Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:07, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать теоретические и практические особенности системы ротации персонала и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Рабочей гипотезой исследования является следующее предположение: правильное использование внутреннего кадрового потенциала является более выгодным для организации, чем привлечение персонала извне. Это связано с необходимостью как включения нового сотрудника в корпоративную культуру, так и обязательной доподготовки сотрудника к началу работы в организации, поскольку все большее значение приобретает специализация, задаваемая спецификой конкретной внутрифирменной технологии. Кроме того, затраты на привлечение сотрудников из внутренних источников гораздо дешевле внешних.
Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:
раскрыть понятие и основные принципы ротации персонала;
определить цели и виды ротации персонала, их правовое регулирование;
исследовать зарубежный опыт ротации персонала;
проанализировать систему ротации персонала на предприятии;
разработать предложения по совершенствованию системы ротации персонала на предприятии и оценить их эффективность.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы ротации персонала 6
1.1. Понятие и основные принципы ротации персонала 6
1.3. Цели и виды ротации персонала, их правовое регулирование 14
1.3. Зарубежный опыт ротации персонала 21
Глава 2. Анализ системы ротации персонала на предприятии 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2. Анализ системы управления персоналом предприятия 33
2.3. Анализ кадрового состава предприятия 38
2.4. Анализ системы ротации персонала 41
Глава 3. Разработка проекта по совершенствованию системы ротации персонала на предприятии 49
3.1. Разработка анкеты кандидата на замещение вакантной должности 49
3.2. Разработка текстов, рекомендуемых к использованию при отборе кандидата и рекомендаций по проведению интервью с персоналом 56
3.3. Совершенствование системы оценки труда персонала 67
3.4. Оценка эффективности совершенствования системы ротации на предприятии 71
Заключение 76
Список использованной литературы 80
Приложения 83
6. Информация о здоровье.
Это раздел анкеты один из самых "неоднозначных". Безусловно, работодателю хотелось бы знать, насколько непроблемный в плане здоровья человек будет у него работать. Формулировать позиции в анкете нужно достаточно корректно.
О состоянии здоровья можно узнать, задав анкетируемому следующие вопросы:
7. Информация о хобби, увлечениях.
Современный бизнес требует не только умения работать. Умение хорошо отдыхать ценится также высоко.
Для этого в анкету включаем следующие вопросы:
8. Информация о самооценке.
Пара-тройка вопросов о характере, даст дополнительную информацию к размышлению. Но не стоит этим злоупотреблять - "простых в применении" тестовых методик не слишком много, и часто, побывав на нескольких собеседованиях, соискатели уже великолепно отражают шаблонные "психологические удары". Дать общее представление о самооценке человека могут ответы на следующие вопросы:
Чтобы
программа внутреннего отбора кадров
на предприятии «Баскервиль» была действенной,
следует ясно сформулировать качества
работника, необходимые для
При заполнении объявления о вакансии необходимо соблюдать следующие правила:
1.
Как это ни банально звучит,
следует четко определить и
сформировать грамотный
2.
Обязательно указать на
3.
Указать на наличие высшего
образования, если это
4.
Если важен пол будущего
5.
Указывая размер заработной
6. По возможности, следует сформулировать не только должность, но и выполняемые обязанности сотрудника. Если предлагаются командировки, обязательно это обозначить.
7. Если возможен наем иногороднего сотрудника, следует обязательно это отметить, а также описать социальный пакет, предоставляемый такому сотруднику (квартира, страховка и т.д.).
Одним из способов уяснить, окажется ли претендент соответствующим всем требованиям, и выбрать наиболее подходящего из группы кандидатов является тестирование заявителей в условиях, максимально приближенным к рабочим. Чтобы эти методы отбора оказались результативными, они должны быть достаточно надёжными, достоверными. Если претендент получает оценку в 70 очков при тестировании по найму в понедельник, 40 очков в аналогичном тесте в четверг и 95 - в пятницу, то определить, какой из результатов наиболее точно отражает способности этого заявителя, невозможно: данный тест не может быть признан достоверным. Достоверность метода отбора характеризует его неподверженность систематическим ошибкам при измерениях, то есть его состоятельность при различных условиях.
На практике достоверность при вынесении суждений достигается сравнением результатов двух (или более) аналогичных тестов, проведённых в разные дни. Другой путь повышения достоверности - сравнение результатов нескольких альтернативных методов отбора (например, тест и беседа). Если результаты сходны или одинаковы, можно считать результат правильным.
