Бизнес-планирование на примере ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание

ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) – компания металлургического профиля, располагающая третьим по величине в России комбинатом. Занимается производством сталей оцинкованных, трансформаторных, холодно- и горячекатаных, динамных, с полимерными покрытиями. В ассортимент продукции также входят чугун и слябы. Располагается комбинат в городе Липецке.

Содержание

Краткая характеристика предприятия. стр.2
Анализ уровня организации предприятия как элемент

системы в условиях рынка. стр.3
Разработка стратегии развития в условиях рынка. стр.7
Разработка тактики развития предприятия в условиях рынка. стр.14

Вывод.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 102.74 Кб (Скачать документ)

    Введение.                                                                                                       стр.2

  1. Краткая характеристика предприятия.                                            стр.2
  2. Анализ уровня организации предприятия как элемент

    системы в условиях рынка.                                                                  стр.3

  1. Разработка стратегии развития в условиях рынка.                        стр.7
  2. Разработка тактики развития предприятия в условиях рынка.  стр.14

    Вывод.                                                                                                             стр.39

 

    Введение

    Объединенные  усилия Компании, работников и гражданского общества направлены на достижение следующих  стратегических целей: 

    
  • Формирование  благоприятной и предсказуемой  социально-экономической среды проживания для сотрудников предприятий  и населения регионов;
  • Совершенствование механизмов корпоративного управления в экономической, экологической и социальной областях деятельности Компании;
  • Соответствие международным и национальным стандартам защиты окружающей среды. Ориентация на лучшие современные технологии;
  • Соблюдение деловой этики  ведения бизнеса, противодействие коррупции и терроризму;
  • Создание новых видов продукции в соответствии с ожиданиями потребителей;
  • Создание необходимых условий для высокопроизводительного труда работников Компании;
  • Обеспечение устойчивого роста благосостояния и социальной защищенности работников, создание безопасных социально-бытовых условий на производстве;
  • Недопущение случаев нарушения прав человека и действующего законодательства в сфере труда.
 
  1. Краткая характеристика предприятия
 

    ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) – компания металлургического профиля, располагающая третьим по величине в России комбинатом. Занимается производством сталей оцинкованных, трансформаторных, холодно- и горячекатаных, динамных, с полимерными покрытиями. В ассортимент продукции также входят чугун и слябы. Располагается комбинат в городе Липецке.

    Сырье поступает на предприятие с Курской  магнитной аномалии, находящейся  в 350 километрах от Липецка, и «Стойленского  ГОК». Необходимый для осуществления  производственных циклов уголь (более 5 миллионов тонн ежегодно) – с  Донецкого угольного бассейна.

    Металлургия начала развиваться в Липецке  в конце семнадцатого века. После  того как царь Петр Первый открыл выход  железных месторождений. Создаваемое  на Верхне-Липецком заводе железо удовлетворяло  нужды Воронежских судостроительных верфей.

    Строительство современного завода было начато в 1931 году по инициативе Совета народных комиссаров СССР. Завод литейного чугуна должен был производить не менее трехсот  пятидесяти тысяч тонн продукции, сырьем для которой выступала местная  руда.

    В 1932 году стартовали монтажные работы на первой домне. Первая партия чугуна была получена в 1934 году.

    Железная  руда, добываемая в непосредственной близости от завода (Донской, Северный, Сырский рудники), использовалась вплоть до 1964 года. Затем рудники были закрыты, а сырье начала поставлять Курская  магнитная аномалия.

    В 1973 году начал работу комплекс доменной печи номер 5 – самой крупной на тот момент в СССР и Европе.

    «Новолипецкий металлургический завод» получил название «Новолипецкий металлургический комбинат»  в 1983 году в соответствии с приказом Минчермета Советского Союза.

    В 1992 году комбинат стал Открытым акционерным  обществом. Более 87 процентов акций  принадлежит частным лицам. Остальные  находятся в свободном обороте. В 1993 году ОАО «НЛМК» прошло процесс  приватизации.

