Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:19, дипломная работа
Переход от централизации отраслей народного хозяйства к рыночным отношениям непосредственным образом касается и среднего специального образования. Рыночные отношения в экономике резко повышают требования к профессиональной подготовке и использованию специалистов средней квалификации. Они по новому высвечивают работу специалиста на производстве, его место и роль в экономике, заставляют качественно улучшить профессиональную подготовку выпускников.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Теоретические основы деловой игры как интерактивного метода обучения 8
1.1. Деловая игра: история возникновения, понятие и классификация …….8
1.2. Структура и методика проведения деловой игры 18
1.3 Интерактивность деловой игры в обучении……………………………….28
1.4.Преимущества деловых игр по сравнению с традиционным обучением… 33
Выводы по первой главе 39
Глава 2.Эмпирическое исследование деловой игры как интерактивного метода обучения в Казанском филиале ФГОУ СПО «Лаишевского технико – экономического техникума»…………………………………………..............42
2.1. Организация и методика исследования 42
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов 45
2.3. Предложения по применению деловой игры как интерактивного метода обучения…………………………………………………………………..……..53
Выводы по второй главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….63
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Объект: Административное здание по ул. Бутлерова,19
Вид работ: Дополнительное утепление фасада здания
Состав работ: Выбор и обоснование материала утепления, материала внешней отделки, способа крепления;
Подсчет объема работ, трудоемкости и продолжительности;
Технико-экономическое
Презентация: Видео, расчеты, выступление.
Сведения об объекте: двухэтажное здание, размером 12*36, высота по фасаду -6м;
Стены из керамического кирпича, толщиной 510мм;
Цокольный этаж высотой от земли 1,2м;
Окна - пластиковые тройные стеклопакеты.
Тендерное предложение: должно содержать помимо общих сведений, техническую и коммерческую части по обоснованию предложений.
Основными показателями коммерческой части предложений претендентов являются:
• предложения по цене предмета торгов, с указан условий ее определения и в увязке со срок выполнения работ;
• продолжительность выполнения работ;
• качество используемых материалов;
• квалификация привлекаемых трудовых ресурсов
Претендент также представляет информацию о финансовом положении, опыте работы по наиболее крупному объекту сопоставимого вида и объема, перечень наиболее круп объектов сопоставимого вида.
Организация и проведение подрядных торгов
Лист
71
ФИСиЭ. ВКР. 2012.14.015.
Продолжение приложения № 2
Для стимулирования деловых и эффективных отношений между заказчиком и подрядчиком целесообразно осуществлять конкурсный отбор желающих получить заказ на выполнение выставляемых на конкурс работ или услуг. Конкурсные торги позволяют, во многих случаях, осуществить оптимальный выбор исполнителя с наилучшими техническими и экономическими показателями.
Торги можно классифицировать :
1. По составу работ в схеме реализации инвест проекта:
• Проектные роботы;
• Строительство;
• Проектирование и строительство,
• «Под ключ»
2. По расчету стоимости элементов инвест проекта:
• Обоснование инвестиций, бизнес-план, ТЭО;
• В составе конкурсной документации,
• В составе рабочей документации.
3. По виду инвест проекта:
• Производственный,
• Коммерческий,
• социальный,
• Оборонный.
Целью подрядных торгов является отбор из числа претендентов (оферентов) наилучшего исполнителя, отвечающего поставленным задачам (оптимальная стоимость, качество и сроки выполнения работ).
Организация и проведение подрядных торгов
Руководитель организации (заказчик) определяет должностное лицо, которое должно координировать и направлять всю деятельность, связанную с организацией и проведением торгов.
Технические функции организатора:
Лист
72
ФИСиЭ. ВКР. 2012.14.015.
Продолжение приложения № 2
Финансово-экономические функции:
Организационно-управленческие функции
конкурс работ или услуг.
При проведении открытых торгов
претенденты направляют в конкурсный
комитет заявку с ответами по опроснику,
определенной формы и содержания,
подписанные руководителем
Претенденты представляют в тендерный комитет
1. Заявку на участие в торгах
2. Копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка,
3. Тендерное предложение,
содержащее помимо общих
сведений, техническую и коммерческую
части по обоснованию
Лист
73
ФИСиЭ. ВКР. 2012.14.015.