Работа
в ресторанном бизнесе связана
с обслуживанием и
Разработанный тест и его апробация представлены ниже.
Кандидату было предложено внимательно продумать каждую из представленных ниже ситуаций и решить, какие в каждой из них у него возникли бы реакции. После краткого описания каждой ситуации дана серия реакций, которые нужно оценить ответом «да» или «нет».
Результаты
теста представлены в таблице
7.
Таблица 7
Результаты тестирования кандидата на стрессоустойчивость
№ п/п | Ситуация | Ваши реакции | да | нет | Ответ кандидата | |
б | а | |||||
1 | На вечере вас вдруг попросили сказать присутствующим несколько слов | сердцебиение | б | а | + | |
нервозность | б | а | + | |||
веселость | а | б | + | |||
спокойствие | а | б | + | |||
смущение | б | а | + | |||
покраснение лица | б | а | + | |||
2 | Вы спешите на встречу. По дороге вы встречаетесь со знакомым, который начинает расспрашивать вас о каких-то важных для него делах | дружелюбие | а | б | + | |
агрессивность | б | а | + | |||
дрожание рук | б | а | + | |||
спокойствие | а | б | + | |||
нетерпение | б | а | + | |||
потливость | б | а | + | |||
3 | Вас пригласили к 8 часам утра в вышестоящее учреждение. Вы приходите в приемную к назначенному времени, но вам приходится ждать вызова целый час | недружелюбие | б | а | + | |
злость | б | а | + | |||
самоконтроль | а | б | + | |||
сердцебиение | б | а | + | |||
веселость | а | б | + | |||
потливость | б | а | + | |||
4 | За праздничным столом вы разлили почти целую бутылку вина | веселость | а | б | + | |
смущение | б | а | + | |||
безразличие | а | б | + | |||
невнятное бормотание | б | а | + | |||
естественный смех | а | б | + | |||
покраснение лица | б | а | + | |||
5 | Вас задержали за проезд в автобусе без билета | покраснение лица | б | а | + | |
спокойствие | а | б | + | |||
дрожание рук | б | а | + | |||
веселость | а | б | + | |||
чувство стыда | б | а | + | |||
естественный смех | а | б | + | |||
6 | Вы провели вечер в ресторане. Когда собрались оплатить счет, то обнаружили, что кошелек с деньгами оставили дома | покраснение лица | б | а | + | |
спокойствие | а | б | + | |||
сердцебиение | б | а | + | |||
веселость | а | б | + | |||
смущение | б | а | + | |||
потливость | б | а | + | |||
7 | На ходу у вашей машины лопнула шина. С большими усилиями вы справились с управлением | спокойствие | б | а | + | |
злость | б | а | + | |||
потливость | б | а | + | |||
самоконтроль | а | б | + | |||
растерянность | б | а | + | |||
сердцебиение | б | а | + | |||
8 | Вы возвращаетесь домой, открываете дверь и видите, что весь пол квартиры залит водой | спокойствие | а | б | + | |
бездействие | б | а | + | |||
дрожание рук | б | а | + | |||
самоконтроль | а | б | + | |||
злость | б | а | + | |||
веселость | а | б | + | |||
9 | Выедаете экзамен. Вас просят подойти к экзаменатору. Вы слышите его неприятный и недружелюбный голос | бледность | б | а | + | |
дрожание рук | б | а | + | |||
спокойствие | а | б | + | |||
уверенность | а | б | + | |||
потливость | б | а | + | |||
тревога | б | а | + | |||
10 | Вы поднимаетесь в лифте. Вдруг лифт останавливается между этажами | веселость | а | б | + | |
спокойствие | а | б | + | |||
злость | б | а | + | |||
сердцебиение | б | а | + | |||
неприятное ощущение | б | а | + | |||
невозмутимость | а | б | + | |||
11 | Вы несете найденный в поезде чемодан, вам говорят, что в чемодане может быть взрывное устройство | спокойствие | а | б | + | |
волнение | б | а | + | |||
уверенность | а | б | + | |||
страх | б | а | + | |||
сердцебиение | б | а | + | |||
дрожание рук | б | а | + | |||
12 | При обсуждении одного вопроса после высказывания вами своей точки зрения, все присутствующие начали над вами посмеиваться | покраснение лица | б | а | + | |
веселость | а | б | + | |||
спокойствие | а | б | + | |||
злость | б | а | + | |||
самоконтроль | а | б | + | |||
смущение | б | а | + | |||
