Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 23:00, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является исследование планирования на предприятии. Необходимо оценить планирование, сделать определенные выводы, выявить существующие проблемы и найти пути совершенствования.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
- рассмотреть теоретическую основу планирования на предприятии;
- провести и изучить экономический анализ планирования на ЗАО «Стеклостиль»;
- наметить основные пути по совершенствованию функции планирования на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………….5
Сущность, содержание и классификация функции планирования……...7
Общая характеристика функции планирования. Процесс, принципы, задачи и техника планирования…………………………………………………..7
Формы планирования и виды планов……………………………………..9
Необходимость планирования на предприятии…………………………14
Реализация функции планирования на ЗАО «Стеклостиль»……………17
Общая характеристика ЗАО «Стеклостиль»…………………………….17
Реализация функции планирования……………………………………….22
Рекомендации, мероприятия по улучшению функции планирования на предприятии………………………………………………………………………..31
Совершенствование функции планирования на предприятии……………31
Заключение…………………………………………………………………………35
Список используемых источников………………………………………………36
-
Уменьшение издержек
- Стремление к увеличению доли рынка и доли продаж;
- Расширение номенклатуры производства;
- Улучшение социальной политики фирмы и др.
Всех
клиентов предприятия можно разделить
на две группы [ рисунок 3.3]: покупатели
физические лица и покупатели юридические
лица.
Рисунок 3.3 – Распределение продукции по рынкам продаж
П
р и м е ч а н и е -
Источник: собственная разработка
Покупателей юридических лиц, в свою очередь, также можно разделить на две группы: постоянные клиенты, делающие многократные дорогостоящие заказы, и «случайные» покупатели, узнавшие о продукции предприятия и решившие сделать покупку по тем или иным причинам. Покупатели физические лица обычно совершают разовые заказы, реже 2-3 заказа, на небольшие суммы. Плюсом данной категории является большое количество покупателей и постоянный спрос. «Случайные» покупатели представляют интерес с точки зрения перспективы сотрудничества в будущем. Постоянные клиенты – это основа работы предприятия. Они совершают покупки не один год, крупными партиями и обеспечивают стабильное поступление денежных средств за купленный товар [приложение Б].
Исходя из результатов таблицы 3.1, можно сделать следующие выводы:
В предыдущей главе мы провели анализ безубыточности и чувствительности, который и послужит нам для рекомендаций по совершенствованию планирования.
В процессе составления планов руководству предприятия предстоит ответить на множество вопросов:
Сколько нужно производить продукции, чтобы предприятие не только смогло покрыть свои затраты, но и получить желаемый уровень прибыли?
По какой цене реализовывать произведенную продукцию?
Какой уровень затрат позволит предприятию оставаться конкурентоспособным на рынке?
На все эти вопросы позволяет ответить анализ безубыточности.
Было
выявлено, что прибыль ЗАО «Стеклостиль»
наиболее чувствительна к изменению цены
(увеличение или уменьшение цены реализации
на 1% приводит к росту или падению прибыли
на 6,69%):
Пp
= Q * (1,01 * p – z ) – FC = 200 * (1836860,74 – 26863 ) – 304020000
= =57979548 руб.
где Пp – прибыль, зависящая от изменения цены;
Q - объем реализации в натуральном выражении;
p – цена реализации единицы продукции;
z - удельные переменные затраты (на единицу продукции), в денежных единицах.
FC – постоянные затраты в денежных единицах.
Целевой
уровень прибыли П - 54342200 руб.
можно достичь при:
Qp
= П + FC / 1,01 * p – z = 54342200 + 304020000 / 1809997,74 = 197,99
шт.
Из данного расчета видно, что при новом уровне цены целевая прибыль будет получена при производстве 198 окон, что очень близко к планируемому объему выпуска, который составляет 200 окон.
Помимо уровня выпуска, позволяющего покрыть все затраты, анализ безубыточности и чувствительности позволяет также определить параметр, при изменении которого на 1% прибыль изменяется (растет или уменьшается) наиболее значительно. Эта составляющая затрат или доходов является наиболее перспективным направлением совершенствования деятельности предприятия. В ЗАО «Стеклостиль» прибыль предприятия оказалась наиболее чувствительна к изменению цены: небольшое - на 1% ее увеличение приводит к росту прибыли на 6,69%. Поэтому при составлении планов руководству данного предприятия стоит уделить наибольшее внимание вопросам ценообразования и сбытовой политики, поскольку это дает наибольший эффект.
Одновременно с этим следует помнить и об обратной стороне медали: высокая чувствительность величины прибыли к изменению цены может негативно отразиться на положении предприятия в случае неудачной рыночной ситуации и снижения рыночных цен.
Пример
анализа безубыточности, который
мы рассмотрели, достаточно нагляден и
прост по форме, поскольку относится
к однопродуктовому производству. На
таких предприятиях точку безубыточности
и уровень чувствительности финансовых
результатов к изменению
Рекомендации:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной работы, было доказано, что планирование является неотъемлемым и очень важным процессом на предприятии. Оно обеспечивает повышение эффективности и сокращение затрат и цен. Планирование позволяет избежать неудачных, неэффективных действий, выбрать лучший путь из многих вариантов.
Исследование теоретических и практических основ организации планирования в ЗАО «Стеклостиль» позволило сделать следующие выводы:
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