Формирования стратегии фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 00:22, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение теоретических основ формирования стратегии фирмы, а также практическое их применение на примере конкретного предприятия (ООО «Универсал-тур»).

Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:

раскрыть понятие и содержание стратегии развития;
рассмотреть существующие в теории и практике виды развития фирмы;
проанализировать процесс разработки стратегии;
рассмотреть этапы разработки стратегии;
изучить существующие методы, влияющие на выбор стратегии;
провести анализ и разработать стратегию развития конкретной фирмы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫБОРЕ СТРАТЕГИЙ

1.1. Понятие стратегии………………………………………………………...6

1.2. Подходы к процессу формирования стратегии предприятия………….7

1.3. Этапы процесса разработки стратегии…………………………………..9

1.4. Правила и процедура разработки стратегии…………………………...11
1.4.1. SWOT–АНАЛИЗ.…………………………………………………..13

1.4.2. Пять сил конкуренции по М.Портеру…………………………….15

1.4.3. Стержневые компетенции…………………………………………17

1.5. От разработки стратегии к ее внедрению……………………………...18

II. Анализ деятельности туристической фирмы ООО «УНИВЕРСАЛ-ТУР»

2.1. Краткая характеристика компании……………………………………..20

2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Универсал-тур»……….21
2.2.1. Анализ внешней среды…………………………………………….21

2.2.2. Анализ внутренней среды………………………………………....26

2.3. Мероприятия по разработке и выбору эффективной стратегии предприятия…………………………………………………………………..34

Заключение………………………………………………………………….41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая. Стр. менеджмент.doc

— 398.00 Кб (Скачать документ)

     1. База данных позволит анализировать  потребности и структуру клиентов  и, соответственно, облегчит общение  с ними.

     2. Из заявки-анкеты можно получить  следующие данные:

     Название  организации.

     Контактный телефон / факс.

     E-mail.

     Адрес.

     Страна  посещения и срок поездки.

     Цель  поездки.

     Создание  клуба корпоративных клиентов подразумевает  выпуск клубных карточек, которые  дают право на получение скидки постоянным корпоративным клиентам. Помимо чисто  финансовых льгот пластиковая карточка имеет имиджевый эффект, и само её наличие стимулирует клиента посещать именно ООО «Универсал-тур».

     При работе с корпоративными клиентами  необходимо учитывать сезонность объема потребления туристических услуг.

     Поэтому прекрасной темой для продвижения услуг турфирмы могут стать различные Новогодние акции, например, акция "поздравления", которая предусматривает факсимильные поздравления всех организаций с наступающим Новым годом и Рождеством.

     Опираясь  на опыт других туристских фирм, можно сказать, что это мероприятие должно быть одним из самых прибыльных, так как корпоративные клиенты ездят отдыхать или в командировки обычно за служебный счет, то здесь редко речь идет об экономии средств. 

     Распродажа  туров в не сезон  по сниженным ценам

     Фирмой организуются распродажи различных туров по всем направлениям со скидками в денежном (от 10% до 60% в зависимости от направления) эквиваленте. Конечно же, вся эта акция будет иметь надлежащего уровня рекламную поддержку на радио, телевидении, в метро, в журналах.

     Из  вышесказанного можно сделать вывод, что основная часть этого мероприятия  по продажам – распродажа по сниженным ценам – является средством стимулирования продажи туров. Дополнительная часть – реклама распродажи – является рекламным средством. Поэтому в данном случае мы имеем дело с совместным использованием двух видов продвижения: стимулирования продаж и рекламы, но так как основным является стимулирование сбыта, то эффекта от проводимых мероприятий следует ожидать лишь во время проведения акции.

     Цели  проведения рассматриваемой акции:

     1) распространить в информацию о том, что с ноября по декабрь фирма проводит распродажу туров по сниженным ценам;

     2) увеличить количество потенциальных клиентов;

     3) увеличить объемы продаж туров, на которые введены скидки;

     4) увеличить объемы продаж товаров, на которые не введены скидки, благодаря тому, что увеличится количество клиентов фирмы, и они будут покупать не только туры, на которые существуют скидки, но и другие, на которые нет скидок.

