за исключением продажи алкогольных напитков. Мясные продукты исключены. Номера сидений не резервируются. Скидки для постоянных клиентов не планируются.
4. Маркетинг и сбыт продукции
Город Имск представляет собой наиболее удобное место для создания новой авиакомпании [8]. Перед тем как принять решение о создании авиакомпании руководство провело тщательное маркетинговое исследование пассажиропотоков между разными точками отправления и назначения. Основными факторами, на которые ориентировалась компания, является спрос на услуги и коммерческая целесообразность.
Исследование выяснило, что у компании Имские авиалинии существует возможность занять перспективную нишу на местных маршрутах, которые невыгодны для общенациональных компаний. Кроме того, ни одна из существующих компаний в ближайшее время не станет осваивать местные маршруты, поскольку им тяжело переориентировать свои полеты. Единственной потенциальной угрозой для компании Имские авиалинии являются новые авиакомпании, которые могут развернуть свою деятельность на местном рынке. Следовательно, наша компания должна действовать быстро и энергично, пока ее не опередили конкуренты.
Компания Имские авиалинии не считает основных национальных авиаперевозчиков своими конкурентами на рынке дешевых услуг на местных маршрутах. Мы полагаем, что наше внимание следует сосредоточить на трех компаниях: Гамма, Вега и Пилот.