    В 1997 году комбинат приобрел ОАО «Доломит», занятое добычей и последующей  обработкой доломита. В 1999 году – ОАО  «Стагдок», специализирующееся на добыче и обработке известняка флюсового.

    В 2003 году был открыт завод, занимающийся производством элементов жилых  домов. Производительность – до 165 тысяч  кубических метров ежегодно.

    2005 год завершился результатом 8,47 миллионов тонн стали.

    В 2006 году в состав «НЛМК» вошли ООО  «ВИЗ-Сталь» (второй по величине изготовитель электротехнической стали в РФ) и  «DanSteel A/S» (сталепрокатное предприятие, Дания). В том же году партнером  комбината стала металлургическая компания «Duferco» (Италия). 
В 2008 году объем чистой прибыли составил 2,28 миллиарда долларов.

    Сегодня Новолипецкий металлургический комбинат - это производитель 21 процента отечественного проката, 14 процентов стали и 55 процентов проката, имеющего полимерное покрытие. Свыше 73 % продукции является экспортным товаром. Основные торговые марки предприятия – НЛМК (и NLMK), Novolipetsk steel, Stinol (и Стинол). 
 

  1. Анализ  уровня организации  предприятия как  элемента системы  в условиях рынка
 
 
 
 
 
 
 

    Факторы внешней среды 

Группа

факторов

Факторы Проявление Возможные ответные меры предприятия
1.Экономические 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1.Угроза инфляции 
 
 
 
 
 

1.2.Рост производства 
 
 
 
 

1.3.Изменение  структуры государственных расходов 

1.4.Установление  высоких налоговых ставок 
 

Обесценивание накоплений завода 
 

Трудности с  получением долгосрочных кредитов 

Дефицит и удорожание ресурсов 
 
 
 

Отмена гос. заказа на продукцию 
 
 

Отток средств  из сферы производства в бюджет 

Сокращение платежеспособного  спроса

Введение финансовых операций, сохраняющих покупательскую способность средств

Сокращение кап. строительства 

Стимулирование  оказание услуг по кооперации и поставок с помощью кредитов, бартер 

Снятие с производства продукции ранее шедшей на гос. заказ 
 

Завышение себестоимости  продукции 

Изыскание путей  минимизации налогов

 
2.Правовые 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.1.Принятие  нормативных актов, имеющих обратную  силу 

2.2.Реестр монополистов 
 
 

 
Необходимость изыскания Финансовых ресурсов для  покрытия вновь установленных отчислений

Резкое увеличение отчислений средств заводов-монополистов в бюджет 

 
Добиться  льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам 

Лоббирование  Осторожная ассортиментная политика (предпочтение немонопольным товарам)

 
3.Социальные
 
3.1.Рост  мобильности населения 
 
 

3.2.Снижение уровня  образования

 
Отток работников в т.ч. с вредных и тяжелых  производств 
 

Снижение трудовой дисциплины и возникновение конфликтов

Проблемы освоения новых технологий

 
Совершенствование системы стимулирования

Автоматизация и механизация труда

Создание службы социально-психологической поддержки

Поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку кадров

 

    Анализ  внешней среды позволяет выявить  критические факторы и установить угрозы и возможности. Анализируя их, выявляем угрозы и возможности. К  угрозам следует отнести ожидание высоких темпов инфляции, рост производства, сложности в привлечении финансовых ресурсов, высокие налоговые ставки, неплатежи и отсутствие стабильности в обществе. 

