Имидж организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:37, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение механизма формирования имиджа менеджера: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа, выявление характерных черт имиджа конкретного руководителя, разработка практических рекомендаций по работе над имиджем руководителя.
В соответствии с целью при написании работы стояли следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты имиджа (функции, которые он выполняет, факторы, которые влияют на его формирование, в том числе и внешний вид, психологические особенности каждого человека и их влияние на формирование имиджа;
- изучить имидж, сформированный на практике руководителем конкретного предприятия;
- разработать практические советы по улучшению имиджа организации на основе проведенного анализа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
5
1.1 Имидж как составная часть культуры общения
5
1.2 Технология формирования имиджа
7
1.3 Этика деловых отношений руководителей и подчиненных как основа имиджа
10
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВИТЕБСКДРЕВ»
16
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Витебскдрев»
16
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
21
2.3 Конкурентоспособность ОАО «Витебскдрев» и уровень цен
33
3 КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ ОАО «ВИТЕБСКДРЕВ» И ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ
39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Имидж.doc

— 115.32 Кб (Скачать документ)

Составлено автором на основании данных предприятия

Конкурентными фирмами по выпуску ДСП являются ОАО «Мозырьдрев», «Пинскдрев», «Речицадрев» и «Мостодрев». Все эти предприятия в своём составе имеют цеха по выпуску ДСП для производства мебели, они производят древесностружечную плиту толщиной 16 мм. В то же время «Витебскдрев» является единственным предприятием производящим ДСП толщиной 12, 22, 24 мм. для мебели и строительную плиту толщиной 18 мм.

Таблица 2.9 - Таблица цен на продукцию (ДВП) конкурентов по состоянию на 01.12.10 г.

Наименование

Вид продукции

Цена

Руб. РБ/м2

с НДС

ОАО «Витебскдрев»

ДВП ТС гр.А 1с 2745х1700

3202

ОАО «Борисовдрев»

ДВП ТС гр.А 2745х1100

2980

Бобруйский завод ДВП РУП ф-л «Могилевэнерго»

ДВП ТСП гр.А 1с

2750

Составлено автором на основании данных предприятия

Конкурирующими фирмами по производству ДВП на территории РБ являются ОАО «Борисовдрев» и «Бобруйскдрев» имеющие в своём составе вышеуказанные цеха. Однако ОАО «Витебскдрев» традиционно выпускает более качественную и прочную плиту ДВП, о чём свидетельствует стабильный спрос на нее.

Крупных конкурентов по производству окрашенной ДВП на территории РБ у ОАО «Витебскдрев» нет. Практически вся окрашенная плита на рынок РБ завозится из России и Польши.

Таблица 2.10 - Таблица цен на продукцию (Оконные блоки ССП) конкурентов по  состоянию на 01.12.10 г.

Наименование

Вид продукции

Цена руб.РБ/шт С НДС

ОАО Витебскдрев

ОД2Р 15-12

485340

ОД2Р 15-18

702539

БД2Р 22-7,5

464756

ОАО Могилевдрев

ОД2Р 15-12

562472

ОД2Р 15-18

828599

БД2Р 22-7,5

492507

ОАО Минскдрев

ОД2Р 15-12

501119

ОД2Р 15-18

715755

БД2Р 22-7,5

476892

ОАО Лидастройматериалы

ОД2Р 15-12

519725

ОД2Р 15-18

734963

БД2Р 22-7,5

434822

Составлено автором на основании данных предприятия

 

Таблица 2.11 - Таблица цен на продукцию (Дверные блоки ПЗГ) конкурентов по состоянию на 01.12.10

Наименование

Вид продукции

Цена руб.РБ/шт

С НДС

ОАО Витебскдрев

ДВДГ 21-7

130134

ДВДГ 21-9

154800

ДВДО 21-8

163194

ДВДО 21-9

176669

ОАО Могилевдрев

ДВДГ 21-7

156989

ДВДГ 21-9

191349

ДВДО 21-8

179267

ДВДО 21-9

197628

ОАО Минскдрев

ДВДГ 21-7

134589

ДВДГ 21-9

152018

ДВДО 21-8

186294

ДВДО 21-9

201999

Составлено автором на основании данных предприятия

Окна и балконные двери раздельной конструкции с двумя рядами остекления (стекло, стеклопакет) полной заводской готовности и деревянные двери полной заводской готовности с окончательной отделкой поверхности, выпускаемые на ОАО «Витебскдрев», предназначены для использования в жилых и общественных зданиях. Крупными конкурентами по производству этой столярной продукции являются ОАО «Могилёвдрев», ОАО «Минскдрев», ОАО «Лидастройматериалы».

