Финансовый анализ гостиницы "Березке"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 22:27, курсовая работа

Описание

Основные задачи анализа:
•Систематический контроль за формированием финансовых результатов;
•Определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;
•Выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины
•Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
•Разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов увеличения прибыли.
•Выявление «сильных», «слабых» мест и их оптимизация.

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 517.50 Кб (Скачать документ)
gn="justify">     Этот  показатель характеризует, какой объем  мощности отеля используется каждый день.

     Вывод: Мы получили коэффициент загрузки номеров равный 70% в отчетном периоде, это хороший показатель для малого отеля класса 3*, следовательно отель приносит прибыль, что повышает рентабельность и 63% в предыдущем году. Показана динамика на увеличения, а это значит отель работает на прибыль, тем не менее у отеля есть потенциал для роста. Для этого необходимы дополнительно изучить возможные факторы влияющие на коэффициент загрузки: цена, маркетинговые факторы, повышения качество услуг и их разнообразие и другие изменение других экономико-финансовые показателей.     
 
 
 

  1. Средняя фактическая стоимость  номера (средняя дневная  цена, Average Daily Rate (ADR)):
 

ADR -  рассчитывается ежедневно и усредняется за более длительные периоды времени. 

 
 

Общая дневная выручка = Выручка от продажи  услуг/количество дней в году =

= 010 строка  в отчете о прибылях и убытках  / 360

руб. 

руб. 

Вывод: Произошел рост стоимости номера вследствие увеличение спроса на гостиничные услуги. Увеличилась заполняемость номерного фонда, значит цена приближена к желаемой цене потребителя. Однако, запоняемость номерного фонда увеличена незначительна, а поэтому цена не идеально. Для поиска необходимой цены устраивавшей потребителя и продавца нужен расчет цены продаваемой услуги или изучение маркетинговых предложений.

КЗ и ADR используются для планирования доходов отеля от продажи номеров. Это существенные части производственного менеджмента, так как ориентируют владельцев и управляющих максимизировать заполняемость и комнатные ставки. 

  1. Выручка на один номер, которую  приносит один гость (Revenue per Available Room per Day (RevPAR))
 

    RevPARэтот показатель:

  • Дает более ясную картину того, как отель использует помещения;
  • Отражает, как работает предприятие по отношению к своим максимальным возможностям получения выручки (общая сумма всех расценок для каждого номера в отеле);
  • Отслеживает достижения в управлении номерным фондом;
  • Применяется как база для определения и анализа качества работы отеля.
 

       

      руб/год 

    руб/год 

    Вывод: годовая выручка на один номер в отчетном году увеличилась по

сравнению с предыдущем годом.

  1. Доходность номерного фонда (ИЛД – уровень (Yield)).
 

    Показывает  степень, с которой номера продаются  со скидкой.

     Управление  доходом (yield management) – управленческая стратегия, направленная на повышения эффективности продаж путем оптимизации ценового предложения.

     В этом случае отель исходит из установления адресных цен, предназначенных для определенных категорий гостей и учитывающих их потребительские характеристики и покупательские возможности.

     В финансовом выражении применение YM следующее: при неизменных окружающих условиях систематическое использование метода управления доходами может повысить оборот в среднем на 7%, что может вызвать очень существенное увеличение объема доходов.

     Метод YM максимизирует два источника  доходов: объем (уровень колебания  цен, управление затратами, контроль над товарами-заменителями, овербукинг — все это влияет на дополнительный рост объема спроса, который в ином случае может быть упущен), цена на единицу производимых услуг (управление уровнем ценовых квот, тарифов влияют на конечную цену таким образом, чтобы ее можно было существенно повысить в периоды высокого спроса.

     Основная  идея YM — менять цены в зависимости  от спроса. Это может быть сделано  двумя способами.

     Первый — задание жестких порогов перехода на новые ставки;

     Другой  подход — интеллектуальный YM. Он основан на применении техник интеллектуального анализа данных, способных не только жестко задавать пороги, но исследовать весь набор исходных данных параметров «спрос-предложение-цена» за продолжительный период времени функционирования конкретной гостиницы. Кроме того имеется возможность постоянного переобучения системы с учетом изменений конъюнктуры. Такой подход имеет один недостаток; необходимость специализированного ПО и специалистов, владеющих данными техниками.

     Оптимизация объема производится на основании техники овербукинга.