Факторы непосредственного  окружения 

Группа  факторов Фактор проявление Влияние на предприятие Возможная реакция со стороны  предприятия
1.Потребители 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.1.Рынок чугунного  литья 
 
 
 
 
 
 

1.2.Рынок литья  цветных металлов 
 
 
 

1.3.Нестабильность  работы предприятия

Резкое снижение спроса 
 
 
 
 
 

Рынок растет 
 
 
 
 

Неплатежи 
 

1)Нет оплаты  за уже произведенную продукцию

2)не выгодно  брать заказы из-за их единичности,  а следовательно большой себестоимости

Загрузка мощностей  по производству бронзового и алюминиевого литья 
 

Остановка производства 

Уход с рынка  крупного литья или сокращение выпуска  до минимума 
 
 
 

1)Расширения  производства путем модернизации

2)Освоение новой  продукции

«Выколачивание» задолженностей 

2.Поставщики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.1.Поставщики  энергоносителей, материалов 
 

2.2.Поставщики  финансовых ресурсов 
 
 
 

Удорожание  материалов. Увеличение долга 

Высокие ставки % за кредиты 
 
 
 

1)Перебои в  снабжении

2)Увеличение  себестоимости продукции

Нет финансовых ресурсов на внедрение новых проектов 
 
 

Поиск новых  форм сотрудничества, смена поставщиков

Поиск источников финансирования в том числе кредитов иностранных банков

3.Конкуренты 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На внутреннем рынке низкий уровень конкуренции, на внешнем конкуренция незначительная 
 
 
 
 
Снижение конкуренции  из-за непривлекательности отрасли 
 
 
 
 
 
 
Предприятие является крупнейшим в стране 
 
 
 
 
 
 
 
 
На внешнем  рынке возможна конкуренция за счет более низкой цены или высокого качества, на внутреннем рынке в разумной степени  может диктовать условия
4.Международные  партнеры Заинтересованы  во внедрении проекта производства медной катанки и в производстве чугунного литья Увеличение  интереса из-за запрещения в развитиях  странах «грязных» производств 1)Получение  заказов из стран Западной  Европы

2)Возможно получение  кредита целевого или льготного

Треть продукции  отправляется на экспорт
 

    Анализируя данные таблицы, можно констатировать, что перед предприятием возникла угроза, связанная с сокращением рынка чугунного литья, неплатежами потребителей продукции. Одновременно с этим можно отметить открывающиеся перед ним возможности, которые определяются невысоким уровнем конкуренции на рынке, ростом рынка литья цветных металлов, проявлением заинтересованности зарубежных партнеров в сотрудничестве. 

Сильные и слабые стороны 

Аспект  среды Сильные стороны Слабые  стороны
1.Производство 
 
 
 
 
 
 

2.Маркетинг 
 
 
 
 

3.Финансы

1.Возможность  расширения производственных мощностей

2.Мировой уровень  качества продукции

3.Эффективная  система контроля качества

4.Восприимчевость  к новым разработкам

1.Эффективные  каналы распространения и продвижения

2.Ценовые преимущества на внешнем и почти монополия на внутреннем региональном рынке 

1.Наличие доходов  в твердой валюте

2.Возможности  бартера

1. большая энергоемкость  и материалоемкость

2.Широкая номенклатура

3.Быстро стареющие  производственные мощности

4.Наличие вредных  производств 
 

1.Высокие затраты  на создание имиджа за рубежом

2.Нет средств  на изучение потребностей рынка 
 

1.Содержание  на балансе завода недоходных  предприятий социальной сферы

2.Нехватка оборотных  средств

3.Ограничение  инвестиционные возможности

 

    Итогом  анализа внешней и внутренней среды является следующая таблица  угроз и возможностей, сильных  и слабых сторон предприятия. 

Угроз и возможностей, сильных  и слабых сторон предприятия 

ВОЗМОЖНОСТИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
Направление политики правительства на развитие рыночных отношений

Невысокий уровень  конкуренции

Заинтересованность  зарубежных партнеров в сотрудничестве

Рост рынка  литья цветных металлов

Возможность выхода на внешний рынок

Рост производства

Возможность расширения мощностей

Возможность производить  продукцию на уровне мировых стандартов

Ценовые преимущества

Восприимчивость к новым разработкам

УГРОЗЫ СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ
Сложности и привлечении финансовых ресурсов

Высокие налоги

Уменьшения рынка  чугунного литья

Большая энергоемкость  производства

Нехватка оборотных  средств

Информация о работе Бизнес-планирование на примере ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»