Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:07, курсовая работа
ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) – компания металлургического профиля, располагающая третьим по величине в России комбинатом. Занимается производством сталей оцинкованных, трансформаторных, холодно- и горячекатаных, динамных, с полимерными покрытиями. В ассортимент продукции также входят чугун и слябы. Располагается комбинат в городе Липецке.
Краткая характеристика предприятия. стр.2
Анализ уровня организации предприятия как элемент
системы в условиях рынка. стр.3
Разработка стратегии развития в условиях рынка. стр.7
Разработка тактики развития предприятия в условиях рынка. стр.14
Вывод.
Должен быть также подготовлен перечень необходимых запасных частей и инструментов с их ориентировочной ценой, включая детали, которые следует получить вместе с самим оборудованием, и деталей и инструментов, необходимых для смены износившихся частей оборудования. Потребности в запасных частях будут зависеть от вида самого промышленного предприятия, наличия запасных частей и мощностей по их производству в самой стране и возможностей импорта. Обычно запасы делаются на три-шесть месяцев. Этот период может быть и больше, однако в этом случае необходимо проводить тщательную оценку, поскольку такие запасы оказывают влияние на заводские материальные запасы и оборотный капитал.
Требующиеся
машины и оборудование, включая запасные
части, необходимо подразделить на импортные
и машины и оборудование, имеющиеся
на внутреннем рынке. Оценка сметы расходов
на импортное оборудование производится
на базе фрахта и расходов по разгрузке,
а также внутреннего
Следующим
этапом является определение потребности
в зданиях и сооружениях и
составление соответствующей
1)
Подготовка и освоение
2)
Заводские и производственные
здания, вспомогательные помещения
(ремонтные мастерские, гаражи), научно-исследовательские
лаборатории, помещения
3) Объекты под открытым небом.
Смета
расходов на здания и инженерно-строительные
объекты основывается на каком-либо
базовом натуральном или
В
технико-экономическом
Необходимо рассмотреть и вопрос о необходимости сооружения жилых помещений. Последние не строятся лишь в редких случаях.
При
создании нового предприятия могут
возникнуть проблемы найма необходимой
рабочей силы для завода, расположенного
и удалении от городского центра, и
поэтому, вероятно, необходимо будет
предоставлять транспортные средства
для работающих на заводе. Поэтому
в более отдаленных районах единственно
возможным вариантом может
Все данные об оборудовании, гражданском строительстве отражаются в табл. 7.3 и 7.4.
Таблица 7.3 Расчет потребности в оборудовании
№ п/п | Количество |
Наименование |
Стоимость
единицы, тыс. руб. |
Общая
стоимость, тыс. руб. | ||||
1 |
Производственное
оборудование |
|||||||
2 | Вспомогательное
оборудование |
|||||||
3 | Подсобное оборудование |
|||||||
4 | Первоначальное количество запасных частей, деталей и материалов для регламентных работ, инструментов |
Таблица 7.4 Расчет затрат по зданиям и сооружениям
№ п/п | Количество | Затраты |
Стоимость
единицы, тыс. руб. |
Общая
стоимость, тыс. руб. | |
1 | Подготовка и освоение площадки | ||||
2 | Здания и
специальные гражданские |
||||
3 | Сооружения под открытым небом |
СБЫТ ПРОДУКЦИИ И КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПРЕДПРИЯТИЯ
Завершающим этапом работы предприятия является сбыт продукции, который, как правило, осуществляется на основании хозяйственных договоров с потребителями. В них предусматриваются объемы и сроки поставок, условия доставки товаров к потребителю, устанавливаются цены реализации продукции, условия ее оплаты, юридическая ответственность за несвоевременную поставку или оплату поставляемой продукции, а также указываются способы разрешения спорных вопросов.
Предприятию-
Работа по организации сбыта продукции, как правило, начинается с изучения рынка и проведения маркетинговых исследований.
Под маркетингом
при этом понимается комплекс мероприятий,
признанный: выяснить потребности рынка;
информировать потенциальных
Основными задачами маркетинга являются формирование спроса посредством определенных мероприятий, удовлетворение спроса путем доставки товаров в нужное время нужному потребителю и управление маркетингом, включающее планирование маркетинговой деятельности фирмы, его организацию и осуществление, а также контроль за его выполнением.
