Человеческий фактор в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 12:56, курсовая работа

Описание

Люди сегодня перестали рассматриваться как рядовой фактор производства наряду с оборудованием и сырьем, затраты на который нужно минимизировать. Человек воспринимается как главный ресурс организации, от которого в решающей мере зависит ее благополучие. Такая ситуация отражает изменение роли человека в современном менеджменте, обусловленное следующим:
- обострением глобальной конкуренцией, существенно поднявшей «планку требований» по отношению к работникам и качеству их труда;
- опытом передовых компаний и Японии, добившейся значительных экономических успехов за счет персонала;
- изменением в составе работников, повышением уровня их об

Содержание

Введение 3
1. Основные аспекты изучаемого человеческого фактора в менеджменте 5
1.1 Сущность и содержание труда руководителя 5
1.2 Организационное поведение человека в социально-экономических процессах 9
1.3 Лидерство и властные отношения в системе менеджмента 14
2. Комплексный подход к измерению эффективности управленческого труда (на примере ОАО «Лисма») 24
2.1 Анализ критериев и показателей эффективности и качества деятельности менеджеров на ОАО «Лисма» 24
2.2 Оценка качеств и профессиональный отбор менеджеров 31
3. Пути повышения эффективности и результативности качества деятельности
менеджеров ОАО «Лисма» в условиях рыночной экономики 34
Заключение 40
Список использованных источников 42

Работа состоит из  1 файл

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В МЕНЕДЖМЕНТЕ .doc

— 295.50 Кб (Скачать документ)

   Кадры управления, большую долю которых  составляют руководители, менеджеры и специалисты, являются основной частью производственных ресурсов и, соответственно, оказывают непосредственное влияния на конечные результаты деятельности предприятий и, следовательно, в значительной степени определяют эффективность их функционирования. При этом, чем эффективнее используются указанные кадры управления, тем результативнее осуществляется производственный процесс при соответствующем ресурсном обеспечении. Поэтому одной из важнейших экономических проблем управления производственно-хозяйственной деятельностью в целом является правильное обоснование показателей эффективности использования кадров управления (эффективности управленческого труда) с целью позитивного воздействия с их помощью на конечные результаты.

   В настоящее время существует целый  ряд в той или иной степени  обоснованных методик и методов по определению эффективности управленческого труда.

   Знание  характера труда служит основой для установления критериев и системы показателей оценки эффективности функционирования кадров управления. Последние, как и производственные рабочие, оказывают существенное влияние на характер производства, его конечные результаты, а следовательно, и на эффективность развития. Однако в отличие от рабочих их влияние осуществляется опосредованно. Являясь носителями организационных свойств производственной системы, кадры управления через выполняемые ими функции структурируют массу работающих, превращают однородную толпу в целенаправленную и управляемую производственную систему. Количество и качество специалистов Последней определяют ее способность к организованному развитию и совершенствованию, следованию целям систем высшего порядка, т.е. к повышению эффективности производства. Напротив, недостатки в качестве и количестве кадров управления ведут к деградации системы, разрушению сложившегося разделения и кооперации труда и в итоге — к снижению эффективности производства.

   В  результате     анализа эффективности  управленческого  труда  на  ОАО «Лисма» за 2004г. можно выделить следующее:

   - Аппарат управления загружен  на 12%;

   - Показатель неопределенности деятельности  равен 0,3, т.е. он относительно  не велик;

   -  Показатель насыщенности аппарата  управления оргтехникой составляет 80%;

   -  Уровень  квалификаций  кадров  управления  равен  93%,  т.е.  на ОАО «Лисма» образование  соответствует должности на 93%;

   - Уровень общности (совместимости)  кадров управления составляет 70%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованных источников

 

   1.        Валуев С. А., Игнатьев А. В.  Организационный менеджмент. М., 1993.

   2.        Вендров Е. Е. Психологические  проблемы управления. М., 1969.

   3.        Венделин А. Г. Подготовка и  принятие управленческого решения.  М., 1977.

   4.        Вершигора Е. Е. Менеджмент. Курс лекций. М., 1998.

   5.        Викерстафф С, Герчиков В. Управление  персоналом. Новосибирск, 1994.

