Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:07, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать теоретические и практические особенности системы ротации персонала и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Рабочей гипотезой исследования является следующее предположение: правильное использование внутреннего кадрового потенциала является более выгодным для организации, чем привлечение персонала извне. Это связано с необходимостью как включения нового сотрудника в корпоративную культуру, так и обязательной доподготовки сотрудника к началу работы в организации, поскольку все большее значение приобретает специализация, задаваемая спецификой конкретной внутрифирменной технологии. Кроме того, затраты на привлечение сотрудников из внутренних источников гораздо дешевле внешних.
Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:
раскрыть понятие и основные принципы ротации персонала;
определить цели и виды ротации персонала, их правовое регулирование;
исследовать зарубежный опыт ротации персонала;
проанализировать систему ротации персонала на предприятии;
разработать предложения по совершенствованию системы ротации персонала на предприятии и оценить их эффективность.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы ротации персонала 6
1.1. Понятие и основные принципы ротации персонала 6
1.3. Цели и виды ротации персонала, их правовое регулирование 14
1.3. Зарубежный опыт ротации персонала 21
Глава 2. Анализ системы ротации персонала на предприятии 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2. Анализ системы управления персоналом предприятия 33
2.3. Анализ кадрового состава предприятия 38
2.4. Анализ системы ротации персонала 41
Глава 3. Разработка проекта по совершенствованию системы ротации персонала на предприятии 49
3.1. Разработка анкеты кандидата на замещение вакантной должности 49
3.2. Разработка текстов, рекомендуемых к использованию при отборе кандидата и рекомендаций по проведению интервью с персоналом 56
3.3. Совершенствование системы оценки труда персонала 67
3.4. Оценка эффективности совершенствования системы ротации на предприятии 71
Заключение 76
Список использованной литературы 80
Приложения 83
Первым этапом собеседования, в обязательном порядке, должно быть налаживание контакта и установление доверительных отношений. Хорошим тоном считается соблюдение времени начала собеседования. Некоторые интервьюеры, намерено задерживают время начала беседы с кандидатом, с целью проверки «стрессоустойчивости», но в большинстве случаев, это вызывает у соискателя раздражение. В самом начале беседы, желательно задать пару «светских» вопросов о погоде, проведенных выходных или пробках на дорогах. Это необходимо, чтобы вызвать атмосферу расслабленности и доверия. Заодно, можно оценить, насколько кандидат склонен вести бесконечные пустые разговоры, и как быстро вспоминает о действительной цели своего прихода.
Когда кандидат почувствует себя уверенно, можно переходить к основной части собеседования, которая нацелена на получение основной информации о соискателе для оценки профессиональных навыков и личностных качеств. Рекомендуемый перечень вопросов при индивидуальном собеседовании с кандидатом на вакантную должность представлен в Приложении 2.
И, в завершение, последний этап беседы: выход из интервью. Когда вся необходимая информация получена, целесообразно задать несколько «расслабляющих» вопросов, произнести пару - тройку фраз, обеспечивающих мягкий выход из интервью, оповестить соискателя о дальнейших планах. Например: «Мы с вами проговорили больше часа. Вы не слишком устали от такого количества вопросов?», «Я постараюсь в течение двух - трех дней переговорить с генеральным директором о вашей кандидатуре, и обязательно свяжусь с вами для того, чтобы мы могли договориться о следующей встрече. Будет ли у вас свободное время на следующей неделе?», «Спасибо, за то, что вы нашли время для разговора с нами. Было приятно пообщаться».
Среди основных недостатков системы оценки труда персонала в ООО «Баскервиль» можно указать следующие:
Среди наиболее типичных причин субъективного характера, искажающих оценку, можно указать следующие:
С учетом выявленных недостатков системы оценки труда персонала в ресторане «Баскервиль» можно предложить следующие мероприятия по ее совершенствованию.
