Бизнес-планирование на примере ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание

ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) – компания металлургического профиля, располагающая третьим по величине в России комбинатом. Занимается производством сталей оцинкованных, трансформаторных, холодно- и горячекатаных, динамных, с полимерными покрытиями. В ассортимент продукции также входят чугун и слябы. Располагается комбинат в городе Липецке.

Содержание

Краткая характеристика предприятия. стр.2
Анализ уровня организации предприятия как элемент

системы в условиях рынка. стр.3
Разработка стратегии развития в условиях рынка. стр.7
Разработка тактики развития предприятия в условиях рынка. стр.14

Вывод.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 102.74 Кб (Скачать документ)

  Должен быть также подготовлен перечень необходимых запасных частей и инструментов с их ориентировочной ценой, включая детали, которые следует получить вместе с самим оборудованием, и деталей и инструментов, необходимых для смены износившихся частей оборудования. Потребности в запасных частях будут зависеть от вида самого промышленного предприятия, наличия запасных частей и мощностей по их производству в самой стране и возможностей импорта. Обычно запасы делаются на три-шесть месяцев. Этот период может быть и больше, однако в этом случае необходимо проводить тщательную оценку, поскольку такие запасы оказывают влияние на заводские материальные запасы и оборотный капитал.

      Требующиеся машины и оборудование, включая запасные части, необходимо подразделить на импортные  и машины и оборудование, имеющиеся  на внутреннем рынке. Оценка сметы расходов на импортное оборудование производится на базе фрахта и расходов по разгрузке, а также внутреннего транспорта, страхования и т.д. вплоть до доставки на заводскую площадку. Рассчитываются также издержки по монтажу оборудования. Расходы на установку и монтаж оборудования могут колебаться в  пределах от 1-2 до 5—15% его стоимости  в зависимости от вида оборудования и характера работ по его монтажу  и установке.

      Следующим этапом является определение потребности  в зданиях и сооружениях и  составление соответствующей сметы  расходов. Чтобы разработать программу  строительства, все объекты (и работы по ним) делятся на три категории.

      1) Подготовка и освоение площадки.

      2) Заводские и производственные  здания, вспомогательные помещения  (ремонтные мастерские, гаражи), научно-исследовательские  лаборатории, помещения медицинского  обслуживания; склады и хранилища  для запасов, конечной и промежуточной  продукции, инструментов, запасных  частей и т.д.; административные  здания; здания бытовых служб  персонала; жилые дома и др.

      3) Объекты под открытым небом.

      Смета расходов на здания и инженерно-строительные объекты основывается на каком-либо базовом натуральном или стоимостном  показателе, например, квадратных метрах построенной площади или кубических метрах закрытого пространства здания.

      В технико-экономическом исследовании должны быть, кроме того, определены требующиеся незаводские сооружения и сроки их строительства. Так, административное здание необходимо соорудить в ряде случаев до начала строительства  заводских сооружений.

      Необходимо  рассмотреть и вопрос о необходимости  сооружения жилых помещений. Последние  не строятся лишь в редких случаях.

      При создании нового предприятия могут  возникнуть проблемы найма необходимой  рабочей силы для завода, расположенного и удалении от городского центра, и  поэтому, вероятно, необходимо будет  предоставлять транспортные средства для работающих на заводе. Поэтому  в более отдаленных районах единственно  возможным вариантом может оказаться  строительство жилого поселка с  вспомогательными образовательными, медицинскими службами и службами социального  обеспечения. Хотя для проекта эти  расходы являются весьма ощутимыми, они могут оказаться неизбежными. Поэтому в технико-экономическом  исследовании предусматривается строительство  жилого поселка либо организация  транспортного обслуживания.

Все данные об оборудовании, гражданском строительстве  отражаются в табл. 7.3 и 7.4.

Таблица 7.3 Расчет потребности в оборудовании

№ п/п  
Количество
 
Наименование
Стоимость

единицы,

тыс. руб.

