Финансовый анализ гостиницы "Березке"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 22:27, курсовая работа

Описание

Основные задачи анализа:
•Систематический контроль за формированием финансовых результатов;
•Определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;
•Выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины
•Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
•Разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов увеличения прибыли.
•Выявление «сильных», «слабых» мест и их оптимизация.

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 517.50 Кб (Скачать документ)
  1. Расходы связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.

    Данный  принцип вытекает из самого понятия  себестоимости: в себестоимость услуги включаются все затраты7, связанные с процессом оказания услуги. Те затраты, которые не имеют непосредственного отношения к производственной деятельности, относятся к категории непроизводственных расходов.

  1. Затраты организации делятся на два вида: текущие и капитальные.

    Данный  принцип вытекает из п. 6 ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете».

  1. Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности — принцип начисления.

    Согласно  данному принципу факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

  1. Допущение имущественной обособленности организации. Согласно этому принципу имущество и обязательства самого предприятия существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этого предприятия и других юридических лиц.

Проведем расчет себестоимости методом «директ-костинг».

     В настоящее время «direct-costing» предусматривает включение в себестоимость не только прямых переменных, но и части переменных косвенных затрат. Учет затрат состоит из следующих элементов: учет по видам затрат, учет по местам возникновения затрат и учет по носителям затрат (калькулирование себестоимости единицы изделия).

     Особенности системы “Директ-костинг”. Преимущества и недостатки:

     Определив сущность “директ-костинга” как  системы управленческого (производственного) учета, основанной на делении расходов на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства, можно выделить присущие ему особенности, положительные моменты и проблемы.

     При системе “директ-костинг” схема  построения отчетов о доходах многоступенчатая (табл. ). В них содержатся по крайней мере два финансовых показателя: маржинальный доход и прибыль. 

     Таблица 

     

№   п/п

 
Наименование  показателей
 
Значение

(в тыс.  руб)

 
 
 
 
1

2

3

4

5

 
 
 
 
Выручка от реализации продукции (В)

Переменные затраты (ПЗ)

Маржинальный  доход (М)

Постоянные расходы (ПР)

Прибыль (П)

За отчетный период За аналогичный период предыдущего года

 

В = 14975

ПЗ= 4492,5

М= 10482,5

ПР= 9718,5

П=М-ПР=764

В = 12871

ПЗ=3861,3

М= 9009,5

ПР=8991,5

П=18

 

Практическое значение системы «Direct-costing» 

     Самая точная калькуляция не та, в которую после многочисленных и трудоемких расчетов включаются все затраты предприятия, а та, в которую вносятся издержки, непосредственно обеспечивающие выпуск данной продукции (выполнение работы, оказание услуги). Решить эту задачу можно лишь используя систему «директ-костинг». 

    1. Расчет  прибыли малого отеля:
 

     В гостиничном хозяйстве прибыль8 (убыток) от реализации услуг определяется как разница между выручкой от реализации продукции и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции и услуг гостиницы. 
 

В зависимости  от порядка определения гостиничная  прибыль делится на:

  • прибыль от реализации услуг: то есть разность между выручкой от реализации услуги затратами, включаемыми в себестоимость,
  • балансовую (бухгалтерскую) прибыль: строится на основе бухгалтерского учета всех хозяйственных операций гостиничного предприятия и включает прибыль от реализации товаров, продукции и услуг и финансовые результаты по прочим операциям,
  • экономическую прибыль: представляет собой разность между выручкой от реализации услуг и затратами упущенных возможностей, заработной платы, процентов на капитал, рентных платежей за землю.
  • налогооблагаемую прибыль: рассчитывается исходя из балансовой прибыли. Прибыль отчетного года уменьшается на величину прибыли, полученной от дивидендов и приравненных к ним доходов, облагаемых налогом на доход, а также на сумму исчисленного налога на стоимость за основные фонды.
  • чистую прибыль: представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налоговых платежей, уплачиваемых предприятиями из балансовой прибыли (на недвижимость, прибыль, доход).
 
  1. Прибыль от реализации услуг:
 

     ПР = В-Зпр-НДС, 

Где, В  – выручка

        Зпр - затраты на производство и реализацию продукции (полная себестоимость продукции); 

      

     ПР1 = 14975-14211-0=764 тыс. руб

     ПР2 = 18 тыс. руб

  1. Балансовую (бухгалтерскую) прибыль:
 

    ПБ=ПР+ПП+ПВН

где  ПБ –  балансовая прибыль (убыток); 
       ПР – прибыль (или убыток) от реализации продукции (работ, услуг); 
       ПП – то же от прочей реализации; 
       ПВН – доходы и расходы по внереализационным операциям.

