Имидж организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:37, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение механизма формирования имиджа менеджера: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа, выявление характерных черт имиджа конкретного руководителя, разработка практических рекомендаций по работе над имиджем руководителя.
В соответствии с целью при написании работы стояли следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты имиджа (функции, которые он выполняет, факторы, которые влияют на его формирование, в том числе и внешний вид, психологические особенности каждого человека и их влияние на формирование имиджа;
- изучить имидж, сформированный на практике руководителем конкретного предприятия;
- разработать практические советы по улучшению имиджа организации на основе проведенного анализа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
5
1.1 Имидж как составная часть культуры общения
5
1.2 Технология формирования имиджа
7
1.3 Этика деловых отношений руководителей и подчиненных как основа имиджа
10
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВИТЕБСКДРЕВ»
16
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Витебскдрев»
16
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
21
2.3 Конкурентоспособность ОАО «Витебскдрев» и уровень цен
33
3 КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ ОАО «ВИТЕБСКДРЕВ» И ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ
39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Имидж.doc

— 115.32 Кб (Скачать документ)

Функциональная структуризация представляет собой процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Так отдел сбыта, маркетинга и ВЭС занимается изучением покупательского спроса и ситуации на рынке, прогнозированием перспектив сбыта продукции предприятия, непосредственно решением вопросов маркетинга, связанных с расширением и укреплением деловых, взаимовыгодных контактов со всеми заинтересованными организациями и фирмами, как в странах СНГ, так и в дальнем зарубежье. Финансовый отдел, во главе своего руководителя, занимается решением вопросов непосредственно финансового направления и так далее.

Цепочка команд, принятие управленческих решений по стратегическим и тактическим вопросам развития предприятия поступает от генерального директора и устремляется сверху вниз. Руководство организацией сбыта, финансовыми вопросами, материально-техническим снабжением и другими функциями, свойственными конкретному предприятию, осуществляется заместителями генерального директора по конкретному виду вопросов. У каждого из заместителей генерального директора своя сфера деятельности. Они руководят конкретно: производством, финансовой деятельностью, маркетингом, материально-техническим снабжением, руководят несколькими  отделами, у каждого из которых есть свой непосредственный руководитель, который отчитываются перед заместителем генерального директора по управлению финансами, заместителем генерального директора по сбыту, маркетингу и ВЭС, заместителем генерального директора по производству и т.д. И так далее, вниз по иерархической лестнице, задачи подлежат дальнейшему функциональному дроблению в соответствии с процессами. Функциональная структура используется в тесном, органическом сочетании с линейной структурой, действующей вдоль иерархии управления сверху вниз и базирующейся на строгой подчиненности низшего звена управления высшему. Так заместитель генерального директора по производству ведет непосредственное наблюдение и руководства процессами производства ДСП, ДВП, пиломатериалов и т.д. В его подчинении находятся начальники цехов основного производства. Сферой деятельности  конкретного начальника цеха находится производство того вида продукции, на выпуске которого специализируется конкретный цех. В его подчинении находятся специалисты: технолог цеха, энергетик, механик, занятые непосредственно в конкретном цехе, мастера смен и т.д.

Основные виды продукции, производимые предприятием: пиломатериалы; окна деревянные раздельной конструкции со стеклопакетом и стеклом снаружи, а также окна и балконные двери деревянные одинарной конструкции с двухкамерным стеклопакетом и поворотно-откидным устройством, изготовленные по немецкой технологии; дверные блоки, в т.ч. из массива древесины и облагороженные шпоном древесины ценных пород; подоконные доски; доска пола; обшивка; плинтус; наличник; древесноволокнистые плиты,  древесностружечные плиты, смолы; товары народного потребления из отходов производства (парниковые рамки, рейка для штакетника и др.).

Основные потребители продукции ОАО «Витебскдрев» - строительные организации, мебельные фабрики, население. В географическом плане основные потребители находятся в Республике Беларусь, часть продукции поставляется на экспорт.

ОАО «Витебскрев» имеет широкие связи на внешнем рынке и самостоятельно осуществляет экспортно-импортные операции. На территории предприятия расположен Пункт таможенного оформления «Витебскдрев» при Витебской Таможне.

Систематическая работа по изучению покупательского спроса и ситуации на рынке, прогнозирование перспектив сбыта продукции предприятия в различных регионах России, Беларуси и других стран СНГ показывают необходимость наращивания объемов производства, обновления ассортимента столярно-строительных изделий, освоения новых видов продукции.

Проанализируем основные технико-экономические показатели на ОАО «Витебскдрев» за период  2005 -  2007 год, для того, чтобы увидеть, какая сложилась ситуация на предприятии в целом, какие произошли положительные и отрицательные изменения за  три года, данные внесем в таблицу 2.1

Таблица 2.1 – Основные технико-экономические показатели деятельности  ОАО «Витебскдрев»                   

Наименование показателя

Ед.

Изм.