Начиная с января 2009 г. ОАО «Витебскдрев» начало производство новых окон с поворотно-откидным устройством и 2-х камерным стеклопакетом по немецкой технологии и с немецкими комплектующими.

Конкурентными фирмами по выпуску окон с поворотно-откидным устройством являются УПП ДОЗ ОАО «Забудова», ОАО «Барановичидрев»,              ОАО «Лунинецлес» и ИП Бабичев г. Поставы Витебской обл.

Необходимо заметить, что на территории Витебской области, а также в соседних Могилёвской и Гомельской областях, крупных конкурентов по производству оконных и дверных блоков практически нет. Учитывая потребность в данной продукции строительных организаций при реализации программы Президента РБ по строительству жилья на селе, и зная, что объём строительства в 2010 году в г.Витебске увеличился и достигнет 150 тыс.м2  жилья, ОАО «Витебскдрев» не сомневается, что оконные, дверные блоки и другие виды продукции, выпускаемой нашим предприятием, к будут востребованы строительными организациями г.Витебска и Республики Беларусь.

Систематическая работа по изучению покупательского спроса и ситуации на рынке, прогнозирование перспектив сбыта продукции нашего предприятия в различных регионах Беларуси, России и других стран СНГ показывает, необходимость производства выпускаемой нами продукции с увеличением объемов.

Конкурентными фирмами по выпуску окон с поворотно-откидным устройством являются УПП ДОЗ ОАО «Забудова», ОАО «Барановичидрев», ОАО «Лунинецлес» и ИП Бабичев  г. Поставы Витебской обл.

Систематическая работа по изучению покупательского спроса и ситуации на рынке, прогнозирование перспектив сбыта продукции в различных регионах Беларуси, России и других стран СНГ показывает, необходимость производства выпускаемой  продукции с увеличением объемов.

Кроме предприятий производящих аналогичную продукцию (продукцию из древесины), не следует также упускать из виду фирмы производящие продукцию  аналогичного функционального назначения и свойств из других материалов. Это фирмы по производству окон и дверей из ПВХ и алюминия, межкомнатных дверей из ПВХ, МДФ, входных дверей из металла.

По данным отдела сбыта и маркетинга наибольшие проблемы предприятие испытывает со сбытом окон и дверей. Для оценки конкурентоспособности товара проведем исследование товарных свойств данной продукции, основываясь на перечне основных требований потенциальных потребителей данной продукции. Для сравнения возьмем:

1. окна деревянные ОД2Р ССП тип В или Г (раздельной конструкции со стеклопакетом и стеклом снаружи), производимые на ОАО «Витебскдрев»

2. окна деревянные ОД1О 2СП одинарной конструкции с двухкамерным стеклопакетом и поворотно-откидным устройством, производство которых рассматривается на ОАО «Витебсдрев в перспективе в 2011-2015 году.

3. окна из ПВХ-1 с одинарным стеклопакетом.

4. окна из ПВХ-2 с двойным стеклопакетом.

Оценку продукции произведем по 10-бальной системе и оформим в виде таблицы 2.12.

Таблица 2.12 -  Оценка конкурентных свойств товара (окон)

Оцениваемые окна

Показатели для оценки

ОД2Р ССП

ОД1О2СП

ПВХ 1

ПВХ-2

Доступность по цене

9

7

6

5

Прочность конструкции

6

8

8

9

Качество изготовления

6

10

10

10

Теплоизоляционные свойства

8

8

7

8

Шумоизоляция

10

10

10

10

Внешний вид

7

10

10

10

Эргономичность

7

10

10

10

Наличие устройства проветривания

7

10

10

10

Гарантийный срок службы

7

9

9

9

Экологичность

10

10

6

6

Устойчивость к промерзанию

10

10

8

8

Разнообразие размеров

10

10

10

10

Средний балл

8,08

9,48

8,67

8,75

Информация о работе Имидж организации