Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 22:27, курсовая работа
Основные задачи анализа:
•Систематический контроль за формированием финансовых результатов;
•Определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;
•Выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины
•Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
•Разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов увеличения прибыли.
•Выявление «сильных», «слабых» мест и их оптимизация.
Данный принцип вытекает из самого понятия себестоимости: в себестоимость услуги включаются все затраты7, связанные с процессом оказания услуги. Те затраты, которые не имеют непосредственного отношения к производственной деятельности, относятся к категории непроизводственных расходов.
Данный принцип вытекает из п. 6 ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Согласно данному принципу факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
Проведем расчет себестоимости методом «директ-костинг».
В
настоящее время «direct-
Особенности системы “Директ-костинг”. Преимущества и недостатки:
Определив сущность “директ-костинга” как системы управленческого (производственного) учета, основанной на делении расходов на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства, можно выделить присущие ему особенности, положительные моменты и проблемы.
При
системе “директ-костинг” схема
построения отчетов о доходах многоступенчатая
(табл. ). В них содержатся по крайней мере
два финансовых показателя: маржинальный
доход и прибыль.
Таблица
№ п/п |
Наименование показателей |
Значение (в тыс. руб) | |
1 2 3 4 5 |
Выручка от реализации продукции (В) Переменные затраты (ПЗ) Маржинальный доход (М) Постоянные расходы (ПР) Прибыль (П) |
За отчетный период | За аналогичный
период предыдущего года
|
В
= 14975
ПЗ= 4492,5 М= 10482,5 ПР= 9718,5 П=М-ПР=764 |
В = 12871
ПЗ=3861,3 М= 9009,5 ПР=8991,5 П=18 |
Практическое
значение системы «Direct-costing»
Самая
точная калькуляция не та, в которую
после многочисленных и трудоемких расчетов
включаются все затраты предприятия, а
та, в которую вносятся издержки, непосредственно
обеспечивающие выпуск данной продукции
(выполнение работы, оказание услуги).
Решить эту задачу можно лишь используя
систему «директ-костинг».
В
гостиничном хозяйстве прибыль8
(убыток) от реализации услуг определяется
как разница между выручкой от реализации
продукции и услуг (за минусом налога на
добавленную стоимость, акцизов и аналогичных
обязательных платежей) и затратами на
производство и реализацию, включаемыми
в себестоимость продукции и услуг гостиницы.
В зависимости
от порядка определения
ПР
= В-Зпр-НДС,
Где, В – выручка
Зпр - затраты на производство и реализацию продукции (полная себестоимость продукции);
ПР1 = 14975-14211-0=764 тыс. руб
ПР2 = 18 тыс. руб
ПБ=ПР+ПП+ПВН
где ПБ –
балансовая прибыль (убыток);
ПР – прибыль (или
убыток) от реализации продукции (работ,
услуг);
ПП – то же от прочей
реализации;
ПВН – доходы и расходы
по внереализационным операциям.
ПБ1=764+0+0=764 тыс.руб
ПБ2=18 тыс.руб
ЭП=В-ПР
ЭП1=14975-10482,5=4492,5 тыс. руб
ЭП2=3861,3
тыс. руб
НП
= ПБ – НП*
где НП –
налогооблагаемая прибыль;
НП* – прибыль с вычетом
налога на прибыль;
НП1 = 468 тыс. руб
НП2 = 171 тыс. руб
ЧП
= ПБ'-Н'
где, ПБ’- облагаемая налогом балансовая прибыль;
Н’ - величина налогов с учетом льгот.
ЧП1 = 468 тыс. руб
ЧП2
= 171 тыс. руб
Показатели
прибыли характеризуют
В зависимости от того, какие показатели используются в расчетах, различают несколько показателей рентабельности. В числителе их стоит обычно одна из трех величин: прибыль от реализации (ПР), балансовая прибыль (ПБ) или чистая прибыль (ЧП). В знаменателе – один из следующих показателей: затраты на производство реализованной продукции, производственные фонды, валовой доход, собственный капитал и др.
,
где Р – отпускная цена гостиницы; S – себестоимость гостиничных услуг.
Вывод: Получили значительное увеличение рентабельности продукции в отчетном году по отношению к предыдущему, это означает, что отрасль является прибыльной при качественном и правильном управлении администрации отеля.
Эффективность менеджмента. В качестве показателя оценки деловой активности, отражающего эффективность менеджмента гостиницы, можно использовать показатель фондоотдачи ее активов (ФО), определяемый отношением:
,
где Дв – выручка от реализации гостиничных услуг;
– среднегодовая стоимость основных производственных фондов;
– среднегодовой остаток оборотных средств.
Количественной мерой эффективности управления ( ) гостиницей является показатель, рассчитываемый по формуле:
,
где Пр
– прибыль от реализации услуг.
Деление затрат на постоянные и переменные, исчисление маржинального дохода позволяют определить влияние объема производства и сбыта на величину прибыли от реализации продукции, работ, услуг и тот объем продаж, начиная с которого предприятие получает прибыль. Делается это на основе анализа модели безубыточности (системы «затраты—объем производства—прибыль»).
Модель безубыточности опирается на ряд исходных предположений:
Точка безубыточности — это объем выпуска, при котором прибыль предприятия равна нулю, т.е. объем, при котором выручка равна суммарным затратам. Иногда ее называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным.
Алгебраическим
методом точка нулевой прибыли рассчитывается
исходя из следующей зависимости (метод
маржинального дохода):
где, Q’ – точка безубыточности (порог рентабельности) в стоимостном выражении.
тыс. руб
тыс. руб
где, - точка безубыточности (порог рентабельности) в натуральном выражении;
р – цена за единицу продукции
(услуги).
номеров
номеров
При графическом методе нахождение точки безубыточности (порога рентабельности) сводится к построению комплексного графика "затраты - объем - прибыль". Последовательность построения графика заключается в следующем:
наносим на график линию постоянных затрат, для чего проводим прямую, параллельную оси абсцисс;