Формы планирования, виды планов и их роль в обеспечении долговременного успеха предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 23:00, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы является исследование планирования на предприятии. Необходимо оценить планирование, сделать определенные выводы, выявить существующие проблемы и найти пути совершенствования.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
- рассмотреть теоретическую основу планирования на предприятии;
- провести и изучить экономический анализ планирования на ЗАО «Стеклостиль»;
- наметить основные пути по совершенствованию функции планирования на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….5
Сущность, содержание и классификация функции планирования……...7
Общая характеристика функции планирования. Процесс, принципы, задачи и техника планирования…………………………………………………..7
Формы планирования и виды планов……………………………………..9
Необходимость планирования на предприятии…………………………14
Реализация функции планирования на ЗАО «Стеклостиль»……………17
Общая характеристика ЗАО «Стеклостиль»…………………………….17
Реализация функции планирования……………………………………….22
Рекомендации, мероприятия по улучшению функции планирования на предприятии………………………………………………………………………..31
Совершенствование функции планирования на предприятии……………31
Заключение…………………………………………………………………………35
Список используемых источников………………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 210.50 Кб (Скачать документ)

    - Уменьшение издержек предприятия;

    - Стремление к увеличению доли рынка и доли продаж;

    - Расширение номенклатуры производства;

    - Улучшение социальной политики фирмы и др.

    Всех  клиентов предприятия можно разделить на две группы [ рисунок 3.3]: покупатели физические лица и покупатели юридические лица.  

     

       
 

      
 
 

      

      
 
 

    Рисунок 3.3 – Распределение продукции по рынкам продаж

    П р и м е ч а н и е - Источник: собственная разработка 

    Покупателей юридических лиц, в свою очередь, также можно разделить на две  группы: постоянные клиенты, делающие многократные дорогостоящие заказы, и «случайные» покупатели, узнавшие о продукции предприятия и  решившие сделать покупку по тем  или иным причинам. Покупатели физические лица обычно совершают разовые заказы, реже 2-3 заказа, на небольшие суммы. Плюсом данной категории является большое  количество покупателей и постоянный спрос. «Случайные» покупатели представляют интерес с точки зрения перспективы  сотрудничества в будущем. Постоянные клиенты – это основа работы предприятия. Они совершают покупки не один год, крупными партиями и обеспечивают стабильное поступление денежных средств за  купленный товар [приложение Б].

    Исходя из результатов таблицы 3.1, можно сделать следующие выводы:

  • Основная часть продаж (приблизительно 90%) приходится на долю физических лиц и юридических лиц постоянных покупателей. Поэтому, в дальнейшем, при составлении планов, необходимо обратить внимание на постоянное усовершенствование уровня обслуживания данных групп клиентов  - предоставление различных скидок, бонусов, удлинение срока постгарантийного обслуживания, проведение акций среди постоянных покупателей и т.д.;
  • На долю «случайных» покупателей приходится незначительный процент продаж (приблизительно 10%). Для привлечения данной категории покупателей руководству ЗАО «Стеклостиль» необходимо улучшить работу по рекламе своей продукции – использовании СМИ в рекламных целях, оказание спонсорской помощи при проведении общественных мероприятий и акций, использование почтовой и Интернет-рассылок, то есть улучшить план рекламных мероприятий.

    В предыдущей главе мы провели анализ безубыточности и чувствительности, который и послужит нам для рекомендаций по совершенствованию планирования.

    В процессе составления планов руководству  предприятия предстоит ответить на множество вопросов:

    Сколько нужно производить продукции, чтобы  предприятие не только смогло покрыть  свои затраты, но и получить желаемый уровень прибыли?

    По  какой цене реализовывать произведенную  продукцию?

    Какой уровень затрат позволит предприятию  оставаться конкурентоспособным на рынке?

    На  все эти вопросы позволяет  ответить анализ безубыточности.

    Было  выявлено, что прибыль ЗАО «Стеклостиль» наиболее чувствительна к изменению цены (увеличение или уменьшение цены реализации на 1% приводит к росту или падению прибыли на 6,69%): 

    Пp = Q * (1,01 * p – z ) – FC = 200 * (1836860,74 – 26863 ) – 304020000 = =57979548 руб. 

где Пp – прибыль, зависящая от изменения цены;

    Q - объем реализации в натуральном выражении;

    p – цена реализации единицы продукции;

    z - удельные переменные затраты (на единицу продукции), в денежных единицах.

    FC – постоянные затраты в денежных единицах.

    Целевой уровень прибыли П - 54342200 руб. можно достичь при: 

    Qp = П + FC / 1,01 * p – z = 54342200 + 304020000 / 1809997,74 = 197,99 шт. 

    Из  данного расчета видно, что при  новом уровне цены целевая прибыль  будет получена при производстве 198 окон, что очень близко к планируемому объему выпуска, который составляет  200 окон.

