Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:37, курсовая работа
Целью данной работы является изучение механизма формирования имиджа менеджера: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа, выявление характерных черт имиджа конкретного руководителя, разработка практических рекомендаций по работе над имиджем руководителя.
В соответствии с целью при написании работы стояли следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты имиджа (функции, которые он выполняет, факторы, которые влияют на его формирование, в том числе и внешний вид, психологические особенности каждого человека и их влияние на формирование имиджа;
- изучить имидж, сформированный на практике руководителем конкретного предприятия;
- разработать практические советы по улучшению имиджа организации на основе проведенного анализа.
ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
5
1.1 Имидж как составная часть культуры общения
5
1.2 Технология формирования имиджа
7
1.3 Этика деловых отношений руководителей и подчиненных как основа имиджа
10
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВИТЕБСКДРЕВ»
16
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Витебскдрев»
16
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
21
2.3 Конкурентоспособность ОАО «Витебскдрев» и уровень цен
33
3 КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ ОАО «ВИТЕБСКДРЕВ» И ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ
39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Составлено автором на основании данных предприятия
Конкурентными фирмами по выпуску ДСП являются ОАО «Мозырьдрев», «Пинскдрев», «Речицадрев» и «Мостодрев». Все эти предприятия в своём составе имеют цеха по выпуску ДСП для производства мебели, они производят древесностружечную плиту толщиной 16 мм. В то же время «Витебскдрев» является единственным предприятием производящим ДСП толщиной 12, 22, 24 мм. для мебели и строительную плиту толщиной 18 мм.
Таблица 2.9 - Таблица цен на продукцию (ДВП) конкурентов по состоянию на 01.12.10 г.
Наименование | Вид продукции | Цена Руб. РБ/м2 с НДС |
ОАО «Витебскдрев» | ДВП ТС гр.А 1с 2745х1700 | 3202 |
ОАО «Борисовдрев» | ДВП ТС гр.А 2745х1100 | 2980 |
Бобруйский завод ДВП РУП ф-л «Могилевэнерго» | ДВП ТСП гр.А 1с | 2750 |
Составлено автором на основании данных предприятия
Конкурирующими фирмами по производству ДВП на территории РБ являются ОАО «Борисовдрев» и «Бобруйскдрев» имеющие в своём составе вышеуказанные цеха. Однако ОАО «Витебскдрев» традиционно выпускает более качественную и прочную плиту ДВП, о чём свидетельствует стабильный спрос на нее.
Крупных конкурентов по производству окрашенной ДВП на территории РБ у ОАО «Витебскдрев» нет. Практически вся окрашенная плита на рынок РБ завозится из России и Польши.
Таблица 2.10 - Таблица цен на продукцию (Оконные блоки ССП) конкурентов по состоянию на 01.12.10 г.
Наименование | Вид продукции | Цена руб.РБ/шт С НДС |
ОАО Витебскдрев | ОД2Р 15-12 | 485340 |
ОД2Р 15-18 | 702539 | |
БД2Р 22-7,5 | 464756 | |
ОАО Могилевдрев | ОД2Р 15-12 | 562472 |
ОД2Р 15-18 | 828599 | |
БД2Р 22-7,5 | 492507 | |
ОАО Минскдрев | ОД2Р 15-12 | 501119 |
ОД2Р 15-18 | 715755 | |
БД2Р 22-7,5 | 476892 | |
ОАО Лидастройматериалы | ОД2Р 15-12 | 519725 |
ОД2Р 15-18 | 734963 | |
БД2Р 22-7,5 | 434822 |
Составлено автором на основании данных предприятия
Таблица 2.11 - Таблица цен на продукцию (Дверные блоки ПЗГ) конкурентов по состоянию на 01.12.10
Наименование | Вид продукции | Цена руб.РБ/шт С НДС |
ОАО Витебскдрев | ДВДГ 21-7 | 130134 |
ДВДГ 21-9 | 154800 | |
ДВДО 21-8 | 163194 | |
ДВДО 21-9 | 176669 | |
ОАО Могилевдрев | ДВДГ 21-7 | 156989 |
ДВДГ 21-9 | 191349 | |
ДВДО 21-8 | 179267 | |
ДВДО 21-9 | 197628 | |
ОАО Минскдрев | ДВДГ 21-7 | 134589 |
ДВДГ 21-9 | 152018 | |
ДВДО 21-8 | 186294 | |
ДВДО 21-9 | 201999 |
Составлено автором на основании данных предприятия
Окна и балконные двери раздельной конструкции с двумя рядами остекления (стекло, стеклопакет) полной заводской готовности и деревянные двери полной заводской готовности с окончательной отделкой поверхности, выпускаемые на ОАО «Витебскдрев», предназначены для использования в жилых и общественных зданиях. Крупными конкурентами по производству этой столярной продукции являются ОАО «Могилёвдрев», ОАО «Минскдрев», ОАО «Лидастройматериалы».
