Формирования стратегии фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 00:22, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение теоретических основ формирования стратегии фирмы, а также практическое их применение на примере конкретного предприятия (ООО «Универсал-тур»).

Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:

раскрыть понятие и содержание стратегии развития;
рассмотреть существующие в теории и практике виды развития фирмы;
проанализировать процесс разработки стратегии;
рассмотреть этапы разработки стратегии;
изучить существующие методы, влияющие на выбор стратегии;
провести анализ и разработать стратегию развития конкретной фирмы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫБОРЕ СТРАТЕГИЙ

1.1. Понятие стратегии………………………………………………………...6

1.2. Подходы к процессу формирования стратегии предприятия………….7

1.3. Этапы процесса разработки стратегии…………………………………..9

1.4. Правила и процедура разработки стратегии…………………………...11
1.4.1. SWOT–АНАЛИЗ.…………………………………………………..13

1.4.2. Пять сил конкуренции по М.Портеру…………………………….15

1.4.3. Стержневые компетенции…………………………………………17

1.5. От разработки стратегии к ее внедрению……………………………...18

II. Анализ деятельности туристической фирмы ООО «УНИВЕРСАЛ-ТУР»

2.1. Краткая характеристика компании……………………………………..20

2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Универсал-тур»……….21
2.2.1. Анализ внешней среды…………………………………………….21

2.2.2. Анализ внутренней среды………………………………………....26

2.3. Мероприятия по разработке и выбору эффективной стратегии предприятия…………………………………………………………………..34

Заключение………………………………………………………………….41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая. Стр. менеджмент.doc

— 398.00 Кб (Скачать документ)

      Моральное стимулирование работников.

      Деньги, безусловно, являются мощным стимулом к труду. Однако следует иметь в виду, что люди сильно различаются по своему отношению к деньгам, по своей восприимчивости к этому виду стимулов. Кроме того, самой большой проблемой в отношении денежных поощрении является то, что денежная мотивация по своей природе является ненасыщаемой, и человек быстро привыкает к новому, более высокому уровню оплаты. Тот уровень оплаты, который еще вчера мотивирован его на высокую рабочую отдачу, очень скоро становится привычным и теряет свою побудительную силу.

     В распоряжении руководства турфирмы «Универсал-тур» есть достаточно широкий  спектр средств нематериального  стимулирования: доски почета, организация  туристических поездок для лучших работников, вручение почетных грамот, чествования лучших работников и многое другое.

      3) Управление маркетингом

     Ценовая политика предприятия.

     Цена  – экономическое понятие, которое  означает «количество денег», за которое  покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара.

     Как известно в маркетинге существуют четыре основные стратегии ценообразования:

    1. Максимизация текущей прибыли
    2. Удержание позиций на рынке
    3. Лидерство на рынке
    4. Лидерство в качестве продукта

     Итак, рассмотрим, какими же из данных стратегий  пользуется «Универсал-тур».

     Туристическая фирма «Универсал-тур» в основном использует 2 стратегии ценообразования: максимизация текущей прибыли и завоевание лидерства по показателям качества товара.

     Рассмотрим  подробнее:

     Стратегия максимизации текущей прибыли характеризуется, как стратегия с высоким уровнем  цен и которая требует определенных условий, а именно – предложение уникальных или малораспространенных дорогих услуг и когда спрос на те или иные виды туристских услуг значительно превосходит предложение.

     Стратегия завоевания лидерства по показателям  качества товара требует, чтобы товар фирмы был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Это, соответственно, требует установление на товар высокой цены, что было уже отмечено выше.

     Что касаемо ценовой политики по отношению  к постоянным клиентам, то им предоставляются скидки.

     Стимулирование  продаж, управление каналами сбыта.

     Поддержка продаж - это предложение дополнительного  мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и  гибкости методов. Чаще всего для  продвижения турфирмами используются различные скидки. «Универсал-тур» предлагает следующую скидок для постоянных клиентов:

    • постоянному клиенту – 3%;
    • уважаемому клиенту – 4%;
    • дорогому клиенту – 5%.

     Другим  эффективным способом продвижения  турпродукта является реклама. Постоянное размещение рекламы турфирмы «Универсал-тур» происходит в газете «Ва-Банкъ». Помимо этого, в самом офисе используются различные красочные проспекты, брошюры, глянцевые каталоги, что дает эффект наглядности.

     Следующим этапом управлением канала сбыта  является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников.

      Отдельной страницей управлением канала сбыта  хочется выделить интерактивное  продвижение через Internet (www.uni-tour.ru)

      Стратегия обслуживания.

     Каждое  предприятие разрабатывает свою стратегию обслуживания - это план действий, который определяет, как оно будет конкурировать на соответствующем рыночном пространстве.

     Стратегия обслуживания туристов в туристической фирме «Универсал-тур» затрагивает три главных компонента любого предпринимательства:

     1.Потребности  клиентов - Какие нужды и затраты потребителей мы обслуживаем?

     2.Способность  кампании - Обладаем ли мы достаточными  знаниями и удовлетворить эти  опытом, чтобы обслуживать потребности  лучше, чем кто-либо?

     3.Долгосрочная  прибыль - Как мы должны обслуживать,  чтобы иметь доход, позволяющий нам длительное время быть конкурентоспособными и получить достаточную прибыль на вложенный капитал?

Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туроператора, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке. 
 

      2.3. Мероприятия по разработке и выбору эффективной стратегии предприятия

     Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна уметь прогнозировать, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, как и то, какие возможности могут открыться для нее. Поэтому в стратегическом анализе особый упор необходимо делать на то, какие угрозы и возможности таит в себе внешняя среда.

     Возможность – это тот фактор из внешней среды и среды непосредственного окружения, который может повлиять положительно на предприятие (внутренние сильные стороны тоже могут дать направление поиска возможностей).

     Угроза  – тот фактор одной из указанных выше сред, который может повлиять на предприятие отрицательно в будущем (слабые внутренние стороны предприятия могут указать на вероятные угрозы в будущем).

     Для сведения итогов анализа среды предприятия  и выработки стратегических альтернатив его развития рекомендуется применять метод SWOT.

     Для проведения SWOT-анализа необходимо, прежде всего, оценить возможности и угрозы с точки зрения вероятности их реализации и степени влияния на организацию. Для этих целей были построены матрицы возможностей и угроз, в которых представлены наиболее важные с моей точки зрения возможности и угрозы.

     Проведём SWOT-анализ ООО «Универсал-тур».

     Таблица 3. Сильные, слабые стороны. Возможности и угрозы ООО «Универсал-тур»

Сильные стороны Слабые стороны
  1. Хорошее впечатление, сложившееся об организации у потребителя
  2. Накопленный многолетний опыт работы на рынке
  3. Удобное месторасположение
  4. Квалифицированный персонал
        1. Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности;
2. Отсутствие базы  постоянных клиентов
Возможности Угрозы
  1. Развитие системы маркетинга
  2. Пути расширения ассортимента услуг.
3. Улучшение качества  обслуживания клиентов.
  1. Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;
  2. Высокая зависимость от снижения спроса;
  3. Растущая требовательность потребителей.
 

     В результате формулирования SWOT-анализа  в общей форме мы получим проранжированный список сильных и слабых сторон ООО  «Универсал-тур», возможностей и угроз внешней среды. Раскрытие матрицы SWOT-анализа заключается в построении взаимосвязей между сильными и слабыми сторонами и возможностями и угрозами.

     Это достигается благодаря использованию  следующей матрицы:

     Таблица 4. Развёрнутая форма SWOT-анализа ООО «Универсал-тур»

  Возможности (O) Угрозы (T)
1. Развитие  системы маркетинга

2. Пути расширения  ассортимента продукции.

3. Улучшение  качества обслуживания клиентов.

1. Выход на  рынок конкурентов с более  низкими издержками;

2. Высокая зависимость  от снижения спроса;

3.Растущая требовательность  потребителей.

Сильные стороны (S) SO ST
1. Хорошее  впечатление сложившееся об организации у потребителя;

2. Накопленный  многолетний опыт работы на  рынке;

3. Удобное месторасположение;

4. Квалифицированный  персонал;

Сохранение  фирмой имеющейся рыночной доли и  удержание своих позиций на рынке Удержание своих  позиций на рынке
Слабые  стороны (W) WO WT
1. Неудовлетворительная  организация маркетинговой деятельности;

2. Отсутствие  базы постоянных клиентов

Разработка  маркетинговой  деятельности. Если столкнутся слабые стороны и угрозы, то произойдет крах фирмы.
 

     В результате анализа деятельности, выявлении сильных и слабых сторон, ООО «Универсал-тур» целесообразно выбрать оборонительную стратегию деятельности.

     Основная  цель оборонительной стратегии –  формирование конкурентных преимуществ  и укрепление позиций компании.

     Назначение  оборонительной стратегии – снизить  риск атаки со стороны конкурентов, выдержать атаку с минимальными потерями, вынудить атакующих переключиться  на борьбу с другими конкурентами.

     Для этого на пути конкурирующих фирм воздвигаются разнообразные препятствия. Например, расширение ассортимента уменьшает вероятность проникновения на рынок конкурента, проводящего стратегию дифференциации. Повышению приверженности потребителей способствует предоставление скидок, оповещение о снижении цен на товары и услуги.

     Для реализации оборонительной стратегии  следует выполнить следующие  мероприятия.

     1.Разработка  печатного каталога турфирмы  ООО «Универсал-тур»;

     2.Налаживание  связей с корпоративными клиентами;

     3.Распродажа  туров в не сезон по сниженным  ценам. 

     Схема 2. Дерево целей турфирмы ООО «Универсал-Тур»

       

     Разработка  печатного каталога турфирмы ООО «Универсал-тур»

     Предлагается  в новый печатный каталог включить цены на часть основных гостиниц и  тарифы на дополнительные услуги.

     Печатный  каталог фирмы ООО «Универсал-тур» из просто информативного должен превратиться в рекламно-информационный. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками. Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.

     Способы распространения каталога:

     1. Участие в выставках.

     2. Рабочие семинары.

     3. Приглашение в офис за новым  каталогом.

     4. Реклама о выпуске нового каталога  в журнале " Бизнес ".

     5. Презентации нового выпуска каталога. 

     Налаживание связей с корпоративными клиентами

     Анализ  показал, что ООО «Универсал-тур» неэффективно работает с корпоративными клиентами. Поэтому необходимо: во-первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых, организовать клуб корпоративных клиентов.

Информация о работе Формирования стратегии фирмы