     Факторы, влияющие на перебронирование следующие:

  • номерной фонд гостиничного предприятия (общее количество номеров);
  • текущая загрузка гостиницы;
  • количество отъездов на текущий день;
  • количество гарантированных бронирований на текущий день (такие бронирования частично оплачиваются в предварительном порядке и не могут быть отменены даже при неявке гостя, в случае которой начисляются штрафные суммы из предварительно внесенного депозита);
  • количество негарантированных бронирований (для таких бронирований устанавливается крайний срок приезда, например, 18:00, после которого бронирование отменяется и номера переходят в категорию свободных для продажи);
  • количество досрочных отъездов (до даты окончания бронирования);
  • количество продленных бронирований (когда гость желает уехать позже указанной ранее даты);
  • количество отмененных гарантированных бронирований;
  • количество отмененных бронирований с ожиданием до установленного срока;
  • количество неявок по гарантированным бронированиям (за такие неявки можно начислять штрафы);
  • количество неявок по негарантированным бронированиям;
  • количество досрочных приездов (гость прибывает раньше срока, указанного в заявке на бронирование; в принципе, гостиница не несет ответственности за таких гостей, однако отказывать им не следует);
  • количество номеров, временно выбывших из общего номерного фонда: номера на ремонте (OO — Out of Order) и номера, временно не сдающиеся по различным причинам (OS — Out of Service).

     Уровень овербукинга рассчитывается на каждый день. В расчетах принимает участие  статистика за точно такой же день за прошлый год. 

      

      

    Где:

          Потенциальный доход = Общее количество номеров × Rack Rate;

         Rack Rate (полная цена номера) – цена без скидок, установленная на предлагаемый к продажи номер, максимальная сумма, за которую предполагает возможным продать данный номер. 

    1. Доход при  двухместном размещении, при средней  цене (Rack Rate – стандартный номер) в начале и конце отчетного года.
 

         Потенциальный доход = 27 × 3000 = 81000 руб.  

           

         Потенциальный доход = 27 × 3500 = 94500 руб.  

         

    1. Доход при  одноместном размещении, при средней  цене (Rack Rate – стандартный номер) в начале и конце года.
 

      Потенциальный доход = 27 × 2500 = 67500 руб.

         

         Потенциальный доход = 27 × 3100 = 81000 руб.  

           

Вывод: используя ИЛД – менеджмент видно, что продавать номера компаниям со скидкой для реализации номерного фонда и, следовательно, повышения заполняемости отеля выгодно.  

  1.   Доходная ставка на одного гостя (Средний доход на одного гостя (СрД)).
 

     

    Количество  гостей = КН×ВН 

    Где,

      КН -  количество номеров;

      ВН - максимально возможную вместимость номера.

    рублей на одного гостя. 

    рублей на одного гостя. 

Вывод: из расчета СрД видно, что администрацией отеля были внесены коррективны в управлении доходами это привело к увеличению численности посетителей отеля.

 

  1. Выручка на один отработанный сотрудником час (В).
 

     

       р/ч (расчет произведен с месячной выручкой) 

Вывод: получили, что один сотрудник (включая администрацию, технический персонал и IT специалистов) дает выручку отелю 30 руб/ч. 

      1. Построение  графика точки  безубыточности.
 

     Для успеха бизнеса важно и то, как  складывается структура переменных и постоянных издержек.

     Переменные  издержки – сумма стоимостей всех переменных ресурсов, используемых в  процессе обслуживания гостей. Для  отелей переменные издержки совпадают  с прямыми затратами. При отсутствии гостей переменные издержки равны нулю.

     Постоянные издержки – сумма стоимостей всех постоянных ресурсов, используемых в процессе обслуживания гостей. Для отелей постоянные издержки совпадают с операционными расходами (расходы, связанные с предоставлением организациями активов во временное пользование за плату и др.). Постоянные издержки остаются постоянными даже при отсутствии гостей.  

     Что лучше – выбрать высокие переменные и низкие постоянные издержки, или наоборот. Однозначного ответа нет. Преимущество и недостатки имеет любой вариант. 

  1. Расчет  маржинального дохода:
 

     Величина  маржинального дохода показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

Существует  два способа определения величины маржинального дохода:

  • При первом способе из выручки предприятия за реализованную продукцию вычитают все переменные затраты, т.е. все прямые расходы и часть накладных расходов (общепроизводственные расходы), зависящих от объема производства и относящихся к категории переменных затрат.
  • При втором способе величина маржинального дохода определяется путем сложения постоянных затрат и прибыли предприятия.
 

    МД = В – S 

Где: В – выручка;

        S – переменные затраты. 

    МД1 = 14975-4492,5=10482,5 тыс. руб

    МД1 = 12871-3861,5=9009,5 тыс. руб 

Вычислим  норму маржинального  дохода. 

Нормой  маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара. 

 

  1. Расчет  прибыли и себестоимости:
 
    1. Расчет  себестоимости:
 

     Себестоимость услуги представляет собой стоимостную  оценку используемых при ее оказании затрат на сырьё, материалы, топливо, энергию, амортизацию основных средств, трудовые ресурсы и другие затраты, необходимые для оказания услуг. Исходя из этого, формирование себестоимости услуги представляет собой суммирование затрат организации, связанных с процессом оказания услуги и относящихся к определенному отчетному периоду и объекту калькулирования. Себестоимость одной единицы услуги, как и себестоимость всего объёма реализованных услуг, определяется на основании следующих экономических принципов:

Информация о работе Финансовый анализ гостиницы "Березке"