1. Оценка работы должна быть честной и непредвзятой. Именно работа, а не личность, должна быть предметом анализа. Одна из широко распространенных методик такого анализа - шкалирование: даются критерии оценки, и предлагается оценить работу по пятибалльной шкале. Эту методику можно применять также для самооценки служащих. Менеджер вместе со служащим может сравнить собственную оценку его работы с самооценкой служащего. Результаты могут оказаться очень интересными. Перспективны методики, направленные не только на оценку деятельности работника, но и на создание условий для ее улучшения. Составляется единая форма, в которой приводятся данные по разным аспектам работы каждого служащего и предлагаются конкретные меры, способные улучшить каждый из показателей (курсы, самообразование и т. д.).
2.
Оценка должна быть
по форме. Если оценка используется как
основание для повышения в должности или
снятия с работы, формулировка этой оценки
не должна вызывать никаких сомнений.
Становится нормой поручать подобные
проверки группам экспертов: члены комиссии
стараются друг перед другом соблюсти
все формальности.
3.
Уделить особое внимание
4.
В обязательном порядке
5.
Необходимо провести
Помимо перечисленных выше мер, для совершенствования системы оценки труда персонала в ресторане ООО «Баскервиль» необходимо следовать следующим принципам:
Необходимо также помнить, что на показатели конечных результатов труда работников, как и на его содержание, влияет совокупность различных факторов (Приложение 3). Учет этих факторов обязателен при проведении оценки результативности труда конкретных должностных лиц в конкретных условиях места и времени, т.к. повышает степень обоснованности, объективности и достоверности выводов оценивания.
Одним из важных кадровых мероприятий является доведение до самого работника информации о степени его успешности в работе.
В зависимости от цели оценки возможны два подхода:
1)
если оценка проводилась для
целей личного развития
2)
если оценка проводилась для
определения вознаграждений, уровня
заработной платы, повышения
Работники могут узнать результаты своей оценки в ходе специальной встречи, беседы с лицом, проводившим оценку.
Цели беседы с работником - не только сообщение ему результатов. Беседа должна способствовать повышению производительности труда, изменению поведения работников, результативность труда которых не вписывается в приемлемые стандарты.
Повышению эффективности беседы по результатам оценки способствуют:
Анкетирование персонала ресторана позволило выявить наличие или отсутствие определенных черт у оцениваемого. Результаты анкетирования представлены в табл. 9.
Как показывают данные, в результате проведения анкетирования были получены следующие оценки персонала:
Таблица 9
Результаты
оценки труда персонала ООО «
№ п/п | Фактор | Оценка, баллы | |||||
Менеджер 1 | Менеджер 2 | Менеджер 3 | Менеджер 4 | Менеджер 5 | Менеджер 6 | ||
1 | Аккуратность и тщательность в работе | 9 | 9 | 9 | 8 | 7 | 9 |
2 | Способность разрабатывать и реализовывать планы | 9 | 8 | 5 | 3 | 2 | 1 |
3 | Способность эффективно использовать ресурсы | 8 | 8 | 5 | 4 | 7 | 5 |
4 | Способность мотивировать и руководить людьми | 10 | 8 | 7 | 5 | 3 | 2 |
5 | Доброжелательность к людям | 10 | 9 | 9 | 10 | 8 | 10 |
6 | Способность работать с большой нагрузкой | 9 | 8 | 7 | 7 | 6 | 8 |
7 | Сложность выполняемых работ | 10 | 9 | 7 | 6 | 7 | 6 |
8 | Возможность появления нестандартных ситуаций | 8 | 7 | 6 | 8 | 4 | 10 |
9 | Уровень ответственности за техпроцесс | 10 | 9 | 8 | 6 | 8 | 7 |
10 | Ответственность за сохранение коммерческой тайны | 10 | 10 | 8 | 8 | 6 | 6 |
11 | Профессионализм, мастерство | 10 | 10 | 8 | 7 | 6 | 8 |
12 | Трудовая дисциплина | 10 | 10 | 9 | 8 | 8 | 9 |
Итого баллов | 113 | 105 | 88 | 80 | 72 | 81 | |
Итоговая оценка:
П (превосходно), О (отлично),
Х (хорошо), НО (ниже ожидаемого), Н (неудовлетворительно) |
П | О | Х | НО | НО | Х |