В качестве основных инструментов маркетинга эффективно применяются следующие: товар, цена, коммуникация (личная продажа, реклама, продвижение товара, престижная деятельность), наличие товара в продаже, персонал, имидж фирмы.
При наличии пользующегося спросом товара другим фактором, оказывающим существенное влияние на объемы сбыта, а следовательно, и формирование денежных доходов фирмы, являются цены. Эта зависимость проста:
Вместе
с тем вопрос об уровне цен на
товары не столь прост, как это
кажется в теории. Игра на ценах
является искусством. Слишком низкая
цена создает ложное впечатление
о низком качестве товара, которое
на самом деле может быть достаточно
высоким. Слишком высокая цена может
отпугнуть некоторых
Схема 7.4 Ценовая политика предприятия (фирмы)
На
правильный выбор и назначение цен
на товар и услуги влияет множество
факторов, которые можно подразделить
на дне группы: внутренние, выражающиеся
в конечном счете в издержках
производства, и внешние, такие, как
конкуренция, положение, занимаемое товаром
на рынке, характер спроса, общественно-хозяйственная
конъюнктура, политика органов государственной
и местной власти и др. (схемы 7.5
и 7.6).
Схема 7.5 Факторы, влияющие на уровень и динамику цен
Цена
Качество |
Высокая | Средняя | Низкая |
Высокое |
Стратегия премиальных наценок | Стратегия глубокого проникновения на рынок | Стратегия повышенной ценностной значимости |
Среднее |
Стратегия завышенной цены | Стратегия среднего уровня | Стратегия доброкачественности |
Низкое |
Стратегия ограбления | Стратегия показного бизнеса | Стратегия низкой
ценностной
значимости |
Диапазон возможных цен на товар широк, он определяется упаковкой, товарным знаком, местом совершения покупки, надежностью поставок товара, эффективностью рекламы и др. (схема 7.7).
Схема 7.7 Различия в диапазонах установления цен на товары с различной степенью дифференцирования
Цена
продукции оказывает
Монополистическое
предприятие-изготовитель может продавать
свою продукцию по максимально возможным
ценам (с учетом регулирующей деятельности
соответствующих
Предприятие-изготовитель, испытывающее сильную конкуренцию, вынуждено проводить постоянную корректировку цен, исходя при этом из максимально возможных цен и производственных издержек.
Для
предприятий, планирующих расширение
производства, можно достаточно точно
определить соотношение между
При
описании цен и валовой прибыли
предприятие указывает как
Специалисты
по финансовому менеджменту
Этап первый. Определение базовой цены, т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых, сервисных компонентов и др.
Этап второй. Определение цены с учетом вышеуказанных компонентов, скидок, наценок и проч.
Существует пять основных методов определения базовой цены, которые можно использовать изолированно либо в различных комбинациях друге другом:
1. Метод полных издержек.
2. Метод стоимости изготовления (переработки).
3. Метод маржинальных (предельных) издержек.
4. Метод рентабельности (доходности) инвестиций.
5. Методы маркетинговых или рыночных оценок.
При планировании предпринимательства следует проводить анализ ценообразования, используя при этом планируемый объем продаж таким образом, чтобы можно было определить доход при различных альтернативных вариантах.
Если по оценкам производственные издержки в первоначальный период (месяцы, годы) будут непомерно высокими и полное перенесение их на цену товара окажет серьезное влияние на объем продаж, то необходимо тщательно оценить вероятные последствия. В таких случаях иногда может оказаться невозможным установить такую первоначальную цену на товар, которая покрыла бы все производственные издержки и обеспечила достаточную прибыль. Во многих случаях особенно при длительном периоде освоения, назначение цены на товар должно быть, таким образом, приспособлено к конъюнктуре рынка, чтобы на некоторое время цена включала лишь переменные или переменные издержки плюс часть постоянных издержек.
Информация о работе Бизнес-планирование на примере ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»