Продолжение приложения № 2
Основными показателями коммерческой части предложений претендентов являются:
Сценарий игры
1 этап. Формирование внутри компании списка задач выносимых на тендер и согласование типа организаций принимающих в нем участие. Принятие решения о проведении тендера.
Как показывает практика этот этап совсем не лишний, поскольку от того насколько единым будет понимание задач, выносимых на тендер, различными сотрудниками компании, зависит скорость
принятия решения по всем последующим этапам работ. Не плохо так же достигнуть взаимопонимания по вопросам, какого рода и масштаба поставщики будут приглашены к участию в тендере, открытым или закрытым он будет.
2 этап. Создание «Брифа» (Приглашение к участию).
На этом этапе сотрудник, ответственный в компании – заказчике за подготовку и проведение тендера, должен изложить в едином документе цели проекта (проведения тендера) и требования к участникам соревнования.
Такой бриф (Приглашение
к участию) затем будет
Стандартный бриф
описание компании-заказчика
постановка проблемы
описание желаемого результата
требования к участникам тендера
Лист
74
ФИСиЭ. ВКР. 2012.14.015.
Продолжение приложения № 2
описание формы подачи заявки (критерии документа)
критерии оценки претендентов
сроки проведения тендера
Каждая часть из
этой заявки является
3 этап. Выбор компаний – участников.
Теперь, после формирования
брифа, вы можете смело
Как же определить состав компаний – участников для тендера?
Существует открытый
тендер, к участию в котором
вы приглашаете все
Закрытый тендер
Лист
75
ФИСиЭ. ВКР. 2012.14.015.
Продолжение приложения № 2
Теперь, объявив о начале
тендера, вы с нетерпением
4 этап. Уточнение позиций.
На этом этапе работ, компании, подавшие первоначальные заявки на участие в тендере, будут обращаться к вам за дополнительной информацией. Уточнять ваше видение проблемы и желаемые пути ее решения. Для того, что бы окончательные предложения участников выглядели не только персонализированными, но и осмысленными, вам потребуется потратить на обсуждение некоторое количество времени. Вот тут-то вы и вспомните о разумном ограничении числа участников тендера, о котором писалось выше. В том случае, когда тендер намечен двух этапный после рассмотрения предварительной заявки, компании вышедшие во второй тур, готовят итоговые документы.
5 этап. Презентация итоговых Предложений.
В такой ответственный момент сухим документом не обойтись финалистов конкурса приглашают на встречу в компанию организатор. Именно на этой встрече, презентуя свое решение, представители провайдера и имеют возможность убедить вас в том что их решение единственно правильное.
И если работы по предыдущим этапам могли проводиться силами одного двух сотрудников соответствующего подразделения, то на итоговую презентацию приглашаются руководители тех подразделений, которые будут выступать у вас внутренними заказчиками по проекту.
6 этап. Окончательный отбор.
После проведения презентаций,
Лист
76
ФИСиЭ. ВКР. 2012.14.015.
Окончание приложения № 2
средневзвешенного коэффициента определяется итоговый бал каждого участника тендера.
Оценка предложений
Основывается на бальных методах оценки.
Основные критерии:
• Архитектурная выразительность
• Качество применяемых материалов - 5 баллов;
• Стоимость;
• Эффективность теплозащиты наружных стен - 3 балла;
• Дополнительные
технические, коммерческие
и организационные предложения
• Деловая репутация
претендента
Дополнительно: претенденту, заявившему минимальную цену и наиболее благоприятные коммерческие условия, выдача заказа не гарантируется, и коннтракт может быть заключен с другим участником торгов.
Конкурсный комитет
1. Полное наименование организации и его реквизиты;
2. Профилирующее направление деятельности;
3. Копии регистрационных и уставных документов:
4. Допуски СРО
5.Информация о финансовом
положении, техническом
Информация о работе Деловая игра как интерактивный метод обучения