Бизнес-план модельного агентства «Жираф»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 04:02, дипломная работа

Описание

Основная цель работы: разработать программу развития модельного агентства «Жираф» на перспективу, а именно разработать проект шоу «Толстушки».

Задачами дипломной работы являются:

рассмотреть теоретический материал;
проанализировать финансовое состояние предприятия;

Содержание

Введение
Теоретические основы стратегического планирования компании
Особенности стратегического управления
Цели и задачи стратегического планирования. Этапы стратегического планирования
Виды стратегии, их характеристика, обоснование выбора стратегии
Базовые стратегии бизнеса
Конкурентные стратегии
Функциональная стратегия
1.4. Преимущества и недостатки стратегического планирования
2. Анализ внешней и внутренней среды модельного агентства «Жираф»

2.1. Общая характеристика деятельности модельного агентства «Жираф»

2.2. Анализ макро и микроокружения

2.3. Анализ внутренней среды

2.4. Оценка привлекательности отрасли и конкурентной позиции модельного агентства «Жираф»

3. Разработка программы развития модельного агентства «Жираф»

3.1. Стратегическая программа развития модельного агентства «Жираф»

3.2. Проект организации шоу «Толстушки»

3.3. Расчет экономического эффекта

Заключение

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Диплом Иван.doc

— 366.50 Кб (Скачать документ)

      Стратегический  план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет  ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует       рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в       течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что       конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает       постоянные корректировки неизбежными.

      Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Он должен разрабатываться  скорее с точки зрения перспективы  всей корпорации, а не конкретного  индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия       предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных       целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и       ее производственно-сбытовые нужды. Стратегический план должен       обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными.

      Одним из самых существенных решений при  планировании является выбор цели организации. Основная общая цель организации  обозначается как миссия, и все  остальные цели вырабатываются для  ее осуществления. Значение миссии невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. В качестве основы могли бы служить лишь индивидуальные ценности руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.

      В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку  фирмы в будущем.

      Часто руководители фирм считают, что их основная миссия - получение       прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность,       фирма в конечном счете сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме       необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом       ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное       значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего       руководства.

      Основная  общая цель предприятия - четко выраженная причина его       существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для       осуществления этой миссии. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

      Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.

      Цели  будут значимой частью процесса стратегического  управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем эффективно их институционализирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.

      Общепроизводственные  цели формулируются и устанавливаются  на основе общей миссии предприятия  и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех предприятия, цели должны обладать рядом характеристик:

  • конкретные и измеримые цели;
  • ориентация целей во времени;
  • достижимые цели.

     Общие (глобальные), разработанные для  фирмы в целом:

     а) отражают концепцию фирмы;

     б) разработаны на длительную перспективу;

     в) определяют основные направления программ развития фирмы;

     г) должны быть четко сформулированы и  увязаны с ресурсами;

     д) ранжирование целей по принципу приоритетности.

     Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном подразделении фирмы и выражаются в количественных и качественных показателях (рентабельность, норма прибыли). 

    1.3. Виды  стратегии,  их  характеристика, обоснование выбора стратегии

    Стратегия предприятия - формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.

      1.3.1. Базовые стратегии бизнеса

     В соответствии с существующей в настоящее  время практикой за разработкой  стратегии обычно следует фаза организационного развития, в рамках которой принимаются меры, направленные на то, чтобы улучшить положение дел в организации, повысить ее конкурентоспособность и готовность к дальнейшему развитию.

     Различают несколько базовых стратегий  бизнеса:

     Стратегии концентрированного роста

     В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.

     Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:

     - стратегия усиления позиции на  рынке, при которой фирма делает  все, чтобы с данным продуктом  на данном рынке завоевать  лучшие позиции. Этот тип стратегии  требует для реализации больших маркетинговых усилий. Возможны также попытки осуществления так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами;

     - стратегия развития рынка, заключающаяся  в поиске новых рынков для  уже производимого продукта;

     - стратегия развития продукта, предполагающая  решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

     Стратегии интегрированного роста

     Обычно  фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.

     Выделяются  два основных типа стратегий интегрированного роста:

     - стратегия обратной вертикальной  интеграции направлена на рост  фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками. Фирма может либо создавать дочерние структуры, осуществляющие снабжение, либо же приобретать компании, уже осуществляющие снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме очень благоприятные результаты, связанные с тем, что уменьшится зависимость от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. Более того, поставки как центр расходов для фирмы могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов;

     - стратегия вперед идущей вертикальной  интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системами распределения и продажи. Данный тип интеграции очень выгоден, когда посреднические услуги очень расширяются или же когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.

     Стратегии диверсифицированного роста

     Эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Сформулированы основные факторы, обуславливающие выбор стратегии диверсифицированного роста:

     - рынки для осуществляемого бизнеса  оказываются в состоянии насыщения либо же сокращения спроса на продукт вследствие того, что продукт находится на стадии умирания;

     - текущий бизнес дает превышающее  потребности поступление денег,  которые могут быть прибыльно  вложены в другие сферы бизнеса;

     - новый бизнес может вызвать  синергический эффект, например, за счет лучшего использования оборудования, комплектующих изделий, сырья и т.п.;

     - антимонопольное регулирование  не разрешает дальнейшего расширения  бизнеса в рамках данной отрасли;

     - могут быть сокращены потери  от налогов;

     - может быть облегчен выход на мировые рынки;

     - могут быть привлечены новые  квалифицированные служащие либо  же лучше использован потенциал  имеющихся менеджеров.

     Основными стратегиями диверсифицированного роста являются следующие:

     - стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе. То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы. Такими возможностями, например, могут быть возможности используемой специализированной системы распределения;

     - стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта;

     - стратегия конгломеративной диверсификации  состоит в том, что фирма  расширяется за счет производства  технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности от компетентности имеющегося персонала и в особенности менеджеров, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег и т.п.

     Стратегии сокращения

     Они реализуются тогда, когда фирма  нуждается в перегруппировке  сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т.п. В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения производства. Реализация данных стратегий зачастую проходит небезболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста, и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать. Более того, порой это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и рост — взаимоисключающие процессы развития бизнеса.

     Выделяется  четыре типа стратегий целенаправленного  сокращения бизнеса:

     - стратегия ликвидации представляет  собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;

     - стратегия «сбора урожая» предполагает  отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая». Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства. Стратегия «сбора урожая» рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального совокупного дохода;

     - стратегия сокращения заключается  в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными фирмами тогда, когда одно из производств плохо сочетается с другими. Реализуется данная стратегия и тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективных либо же начала новых, более соответствующих долгосрочным целям фирмы бизнесов. Существуют и другие ситуации, требующие реализации стратегии сокращения;

Информация о работе Бизнес-план модельного агентства «Жираф»