    Помимо  уровня выпуска, позволяющего покрыть  все затраты, анализ безубыточности и чувствительности позволяет также  определить параметр, при изменении  которого на 1% прибыль изменяется (растет или уменьшается) наиболее значительно. Эта составляющая затрат или доходов  является наиболее перспективным направлением совершенствования деятельности предприятия. В ЗАО «Стеклостиль» прибыль предприятия оказалась наиболее чувствительна к изменению цены: небольшое - на 1% ее увеличение приводит к росту прибыли на 6,69%. Поэтому при составлении планов руководству данного предприятия стоит уделить наибольшее внимание вопросам ценообразования и сбытовой политики, поскольку это дает наибольший эффект.

    Одновременно  с этим следует помнить и об обратной стороне медали: высокая  чувствительность величины прибыли  к изменению цены может негативно  отразиться на положении предприятия  в случае неудачной рыночной ситуации и снижения рыночных цен.

    Пример  анализа безубыточности, который  мы рассмотрели, достаточно нагляден и  прост по форме, поскольку относится  к однопродуктовому производству. На таких предприятиях точку безубыточности и уровень чувствительности финансовых результатов к изменению наиболее важных факторов производства рассчитать достаточно легко. Это позволяет  давать однозначные рекомендации для  принятия управленческих решений, касающихся производственной деятельности предприятия.

    Рекомендации:

  1. В работе предприятия привлекать высококвалифицированных специалистов в сочетании с приобретением высококачественного оборудования и расходных материалов, с возможностью перезаключения текущих договоров с поставщиками на поставку продукции на более выгодных условиях;
  2. Обеспечить привлекательную ценовую политику, выражающуюся в доступности цен и создании системы скидок для постоянных клиентов;
  3. Стремиться к адекватной прибыльности путем расширения ассортимента услуг и снижения цен;
  4. Проводить агрессивную и последовательную конкурентную борьбу на территориальном уровне посредством проведения рекламных акций, снижения издержек и открытия районных филиалов ЗАО «Стеклостиль».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

    В ходе данной работы, было доказано, что  планирование является неотъемлемым и  очень важным процессом на предприятии. Оно обеспечивает повышение эффективности  и сокращение затрат и цен. Планирование позволяет избежать неудачных, неэффективных  действий, выбрать лучший путь из многих вариантов.

    Исследование  теоретических и практических основ  организации планирования в ЗАО «Стеклостиль» позволило сделать следующие выводы:

  1. Изучив теоретические основы данной темы, можно сделать вывод, что планирование обеспечивает повышение эффективности и сокращение затрат и цен. Оно позволяет избежать неудачных, неэффективных действий, выбрать лучший путь из многих вариантов. Благодаря планам и графикам на проведение работ затрачивается минимальное количество времени, удается оптимальным образом использовать производственные мощности.
  2. Проанализировав планирование в ЗАО «Стеклостиль», обнаружено, что на данном предприятии ведется краткосрочное планирование с индикативной формой, что не очень благоприятно. Можно сделать вывод, что данное предприятие является не платежеспособным, так как мы можем наблюдать значительное снижение из года в год коэффициента абсолютной ликвидности, который меньше установленной нормы 0,2.Но мы видим положительную динамику объеме спроса и прибыли. Из анализа безубыточности видно, что прибыль на данном предприятии наиболее реагирует на изменение цены, что можно будет использовать в дальнейшем при составлении планов по реализации прибыли. Также был проведен анализ отклонений цены материалов и потребления материалов, который показал, что отклонения являются благоприятными.
  3. Принимая во внимание данные проведенного анализа, были внесены предложения по совершенствованию планирования на данном предприятии. Требуется реклама, которая могла бы привлекать физических  лиц и «случайных» покупателей, что увеличит спрос на продукцию и приведет к увеличению прибыли. Также, необходимо уделить внимание ценообразованию на данном предприятии, так как было выявлено, что прибыль наиболее реагирует на изменение цен, чем на изменение объема продаж и переменных затрат. То есть, на данном предприятии в дальнейшем следует усовершенствовать план по рекламным мероприятиям, план по реализации прибыли и усилить контроль за выполнением планов.
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
  1.  Тележников, В.И. Менеджмент: учеб. пособие / В.  И. Тележников; под ред. д-ра  экон. наук, проф. Н.И. Беляцкого. Минск:  БГЭУ, 2008.- 509 с. 
  2. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учеб. пособие / Г. Б. Казначевская. – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 352 с.
  3. Гончаров, В. И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Гончаров. -  Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.
  4. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие по спец. "Менеджмент организации" / Н.И. Кабушкин ; рекомендовано Советом Учебно-методического объединения вузов России. - 8-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2005. - 336 с.
  5. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие / А .И. Ильин - 6-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2005. – 656 с.
  6. Королев, В.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / В.И. Королев. – М.: Магистр, 2008. – 620 с.
  7. Веснин, В.Р. Менеджмент: учеб. / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2006. – 504с.
  8. Брасс, А.А. Менеджмент. Наука и практика конструктивного руководства: учеб. пособие / А.А. Брасс. - Минск: Современная школа, 2006.-192с.
  9. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова — M.: OOO «ТК Велби», 2002.— 424 с.
  10. Бухгалтерский баланс за 2008-2010 гг.
  11. Отчет о прибылях и убытках за 2008-2010 гг.

Информация о работе Формы планирования, виды планов и их роль в обеспечении долговременного успеха предприятия