Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 12:56, курсовая работа
Люди сегодня перестали рассматриваться как рядовой фактор производства наряду с оборудованием и сырьем, затраты на который нужно минимизировать. Человек воспринимается как главный ресурс организации, от которого в решающей мере зависит ее благополучие. Такая ситуация отражает изменение роли человека в современном менеджменте, обусловленное следующим:
- обострением глобальной конкуренцией, существенно поднявшей «планку требований» по отношению к работникам и качеству их труда;
- опытом передовых компаний и Японии, добившейся значительных экономических успехов за счет персонала;
- изменением в составе работников, повышением уровня их об
Введение 3
1. Основные аспекты изучаемого человеческого фактора в менеджменте 5
1.1 Сущность и содержание труда руководителя 5
1.2 Организационное поведение человека в социально-экономических процессах 9
1.3 Лидерство и властные отношения в системе менеджмента 14
2. Комплексный подход к измерению эффективности управленческого труда (на примере ОАО «Лисма») 24
2.1 Анализ критериев и показателей эффективности и качества деятельности менеджеров на ОАО «Лисма» 24
2.2 Оценка качеств и профессиональный отбор менеджеров 31
3. Пути повышения эффективности и результативности качества деятельности
менеджеров ОАО «Лисма» в условиях рыночной экономики 34
Заключение 40
Список использованных источников 42
Кадры управления, большую долю которых составляют руководители, менеджеры и специалисты, являются основной частью производственных ресурсов и, соответственно, оказывают непосредственное влияния на конечные результаты деятельности предприятий и, следовательно, в значительной степени определяют эффективность их функционирования. При этом, чем эффективнее используются указанные кадры управления, тем результативнее осуществляется производственный процесс при соответствующем ресурсном обеспечении. Поэтому одной из важнейших экономических проблем управления производственно-хозяйственной деятельностью в целом является правильное обоснование показателей эффективности использования кадров управления (эффективности управленческого труда) с целью позитивного воздействия с их помощью на конечные результаты.
В настоящее время существует целый ряд в той или иной степени обоснованных методик и методов по определению эффективности управленческого труда.
Знание характера труда служит основой для установления критериев и системы показателей оценки эффективности функционирования кадров управления. Последние, как и производственные рабочие, оказывают существенное влияние на характер производства, его конечные результаты, а следовательно, и на эффективность развития. Однако в отличие от рабочих их влияние осуществляется опосредованно. Являясь носителями организационных свойств производственной системы, кадры управления через выполняемые ими функции структурируют массу работающих, превращают однородную толпу в целенаправленную и управляемую производственную систему. Количество и качество специалистов Последней определяют ее способность к организованному развитию и совершенствованию, следованию целям систем высшего порядка, т.е. к повышению эффективности производства. Напротив, недостатки в качестве и количестве кадров управления ведут к деградации системы, разрушению сложившегося разделения и кооперации труда и в итоге — к снижению эффективности производства.
В результате анализа эффективности управленческого труда на ОАО «Лисма» за 2004г. можно выделить следующее:
- Аппарат управления загружен на 12%;
-
Показатель неопределенности
-
Показатель насыщенности
- Уровень квалификаций кадров управления равен 93%, т.е. на ОАО «Лисма» образование соответствует должности на 93%;
-
Уровень общности (совместимости)
кадров управления составляет 70%.
1. Валуев С. А., Игнатьев А. В. Организационный менеджмент. М., 1993.
2. Вендров Е. Е. Психологические проблемы управления. М., 1969.
3.
Венделин А. Г. Подготовка и
принятие управленческого
4. Вершигора Е. Е. Менеджмент. Курс лекций. М., 1998.
5.
Викерстафф С, Герчиков В.
6. Виссерма X. Менеджмент в подразделениях фирмы. М., 1996.
7. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент. М., 2000.
8. Власова Н. М. И проснешься боссом: Справочник по психологии управления. Новосибирск, 1994.
9. Гвишиани Д. М. Организация и управление. М., 1972.
10.
Генов Ф. Психология
11. Гительмахер Р. Б., Назаров В. Н. Команда менеджера. Социально-психологический, экономический и организационный аспекты. Иваново, 1997.
12. Глухое В. В. Менеджмент. СПб., 1999.
13.
Глущенко В. В., Глущенко И. И.
Разработка управленческого
14. Гневко В. А., Яковлев И. П. Менеджмент: социально-гуманитарное измерение. СПб., 1996.
15. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. М., 1996. Ч. 1—2.
16. Грейсон Д., О' Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М., 1991.
17. Гроуз В., Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент. М., 1996.
18.
Гупалов В. К. Управление
19. Даянц Д. Г. Кадровый менеджмент на горных предприятиях. М., 1994.
20.
Демченко А. А., Задоркин В. И.,
Скляров В. Ф. Управление
21.
Денисов В. Л., Филиппов А. В.
Управление персоналом в
42М., 1999.
22. Джонсон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство (теория
*
систем и руководство
23. Дизель П., Мак-Кинли У. Поведение человека в организации. М., 1993.
24.
Друкер П. Эффективный
25. Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. М., 1996.
26.
Егоршин А. П. Управление
27. Жулев А. В. Руководитель и коллектив. Ставрополь, 1989.
28. Зигерт В., ЛангЛ. Руководить без конфликтов. М., 1990.
29. Зуб А. Т., Смирнов С. Г. Лидерство в менеджменте. М., 1999.
30.
Иванцевт Дж. М., Лобанов А. А.
Человеческие ресурсы
31.
Исаенко А. И. Кадры
32. Исикава К. Японские методы управления качеством. М., 1988.
33. Искусство администрирования / Под ред. Д. Олкока. М., 1998.
34.
Искусство менеджмента:
35. Кабаченко Т. С. Психология управления. М., 1996.
36. Керженцев П. М. Принципы организации. М., 1968.
37. Ковалевски С. Научные основы административного управления. М., 1979.
38. Ковалевски С. Руководитель и подчиненный. М., 1973.
39.
Козлов В. Д. Управление
40. Кочерин Ю. А. Контроль в системе управления социалистическим производством // Вопросы теории и практики. М., 1982.
41. Крашенинникова М. С. Оплата труда. М., 1997.
42.
Краюхин Г. А., Шайбакова Л. Ф.
Инновации, инновационные
43. Круглое М. И. Стратегическое управление компанией. М., 1998.
44.
Кумарин А. П. Основы
45. Кузьмин И. А. Психотехнологии и эффективный менеджмент. М., 1995.
46.
Кхол И. Эффективность