Формирования стратегии фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 00:22, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение теоретических основ формирования стратегии фирмы, а также практическое их применение на примере конкретного предприятия (ООО «Универсал-тур»).

Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:

раскрыть понятие и содержание стратегии развития;
рассмотреть существующие в теории и практике виды развития фирмы;
проанализировать процесс разработки стратегии;
рассмотреть этапы разработки стратегии;
изучить существующие методы, влияющие на выбор стратегии;
провести анализ и разработать стратегию развития конкретной фирмы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫБОРЕ СТРАТЕГИЙ

1.1. Понятие стратегии………………………………………………………...6

1.2. Подходы к процессу формирования стратегии предприятия………….7

1.3. Этапы процесса разработки стратегии…………………………………..9

1.4. Правила и процедура разработки стратегии…………………………...11
1.4.1. SWOT–АНАЛИЗ.…………………………………………………..13

1.4.2. Пять сил конкуренции по М.Портеру…………………………….15

1.4.3. Стержневые компетенции…………………………………………17

1.5. От разработки стратегии к ее внедрению……………………………...18

II. Анализ деятельности туристической фирмы ООО «УНИВЕРСАЛ-ТУР»

2.1. Краткая характеристика компании……………………………………..20

2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Универсал-тур»……….21
2.2.1. Анализ внешней среды…………………………………………….21

2.2.2. Анализ внутренней среды………………………………………....26

2.3. Мероприятия по разработке и выбору эффективной стратегии предприятия…………………………………………………………………..34

Заключение………………………………………………………………….41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая. Стр. менеджмент.doc

— 398.00 Кб (Скачать документ)
 

     Степень туристской активности в городах  значительно выше, чем в сельской местности. Причем чем крупнее город, тем большее число его жителей выезжает в туристские поездки. Это объясняется, прежде всего, потребностью в отдыхе (связанном со сменой обстановки), вызванной перегрузками и нервным напряжением. К тому же на решение горожанина о совершении поездки с познавательными целями оказывает влияние общий более высокий культурный и образовательный уровень городского населения

     4. Научно-технические факторы

     Технологические факторы, связанные с прогрессом в технике и технологиях, в  значительной степени воздействуют на развитие туризма, открывают возможности для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов.

     Развитие  науки и техники способствует совершенствованию средств массового  производства туристских услуг (гостиничного хозяйства, транспорта, бюро путешествий). Так, коренная техническая реконструкция транспорта позволила создать комфортабельные условия для перевозки большого количества путешественников. Удобные, быстрые, сравнительно доступные транспортные средства (прежде всего авиация) для перевозки туристов на большие расстояния в значительной степени способствовали развитию туризма.

     Дальнейшее  развитие транспорта и его воздействие  на туризм будет, по мнению специалистов, идти по двум основным направлениям:

     1. Количественное развитие (увеличение числа различных видов транспорта); качественное развитие (повышение скорости движения, безопасности перевозок и комфорта пассажиров).

     2. Особо следует отметить внедрение  в индустрию туризма компьютерной  техники, без чего организация  массовых туристских путешествий в настоящее время невозможна.

     В туристической фирме «Универсал-тур» широкое распространение получили информационные технологии.

     Для обеспечения функционирования технических  средств и решения с их помощью  задач пользователя необходимо соответствующе программное обеспечение. В туристической фирме «Универсал-тур» используются такие распространенные технологии офисной автоматизации, как текстовые редакторы, электронная почта, принтеры, сканеры, ксероксы, факсы, телефоны. В фирме «Универсал-тур» используют такие компьютерные программы как: Microsoft Word, Microsoft Excel, а также программу САМО-Тур. Этот программный комплекс предназначен для автоматизации туроператорской деятельности. Позволяет формировать турпакет из услуг поставщиков, рассчитывать прайс-листы и подготавливать электронный и бумажный каталоги цен. Ведется учет проданных туров, учет платежей за туры и взаиморасчетов с поставщиками. Ведется контроль квотируемых услуг. Готовится полный пакет документов для туриста. Содержит более 200 готовых выходных форм (списков, отчетов, статистических отчетов).

     5. Социально-культурные  факторы

     Наибольшей  силой обладают устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений людей к природе, труду, между собой и к самим себе. Знание социально-культурных факторов очень важно, так как они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия (например, отношение сотрудников к работе).

     6. Природно-географические факторы

     Природно-географические факторы (такие как: рельеф, климат, природные ресурсы, водные ресурсы, растительный мир, животный мир и т.д.) являются определяющими при выборе туристами того или иного региона для посещения. Здесь все зависит от выбора клиента, кто-то хочет позагорать на солнышке на берегу моря, кто-то хочет провести свой отпуск, катаясь на горных лыжах.

     Конкуренты

     Любой фирме противостоит широкий спектр конкурентов. Рыночная теория гласит, что для того, чтобы преуспеть  в бизнесе, фирма должна удовлетворять  потребности клиентов лучше, чем ее конкуренты. Она должна приспособиться не только к изменяющимся потребностям клиентов, но и к стратегиям конкурентов. Фирма должна получить стратегическое преимущество, внедрив в сознание клиентов приоритет своих товаров.

     Единой стратегии конкурентной борьбы не существует. Каждая фирма должна выбирать стратегию соответственно своим размерам и положению на рынке.

     Основными конкурентами ООО «Универсал-тур» являются фирмы: «Оникс-Тур», «Анюта», «Согдиана», «Алвис».

     Партнеры  ООО «Универсал-тур» (поставщики туристических услуг)

     Так как для ООО «Универсал-тур» главное - предоставление своим клиентам качественных туристических услуг, компания сотрудничает с надежными и известными компаниями. Партнерами фирмы являются:

     1.Авиакомпании  – Аэрофлот, Lufthansa, Air France и другие.

