Бизнес-план модельного агентства «Жираф»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 04:02, дипломная работа

Описание

Основная цель работы: разработать программу развития модельного агентства «Жираф» на перспективу, а именно разработать проект шоу «Толстушки».

Задачами дипломной работы являются:

рассмотреть теоретический материал;
проанализировать финансовое состояние предприятия;

Содержание

Введение
Теоретические основы стратегического планирования компании
Особенности стратегического управления
Цели и задачи стратегического планирования. Этапы стратегического планирования
Виды стратегии, их характеристика, обоснование выбора стратегии
Базовые стратегии бизнеса
Конкурентные стратегии
Функциональная стратегия
1.4. Преимущества и недостатки стратегического планирования
2. Анализ внешней и внутренней среды модельного агентства «Жираф»

2.1. Общая характеристика деятельности модельного агентства «Жираф»

2.2. Анализ макро и микроокружения

2.3. Анализ внутренней среды

2.4. Оценка привлекательности отрасли и конкурентной позиции модельного агентства «Жираф»

3. Разработка программы развития модельного агентства «Жираф»

3.1. Стратегическая программа развития модельного агентства «Жираф»

3.2. Проект организации шоу «Толстушки»

3.3. Расчет экономического эффекта

Заключение

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Диплом Иван.doc

— 366.50 Кб (Скачать документ)

    2.3. Анализ внутренней среды

    Финансы

    Основные  экономические показатели, характеризующие  деятельность модельного агентства  «Жираф» за последние 3 года (2012-2009  г.г.) представлены в таблице 2.

      Как видно из таблицы 2, на протяжении трех лет выручка от реализации услуг  увеличилась и в 2009 г. составила 3702 тыс. руб., что на 1182 тыс. руб. больше, чем в 2008 г., и на 1750 тыс. руб. больше, чем в 2012 г. Однако, по итогам работы в 2008 г. модельное агентство «Жираф» имело убыток в размере 26,74 тыс. руб.,  в то время как итоги 2012 г. и 2009 г. были прибыльны. Это связано с неоправданно большими коммерческими расходами.

      Таблица 2

Основные  экономические показатели модельного агентства «Жираф»

за 2012-2009 г.г.

В тыс. рублей

Наименование  показателя 2012 г. 2008 г. 2009 г. Отклонения (+;-) 2009 г. от
2008 г. 2012 г.
Выручка от реализации услуг 1952,0 2520,0 3702,0 1182 1750
Себестоимость проданных услуг 1630,0 2091,6 2981,72 890,12 1351,72
Коммерческие  расходы 253,14 413,0 518,80 105,8 265,66
Управленческие  расходы 38,62 42,14 49,12 6,98 10,5
Прибыль (убыток)  от реализации 30,24 -26,74 152,36 179,1 122,12
 

      Себестоимость реализованных услуг в 2008 г. увеличилась по сравнению с 2012 г. на 890,12 тыс. руб., что связано с увеличением объема продаж. В 2009 г. этот показатель также увеличился и составил 2981,72 тыс. руб. против 1630 тыс. руб. в 2012 г.

      В общем, наблюдается тенденция к  увеличению объема продаж услуг. Используем данные таблицы 2 для анализа доходности (рентабельности) организации за исследуемый период. Рассчитанные показатели сведем в таблицу 3.

Таблица 3

Показатели  рентабельности деятельности модельного агентства «Жираф» за 2012-2009 г.г.

Наименование  показателя 2012 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. в % к
2012 г. 2008 г.
Уровень рентабельности, % 1,9 -1,3 5,1 6,4 3,2
Рентабельность  продаж или коэффициент рентабельности основной деятельности, % 1,5 -1,1 4,1 5,2 2,6
 

      Из  таблицы 3 видно, что уровень рентабельности и коэффициент рентабельности основной деятельности в 2012 г. очень малы (1,9 % и 1,5 % соответственно), а в 2008 г. эти показатели достигли отрицательного значения, что говорит о неэффективности продаж.

      Однако  в 2009 г. данные показатели увеличились: рентабельность продаж услуг составила 4,1 %, а окупаемость затрат, связанных с реализацией услуг составила 5,1 %. Отсюда следует, что в 2009 г. деятельность модельного агентства «Жираф» была эффективна.

     Маркетинг

     Организация маркетинговой деятельности модельного агентства «Жираф» в конечном итоге сводится к следующим действиям:

     - исследование рынка покупателей  и рынка сбыта услуг. Следует  отметить, что этому виду деятельности  маркетинговый уделяется самое  большое внимание. Маркетинговая стратегия предприятия ставит своей целью расширение рынка сбыта услуг и привлечение наибольшего количества клиентов;

     - анализ конкурентов – работа  в этом направлении осуществляется, но является не систематической,  а скорее случайной – по  мере необходимости. Этому факту способствует отсутствие конкурентов в Амурской области, поэтому анализ, как правило, проводится в необходимом регионе;

     - организация рекламной деятельности  фирмы – осуществляется в большом  объеме, в основном во время  проводимых акций и за счет спонсоров. Такой подход к организации рекламной деятельности позволяет действовать максимально эффективно – как в плане эффективности самой рекламы, так и в плане экономии средств;

     - поиск клиентов и спонсоров  мероприятий, заключение с ними  договоров. За 10 лет работы модельного агентства «Жираф» в настоящее время существует отработанная система поиска спонсоров на проводимые мероприятия. Клиентская база постоянно увеличивается, прилагаемые усилия к этому минимальны;

     Модельное агентство «Жираф» оказывает следующие виды услуг:

  • проведение презентаций;
  • крупных рекламных акций;
  • открытий, имиджевых мероприятий;
  • проведение конкурсов;
  • организация фестивалей.

