Формирования стратегии фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 00:22, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение теоретических основ формирования стратегии фирмы, а также практическое их применение на примере конкретного предприятия (ООО «Универсал-тур»).

Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:

раскрыть понятие и содержание стратегии развития;
рассмотреть существующие в теории и практике виды развития фирмы;
проанализировать процесс разработки стратегии;
рассмотреть этапы разработки стратегии;
изучить существующие методы, влияющие на выбор стратегии;
провести анализ и разработать стратегию развития конкретной фирмы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫБОРЕ СТРАТЕГИЙ

1.1. Понятие стратегии………………………………………………………...6

1.2. Подходы к процессу формирования стратегии предприятия………….7

1.3. Этапы процесса разработки стратегии…………………………………..9

1.4. Правила и процедура разработки стратегии…………………………...11
1.4.1. SWOT–АНАЛИЗ.…………………………………………………..13

1.4.2. Пять сил конкуренции по М.Портеру…………………………….15

1.4.3. Стержневые компетенции…………………………………………17

1.5. От разработки стратегии к ее внедрению……………………………...18

II. Анализ деятельности туристической фирмы ООО «УНИВЕРСАЛ-ТУР»

2.1. Краткая характеристика компании……………………………………..20

2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Универсал-тур»……….21
2.2.1. Анализ внешней среды…………………………………………….21

2.2.2. Анализ внутренней среды………………………………………....26

2.3. Мероприятия по разработке и выбору эффективной стратегии предприятия…………………………………………………………………..34

Заключение………………………………………………………………….41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая. Стр. менеджмент.doc

— 398.00 Кб (Скачать документ)

      1.4.3. Стержневые компетенции

      Под стержневыми компетенциями следует  понимать только такие факторы, которые  обеспечивают компании базовые, пороговые  конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе. Ричард Кох называет их еще основными деловыми способностями. Они определяют уникальные достоинства конечного продукта компании и обеспечивают потенциальный доступ к различным рынкам.

      Стержневые  компетенции как способность  организации к чему-то уникальному, обеспечивающему лидерские позиции  среди конкурентов, легли в основу разработки стратегии в рамках следующих процедур:

  • определение уникальных свойств организации и ее конечного продукта;
  • оценка коллективных умений (совокупной системной компетенции) работников организации;
  • фокусирование внимания организации на стержневых компетенциях, которые составляют основу стратегии;
  • обеспечение невоспроизводимости стержневых компетенций организации;
  • разработка стратегии лидерства.

      Стержневые  компетенции организации практически  не воспроизводимы ее конкурентами, поскольку они представляют собой сложное взаимодействие индивидуализированных технологий и навыков.

      Возможно, другие компании и смогут приобрести либо скопировать некоторые элементы сложной технологии. Однако у них  нет доступа к схемам взаимодействия и уникальному опыту, позволяющему осуществлять дальнейшее развитие стержневой компетенции.

      Следовательно, хорошая продукция это следствие  стержневых компетенций. Отсюда следует  вывод, что менеджеры должны рассматривать  свою деятельность не как совокупность производимой продукции или подразделений, а как портфель ресурсов и способностей, которые могут комбинироваться самыми невероятными способами.

     1.5. От разработки стратегии к ее внедрению

     Разработка  стратегии - это длительный и трудоемкий процесс. Но сама по себе стратегия - это только верхушка айсберга. Очень много времени отводится непосредственно на комплекс работ, связанных с внедрением стратегии. Сегодня объективно назрела необходимость в расширении горизонта планирования, в увязке кратко-, средне- и долгосрочных целей развития, в создании своего рода «мостика» между перспективными целями развития предприятия и текущим планированием на год.

     На  среднесрочном уровне планирования (3-5 лет) качественные долгосрочные стратегические ориентиры трансформируются в укрупненные финансовые (индикативные), а на оперативном (годовом) уровне - в детализированные показатели развития. Наиболее часто для этих целей используется технология, имеющая на западе название Balanced Score Cards.

