Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 00:22, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретических основ формирования стратегии фирмы, а также практическое их применение на примере конкретного предприятия (ООО «Универсал-тур»).
Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:
раскрыть понятие и содержание стратегии развития;
рассмотреть существующие в теории и практике виды развития фирмы;
проанализировать процесс разработки стратегии;
рассмотреть этапы разработки стратегии;
изучить существующие методы, влияющие на выбор стратегии;
провести анализ и разработать стратегию развития конкретной фирмы.
Введение………………………………………………………………………..3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫБОРЕ СТРАТЕГИЙ
1.1. Понятие стратегии………………………………………………………...6
1.2. Подходы к процессу формирования стратегии предприятия………….7
1.3. Этапы процесса разработки стратегии…………………………………..9
1.4. Правила и процедура разработки стратегии…………………………...11
1.4.1. SWOT–АНАЛИЗ.…………………………………………………..13
1.4.2. Пять сил конкуренции по М.Портеру…………………………….15
1.4.3. Стержневые компетенции…………………………………………17
1.5. От разработки стратегии к ее внедрению……………………………...18
II. Анализ деятельности туристической фирмы ООО «УНИВЕРСАЛ-ТУР»
2.1. Краткая характеристика компании……………………………………..20
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Универсал-тур»……….21
2.2.1. Анализ внешней среды…………………………………………….21
2.2.2. Анализ внутренней среды………………………………………....26
2.3. Мероприятия по разработке и выбору эффективной стратегии предприятия…………………………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.4.3. Стержневые компетенции
Под
стержневыми компетенциями
Стержневые
компетенции как способность
организации к чему-то уникальному,
обеспечивающему лидерские
Стержневые
компетенции организации
Возможно, другие компании и смогут приобрести либо скопировать некоторые элементы сложной технологии. Однако у них нет доступа к схемам взаимодействия и уникальному опыту, позволяющему осуществлять дальнейшее развитие стержневой компетенции.
Следовательно,
хорошая продукция это
1.5. От разработки стратегии к ее внедрению
Разработка стратегии - это длительный и трудоемкий процесс. Но сама по себе стратегия - это только верхушка айсберга. Очень много времени отводится непосредственно на комплекс работ, связанных с внедрением стратегии. Сегодня объективно назрела необходимость в расширении горизонта планирования, в увязке кратко-, средне- и долгосрочных целей развития, в создании своего рода «мостика» между перспективными целями развития предприятия и текущим планированием на год.
На среднесрочном уровне планирования (3-5 лет) качественные долгосрочные стратегические ориентиры трансформируются в укрупненные финансовые (индикативные), а на оперативном (годовом) уровне - в детализированные показатели развития. Наиболее часто для этих целей используется технология, имеющая на западе название Balanced Score Cards.
Рассмотрев основные этапы комплекса работ, связанного с разработкой и внедрением стратегии развития предприятия раскрывается содержание основного методического инструментария, используемого в ходе проведения стратегических исследований. Резюмируя итоги, следует отметить следующее:
II. Анализ деятельности
туристической фирмы
ООО «УНИВЕРСАЛ-ТУР»
2.1. Краткая характеристика компании
Туристическая фирма «Универсал-тур» работает на рынке туристических услуг с 1993 года, являясь крупнейшим туроператором Калининградского региона. Фирма принимает на отдых российских и зарубежных гостей, размещая их в гостиницах Калининграда и области. Фирма предлагает услуги по оформлению виз и приглашений для иностранных гостей. Отдыхая в Калининградской области, многие туристы отправляются в поездки за рубеж: соседнюю Литву, Польшу, Западную и Восточную Европу. Приезжают туристы из Екатеринбурга и Новосибирска, Челябинска, Москвы и Санкт-Петербурга, и для каждого гостя, на любой вкус и кошелек сотрудники фирмы могут подобрать интересное и увлекательное путешествие.
Цель компании: обеспечение интересного и полезного отдыха, оказание разнообразных и качественных туристских услуг своим клиентам.