Годы

Абсолютный прирост

Темп роста %

2008

2009

2010

2009/

2008

2010/

2009

2010/

2008

2010/

2009

2010/

2008

Объем товарной продукции в действующих ценах

млн руб.

37198

43121

49080

5923

5959

11882

113,8

131,9

Объем товарной продукции в сопоставимых ценах

млн руб.

39800

43340

46595

3540

3255

6795

114,4

117

Выручка от реализации продукции (минус НДС и акцизы)

млн. руб.

38549

45761

58174

7212

12413

19625

127,1

150,9

Среднесписочная численность работников

Чел.

1496

1515

1531

19

16

35

101,1

102,3

Фонд заработной  платы работников списочного состава

Млн. руб.

8915,8

10823,7

13736,7

1907,9

2913

4820,9

126,9

154,1

Среднемесячная заработная плата

Млн. руб.

493,3

598,5

714,1

105,2

115,6

220,8

119,3

144,8

Производительность труда 1 работника ППП (ст1/ст5)

Млн. руб.

25,6

29,2

33

3,6

3,8

7,4

113

128,9

Прибыль от реализации

Млн. руб.

3960

4204

7131

244

2927

3171

169,6

180,1

Затраты на 1 руб. реализованной продукции

Млн. руб.

0,9

0,92

0,88

0,02

-0,04

-0,02

95,7

97,8

Уровень рентабельности реализованной продукции

 

%

11,45

10,12

13,97

-1,33п.п.

3,85п.п.

2,52п.п.

138

122

Составлено автором на основании приложения Б и приложения В

Исходя из приведенных в таблице 2.1 основных технико-экономических показателей за 2008-2010 год можно сделать следующие выводы:

Объем производства в действующих ценах в 2010 году составил 49080 млн.руб., что на 5959 млн.руб. больше, чем в 2009 году и на 11882 млн.руб. больше, чем в 2008 году. Темп роста 2010 к 2008 году составляет 131,9%, что говорит о существенном увеличении объемов товарной продукции.

Выручка от реализации продукции в 2010 году составила 58174 млн. руб., что на 12413 млн. руб. больше, чем в 2009 году и на 19625 млн.руб. больше, чем в 2008 году. Темп роста составляет: 2009 к 2008 году- 118,7 %; 2010 к 2009 году-127,1% и 2010 к 2008 году-150,9%.

Однако себестоимость реализованной продукции  также имела тенденцию к увеличению и в 2010 году составила 49602 млн.руб., темп роста к 2009 году – 123,3 % и 148,1% к 2008 году соответственно, что может быть обусловлено повышением цен на сырье и материалы или не рациональным их использованием.

Прибыль от реализации продукции в 2010 году по сравнению с 2009 годом также увеличилась на 2927 млн. руб., что на 69,6% больше, чем в 2009 году и на 80,1% больше 2008 года.

Показатель рентабельности реализованной продукции увеличился на 38% по сравнению с 2009 годом, однако имело место снижение рентабельности в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 11,6%.

Чистая прибыль имела тенденцию к стремительному увеличению в 2010 году, темп роста составил 250,5% по отношению к 2006 году и 253,5% по отношению к 2008 году. Затраты на 1 рубль товарной продукции в 2010 году составили 0,88 руб., что на 4,3 руб. меньше, чем в 2009 году.

Средняя заработная плата 1 работника в 2010 году составила 714,1 тыс. руб., что на 115,6 тыс.руб. больше, чем в 2009 году и на 220,8 больше, чем в 2008 году. Темп роста к 2009 году – 119,3 %. Среднесписочная численность в 2010 году увеличилась на 35 человек. Однако темпы роста производительности труда должны превышать темпы роста средней заработной платы. Анализируя данные таблицы видно, эта задача не выполняется (в 2010 году темп роста производительности труда к 2008 году – 128,9%,  темп роста средней заработной платы – 144,8%).

Рациональное использование персонала предприятия является непременным условием. Обеспечивающим бесперебойность производственного процесса и успешное выполнение производственных планов.

 

2.2 Анализ финансового состояния предприятия

 

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования
(собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия.

Финансовое состояние организации зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Оно может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Финансовое состояние – комплексное понятие, которое зависит от многих факторов и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальные и потенциальные финансовые возможности.

Для анализа средств ОАО «Витебскдрев» воспользуемся аналитической таблицей, составленной на основе данных бухгалтерского баланса за 2010 год (приложение Б).

Кроме данных баланса, которые характеризуют состав средств предприятия в стоимостном выражении, таблица содержит данные о структуре и динамике основных составляющих средств предприятия. То есть одновременно проводится вертикальный и горизонтальный анализ.

Проведем анализ состава и структуры баланса предприятия в 2010 году и проследим динамику изменения отдельных статей баланса. Для общей характеристики средств предприятия изучается их наличие, состав и происшедшие в них изменения. Результаты анализа представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 -   Анализ состава и структуры актива баланса ОАО «Витебскдрев»

Средства предприятия (имущество), млн. руб.