     Рассмотрев  основные этапы комплекса работ, связанного с разработкой и внедрением стратегии развития предприятия раскрывается содержание основного методического инструментария, используемого в ходе проведения стратегических исследований. Резюмируя итоги, следует отметить следующее:

  • Одним из основных результатов проектов по стратегическому планированию является разработка стратегии развития предприятия. Стержнем разрабатываемой стратегии является комплекс мер (программ), ориентированных на максимальное использование ключевых конкурентных преимуществ компании, выявленных на этапе стратегической диагностики.
  • Составной частью стратегии являются кратко-, средне- и долгосрочные цели и задачи компании, а также обоснование объемов, структуры и источников финансовых ресурсов, требуемых для их реализации. Формированию стратегии предшествует финансовая оценка стратегических альтернатив.
  • На основе долгосрочной стратегии разрабатываются предложения по оптимизации системы управления портфелем выпускаемой продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Делаются выводы о том, какие направления бизнеса компании должны войти в число приоритетных, какие направления лучше придержать или даже заморозить? На что должны быть направлены имеющиеся ресурсы: на приобретение новых активов или на модернизацию старых? Что важнее - ориентация на экспансию (увеличение размера) компании или концентрацию на создании стоимости?
  • Качественные и количественные ориентиры корпоративной стратегии являются основой для разработки маркетинговой, инвестиционной, технологической и организационной функциональных стратегий развития предприятия.
  • Реализация стратегии обусловливает необходимость проведения соответствующих организационных преобразований. При этом организационная структура выступает в качестве основного механизма распределения ресурсов и управления компанией для достижения стратегических целей задач.
 

 

       II. Анализ деятельности туристической фирмы ООО «УНИВЕРСАЛ-ТУР» 

     2.1. Краткая характеристика компании

      Туристическая фирма «Универсал-тур» работает на рынке туристических услуг с 1993 года, являясь крупнейшим туроператором Калининградского региона. Фирма принимает на отдых российских и зарубежных гостей, размещая их в гостиницах Калининграда и области. Фирма предлагает услуги по оформлению виз и приглашений для иностранных гостей. Отдыхая в Калининградской области, многие туристы отправляются в поездки за рубеж: соседнюю Литву, Польшу, Западную и Восточную Европу. Приезжают туристы из Екатеринбурга и Новосибирска, Челябинска, Москвы и Санкт-Петербурга, и для каждого гостя, на любой вкус и кошелек сотрудники фирмы могут подобрать интересное и увлекательное путешествие.

      Цель компании: обеспечение интересного и полезного отдыха, оказание разнообразных и качественных туристских услуг своим клиентам.

      Задачи:

1) формирование разнообразного и качественного турпродукта;

2) эффективное  взаимодействие с фирмами-туроператорами;

3) развитие  собственной туроператорской деятельности;

4) обеспечение высокого уровня обслуживания населения на основе дифференцированного подхода к разным группам клиентов;

5) расширение  своего присутствия на рынке  туриндустрии г. Калининграда.

      Региональные  особенности: эксклавное положение Калининградской области, близость к границе делает туры более экономичными.

      Масштаб деятельности предприятия:

  1. Автобусные туры: Польша (туры выходного дня), Германия, Венгрия, Чехия, Австрия, Италия, Франция.
  2. Балтийское побережье: Светлогорск, Янтарный, Куршская Коса.
  3. Авиатуры: Испания, Франция, Италия, Германия, Чехия, Болгария, Турция, Египет, ОАЭ, Израиль, Таиланд.

      Современное состояние: фирма многофункциональна и имеет в своем упралении гостиницу в Светлогорске и автобусный парк. Наличие чартерных программ туроператора «Нева», зарубежных туроператоров, интернет-бронирование.

      Перспективы развития:

  • привлечение не только иностранных, но и российских туристов на побережье Калининградской области, отправка россиян через Калининградскую область в Европу;
  • наличие автобусов позволит снизить расходы на трансферы;
  • наличие собственной гостиницы снизит расходы на поселение.