     Прайса  на оказываемые услуги как такового не существует, в каждом конкретном случае цена оговаривается отдельно.

     Основной  целью деятельности модельного агентства  «Жираф» должно являться увеличение количества заключенных договоров, и, как следствие, увеличение валового дохода и прибыли.

     Миссией модельного агентства «Жираф» является оказание высококвалифицированных модельных услуг населению г. Благовещенска.

     Так, следуя поставленной цели, модельное  агентство «Жираф», как процветающая организация, осуществляющей свою деятельность уже более 10 лет, придерживается стратегии  концентрированного роста, а именно стратегии усиления позиций на рынке. Используемая стратегия осуществляется с помощью поиска новых рынков для сбыта услуг и производства новых услуг.

     Так, у модельного агентства «Жираф»  есть практически неограниченные возможности  роста, так как емкость рынка модельного бизнеса велика не только в г. Благовещенске, но и в других регионах России и даже на международном рынке. Поэтому барьеров к развитию со стороны внешней и внутренней среды не наблюдается.

     Персонал

     Организационную структуру модельного агентства «Жираф» можно представить следующим образом (рис. 4).  

     

 

Рис. 4 Организационная  структура модельного агентства  «Жираф»
 

     Как видно из рис. 4, в непосредственном подчинении у директоров фирмы находятся  бухгалтер, офис-менеджеры, пресс-секретарь, и руководитель школы моделей и детской студии, у которого в свою очередь в подчинении находятся детская студия и все модели. Такая организационная структура обеспечивает быструю и четкую взаимосвязь всех сотрудников  руководством, позволяя работать более слаженно.

      Рассмотрим  более подробно функции персонала  модельного агентства «Жираф» (таблицу 4.)

Таблица 4

Функции персонала модельного агентства  «Жираф»

Должность Функции
Директора Осуществляют  общее руководство модельным  агентством, занимаются организационными и коммерческими вопросами
Бухгалтер Занимается  бухгалтерией модельного агентства, предоставляет  налоговую отчетность в налоговую  инспекцию
Пресс-секретарь Отвечает на звонки, ведет делопроизводство
Руководитель  школы моделей Руководит детской студией и школой моделей – проводит занятия с моделями, составляет планы занятий
Офис - менеджеры Занимаются  маркетинговыми вопросами агентства: реклама, отношения с общественностью, поиском спонсоров
 

      Для общей оценки значимости отдельных  факторов внешней среды модельного агентства «Жираф» можно составить профиль, представленный в таблице 5.

      Таким образом, модельное агентство «Жираф»  имеет практически неограниченные возможности, и большое количество сильных сторон. Слабые стороны оказывает  самое маленькое влияние на деятельность организации, а возможность проявления названной угрозы в Амурской области практически не осуществима. 
 
 
 
 

Таблица 5

SWOT-анализ среды модельного агентства «Жираф»

   S- Сильные стороны организации:
  1. Большая материально-техническая база;
  2. Профессиональный коллектив;
  3. Широкий диапазон организуемых мероприятий

    4) Отличная  репутация надежного и профессионального  партнера

    OСлабые стороны организации:
  1. Прямая материальная зависимость от спонсоров
  2. Развлекательный характер осуществляемой деятельности, который не является первостепенным и необходимым для жизнедеятельности человека

 

    WВозможности предприятия:
  1. Развитие модельного бизнеса в России, и в связи с этим возрастание популярности и престижности моделей среди населения;
  2. Выход на региональные и международные рынки
  3. Расширение спектра услуг
    TУгрозы предприятия:
  1. Появление на рынке крупного конкурента
 

      2.4.  Оценка привлекательности отрасли  и конкурентной позиции модельного  агентства «Жираф»

      Изучение  конкурентов и условий конкуренции в отрасли требуется фирме в первую очередь для того, чтобы определить в чём её преимущества и недостатки перед конкурентами и сделать выводы для выработки фирмой собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества.

      Определение собственной конкурентоспособности  предприятия является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого предприятия.

      Оценка  конкурентной позиции фирмы требуется  для:

  • разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности;
  • выбора предприятием партнера для организации совместной организации  производства услуг;
  • привлечения средств инвестора в перспективное производство;
  • составление программы выхода предприятия на новые рынки сбыта и др.

Информация о работе Бизнес-план модельного агентства «Жираф»