Формирование системы управления конкурентоспособностью продукции молочного скотоводства на примере ОАО «Путь Ильича» Завьяловского рай

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:30, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических, практических аспектов конкурентоспособности картофелеводства в современных условиях на примере ОАО «Путь Ильича» и поиски факторов ее повышения.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить теоретические основы конкурентоспособности картофелеводства на сельскохозяйственных предприятиях.
2. Определить фактическую конкурентоспособность картофелеводства.
3. Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности картофелеводства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…4
1. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ…….6
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия…………………...…6
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия.....11
1.3 Научные подходы к управлению конкурентоспособностью……....21
1.4 Методы оценки конкурентоспособности……………………………24
2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ПУТЬ ИЛЬИЧА»………………………………..29
2.1 Местоположение……………………….……………...........................29
2.2 Организационно-правовая форма……………………………………31
2.3 Основные виды деятельности ……………………………………….33
2.4 Показатели масштабов деятельности ……………………………….35
2.5 Характеристика ресурсного потенциала ……………………………36
2.5.1 Земельные ресурсы …………………………………………………36
2.5.2 Основные и оборотные фонды……………………………………...37
2.5.3 Материально-техническая база …………………………………….39
2.6 Анализ результатов хозяйственной деятельности ………………….41
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ КАРТОФЕЛЯ И ОЦЕНКА ЕЕ УРОВНЯ…………………….……………...…42
3.1 Оценка системы управления конкурентоспособностью молока на предприятии……………………………………………………………………...42
3.2 Анализ рыночных позиций предприятия……………………………45
3.3 Анализ каналов реализации и качества реализованного картофеля47
3.4 Конкурентоспособность производства картофеля...………………..48
3.5 Анализ финансового положения предприятия………….…………..50
3.5.1 Анализ финансовой устойчивости предприятия…………….……50
3.5.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия…...….52
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КАРТОФЕЛЯ…………………………………..54
4.1 Рекомендации по совершенствованию системы управления конкурентоспособностью картофеля…..…………………………...………......54
4.2 Совершенствование структуры посевных площадей картофеля.....56
4.3 Рекомендации по повышению качества картофеля………………...57
4.4 Совершенствование урожайности картофеля……..……………......59
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..60

Работа состоит из  1 файл

менеджмент, курсовая !.docx

— 237.57 Кб (Скачать документ)

Таблица 19 –увеличения объема производства картофеля за счет улучшения структуры посевов

Культура

Структура посевов, %

Посевная площадь, га

урожайность, ц с га

Объем производства, ц при структуре посевов

семена

Продовольственный картофель

2009г

38

162

200

148,67

32400

проект

25

175

200

148,67

35000


     При выращивании картофеля из собственного семенного материала необходимо, чтобы они были аккуратно отобраны и не имели признаков поражения вредителями или болезнями. Кожура клубней должна быть более толстой и не иметь признаков механического повреждения. Такой семенной материал обеспечит не только высокий урожай, но и высокое качество картофеля. Таким образом, за счет улучшения структуры посевов производство картофеля может увеличиться на 2600 ц по сравнению с 2009 годом.

    1. Рекомендации по повышению качества картофеля

        Качественный картофель в последнее время становится все более востребованным. В первую очередь это картофель, который идет на мойку с последующей упаковкой, картофель для производства чипсов.

       Основные параметры качественного картофеля это выравненность, правильность формы клубней, отсутствие позеленения, механических повреждений, ходов проволочника и повреждений другими вредителями.

       Основные рекомендации:

1. Обязательна обработка  активными культиваторами в период  физической спелости почвы. 

2. Исключить обработки  переувлажненной почвы.

3. Картофелесажалка должна  агрегатироваться с достаточно тяжелым трактором.

4. Наличие на картофелесажалке  протравителя и туковысевающих  приводит к повышению качества  картофеля и уменьшению трудозатрат. 

5. Применение комбинированных  агрегатов значительно влияет  не только на производительность но и на качество картофеля.

       Качественный картофель сегодня все более и более востребован на рынке. Выращивать урожай запланированного качества сегодня возможно, для этого есть и продуманная с точки зрения технологии техника, и удобрения и средства защиты растений.

 

4.4 Совершенствование урожайности картофеля

С урожаем связано экономическое  понятие урожайность, которое определяется, как количество растениеводческой  продукции, получаемой с единицы  площади. Урожайность для культур  открытого грунта рассчитывают в  центнерах с гектара (ц/га), а в теплично-парниковом производстве — в кг с 1 м². В планировании, учёте и экономическом анализе используют несколько показателей урожайности:

потенциальная урожайность  — максимальное количество продукции, которое можно получить с 1 га при  полной реализации продуктивных возможностей сельскохозяйственной культуры или  сорта. Потенциальная урожайность  исчисляется применительно к  идеальным и обычным условиям сельскохозяйственными научно-исследовательскими и опытными учреждениями. Показатель потенциальной урожайности используют для определения рациональной структуры  земледельческих отраслей, набора сортов и сельскохозяйственных культур  в хозяйстве, области или зоне;

плановая урожайность  — количество продукции, которое  можно получить с 1 га в конкретных хозяйственных условиях. Плановая урожайность  определяется до посева с учетом потенциальных возможностей сорта, достигнутого уровня урожайности, плодородия почвы, обеспеченности хозяйства техникой, минеральными удобрениями и т. п.;

ожидаемая урожайность (виды на урожай) — предполагаемый сбор продукции, определяемый в отдельные периоды  роста и развития сельскохозяйственных культур по густоте стеблестоя и  общему состоянию растений. Измеряется в ц с 1 га или оценочно: высокая, средняя, низкая, на уровне прошлого года и т. д. Показатель ожидаемой урожайности используют для планирования агротехнических мероприятий;

урожайность на корню (биологическая  урожайность) — количество выращенной продукции, установленное выборочно  — либо глазомерно-оценочным методом, либо методом взятия проб (до уборки урожая, либо расчетно-балансовым методом (после уборки урожая) по данным о  фактическом намолоте и потерях  в процессе уборки. Показатель биологической урожайности используют в экономическом анализе для изыскания резервов снижения потерь урожая на уборке;

фактический сбор — урожайность, определяемая по оприходованному или  чистому (после обработки) весу выращенной продукции в расчете на 1 га посевной, весенней продуктивной или фактически убранной площади.