13 | Вы повздорили со своим другом. В конце концов ваш друг сказал: «Я не хочу больше знать тебя» | агрессивность | б | а | + | |
спокойствие | а | б | + | |||
веселость | а | б | + | |||
волнение | б | а | + | |||
сердцебиение | б | а | + | |||
самоконтроль | а | б | + | |||
14 | Вы написали заявление о поступления на работу. Вас вызвали в отдел кадров. Когда вы вошли, инспектор по кадрам сказал: «Садитесь. Ваше заявление далеко не безупречно» | волнение | б | а | + | |
спокойствие | а | б | + | |||
невнятное бормотание | б | а | + | |||
покраснение лица | б | а | + | |||
хладнокровие | а | б | + | |||
смущение | б | а | + | |||
15 | Вы танцуете. Ваша партнерша говорит: «Нельзя сказать, что вы хороший танцор» | веселость | а | б | + | |
смущение | б | а | + | |||
злость | б | а | + | |||
покраснение лица | б | а | + | |||
хладнокровие | а | б | + | |||
естественный смех | а | б | + | |||
16 | При обсуждении какого-то вопроса один из присутствующих сказал вам: «Вам нужно бы иметь собственное мнение» | агрессивность | б | а | + | |
самоконтроль | а | б | + | |||
смущение | б | а | + | |||
потливость | б | а | + | |||
хладнокровие | а | б | + | |||
невнятное бормотание | б | а | + | |||
17 | В разговоре вы случайно высказали свои истинные намерения. Собеседники поняли, что рассказывая вымыслы, вы хотели создать себе авторитет | смущение | б | а | + | |
покраснение лица | б | а | + | |||
невнятное бормотание | б | а | + | |||
хладнокровие | а | б | + | |||
веселость | а | б | + | |||
дрожание рук | б | а | + | |||
18 | Ваш начальник недоволен вашей работой. Он критически анализирует ваши действия | спокойствие | а | б | + | |
покраснение лица | б | а | + | |||
самоконтроль | а | б | + | |||
волнение | б | а | + | |||
невнятное бормотание | б | а | + | |||
улыбка смущения | б | а | + |
Для оценки способности кандидата выносить стрессовые нагрузки подсчитаем количество выбранных ответов с отметкой «а» из всех 18 ситуаций. Определить способность кандидата выносить стрессовые нагрузки по совпадению баллов с оценкой можно по таблице 8.
Таблица 8
Ключ к тесту на стрессоустойчивость
Количество всех ответов «а» | Способность переносить стрессовые ситуации |
88-108 | высокая |
60-87 | средняя |
0-59 | низкая |
Как показывают результаты тестирования кандидата на стрессоустойчивость, наш кандидат набрал 73 балла. Это неплохой результат, свидетельствующие о средней способности кандидата переносить стрессовые ситуации.
В целом, при проведении психодиагностических тестов в ООО «Баскервиль» следует придерживаться следующих правил:
Поведение испытуемого во время выполнения тестов может служить дополнительным источником информации о его индивидуально-психологических особенностях.
Собеседование - один из наиболее распространенных методов отбора и оценки персонала.
При кажущейся внешней простоте применения, этот метод является одним из самых трудоемких, требующих обязательной подготовки от проводящего его сотрудника. И вопрос “что нужно сделать, чтобы лучше оценить соискателя на собеседовании”, всегда останется актуальным.
Основной целью собеседования, можно назвать получение дополнительной информации, которая, в свою очередь, позволит решить следующие вопросы:
Структура собеседования меньше всего поддается четкому описанию. В первую очередь это связано с глубокой «персонализацией» собеседования. В процессе работы, каждый рекрутер отрабатывает общеизвестные и вырабатывает свои собственные приемы и уловки, которые позволяют ему наилучшим образом оценивать соискателя. При этом, специалист отдела персонала выстраивает структуру собеседования исходя из собственных ощущений, опираясь на собственный опыт проведения удачных - неудачных встреч. Поэтому, довольно сложно рекомендовать ту или иную структуру собеседования, но можно указать несколько основных положений, которые помогут в выработке собственной стратегии оценки соискателя.
Вот некоторые рекомендации к проведению собеседования: