Деловая игра как интерактивный метод обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:19, дипломная работа

Описание

Переход от централизации отраслей народного хозяйства к рыночным отношениям непосредственным образом касается и среднего специального образования. Рыночные отношения в экономике резко повышают требования к профессиональной подготовке и использованию специалистов средней квалификации. Они по новому высвечивают работу специалиста на производстве, его место и роль в экономике, заставляют качественно улучшить профессиональную подготовку выпускников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Теоретические основы деловой игры как интерактивного метода обучения 8
1.1. Деловая игра: история возникновения, понятие и классификация …….8
1.2. Структура и методика проведения деловой игры 18
1.3 Интерактивность деловой игры в обучении……………………………….28
1.4.Преимущества деловых игр по сравнению с традиционным обучением… 33
Выводы по первой главе 39
Глава 2.Эмпирическое исследование деловой игры как интерактивного метода обучения в Казанском филиале ФГОУ СПО «Лаишевского технико – экономического техникума»…………………………………………..............42
2.1. Организация и методика исследования 42
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов 45
2.3. Предложения по применению деловой игры как интерактивного метода обучения…………………………………………………………………..……..53
Выводы по второй главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….63
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Работа состоит из  1 файл

айрат дп 1.docx

— 839.44 Кб (Скачать документ)

Объект: Административное здание по ул. Бутлерова,19

Вид работ: Дополнительное утепление  фасада здания

Состав   работ:   Выбор   и   обоснование   материала   утепления, материала  внешней отделки, способа крепления;

Подсчет объема работ, трудоемкости и продолжительности;

Технико-экономическое обоснование.

Презентация: Видео, расчеты, выступление.

Сведения об объекте:  двухэтажное здание, размером 12*36, высота по фасаду -6м;

Стены из керамического кирпича, толщиной 510мм;

Цокольный этаж высотой от земли 1,2м;

Окна - пластиковые тройные  стеклопакеты.

Тендерное  предложение:  должно  содержать  помимо  общих  сведений, техническую и коммерческую части по обоснованию предложений.

Основными   показателями   коммерческой   части   предложений  претендентов являются:

•   предложения по цене предмета торгов, с указан условий  ее определения и в увязке со срок выполнения работ;

•   продолжительность  выполнения работ;

•   качество используемых материалов;

•   квалификация привлекаемых трудовых ресурсов

Претендент также представляет информацию о финансовом положении, опыте работы по наиболее крупному объекту сопоставимого вида и  объема, перечень наиболее круп объектов сопоставимого вида.

 

Организация и проведение подрядных торгов


Лист

71

ФИСиЭ. ВКР. 2012.14.015.


Продолжение приложения № 2

Для стимулирования деловых  и эффективных отношений между  заказчиком и подрядчиком целесообразно  осуществлять конкурсный отбор желающих получить заказ на выполнение выставляемых на конкурс работ или услуг. Конкурсные торги позволяют, во многих случаях, осуществить  оптимальный выбор  исполнителя с наилучшими техническими и экономическими показателями.

Торги можно классифицировать :

1. По составу работ  в схеме реализации инвест проекта:

•   Проектные роботы;

•   Строительство;

•   Проектирование и  строительство,

•   «Под ключ»

2. По расчету стоимости  элементов инвест проекта:

•   Обоснование инвестиций, бизнес-план, ТЭО;

•   В составе конкурсной документации,

•   В составе рабочей  документации.

3. По виду инвест проекта:

•   Производственный,

•    Коммерческий,

•    социальный,

•   Оборонный.

Целью   подрядных  торгов   является   отбор   из   числа   претендентов (оферентов)   наилучшего   исполнителя,   отвечающего   поставленным задачам (оптимальная стоимость, качество и  сроки выполнения работ).

 Организация и проведение  подрядных торгов 

Руководитель организации (заказчик) определяет должностное  лицо, которое  должно   координировать   и   направлять   всю  деятельность, связанную с организацией и проведением  торгов.

Технические функции организатора:


Лист

72

ФИСиЭ. ВКР. 2012.14.015.


Продолжение приложения № 2

  • Подготовка технического задания на разработку технической документации;
  • Подготовка сведений об объекте;
  • Разработка требований по составу предложений претендентов;
  • Оценка предложений;
  • Подготовка контракта.

Финансово-экономические  функции:

  • Учет расходов по организации и проведению торгов;
  • Расчет договорной цены контракта;
  • Оценка стоимостных предложений претендентов.

Организационно-управленческие функции

  • Объявление торгов;
  • Подготовка инструкции;
  • Прием предложений претендентов;
  • Утверждение результатов торгов.
  • Предварительная   квалификация   претендентов  -  это процедура по определению технических, экономических, организационных и других возможностей    претендентов,   к   выполнению   представляемых на

конкурс работ или услуг.

При проведении открытых торгов претенденты направляют в конкурсный комитет заявку с ответами по опроснику, определенной формы и содержания, подписанные руководителем организации. Эти ответы считаются официальной  заявкой на участие данного претендента  в конкурсе.

Претенденты представляют в  тендерный комитет

1. Заявку на участие  в торгах

2. Копию  платежного  документа,  подтверждающего внесение  задатка,

3. Тендерное    предложение,    содержащее    помимо общих  сведений, техническую и коммерческую  части по обоснованию предложений.


Лист

73

ФИСиЭ. ВКР. 2012.14.015.


Продолжение приложения № 2

Основными   показателями   коммерческой   части предложений  претендентов являются:

  • предложения   по   цене   предмета   торгов, с указанием условий      ее   определения   и   в   увязке со сроками выполнения работ;
  • продолжительность выполнения работ;
  • качество используемых материалов;
  • Квалификация привлекаемых трудовых ресурсов.

Сценарий игры

1 этап. Формирование внутри компании списка задач выносимых на тендер и согласование типа организаций принимающих в нем участие. Принятие решения о проведении тендера.

 Как показывает практика  этот этап совсем не лишний, поскольку от того насколько  единым будет понимание задач,  выносимых на тендер, различными  сотрудниками компании, зависит  скорость

принятия решения по всем последующим этапам работ. Не плохо  так же достигнуть взаимопонимания  по вопросам, какого рода и масштаба поставщики будут приглашены к участию  в тендере, открытым или закрытым он будет.

2 этап. Создание «Брифа» (Приглашение к участию).

На этом этапе сотрудник, ответственный в компании – заказчике  за подготовку и проведение тендера, должен изложить в едином документе  цели проекта (проведения тендера) и  требования к участникам соревнования.

 Такой бриф (Приглашение  к участию) затем будет направлен  потенциальным участникам тендера  для рассмотрения.

 Стандартный бриф предполагает  следующий состав:

описание компании-заказчика

постановка проблемы

описание желаемого результата

требования к участникам тендера


Лист

74

ФИСиЭ. ВКР. 2012.14.015.


Продолжение приложения № 2

описание формы подачи заявки (критерии документа)

критерии оценки претендентов

сроки проведения тендера

 Каждая часть из  этой заявки является осмысленной  и функциональной частью документа.  Разумеется, что ваша компания  может оказаться от любой из  них, или нескольких сразу,  но это, лишь затруднит ваше  общение с потенциальными поставщиками  решений. 

3 этап. Выбор компаний – участников.

 Теперь, после формирования  брифа, вы можете смело приглашать  к участию в тендере заинтересованные  организации. Обычно, если объявляется  «тендер цены», то к участию  приглашаются 3 -4 организации. Если  же запланировано проведение  двухэтапного «тендера решений», то количество участников на  первом этапе может быть от 5 до 9, а на второй этап выходят  два – три участника, подготовившие  наиболее интересные предложения.

Как же определить состав компаний – участников  для тендера?

 Существует открытый  тендер, к участию в котором  вы приглашаете все организации,  отвечающие требованиям. Открытый  тендер объявляют через специализированные  СМИ, Интернет сайты или профессиональные  сообщества. Такой вид проведения  тендеров должны использовать, например, государственные организации.

 Закрытый тендер предусматривает  приглашение участников компанией-организатором.  Для приглашения к участию  в первом этапе, компании участницы,  отбираются по значимым для  организатора критериям. Например, это может быть опыт проведения  подобных работ, отзывы партеров, материалы открытой прессы, сайты  компаний в Интернете, участие  их в рейтингах, профессиональных  выставках, конференциях и пр. В этом случае, вы сами на  основании ваших критериев отправляете  персональное приглашение принять  участие в тендере той или  иной компании. Имена участников  тендера не афишируются.


Лист

75

ФИСиЭ. ВКР. 2012.14.015.


Продолжение приложения № 2

 Теперь, объявив о начале  тендера, вы с нетерпением ждете  получения первоначальных заявок.

4 этап. Уточнение позиций.

На этом этапе работ, компании, подавшие первоначальные заявки на участие  в тендере, будут обращаться к  вам за дополнительной информацией. Уточнять ваше видение проблемы и  желаемые пути ее решения. Для того, что бы окончательные предложения  участников выглядели не только персонализированными, но и осмысленными, вам потребуется  потратить на обсуждение некоторое  количество времени. Вот тут-то вы и  вспомните о разумном ограничении  числа участников тендера, о котором  писалось выше. В том случае, когда  тендер намечен двух этапный после  рассмотрения предварительной заявки, компании вышедшие во второй тур, готовят итоговые документы.

5 этап. Презентация итоговых Предложений.

В такой ответственный  момент сухим документом не обойтись финалистов конкурса приглашают на встречу  в компанию организатор. Именно на этой встрече, презентуя свое решение, представители  провайдера и имеют возможность  убедить вас в том что их решение единственно правильное.

И если работы по предыдущим этапам могли проводиться силами одного двух сотрудников соответствующего подразделения, то на итоговую презентацию приглашаются руководители тех подразделений, которые будут выступать у вас внутренними заказчиками по проекту.

6 этап. Окончательный отбор.

 После проведения презентаций,  и внимательного изучения полученного  предложения, ответственные руководители  вашей компании коллегиально  принимают решение о выборе  того или иного поставщика. В  некоторых компаниях это решение  принимается на совещании, с  помощью устного обсуждения и  уточнения мнения внутренних  заказчиков. В других более формальных  случаях, создается рейтинговая  таблица , где с помощью метода


Лист

76

ФИСиЭ. ВКР. 2012.14.015.


Окончание приложения № 2

средневзвешенного коэффициента определяется итоговый бал каждого  участника тендера.

Оценка предложений

Основывается на бальных  методах оценки.

Основные критерии:

•   Архитектурная выразительность   -    5 баллов;

•   Качество применяемых  материалов -   5 баллов;

•   Стоимость;

•   Эффективность теплозащиты  наружных стен        -    3 балла;

•   Дополнительные        технические,        коммерческие и организационные предложения                                                                -   3 балла;

•   Деловая репутация  претендента                                  3 балла

Дополнительно: претенденту, заявившему минимальную цену и наиболее благоприятные коммерческие условия, выдача заказа не гарантируется, и коннтракт может быть заключен с другим участником торгов.

Конкурсный комитет

1.  Полное наименование  организации и его реквизиты;

2.  Профилирующее направление  деятельности;

3.  Копии регистрационных  и уставных документов:

4. Допуски СРО

5.Информация о финансовом  положении, техническом оснащении,  производственной базе, составе  и квалификации персонала;

Информация о работе Деловая игра как интерактивный метод обучения