Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 22:27, курсовая работа
Основные задачи анализа:
•Систематический контроль за формированием финансовых результатов;
•Определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;
•Выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины
•Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
•Разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов увеличения прибыли.
•Выявление «сильных», «слабых» мест и их оптимизация.
Мировой финансовый кризис сказался и на планах девелоперов в отношении проектов, находящихся в стадии проектирования. Хотя многие из них продолжаются, большая часть оставлена до лучших времен.
В Санкт-Петербурге на конец 2008 г. работает около 400 гостиниц разного уровня обслуживания. Из них 11 являются 5* отелями, около 30 - 4*, чуть более 100 гостиниц с уровнем сервиса 3*. Больше всего гостиниц (около 250) предусмотрено для эконом-класса. Тем не менее, в городе по-прежнему ощущается нехватка отелей именно средней ценовой категории уровня 3*. Общее количество номеров в действующих отелях Петербурга превышает отметку в 20 тыс., в том числе объем номерного фонда в качественных гостиницах уровня 3*-5* составляет примерно 13,5 тыс. номеров.
По состоянию на начало 2010 г. в Санкт-Петербурге насчитывалось более 750 гостиниц общим номерным фондом более 27 000 номеров, включая пансионаты, санатории и ведомственные гостиницы города.4
Анализируя
распределение и структуру номерного
фонда, можно увидеть следующее. Суммарный
номерной фонд отелей категории 5 звезд
составляет чуть менее 2000 номеров или
примерно 7% общего номерного фонда города.
Категория 4 звезды, представленная в Санкт-Петербурге
более 20 гостиницами, вносит более ощутимый
вклад, обладая общим номерным фондом
в количестве около 5500 номеров (20% номерного
фонда северной столицы). Самой
распространенной категорией отелей в
городе на Неве являются гостиницы и малые
отели уровня 3 звезды, предоставляющие
гостям города возможность размещения
в более чем 15 000 номерах, что составляет
около 55% всего номерного фонда Петербурга.
Отели категории 1 и 2 звезды также имеются
в Санкт-Петербурге, обладая суммарным
номерным фондом около 4000 и 1000 номеров
соответственно (примерно 14% и 4% от общего
количества номеров в
Санкт-Петербурге). Одним из показателей,
характеризующих степень развития рынка
гостеприимства региона, является уровень
обеспеченности гостиничными номерами
на 1000 жителей. Согласно европейским нормам
данный показатель должен находиться
на уровне 9-11 номеров. В Петербурге, согласно
имеющимся у нас данным, на начало 2010 г.
данный показатель находился на уровне
5,9 номера на 1000 жителей. Как видим, городу
есть, куда расти.
Распределение номерного
фонда Санкт-Петербурга по
категориям отелей
5 звезд
4 звезды 3 звезды 2 звезды
1 звезда
Санкт-Петербурге.
В целях снижения риска негативного влияния кризиса некоторые гостиничные операторы закрывают часть номерного фонда действующих отелей.
Выводы:
Решения
этих и многих других проблем позволит
гостиничному сектору Санкт-Петербурга
быстрее выйти из кризиса. Следовательно,
привлечь туристов города, а значит привлечь
гостей в гостиницы, этим самым увеличить
прибыльность и уменьшить срок окупаемости
отелей, давая стимул инвесторам для создания
новых гостиниц.
Как известно, немногие малые гостиницы Петербурга могут похвастаться отдельно стоящим зданием в полной и безраздельной собственности. Но только не гостиницы Петербурга «ЕА Питер»: здесь его наличие возведено в ранг принципа. Выгода такого подхода налицо, особенно если здание изначально проектируется под гостиницу. В случае с гостиницей «Березка» как результат имеется не только конференц-зал (а заодно с ним — запасная лестница по соседству), но и подземная автостоянка гостиницы — вещи, которые трудно себе позволить, владея домом частично. А уж презентабельный фасад (извечная ложка дегтя в малом бизнесе гостиниц Петербурга) здесь подразумевается сам собой: нежно-желтое двухэтажное здание ничуть не противоречит стилю тихих старых улочек Каменного острова, при этом ни на минуту не давая усомниться в своей современности.
Территориальная близость гостиницы к киностудии «Ленфильм» предполагает не только частые визиты гостей с кинокамерами (интерьеры гостиницы «Березка» вы могли видеть в некоторых сценах известных фильмах), но и «звездных» постояльцев вроде Дмитрия Певцова, Станислава Говорухина, Невергрина.
Стены
общих коридоров гостиницы
В номере гостиницы релаксирующее воздействие на ваш организм продолжится. Двухцветные стены прихожей, нежные обои в жилых комнатах, терракотовые покрывала и декоративные шишечки в изголовьях и изножьях широких кроватей в сочетании с темно-синими полосатыми коврами — проверенные гаранты умиротворения переполненной эмоциями души приезжего. Овальный журнальный столик изящно дополнен овальным же зеркалом, а нестандартность обстановке придаст бордовый кафель в ванной комнате — на его фоне сантехника покажется вам еще белоснежнее, чем она есть на самом деле.
Отель «Березка» ориентирован на много целевую аудиторию:
Одной из ключевых особенностей малых отелей является специфичность их персонала, обусловленная двумя аспектами:
Это происходит из-за дефицита учебных заведений, готовящих специалистов именно для малых отелей, поэтому большая часть персонала таких отелей не имеет специального гостиничного образования.
В связи с невозможностью мини-отеля и малого отеля содержать многочисленный персонал каждый сотрудник вынужден исполнять несколько функций – администратор малого отеля выполняет функции портье, менеджера по бронирования, кассира, обеспечивает Room Servis.
Как
любое предприятия, такого типа –
гостиница «Березка» имеет
Блоки
ответственности
в малом отеле.
Маркетинг |
Финансы |
Техническое обеспечение |
Привлечение
клиентов
Правовое и нормативное обеспечение Имиджевое обеспечение Реклама Анализ рынка Обеспечение конкурентоспособности Ценовая политика |
Финансовое
управление
Бухгалтерский учет Работа с банками Управление денежными потоками |
Водоснабжение
Канализация Кондиционирование Отопление Электроснабжение Текущий ремонт Оснащение необходимым оборудованием |
Безопасность |
Инвестиции и развитие |
Хозяйственное обеспечение |
Взаимоотношение
с госорганами (ПО, СЭС, ОВИР, ИМНС и
прочие)
Охрана (вневедомственная и своя) |
Реконструкция
и строительство новых этажей
Капитальный ремонт Строительство и покупка готовых малых и средних отелей. |
Обеспечение продуктами
питания
Оснащение хозтоварами Оплата коммунальных услуг Учет движение продуктов |
Текущая деятельность отеля |
Бронирование |
IT - технологии |
Ежедневная
уборка
Контроль за работоспособностью оборудования отеля. Обеспечением питанием гостей Обеспечение необходимых условий проживания Обеспечение гостей дополнительным сервисом (транспорт, билеты, глажка и прочее) Получение оплаты за проживания и дополнительные услуги |
Прием заявок
Бронирование (от заявки до подтверждения) Визовая поддержка Ведение учета брони и заезда Регистрация |
Исследование
рынка IT- технологий
Поддержка Internet ресурса и телефонной связи Обслуживание программ Сетевая поддержка |