Общая

стоимость, тыс. руб.

 
1
  Производственное  оборудование 
   
2   Вспомогательное оборудование 
   
3   Подсобное оборудование 
   
4   Первоначальное  количество запасных частей, деталей  и материалов для регламентных работ, инструментов    
 

Таблица 7.4 Расчет затрат по зданиям и сооружениям

№ п/п Количество  
Затраты
Стоимость

единицы,

тыс. руб.

Общая

стоимость, тыс. руб.

1   Подготовка  и освоение площадки    
2   Здания и  специальные гражданские сооружения    
3   Сооружения  под открытым небом    

СБЫТ  ПРОДУКЦИИ И КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПРЕДПРИЯТИЯ

      Завершающим этапом работы предприятия является сбыт продукции, который, как правило, осуществляется на основании хозяйственных  договоров с потребителями. В  них предусматриваются объемы и  сроки поставок, условия доставки товаров к потребителю, устанавливаются  цены реализации продукции, условия  ее оплаты, юридическая ответственность  за несвоевременную поставку или  оплату поставляемой продукции, а также  указываются способы разрешения спорных вопросов.

      Предприятию-производителю  целесообразно оценить возможности  сбыта своей продукции. Это очень  серьезные исследования, проводимые многими функциональными службами предприятия. Их итогом является выработка  обоснованной и реалистичной сбытовой политики, которая охватывает наиболее существенные аспекты рынка, в том  числе: политику в области ценообразования, мероприятия по содействию сбыту  и продвижению товаров на рынок, систему распределения и доставки продукции и др.

      Работа  по организации сбыта продукции, как правило, начинается с изучения рынка и проведения маркетинговых  исследований.

Под маркетингом  при этом понимается комплекс мероприятий, признанный: выяснить потребности рынка; информировать потенциальных клиентов об их потребностях, а также товарах (услугах), которые могут удовлетворить  эти потребности; осуществлять поставку товаров и услуг.

      Основными задачами маркетинга являются формирование спроса посредством определенных мероприятий, удовлетворение спроса путем доставки товаров в нужное время нужному  потребителю и управление маркетингом, включающее планирование маркетинговой деятельности фирмы, его организацию и осуществление, а также контроль за его выполнением.

     В качестве основных инструментов маркетинга эффективно применяются следующие: товар, цена, коммуникация (личная продажа, реклама, продвижение товара, престижная деятельность), наличие товара в  продаже, персонал, имидж фирмы.

      При наличии пользующегося спросом  товара другим фактором, оказывающим  существенное влияние на объемы сбыта, а следовательно, и формирование денежных доходов фирмы, являются цены. Эта зависимость проста:

     Вместе  с тем вопрос об уровне цен на товары не столь прост, как это  кажется в теории. Игра на ценах  является искусством. Слишком низкая цена создает ложное впечатление  о низком качестве товара, которое  на самом деле может быть достаточно высоким. Слишком высокая цена может  отпугнуть некоторых покупателей  и принести к сокращению объемов  продаж. Поэтому необходимо правильно  сформулировать стратегию фирмы. Предложенную маркетинговыми службами предприятия  цену на товары или услуги следует  сравнить с ценами у основных конкурентов, обратив при этом внимание на затраты  по транспортировке, складированию  и хранению товара, размер получаемой прибыли. Имеет также смысл проверить, будет ли установленная цена доступной  для потребителя, позволит ли завоевать  и по возможности расширить сферу  сбыта и обеспечить прибыль (схема 7.4). 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Схема 7.4 Ценовая политика предприятия (фирмы)

    На  правильный выбор и назначение цен  на товар и услуги влияет множество  факторов, которые можно подразделить на дне группы: внутренние, выражающиеся в конечном счете в издержках  производства, и внешние, такие, как  конкуренция, положение, занимаемое товаром  на рынке, характер спроса, общественно-хозяйственная  конъюнктура, политика органов государственной  и местной власти и др. (схемы 7.5 и 7.6). 
 