    ПБ1=764+0+0=764 тыс.руб

    ПБ2=18 тыс.руб

  1. Экономическая прибыль:

    ЭП=В-ПР

    ЭП1=14975-10482,5=4492,5 тыс. руб

    ЭП2=3861,3 тыс. руб 

  1. Налогооблагаемая  прибыль
 

    НП = ПБ – НП*       

где  НП –  налогооблагаемая прибыль; 
       НП* – прибыль с вычетом налога на прибыль;
 

    НП1 = 468 тыс. руб

    НП2 = 171 тыс. руб

  1. Чистая прибыль:
 

    ЧП = ПБ'-Н' 

где, ПБ’- облагаемая налогом балансовая прибыль;

       Н’ - величина налогов с учетом льгот. 

    ЧП1 = 468 тыс. руб

    ЧП2 = 171 тыс. руб 

  1. Расчет  рентабельности:
 

     Показатели  прибыли характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Наряду с этой абсолютной оценкой рассчитывают также и относительные показатели эффективности хозяйствования – показатели рентабельности (R).

     В зависимости от того, какие показатели используются в расчетах, различают несколько показателей рентабельности. В числителе их стоит обычно одна из трех величин: прибыль от реализации (ПР), балансовая прибыль (ПБ) или чистая прибыль (ЧП). В знаменателе – один из следующих показателей: затраты на производство реализованной продукции, производственные фонды, валовой доход, собственный капитал и др.

  1. Рентабельность продаж. Рентабельность продаж представляет собой комплексную характеристику удельной прибыльности на один рубль затрат по производству гостиничных услуг:
 

     

где Р – отпускная цена гостиницы; S – себестоимость гостиничных услуг.

  1. Рентабельность  продукции – отношение прибыли  от реализации продукции к выручке  от реализации в целом (РП):

Вывод: Получили значительное увеличение рентабельности продукции в отчетном году по отношению к предыдущему, это означает, что отрасль является прибыльной при качественном и правильном управлении администрации отеля.

  1. Расчет эффективности менеджмента:
 

     Эффективность менеджмента. В качестве показателя оценки деловой активности, отражающего эффективность менеджмента гостиницы, можно использовать показатель фондоотдачи ее активов (ФО), определяемый отношением:

,          

где Дв – выручка от реализации гостиничных услуг;

       – среднегодовая стоимость основных производственных фондов;

       – среднегодовой остаток оборотных средств.

     Количественной  мерой эффективности управления ( ) гостиницей является показатель, рассчитываемый по формуле:

где Пр – прибыль от реализации услуг. 

   
 

  1. Аналитический и графический  метод нахождения точки безубыточности:
 

     Деление затрат на постоянные и переменные, исчисление маржинального дохода позволяют  определить влияние объема производства и сбыта на величину прибыли от реализации продукции, работ, услуг и тот объем продаж, начиная с которого предприятие получает прибыль. Делается это на основе анализа модели безубыточности (системы «затраты—объем производства—прибыль»).

     Модель  безубыточности опирается на ряд исходных предположений:

  • поведение затрат и выручки можно описать линейной функцией одной переменной (объема выпуска);
  • переменные затраты и цены остаются неизменными в течение всего планового периода;
  • структура продукции не изменяется в течение планируемого периода;
  • поведение постоянных и переменных затрат может быть точно измерено;
  • на конец анализируемого периода у предприятия не остается запасов готовой продукции (или они несущественны), т.е. объем продаж соответствует объему производства.

     Точка безубыточности — это объем выпуска, при котором прибыль предприятия равна нулю, т.е. объем, при котором выручка равна суммарным затратам. Иногда ее называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным.

     Алгебраическим методом точка нулевой прибыли рассчитывается исходя из следующей зависимости (метод маржинального дохода): 

 

где, Q – точка безубыточности (порог рентабельности) в стоимостном выражении.

тыс. руб 

тыс. руб 

 

где, - точка безубыточности (порог рентабельности) в натуральном выражении;

        р – цена за единицу продукции  (услуги). 

номеров

номеров

     При графическом методе нахождение точки безубыточности (порога рентабельности) сводится к построению комплексного графика "затраты - объем - прибыль". Последовательность построения графика заключается в следующем:

наносим на график линию постоянных затрат, для чего проводим прямую, параллельную оси абсцисс;

  • выбираем какую-либо точку на оси абсцисс, т.е. какую-либо величину объема. Для нахождения точки безубыточности рассчитываем величину совокупных затрат (постоянных и переменных).
  • Строим прямую на графике, отвечающую этому значению;
  • вновь выбираем любую точку на оси абсцисс и для нее находим сумму выручки от реализации.
  • Стоим прямую, отвечающую этому значению.

Информация о работе Финансовый анализ гостиницы "Березке"