   6.        Виссерма X. Менеджмент в подразделениях фирмы. М., 1996.

   7.        Виханский О. С, Наумов А.  И. Менеджмент. М., 2000.

   8.        Власова   Н.   М.   И   проснешься   боссом:   Справочник   по   психологии управления. Новосибирск, 1994.

   9.        Гвишиани Д. М. Организация  и управление. М., 1972.

   10.      Генов Ф. Психология управления. Основные проблемы. М., 1982.

   11.      Гительмахер  Р.   Б.,  Назаров  В.   Н.   Команда  менеджера.   Социально-психологический, экономический и организационный аспекты. Иваново, 1997.

   12.      Глухое В. В. Менеджмент. СПб., 1999.

   13.      Глущенко В. В., Глущенко И. И.  Разработка управленческого решения. Железнодорожный, 1997.

   14.      Гневко В.  А., Яковлев И.  П.  Менеджмент:  социально-гуманитарное  измерение. СПб., 1996.

   15.      Гончаров В. В. В поисках  совершенства управления. Руководство  для высшего управленческого персонала. М., 1996. Ч. 1—2.

   16.      Грейсон Д., О' Делл К. Американский  менеджмент на пороге XXI века. М., 1991.

   17.      Гроуз В., Эндрю С. Высокоэффективный  менеджмент. М., 1996.

   18.      Гупалов В. К. Управление рабочим  временем на предприятии. М., 1991.

   19.      Даянц Д. Г. Кадровый менеджмент на горных предприятиях. М., 1994.

   20.      Демченко А. А., Задоркин В. И., Скляров В. Ф. Управление персоналом: Теоретический курс. М., 1994.

   21.      Денисов В. Л., Филиппов А. В.  Управление персоналом в корпорациях.

   42М., 1999.

   22.      Джонсон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство (теория

   * систем и руководство системами). 2-е изд., доп. М., 1971.

   23.      Дизель П., Мак-Кинли У. Поведение  человека в организации. М., 1993.

   24.      Друкер П. Эффективный управляющий.  М., 1994.

   25.      Дункан У. Дж. Основополагающие  идеи в менеджменте. М., 1996.

   26.      Егоршин А. П. Управление персоналом. Нижний Новгород, 2000.

   27.      Жулев А. В. Руководитель и  коллектив. Ставрополь, 1989.

   28.      Зигерт В., ЛангЛ. Руководить без  конфликтов. М., 1990.

   29.      Зуб А. Т., Смирнов С. Г. Лидерство  в менеджменте. М., 1999.

   30.      Иванцевт Дж. М., Лобанов А. А.  Человеческие ресурсы управления. М., 1993.

   31.      Исаенко А. И. Кадры управления  в корпорациях США. М, 1988.

   32.      Исикава К. Японские методы управления качеством. М., 1988.

   33.      Искусство администрирования / Под  ред. Д. Олкока. М., 1998.

   34.      Искусство менеджмента: Практическое  пособие. М., 1998.

   35.      Кабаченко Т. С. Психология  управления. М., 1996.

   36.      Керженцев П. М. Принципы организации. М., 1968.

   37.      Ковалевски С. Научные основы  административного управления. М., 1979.

   38.      Ковалевски С. Руководитель и  подчиненный. М., 1973.

   39.      Козлов В. Д. Управление организационной  культурой. М., 1990.

   40.      Кочерин   Ю.   А.   Контроль   в   системе   управления   социалистическим производством // Вопросы теории и практики. М., 1982.

   41.      Крашенинникова М. С. Оплата  труда. М., 1997.

   42.      Краюхин Г. А., Шайбакова Л. Ф.  Инновации, инновационные процессы  и методы их регулирования: сущность и содержание. СПб., 1995.

   43.      Круглое М. И. Стратегическое  управление компанией. М., 1998.

   44.      Кумарин А. П. Основы оперативного  управления производством. Самара, 1993.

   45.      Кузьмин И. А. Психотехнологии  и эффективный менеджмент. М., 1995.

   46.      Кхол И. Эффективность управленческих  решений. М., 1975.

Информация о работе Человеческий фактор в менеджменте