Финансовый анализ гостиницы "Березке"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 22:27, курсовая работа

Описание

Основные задачи анализа:
•Систематический контроль за формированием финансовых результатов;
•Определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;
•Выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины
•Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
•Разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов увеличения прибыли.
•Выявление «сильных», «слабых» мест и их оптимизация.

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 517.50 Кб (Скачать документ)

     Мировой финансовый кризис сказался и на планах девелоперов в отношении проектов, находящихся в стадии проектирования. Хотя многие из них продолжаются, большая часть оставлена до лучших времен.

     В Санкт-Петербурге на конец 2008 г.  работает около 400 гостиниц разного уровня обслуживания. Из них 11 являются 5* отелями, около 30 - 4*, чуть более 100 гостиниц с уровнем сервиса 3*. Больше всего гостиниц (около 250) предусмотрено для эконом-класса. Тем не менее, в городе по-прежнему ощущается нехватка отелей именно средней ценовой категории уровня 3*. Общее количество номеров в действующих отелях Петербурга превышает отметку в 20 тыс., в том числе объем номерного фонда в качественных гостиницах уровня 3*-5* составляет примерно 13,5 тыс. номеров.

     По состоянию на начало 2010 г.  в Санкт-Петербурге насчитывалось более 750 гостиниц общим номерным фондом более 27 000 номеров, включая пансионаты, санатории и ведомственные гостиницы города.4

     Анализируя распределение и структуру номерного фонда, можно увидеть следующее. Суммарный номерной фонд отелей категории 5 звезд составляет чуть менее 2000 номеров или примерно 7% общего номерного фонда города. Категория 4 звезды, представленная в Санкт-Петербурге более 20 гостиницами, вносит более ощутимый вклад, обладая общим номерным фондом в количестве около 5500 номеров (20% номерного фонда северной столицы).   Самой распространенной категорией отелей в городе на Неве являются гостиницы и малые отели уровня 3 звезды, предоставляющие гостям города возможность размещения в более чем 15 000 номерах, что составляет около 55% всего номерного фонда Петербурга. Отели категории 1 и 2 звезды также имеются в Санкт-Петербурге, обладая суммарным номерным фондом около 4000 и 1000 номеров соответственно (примерно 14% и 4% от общего количества номеров в 
Санкт-Петербурге). Одним из показателей, характеризующих степень развития рынка гостеприимства региона, является уровень обеспеченности гостиничными номерами на 1000 жителей. Согласно европейским нормам данный показатель должен находиться на уровне 9-11 номеров. В Петербурге, согласно имеющимся у нас данным, на начало 2010 г. данный показатель находился на уровне 5,9 номера на 1000 жителей. Как видим, городу есть, куда расти.

Распределение   номерного

фонда Санкт-Петербурга по

категориям  отелей

5 звезд     4 звезды   3 звезды 2 звезды   1 звезда 
 

      1. Тенденции развития гостиничной  отрасли в 

        Санкт-Петербурге. 

  • В Петербурге, согласно имеющимся у нас данным, на начало 2010 г. показатель обеспеченности города гостиничными номерами находился  на уровне 5,9 номера на 1000 жителей - в то время как в Амстердаме – 35, в Вене – 26, в Берлине – 14, Праге – 13, Москве – 10. При более высоких показателях обеспеченности, номерной фонд европейских городов продолжает увеличиваться за счет строительства новых отелей.
  • Если до кризиса среднегодовой процент загрузки отелей города находился примерно на уровне 65-70%, то в прошлом году, сократившись на 20-25%, он достигал отметки всего лишь в 45-50%. Гостиничный рынок Санкт-Петербурга не выйдет из кризиса раньше 2011 года. Возвращение на докризисную загрузку.

     В целях снижения риска негативного влияния кризиса некоторые гостиничные операторы закрывают часть номерного фонда действующих отелей.