     2. Отели – «Голембиевски», «Гдыня***», «Koenigshof***», «Stella Maris***», «АТЛАС***»

     Наличие таких партнеров положительно сказывается  на имидже и репутации компании. 

     2.2.2. Анализ внутренней  среды

     Цель  исследования внутренней среды — уяснение сильных и слабых сторон туристского предприятия. Вскрытые сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны. Необходимо постараться, чтобы избавиться от большинства из них.

      1) Организационная структура предприятия

      В повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между  туроператором и турагентом, так  как оба вида фирм могут решать сходные задачи.

      Тем не менее, основной задачей турагентов, является реализация туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного  вознаграждения, в то время как, туроператоры, занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего не менее чем из трех услуг; размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя.

      Туристическая фирма «Универсал-тур» является одновременно и турагентом и туроператором. То есть, фирма разрабатывает маршруты как туроператор, и продает их туристам и другим агентствам, в то же время, фирма «Универсал-Тур», как турагент, приобретает туры у других фирм, и так же продает их туристам.

      Персонал  туристической фирмы «Универсал-тур» отвечает следующим требованиям:

  1. Знание основных документов Российского законодательства в сфере туризма и потребителях туристских услуг Федеральный закон от 24 ноября 1996г.
  2. Знание Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в закон о защите прав потребителей»
  3. Знание Международных договоров в Российской Федерации в сфере туризма.
  4. Знание Международных документов сферы туризма, системы международных стандартов.
  5. Знание нормативных документов, определяемые требования к безопасности туристских маршрутов ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р 50681-94, ГОСТ Р 60690-94.
  6. Знание иностранных языков в объеме, соответствием выполняемой работе.
  7. Знание методов управления, основ педагогической деятельности и психологи личности, умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, а также готовность к кооперации с коллегами по работе.
  8. Умение дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы.
  9. Владение информацией, необходимой для потребителя.
  10. Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, ездить в рекламно-информационные туры.
  11. Знание должностных обязанностей.

      Туристическая фирма «Универсал-тур» имеет бухгалтера, который занимается всеми вопросами, связанными с бухгалтерией, налогообложением, маркетингом и менеджментом. Также бухгалтером производится начисление заработной платы сотрудникам предприятия.

      В общем виде организационную структуру  турфирмы «Универсал-тур» можно определить как линейную и представить в виде следующей схемы:

Схема 1. Организационная структура ООО «Универсал-тур» 

 

 

 

 

 
 

 
 

      Линейная  организация предполагает относительную  автономность в работе.  Данный тип  департаментизации характеризуется в целом простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления (относительная автономность). Поэтому он широко используется при организации работ в низовых производственных звеньях семейного или мелкого бизнеса.

Такой простой подход к группированию  работ и людей осуществляется обычно когда выполняемые работы очень однотипны, а люди – не дифференцируются. В среднего и большого размера  организациях линейное деление на части  дает эффект, как правило, на нижних уровнях иерархии (в группах, бригадах, звеньях и т. п.). Как только работы в организации начинают специализироваться, возникает необходимость перехода к другим типам департаментизации.

      2) Управление персоналом

      Основной  особенностью управления персоналом при переходе к туристическому рынку является возрастающая роль личности работника. Ситуация, которая сложилась в настоящее время в России, несёт как большие возможности, так и большие угрозы для каждой личности в плане устойчивости её существования. То есть сейчас существует крайне высокая степень неопределенности в жизни каждого человека. Следовательно, необходимо разработать новый подход к управлению персоналом.

      В управлении персоналом мотивация рассматривается  как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины «стимулирование» и «мотивирование».

      Система материального стимулирования.

      Заработная  плата – важнейшая часть системы  оплаты труда и стимулирования труда, один из инструментов воздействия на эффективность труда работника.

      Основными формами материального стимулирования труда персонала предприятия  «Универсал-тур» являются:

      Материальное  вознаграждение:

  • заработная плата;
  • бонусы;
  • дополнительные выплаты.

      А также дополнительные стимулы такие как:

  • медицинское обслуживание;
  • помощь в обучении;
  • отпуск и выходные дни;
  • страхование.

      Каждый  руководитель хотел бы, чтобы его  подчиненные стремились к эффективной работе с полной отдачей сил, чтобы они были вовлечены в дела организации, разделяли ее цели и проявляли высокую активность при решении проблем, мешающих стабильной работе организации. Деньги являются при этом наиболее очевидным и наиболее часто используемым стимулом, хотя это не единственное средство мотивации работников.

      Деньги  являются достаточно сильным мотиватором  только в том случае, если работник считает оплату своего труда справедливой и видит связь между результатами своей работы и оплатой труда. А так как в рассматриваемой организации используется сдельная оплата труда то данный фактор имеет очень большое значение.

      Влияние системы материального стимулирования, действующей в организации, на мотивацию  и рабочее поведение персонала в значительной степени опосредовано тем, насколько справедливой она воспринимается работниками, насколько непосредственно, по их мнению, оплата труда связанна с рабочими результатами. Поощрения также должны восприниматься как справедливые другими членами рабочей группы, чтобы они не почувствовали себя обойденными и не начали бы работать хуже.

      Система материального стимулирования, кроме  зарплаты и премии (бонусов), может  включать в себя пенсионные накопления, участие и прибылях, оплату обучения (работника или его детей), беспроцентные займы на покупку дома или машины, оплату питания или проезда работников, оплату отдыха работника и тому подобное, которые в данной организации не используются.

Информация о работе Формирования стратегии фирмы