 
 
 
 

Схема 7.5 Факторы, влияющие на уровень и динамику цен

Схема 7.6 Цена и качество товара. Показатели цены и качества применительно к стратегии маркетинга (по Ф. Котлеру)

Цена

Качество

Высокая Средняя Низкая
 
Высокое
Стратегия премиальных  наценок Стратегия глубокого  проникновения на рынок Стратегия повышенной ценностной значимости
 
Среднее
Стратегия завышенной цены Стратегия среднего уровня Стратегия доброкачественности
 
Низкое
Стратегия ограбления Стратегия показного  бизнеса Стратегия низкой ценностной

значимости

      Диапазон  возможных цен на товар широк, он определяется упаковкой, товарным знаком, местом совершения покупки, надежностью  поставок товара, эффективностью рекламы  и др. (схема 7.7).

Схема 7.7 Различия в диапазонах установления цен на товары с различной степенью дифференцирования

     Цена  продукции оказывает значительное влияние на объемы продаж и величину поступлении от этих продаж. В основе любой политики в области цен  лежат издержки производства и структура  рынка для данного изделия. С  точки зрения изготовителя наилучшая  цена на его продукцию - та, которая  приносит максимальный доход.

     Монополистическое предприятие-изготовитель может продавать  свою продукцию по максимально возможным  ценам (с учетом регулирующей деятельности соответствующих правительственных  органов).

     Предприятие-изготовитель, испытывающее сильную конкуренцию, вынуждено проводить постоянную корректировку цен, исходя при этом из максимально возможных цен  и производственных издержек.

     Для предприятий, планирующих расширение производства, можно достаточно точно  определить соотношение между производственными  издержками и ценой продукции. Однако для новых проектов издержки приходится прогнозировать или же исходить из некоторой стандартной их величины. Определение стандартных переменных издержек, например, по материалам или рабочей силе, не представляет трудностей, планирование же накладных расходов представляет собой более трудную задачу, поскольку они изменяются в весьма широком диапазоне в зависимости от степени использования производственной мощности.

     При описании цен и валовой прибыли  предприятие указывает как цены, существующие на рынке данной продукции (услуги), так и предполагаемую цену на свою продукцию.

     Специалисты по финансовому менеджменту склонны  выделять два основных этапа ценообразовательного процесса на предприятии.

     Этап  первый. Определение базовой цены, т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых, сервисных компонентов и др.

     Этап  второй. Определение цены с учетом вышеуказанных компонентов, скидок, наценок и проч.

     Существует  пять основных методов определения  базовой цены, которые можно использовать изолированно либо в различных комбинациях друге другом:

     1. Метод полных издержек.

     2. Метод стоимости изготовления (переработки).

     3. Метод маржинальных (предельных) издержек.

     4. Метод рентабельности (доходности) инвестиций.

     5. Методы маркетинговых или рыночных оценок.

     При планировании предпринимательства  следует проводить анализ ценообразования, используя при этом планируемый  объем продаж таким образом, чтобы  можно было определить доход при  различных альтернативных вариантах.

     Если  по оценкам производственные издержки в первоначальный период (месяцы, годы) будут непомерно высокими и полное перенесение их на цену товара окажет серьезное влияние на объем продаж, то необходимо тщательно оценить  вероятные последствия. В таких  случаях иногда может оказаться  невозможным установить такую первоначальную цену на товар, которая покрыла бы все производственные издержки и  обеспечила достаточную прибыль. Во многих случаях особенно при длительном периоде освоения, назначение цены на товар должно быть, таким образом, приспособлено к конъюнктуре рынка, чтобы на некоторое время цена включала лишь переменные или переменные издержки плюс часть постоянных издержек.

Информация о работе Бизнес-планирование на примере ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»