На начало 2010 года

На конец 2010 года

Измененение

Темп роста показателя, %;

Сумма, млн. руб.

Уд. вес, %

Сумма,

млн. руб.

Уд. вес, %

Сумма,

млн. руб.

Уд. вес,

проц.

пункт.

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

 

 

 

 

Основные средства

27769

70,68

36019

68,16

+8250

-2,52

129,7

Нематериальные активы

6

0,02

5

0,01

-1

-0,01

83,3

Вложения во внеоборотные активы

1472

3,74

4186

7,92

+2714

+4,18

284,4

ИТОГО по разделу I

29247

74,44

40210

76,09

+10963

+1,65

137,5

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

 

 

 

 

Запасы и затраты

6644

16,91

9229

17,46

+2585

+0,55

138,9

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

3053

7,77

3888

7,36

+835

-0,41

127,4

животные на выращивании и откорме

497

1,27

634

1,2

+137

-0,07

127,6

незавершённое производство и полуфабрикаты

369

0,94

784

1,48

+415

+0,54

212,5

расходы на реализацию

16

0,04

29

0,05

+13

+0,01

181,3

готовая продукция и товары для реализации

1227

3,12

1365

2,58

+138

-0,54

111,2

товары отгруженные

420

1,07

671

1,27

+251

+0,2

159,8

расходы будущих периодов

428

1,09

833

1,58

+405

+0,49

194,6

прочие запасы и затраты

634

1,61

1025

1,94

+391

+0,33

161,7

Налоги по приобретенным активам

885

2,25

963

1,82

+78

-0,43

108,8

Дебиторская задолженность

1879

4,78

1432

2,71

-447

-2,07

76,2

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

покупателей и заказчиков

15

0,04

21

0,04

+6

-

140,0

поставщиков и подрядчиков

1765

4,49

778

1,47

-987

-3,02

44,1

разных дебиторов

71

0,18

82

0,16

+11

-0,02

115,5

прочая дебиторская задолженность

28

0,07

551

1,04

+523

+0,97

1967,9

Денежные средства

629

1,6

961

1,82

+332

+0,22

152,8

Прочие оборотные активы

-

-

53

0,1

+53

+0,1

-

ИТОГО по подразделу II

10037

25,54

12638

23,91

+2601

-1,63

125,9

БАЛАНС

39284

100,00

52848

100,0

+13564

-

134,5

Составлено на основании приложения Б

На основании данных таблицы 2.2 можно отметить следующее. Общая стоимость имущества организации, равная итогу актива баланса, составляла в 2009 – 39284 млн. руб., в 2010 – 52848 млн.руб. То есть за 2010 год стоимость имущества предприятия увеличилась на 13564 млн. руб., или на 34,5% - в относительном выражении.

Стоимость иммобилизован­ных (т.е. внеоборотных) средств (активов) или недвижимого иму­щества, равная итогу раздела I ба­ланса, составила 29247 млн. руб. и  40210 млн.руб. в 2009 и 2010 годах соответственно.

Их доля в общей стоимости средств предприятия составила соответственно 74,45% – в 2009 году, 76,09% - в 2010 году. Следовательно, можно говорить о тенденции к увеличению объема и доли внеоборотных средств в общей сумме средств предприятия.  То есть предприятие реально увеличивает объем своих основных фондов.

Рост общей стоимости имущества предприятия происходило на фоне изменений в структуре имущества предприятия. Так, можно заметить, что в 2010 году значительно выросли затраты и запасы предприятия. Их рост в абсолютном выражении составил 2585 млн. руб., а в относительном – 38,9%.

Рост стоимости запасов и затрат произошел в значительной степени за счет роста стоимости сырья и материалов, незавершенного производства и полуфабрикатов, готовой продукции на складах предприятия. Данный факт можно объяснить ростом цен поставщиков.

Таким образом, под влиянием роста цен поставщиков выросла стоимость запасов (то есть рост запасов происходил не за счет роста в натуральном выражении, а за счет стоимостного их выражения), рост цен поставщиков сказался на стоимости готовой продукции предприятия, в результате чего стоимость готовой продукции на складах предприятия так же выросла.

Так же необходимо обратить внимание на значительное снижение дебиторской задолженности предприятия, то есть задолженности перед предприятием из вне.

Так, в 2010 год сумма дебиторской задолженности снизилась на 447 млн. руб. (или на 23,8%) относительно уровня 2009 году.

В основном снижение дебиторской задолженности было обеспечено снижением задолженности со стороны поставщиков и подрядчиков предприятия перед ним.

Важно отметить, что сокращение дебиторской задолженности имеет большое значение для предприятия, так как эти средства могут быть использованы на финансирование хозяйственной деятельности предприятия, погашение краткосрочной и долгосрочной кредиторской задолженности.

В целом сумма оборотных активов предприятия увеличилась в 2010 году на 2601 млн. руб., в то же время их доля в структуре актива баланса снизилась на 1,64 п.п.

Информация о работе Имидж организации