  • Откладываются сроки реализации проектов, возрастает количество «замороженных» объектов. 
    Пересмотрены концепции развития некоторых многофункциональных комплексов, включавших гостиничную функцию. 
    Снижение туристических потоков заставляет гостиничных операторов пересматривать тарифы, разрабатывать привлекательную для гостей систему скидок и льгот. В 2009 г. впервые за последние годы не отмечен рост стоимости проживания. Данная тенденция вызвана не только мировым кризисом и спадом в сфере туризма, но и значительно увеличившимся за последний год предложением качественного номерного фонда и расширением представительства известных сетевых операторов. В целом, снижение тарифов за год составит 5–20%, в зависимости от категории гостиницы.
  • В условиях нестабильности больше всего может пострадать формат мини-отелей, поскольку в настоящее время цены на проживание в них достаточно высоки, а резервы корректировки тарифов незначительны. В более выгодном положении находятся объединенные в сети мини-отели, которые смогут адаптировать тарифы и предлагаемые услуги.
  • Отмечается развитие нового для Санкт-Петербурга формата SPA-отелей: среди заявленных проектов несколько отелей будут включать SPA-составляющую.
  • Отмечается развитие малых отелей и мини гостиниц.
 

Выводы: 

  • Гостиничная отрасль Санкт-Петербурга будет медленно выходить из кризиса, за счет поиска новых инвесторов, как иностранных, так и собственных. На оздоровление гостиничной отрасли, как одной из ведущих отраслей в Санкт-Петербурге, помощь со стороны федеральных и местных властей – полная реализация программа развития гостиничной инфраструктуры Санкт-Петербург. Законодательная и исполнительная поддержка властей региона и страны в целом для привлечение иностранных инвесторов;
  • Введение обязательной сертификации гостиничных услуг, с целью оказания
  • качественных услуг;
  • Введение налоговых послаблений для малых гостиниц,  гостиничных комплексов и мини гостиниц;
  • Оптимизация служб безопасности региона и пожарного надзора, для безопасного пребывания в Северо-Западном регионе России иностранных граждан и граждан РФ;
  • Стоит обратить на экологию Санкт-Петербурга:
    1. Ограничить въезд в центр Санкт-Петербурга, при этом построив большое количество мест для стоянки автомобильного транспорта;
    1. Оснащение города большим числом мусорных корзин;
    2. Увеличение зеленых насаждение в центре, так и в периферийных районах («спальных») города;
  • Поиск и показ новых экскурсионных маршрутов – помощь туристическим инкаминговым организациям;
  • Развития рынка общественного питания;
  • Развития конкуренции.

     Решения этих и многих других проблем позволит гостиничному сектору Санкт-Петербурга быстрее выйти из кризиса. Следовательно, привлечь туристов города, а значит привлечь  гостей в гостиницы, этим самым увеличить прибыльность и уменьшить срок окупаемости отелей, давая стимул инвесторам для создания новых гостиниц.  

    1. Описание  малого отеля «Березка».
 

     Как известно, немногие малые гостиницы  Петербурга могут похвастаться отдельно стоящим зданием в полной и безраздельной собственности. Но только не гостиницы Петербурга «ЕА Питер»: здесь его наличие возведено в ранг принципа. Выгода такого подхода налицо, особенно если здание изначально проектируется под гостиницу. В случае с гостиницей «Березка» как результат имеется не только конференц-зал (а заодно с ним — запасная лестница по соседству), но и подземная автостоянка гостиницы — вещи, которые трудно себе позволить, владея домом частично. А уж презентабельный фасад (извечная ложка дегтя в малом бизнесе гостиниц Петербурга) здесь подразумевается сам собой: нежно-желтое двухэтажное здание ничуть не противоречит стилю тихих старых улочек Каменного острова, при этом ни на минуту не давая усомниться в своей современности.

     Территориальная близость гостиницы к киностудии «Ленфильм» предполагает не только частые визиты гостей с кинокамерами (интерьеры  гостиницы «Березка» вы могли  видеть в некоторых сценах известных  фильмах), но и «звездных» постояльцев  вроде Дмитрия Певцова, Станислава Говорухина, Невергрина.