     2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Универсал-тур»

     2.2.1. Анализ внешней  среды

     Проанализируем  факторы, воздействующие на деятельность ООО «Универсал-тур».

     1. Политические факторы

     Деятельность  организации постоянно находится  под влияние политических событий и решений принимаемых не только в РФ, но и во всем мире. Поэтому руководство организации должно следить за обстановкой в мире, за принимаемыми решениями и законами.

     Активно способствует расширению международных  туристских связей фактор внутриполитической стабильности страны, которая принимает зарубежных гостей. Так же серьезным фактором межгосударственных и межправительственных соглашений в сфере экономики, торговли, научно-технических и культурных взаимосвязей, туризма.

     Негативные  для туризма факторы политического порядка:

  • внутриполитическая нестабильность в стране или регионе;
  • отсутствие между государствами добрососедских отношений;
  • военные конфликты.

     Ярким примером влияния политических факторов являются визовые формальности, которые  возникают из-за отсутствия соглашений между странами об упрощенном визовом режиме, из-за чего оформление документов задерживается на 1-2 недели.

     Значительную  роль также играют военные конфликты. Перманентный израильско-палестинский конфликт негативно сказывается на развитии туризма, а следовательно ведет к сокращению числа туристов прибывающих в страны Ближнего Востока на отдых. Как пример из-за войны в Ираке (2003г.) Серьезную угрозу туризму представляет терроризм и экстремизм. В странах, где туризм оказывает большое влияние на национальную экономику, экстремисты в качестве объектов нападения могут выбирать туристов (как это произошло в Египте в 2005г., когда были взорваны гостиницы в Шармель-Шейхе).

     2. Экономические факторы

     Влияние экономических факторов на туризм главным  образом обусловлено тем, что  между тенденциями развития туризма  и экономики наблюдается тесная взаимосвязь. Существует прямая зависимость  между экономическим развитием  страны, объемом национального дохода и материальным благосостоянием ее граждан. Поэтому государства с развитой экономикой, как правило, лидируют на мировом рынке по количеству туристских поездок своих граждан.

     От  экономического положения государства  зависят не только доходы населения, но и уровень развития материально-технической базы и инфраструктуры туризма.

     На  деятельность компании влияют такие  экономические факторы, как:

     1. Инфляция. Инфляция представляет  угрозой для достижения целей  организации. Цены растут, даже  несмотря на существенное снижение темпов роста в течение нескольких лет.

     2. Безработица.

     3. Уровень доходов.

     4. Курс валют. Изменения обменных курсов существенно влияют на объем туристских потоков между странами с сильными и слабыми валютами. Основной вид иностранной валюты для ООО «Универсал-тур», который используется для расчетов с иностранными партнерами, является евро. Постоянное повышение курса евро по отношению к рублю, ведет к удорожанию услуг, предоставляемых иностранными партнерами фирмы, в рублёвом эквиваленте, что приводит к снижению спроса у клиентов.

     5. Финансовый кризис. Финансовый кризис может привести к снижению уровня продаж. Чтобы этого избежать и сохранить своих клиентов фирме следует ввести систему скидок для постоянных клиентов.

     3. Демографические факторы

     Наибольшую склонность к активным формам туризма проявляют лица в возрасте 20—40 лет. Как видно из данных таблицы 5 именно эти возрастные категории в России и сокращаются, что приводит к снижению туристов, а преобладающей возрастной структурой общества становится категория людей от 40 и старше лет, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, имеющее очень низкие доходы, не дает возможность увеличивать объем продаж среди простого населения.

     Таблица 2. Возрастная структура общества

    Года 0-20 лет 20-40 лет 40-50 лет  50 лет и старше
    1990 38% 32% 16% 14%
    2000 34% 35% 15% 20%
    2009 32% 30% 14% 24%

Информация о работе Формирования стратегии фирмы