     Все вышеперечисленные мероприятия повлекут за собой повышение конкурентных преимуществ и укрепления позиции ООО «Универсал-тур».

     Простейшим  методом определения экономической  эффективности стратегии деятельности ООО «Универсал-тур» является сравнение продаж услуг до, и после проведения мероприятия. По этому методу экономическая эффективность мероприятий определяется либо путем сопоставления продаж услуг за определенный отрезок времени, когда товар (турпутевка) подвергался воздействию мероприятия, с данными за аналогичный период времени, когда товар не подвергался воздействию мероприятия, либо путем сопоставления ежедневной продажи до и после проведения мероприятия в текущем периоде времени.

     Первый  способ в случае рассмотрения данных, полученных в разные годы, требует  корректировки из-за роста цен вследствие инфляции. При использовании второго способа обычно рассматриваются данные за текущий год, поэтому возможно прямое сопоставление значений показателей, без необходимости проведения корректировок. По этой же причине точность результатов, полученных вторым методом, выше точности первого метода, так как при использовании корректировок вносится погрешность.

     Окончательные выводы об экономической эффективности  мероприятий по разработке стратегии  фирмы получают в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате реализации мероприятия, с расходами, связанными с его осуществлением.

     Основным  материалом при анализе экономической  эффективности результатов мероприятий  по формированию конкурентных преимуществ  фирмы служат статистические и бухгалтерские данные о росте продаж. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность одного или сразу нескольких мероприятий по формированию конкурентных преимуществ, а также – всей деятельности фирмы по разработке эффективной стратегии.

 

      Заключение 

     Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди  них: выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное  и рациональное ресурсное обеспечение; формы и методы реализации продукции и т.д.

     В данной курсовой работе рассматривались  теоретические вопросы разработки и выбора стратегии фирмы, а также  практическое применение на примере  деятельности ООО «Универсал-тур» г. Калининграда.

     Была  проанализирована деятельность организации, определена миссия, и цели, проведен сравнительный анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей для фирмы, в результате чего построена матрица SWOT.

     Для устранения существующих проблем и  решения поставленных задач, была сформулирована стратегия дальнейшей деятельности. Её выполнение обеспечит расширение продаж в данном регионе. Выбор стратегии фирмы осуществлен на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы.

     Выбранная стратегия развития предприятия  является экономически выгодной, поскольку обеспечивает получение прибыли.

     В ходе работы, ответив на поставленные вопросы, можно сделать следующие выводы:

  • стратегия организации вырабатывается на основе анализа внутренней структуры и внешнего окружения;
  • стратегия является основой деятельности организации;
  • в рамках стратегии определяют приоритеты развития и основные направления деятельности предприятия.

     Следовательно, рост предприятия во многом определяется правильностью выбора варианта функционирования на базе формируемой стратегии развития.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Ансофф И.  Новая корпоративная стратегия  - СПб: Питер Ком, 2000

2. Ансофф И. Стратегическое управление - СПб.: Прогресс, 2002

3. Виханский О.С. Стратегическое управление  - М.: Издательство МГУ, 2005

4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Минск.: ООО «Новое знание», 2008

5.Зорин И.  В. Менеджмент туризма: Учеб. для студентов – М.: РМАТ, 2007

6.Котлер Ф. Маркетинг: гостеприимство и туризм. – М.: Экономика, 2007

7.Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 2007

8. Мескон М. Основы менеджмента - М.: Дело, 2002

9. Попов С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2003

10. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина Бизнес-бук, 2005

11. Портер М. Международная конкуренция. - М, 2008

12. Томсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент - М.: ЮНИТИ, 1998

13. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Интел-синтез, 2003

14. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО “Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003

  1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.96 № 132 – ФЗ
  2. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.92 №2300-1

17. Постановление  правительства РФ от 18.07.2007 №452 «Об  утверждении правил оказания  услуг по реализации туристского продукта»

Информация о работе Формирования стратегии фирмы