     Стены общих коридоров гостиницы отделаны темно-серой крошкой, время от времени  перемежающейся прямоугольными вкраплениями из нешлифованного камня. Такое же стилевое решение вы найдете в небольшом  затемненном баре на первом этаже. Здесь вас, кстати, порадуют абсолютно «не гостиничные» цены — особенно если сопоставить их с тем фактом, что бар работает только для клиентов гостиницы.

     В номере гостиницы релаксирующее  воздействие на ваш организм продолжится. Двухцветные стены прихожей, нежные обои в жилых комнатах, терракотовые покрывала и декоративные шишечки в изголовьях и изножьях широких кроватей в сочетании с темно-синими полосатыми коврами — проверенные гаранты умиротворения переполненной эмоциями души приезжего. Овальный журнальный столик изящно дополнен овальным же зеркалом, а нестандартность обстановке придаст бордовый кафель в ванной комнате — на его фоне сантехника покажется вам еще белоснежнее, чем она есть на самом деле.

     Отель «Березка» ориентирован на много  целевую аудиторию:

  • Бизнес аудитория;
  • Семейный отдых;
  • Отдых для новобрачных.
 

  

      1. Организационная структура малого отеля.
 
        1. Общие положения об организационных  структурах малых  отелей.
 

     Одной из ключевых особенностей малых отелей является специфичность их персонала, обусловленная двумя аспектами:

  • Отсутствие заранее подготовленных специалистов для работы в малых и мини отелях;
  • Многофункциональность каждого сотрудника.

     Это происходит из-за дефицита учебных  заведений, готовящих специалистов именно для малых отелей, поэтому большая часть персонала таких отелей не имеет специального гостиничного образования.

     В связи с невозможностью мини-отеля  и малого отеля содержать многочисленный персонал каждый сотрудник вынужден исполнять несколько функций  – администратор малого отеля  выполняет функции портье, менеджера по бронирования, кассира, обеспечивает Room Servis.

     Как любое предприятия, такого типа –  гостиница «Березка» имеет управленческий, инженерно – технический и  рабочий персонал. 

     Блоки ответственности  в малом отеле. 

 
Маркетинг
 
Финансы
 
Техническое обеспечение
Привлечение клиентов

Правовое  и нормативное обеспечение 

Имиджевое обеспечение 

Реклама

Анализ  рынка

Обеспечение конкурентоспособности

Ценовая политика 

Финансовое  управление

Бухгалтерский учет

Работа  с банками

Управление денежными потоками

Водоснабжение

Канализация

Кондиционирование

Отопление

Электроснабжение

Текущий ремонт

Оснащение необходимым оборудованием

 
 
Безопасность
 
Инвестиции  и развитие
 
Хозяйственное обеспечение
Взаимоотношение с госорганами (ПО, СЭС, ОВИР, ИМНС и прочие)

Охрана (вневедомственная и своя) 

Реконструкция и строительство новых этажей

Капитальный ремонт

Строительство и покупка готовых малых и  средних отелей.

Обеспечение продуктами питания

Оснащение хозтоварами

Оплата  коммунальных услуг

Учет  движение продуктов

 
 
 
 
Текущая деятельность отеля
 
Бронирование
 
IT - технологии
Ежедневная  уборка

Контроль  за работоспособностью оборудования отеля.

Обеспечением  питанием гостей

Обеспечение необходимых условий проживания

Обеспечение гостей дополнительным сервисом (транспорт, билеты, глажка и прочее)

Получение оплаты за проживания и дополнительные услуги 

Прием заявок

Бронирование (от заявки до подтверждения)

Визовая поддержка

Ведение учета брони и заезда

Регистрация

Исследование  рынка IT- технологий

Поддержка Internet ресурса и телефонной связи

Обслуживание  программ

Сетевая поддержка

Информация о работе Финансовый анализ гостиницы "Березке"