Формирование кадровой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:05, курсовая работа

Описание

Цель исследования: выявление условий и факторов, влияющих на формирование кадровой политики предприятия на современном этапе его деятельности.
Задачи исследования:
1. анализ теоретических основ понятий "кадровая стратегия" и "кадровая политика"; подходов к типологизации особенностей кадровой политики организации;
2. разработка матрицы комплексного анализа кадровой политики предприятия и изучение опыта управления формированием кадровой политики конкретного предприятия;
3. эмпирическое исследование особенностей реализации кадровой политики и кадровой работы в «М-Видео»;
4. разработка предложений по совершенствованию кадровой политики «М-Видео» на современном этапе деятельности предприятия.
В завершении представлен библиографический список

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и сущность кадровой политики предприятия 5
1.1. Понятие и виды кадровой политики 5
1.2. Условия разработки кадровой политики 10
Глава 2. Формирование кадровой политики предприятия 14
2.1. Этапы формирования кадровой политики 14
2.2. Реализация современной кадровой политики. 20
2.3. Общая информация о ООО «М.Видео – Менеджмент» и кадровой политике 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51

Работа состоит из  1 файл

Формирование кадровой политики предприятия.doc

— 313.00 Кб (Скачать документ)

     В компании имеются четкие предписания  обязанностей каждого работника, сведенные  в положениях кадровой политики. Более 90% продавцов подтвердили свою квалификацию, или повысили её, остальные же приняты недавно, и ещё недостаточно адаптировались к процессу труда.

     В стратегии компании учтены тенденции  развития рынка в России и цели компании, а также условия функционирования бизнес-единиц. Благодаря этому компания «М.Видео» способна привлечь необходимое число сотрудников для осуществления необходимых задач. Этому способствует расположение магазинов: города с населением больше 200 тыс. человек, со средней заработной платой ниже, чем в компании.

     Контроллинг кадрового планирования в «М.Видео»

     В данной компании контролю уделяется  большое внимание.

     Ежегодно  внешняя аудиторская компания проводит проверку качества кадрового менеджмента  на основе разносторонних данных, полученных методами изучения документации, наблюдения, опроса и т.д. Результаты проверки подаются на стол перед Советом Директоров для того, чтобы топ-менеджеры могли модифицировать стратегию развития компании с учетом существующих условий и прогнозируемых изменений.

     Кроме всего прочего, ежемесячно специальная внешняя служба «Mystery Shopper» или же «Таинственный Покупатель» проверяет 3 продавцов в каждом магазине торговой сети. Ни один продавец не может догадаться, кто же настоящий Таинственный Покупатель. Прежде всего, проверяются качественные характеристики продавцов, такие как соответствие корпоративной культуре, уровень подготовленности в своей деятельности, соответствие общественным ценностям и этике, способность привлекать покупателей к следующим покупкам и т.д.

     Благодаря результатам «Таинственного Покупателя» Директора региональных отделений имеют возможность воздействовать административными и даже материальными мерами на отличившиеся магазины, прежде всего, через Директоров магазинов.  

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Итак, в данной курсовой работе исследовано кадровое планирование в теоретическом аспекте и в аспекте прикладной деятельности на ООО «М.Видео-Менеджмент».

     В данной работе изучено назначение кадровой политики, этапы её реализации, увязка таких понятий как «кадровая  политика» и «кадровое планирование», а также увязка кадрового планирования с функциями менеджмента, помогающая осознать сущность данного вида менеджмента.

     В данной работе большое место уделено  рассмотрению реально существующей организации под углом кадрового  планирования. Причем данная компания – ООО «М.Видео-Менеджмент», - является примером для многих компаний, действующих в области продажи электронной техники, и, рассматривая её в курсовой работе, мы раскрыли некоторые важные моменты (сильные стороны), и проблемы, которые имеются, пожалуй, у всех.

     Успех реализации кадровой политики предприятия  в огромной степени зависит от согласованных действий его управленческого  звена в таких областях как  занятость, развитие и мотивация  людей. Немалая роль принадлежит  и линейным менеджерам. Они должны вовлекаться в процесс реализации производственной деятельности сотрудников всех уровней. Персонал организации должен иметь информацию о стратегии развития организации и о её стратегии в области управления персоналом. Стремление работать с полной отдачей свойственно работникам, приверженным организации. Приверженность поддерживается и подкрепляется совместными усилиями руководства предприятия, линейных менеджеров и службы управления персоналом. Это достижимо при согласовании целей работников с целями организации на основе эффективной кадровой политики, имеющей на каждом предприятии свою специфику в зависимости от реализуемой деловой, конкурентной стратегии организации. 
 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Беляцкий  Н. П., Веклесько С. Е., Ройш П, Менеджмент персонала. 2008
  2. Бизюкова И.В. Управленческие кадры: подбор и оценка. – М.: Экономика, 2009
  3. Борисова Е. А. Управление персоналом для современных руководителей. СПб., 2007
  4. Бухгалтерская отчетность ООО «М.Видео-Менеджмент» за 2007 год. Взято с www.mvideo.ru
  5. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2009 («Классика MBA»)
  6. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: Учебник. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2008
  7. Кийосаки Р. Богатый папа, бедный папа. – Минск: Попурри, 2005
  8. Мескон М.,   Альберт М.,   Хедоури Ф.   Основы   менеджмента. М., 2007
  9. Охотский Е.В. Книга работника кадровой службы. – М.: Экономика, 2007
  10. Сотникова С. И. Управление карьерой: Учеб. пособие. М., 2008
  11. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. М., 2009
  12. Устав ООО "М.Видео Менеджмент». М., 2008 Взято с www.mvideo.ru
  13. Фарсон Р., Кейес Р. Парадоксы лидерства:Выигрывает тот, кто делает больше ошибок. – М.: София, 2007
  14. Фарсон Р. Парадоксы лидерства: Менеджмент абсурда., М.: София, 2009
  15. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб.  пособие для вузов/Под ред. проф. Ю.А. Цыпкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

Информация о работе Формирование кадровой политики предприятия