Для того чтобы с посевной площади 200 га получить урожайность  картофеля в среднем 200 ц/га необходимо вносить дополнительные удобрения. В предприятии «Путь Ильича» Завьяловского района лучше всего вносить минеральное удобрение «азофоска».

Чтобы рассчитать планируемую  урожайность необходимо воспользоваться  формулой.

У=0,1*ПК*Д

У- планируемая урожайность,

Где ПК- питательный коэффициент,

Д- доза внесения удобрений.

Д=200/ (0,1*66)=3 ц;

200 га*3 ц=600ц.

То есть нам необходимо внести 600ц. минеральных удобрений.

200*132,5=26500ц;

200*200=40000ц.

40000-26500=13500ц.

Таким образом, предприятие  за счет внесения минерального удобрения  «азофоска» может получить дополнительно 13500ц картофеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предприятие «Путь Ильича»  Завьяловского района относится к хозяйствам высокой специализации и за исследуемый период не изменился. Это предприятие специализируется  главным образом на производстве и реализации молока, в том числе на переработке продукции животноводства собственного производства. Площадь сельскохозяйственных угодий предприятия составляет 2980 га, из них 2792 га пашни. Пашня используется для производства зерновых и кормовых культур, которые идут на приготовление фуража, силоса, сенажа и других кормов для отрасли животноводства.

В целом валовая продукция  в 2009 году по сравнению с 2007 годом  возросла в 1,5 раза. Оборотные фонды  предприятия в 2009 году по сравнению  с 2007 годом возросли в 1,5 раза.

 Что касается растениеводства,  то себестоимость 1 ц картофеля увеличилась на 24% за исследуемый период. В 2008 г. наблюдается рост валового сбора картофеля на 4944 ц, а в 2009 г. наблюдается сокращение валового сбора на 8,3% по сравнению с 2007 г. Это произошло вследствие снижения урожайности картофеля на 11,9 ц с 1 га по сравнению с 2007г. В целом можно сказать, что в 2009г недовыполнен план на 22,1%

Также на урожайность оказывает  значительное влияние характеристики почвы: механический состав, плодородие, тип и др. В хозяйстве ежегодно проводят внесение минеральных и  органических удобрений, что способствует повышению урожайности сельскохозяйственных культур.

В предприятии большое  внимание уделяется качеству используемых семян. В обязательном порядке проводятся протравливание семян перед посевом, хранение осуществляется в специализированном помещении, для посева применяют  только кондиционные семена. Поэтому  потери урожая от данного фактора  незначительны для предприятия.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азоев Г.Л. «Конкурентные преимущества фирмы», М.: «Новости», 2006г., 256с.
  2. Бухгалтерская отчетность ОАО «Путь Ильича» за 2007-2009 года.
  3. Михайлов К. Формирование конкурентоспособного бренда // маркетинг, 2007г. - №4 – с.59
  4. Портер М. «Конкуренция», М.: «Вильямс», 2006 г., 608с.
  5. Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность», М.: «Экономика», 2005г., 606с.
  6. Хартман Е.А. Пути развития ассортиментной политики в глобальной конкуренции // Маркетинг в России и за рубежом, 2007г. -№1 – с.68
  7. Хотинская Г.И. Факторы увеличения конкурентоспособности компании // Маркетинг в России и за рубежом, 2008 г. -№5 – с.94
  8. Кирцнер И.М. «Конкуренция и предпринимательство», М.: «ЮНИТИ», 2007г., 240с.
  9. Борисов Е.Ф. Основы экономики. Москва: «Юристъ»,2007 г. – 155 с.
  10. Коваленко Я. К. Экономика сельского хозяйства. – М.: Колос, 2005.–398с.
  11. Куштавкин Д.Е. Разработка бренда как фактор формирования конкурентных преимуществ // Маркетинг в России и за рубежом, 2007г. - №3, с.70
  12. Лукина А.В. Создание конкурентных преимуществ на основе дифференциации // Маркетинг в России и за рубежом, 2007г. -№3 – с.88
  13. Экономика предприятия. Учебник для вузов / Под ред. Профессора В.Я. Горфинкеля , проф. В.Я.Швандара _ 3-е изд., перераб. и допол. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-718 с..
  14. Смирнова Л.А., Тульчеев В.В. Эффективность производства картофеля. // Картофель и овощи.- М.: 2007.
  15. Тульчеев В.В. Оптимизация размещения картофелеводства в России. //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -М.: 2007.
  16. Щегорец О.В. Бленды – резерв повышения урожайности и стабильности картофелеводства. // Картофель и овощи. - М.: 2006.
  17. Яремко Н.И. Основы оптимизации процессов реализации картофеля и овощей хозяйствами-производителями. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – М.: 2007г.
  18. Балыков В. Система показателей экономической эффективности //АПК: экономика, управление, 2007.

 

 


Информация о работе Формирование системы управления конкурентоспособностью продукции молочного скотоводства на примере ОАО «Путь Ильича» Завьяловского рай