Начиная с января 2009 г. ОАО «Витебскдрев» начало производство новых окон с поворотно-откидным устройством и 2-х камерным стеклопакетом по немецкой технологии и с немецкими комплектующими.
Конкурентными фирмами по выпуску окон с поворотно-откидным устройством являются УПП ДОЗ ОАО «Забудова», ОАО «Барановичидрев», ОАО «Лунинецлес» и ИП Бабичев г. Поставы Витебской обл.
Необходимо заметить, что на территории Витебской области, а также в соседних Могилёвской и Гомельской областях, крупных конкурентов по производству оконных и дверных блоков практически нет. Учитывая потребность в данной продукции строительных организаций при реализации программы Президента РБ по строительству жилья на селе, и зная, что объём строительства в 2010 году в г.Витебске увеличился и достигнет 150 тыс.м2 жилья, ОАО «Витебскдрев» не сомневается, что оконные, дверные блоки и другие виды продукции, выпускаемой нашим предприятием, к будут востребованы строительными организациями г.Витебска и Республики Беларусь.
Систематическая работа по изучению покупательского спроса и ситуации на рынке, прогнозирование перспектив сбыта продукции нашего предприятия в различных регионах Беларуси, России и других стран СНГ показывает, необходимость производства выпускаемой нами продукции с увеличением объемов.
Конкурентными фирмами по выпуску окон с поворотно-откидным устройством являются УПП ДОЗ ОАО «Забудова», ОАО «Барановичидрев», ОАО «Лунинецлес» и ИП Бабичев г. Поставы Витебской обл.
Систематическая работа по изучению покупательского спроса и ситуации на рынке, прогнозирование перспектив сбыта продукции в различных регионах Беларуси, России и других стран СНГ показывает, необходимость производства выпускаемой продукции с увеличением объемов.
Кроме предприятий производящих аналогичную продукцию (продукцию из древесины), не следует также упускать из виду фирмы производящие продукцию аналогичного функционального назначения и свойств из других материалов. Это фирмы по производству окон и дверей из ПВХ и алюминия, межкомнатных дверей из ПВХ, МДФ, входных дверей из металла.
По данным отдела сбыта и маркетинга наибольшие проблемы предприятие испытывает со сбытом окон и дверей. Для оценки конкурентоспособности товара проведем исследование товарных свойств данной продукции, основываясь на перечне основных требований потенциальных потребителей данной продукции. Для сравнения возьмем:
1. окна деревянные ОД2Р ССП тип В или Г (раздельной конструкции со стеклопакетом и стеклом снаружи), производимые на ОАО «Витебскдрев»
2. окна деревянные ОД1О 2СП одинарной конструкции с двухкамерным стеклопакетом и поворотно-откидным устройством, производство которых рассматривается на ОАО «Витебсдрев в перспективе в 2011-2015 году.
3. окна из ПВХ-1 с одинарным стеклопакетом.
4. окна из ПВХ-2 с двойным стеклопакетом.
Оценку продукции произведем по 10-бальной системе и оформим в виде таблицы 2.12.
Таблица 2.12 - Оценка конкурентных свойств товара (окон)
Оцениваемые окна Показатели для оценки | ОД2Р ССП | ОД1О2СП | ПВХ 1 | ПВХ-2 |
Доступность по цене | 9 | 7 | 6 | 5 |
Прочность конструкции | 6 | 8 | 8 | 9 |
Качество изготовления | 6 | 10 | 10 | 10 |
Теплоизоляционные свойства | 8 | 8 | 7 | 8 |
Шумоизоляция | 10 | 10 | 10 | 10 |
Внешний вид | 7 | 10 | 10 | 10 |
Эргономичность | 7 | 10 | 10 | 10 |
Наличие устройства проветривания | 7 | 10 | 10 | 10 |
Гарантийный срок службы | 7 | 9 | 9 | 9 |
Экологичность | 10 | 10 | 6 | 6 |
Устойчивость к промерзанию | 10 | 10 | 8 | 8 |
Разнообразие размеров | 10 | 10 | 10 | 10 |
Средний балл | 8,08 | 9,48 | 8,67 | 8,75 |