Задачи:
1) формирование разнообразного и качественного турпродукта;
2) эффективное
взаимодействие с фирмами-
3) развитие
собственной туроператорской
4) обеспечение высокого уровня обслуживания населения на основе дифференцированного подхода к разным группам клиентов;
5) расширение своего присутствия на рынке туриндустрии г. Калининграда.
Региональные особенности: эксклавное положение Калининградской области, близость к границе делает туры более экономичными.
Масштаб деятельности предприятия:
Современное состояние: фирма многофункциональна и имеет в своем упралении гостиницу в Светлогорске и автобусный парк. Наличие чартерных программ туроператора «Нева», зарубежных туроператоров, интернет-бронирование.
Перспективы развития:
2.2.1. Анализ внешней среды
Проанализируем факторы, воздействующие на деятельность ООО «Универсал-тур».
1. Политические факторы
Деятельность
организации постоянно
Активно способствует расширению международных туристских связей фактор внутриполитической стабильности страны, которая принимает зарубежных гостей. Так же серьезным фактором межгосударственных и межправительственных соглашений в сфере экономики, торговли, научно-технических и культурных взаимосвязей, туризма.
Негативные
для туризма факторы
Ярким примером влияния политических факторов являются визовые формальности, которые возникают из-за отсутствия соглашений между странами об упрощенном визовом режиме, из-за чего оформление документов задерживается на 1-2 недели.
Значительную роль также играют военные конфликты. Перманентный израильско-палестинский конфликт негативно сказывается на развитии туризма, а следовательно ведет к сокращению числа туристов прибывающих в страны Ближнего Востока на отдых. Как пример из-за войны в Ираке (2003г.) Серьезную угрозу туризму представляет терроризм и экстремизм. В странах, где туризм оказывает большое влияние на национальную экономику, экстремисты в качестве объектов нападения могут выбирать туристов (как это произошло в Египте в 2005г., когда были взорваны гостиницы в Шармель-Шейхе).
2. Экономические факторы
Влияние экономических факторов на туризм главным образом обусловлено тем, что между тенденциями развития туризма и экономики наблюдается тесная взаимосвязь. Существует прямая зависимость между экономическим развитием страны, объемом национального дохода и материальным благосостоянием ее граждан. Поэтому государства с развитой экономикой, как правило, лидируют на мировом рынке по количеству туристских поездок своих граждан.
От экономического положения государства зависят не только доходы населения, но и уровень развития материально-технической базы и инфраструктуры туризма.
На деятельность компании влияют такие экономические факторы, как:
1. Инфляция. Инфляция представляет угрозой для достижения целей организации. Цены растут, даже несмотря на существенное снижение темпов роста в течение нескольких лет.
2. Безработица.
3. Уровень доходов.
4. Курс валют. Изменения обменных курсов существенно влияют на объем туристских потоков между странами с сильными и слабыми валютами. Основной вид иностранной валюты для ООО «Универсал-тур», который используется для расчетов с иностранными партнерами, является евро. Постоянное повышение курса евро по отношению к рублю, ведет к удорожанию услуг, предоставляемых иностранными партнерами фирмы, в рублёвом эквиваленте, что приводит к снижению спроса у клиентов.
5. Финансовый кризис. Финансовый кризис может привести к снижению уровня продаж. Чтобы этого избежать и сохранить своих клиентов фирме следует ввести систему скидок для постоянных клиентов.
3. Демографические факторы
Наибольшую склонность к активным формам туризма проявляют лица в возрасте 20—40 лет. Как видно из данных таблицы 5 именно эти возрастные категории в России и сокращаются, что приводит к снижению туристов, а преобладающей возрастной структурой общества становится категория людей от 40 и старше лет, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, имеющее очень низкие доходы, не дает возможность увеличивать объем продаж среди простого населения.
Таблица 2. Возрастная структура общества
Года | 0-20 лет | 20-40 лет | 40-50 лет | 50 лет и старше |
1990 | 38% | 32% | 16% | 14% |
2000 | 34% | 35% | 15% | 20% |
2009 | 32% | 30% | 14% | 24% |