Имидж организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:37, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение механизма формирования имиджа менеджера: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа, выявление характерных черт имиджа конкретного руководителя, разработка практических рекомендаций по работе над имиджем руководителя.
В соответствии с целью при написании работы стояли следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты имиджа (функции, которые он выполняет, факторы, которые влияют на его формирование, в том числе и внешний вид, психологические особенности каждого человека и их влияние на формирование имиджа;
- изучить имидж, сформированный на практике руководителем конкретного предприятия;
- разработать практические советы по улучшению имиджа организации на основе проведенного анализа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
5
1.1 Имидж как составная часть культуры общения
5
1.2 Технология формирования имиджа
7
1.3 Этика деловых отношений руководителей и подчиненных как основа имиджа
10
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВИТЕБСКДРЕВ»
16
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Витебскдрев»
16
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
21
2.3 Конкурентоспособность ОАО «Витебскдрев» и уровень цен
33
3 КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ ОАО «ВИТЕБСКДРЕВ» И ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ
39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Имидж.doc

— 115.32 Кб (Скачать документ)

Составлено автором на основании данных предприятия

По результатам данного исследования, проведенного с участием специалистов отдела главного технолога, отдела ОТК, отдела сбыта и маркетинга ОАО «Витебскдрев» видно, что выпускаемая на ОАО «Витебскдрев» продукция является конкурентоспособной и имеет все шансы найти своих покупателей на рынке сбыта.

Следовательно, затруднения со сбытом данной продукции связаны с недостаточно правильной маркетинговой стратегией в отношении данного товара. Наибольшее количество баллов набирает евроокно ОД1О, следовательно, в будущем для деятельности на данном сегменте рынка необходимо запустить этот вид окон в широкое производство, (должно выпускаться не менее 50% окон данной марки).

Таким образом, продукцию ОАО «Витебскдрев», а, соответственно, и само предприятие можно считать конкурентоспособным.

 

 

 

 

 

3 КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ ОАО «ВИТЕБСКДРЕВ» И                                 ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ

 

Имидж организации - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Поэтому реально можно между управляемым и неуправляемым имиджем. Формирование благоприятного имиджа для организации – процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление стихийно сформировавшегося неблагоприятного образа компании.

Формирование образа, своеобразного «лица» организации – дело не только специалистов в этой области. Имидж организации формируется не только за счет направленных на это акций и мероприятий. Качество производимых товаров и оказываемых работ или услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиенту и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации.

В результате исследования имиджа ОАО «Витебскдрев» можно оценить его на достаточно высоком уровне. Об этом свидетельствуют проведенные исследования финансового состояния организации, конкурентоспособности и уровня цен.

Так, анализ финансового состояния ОАО «Витебскдрев» выявил, что коэффициент финансовой независимости вырос с 0,75 в 2009 году до 0,76 в 2010 году. То есть предприятие в конце 2009 года на 76% функционировало за счет собственных средств. Рост этого показателя, как и снижение коэффициента финансовой зависимости предприятия на аналогичную величину, говорит об улучшении его финансового состояния и о снижении зависимости предприятия от внешних источников, и, в свою очередь о высоком имидже организации, как независимой от заемных источников.

Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом, как в 2009, так и в 2010 году, превышает 1, то есть предприятие в этот период было способно покрыть свои долги за счет собственных средств, использовав при этом только их часть. Значение коэффициента выросло в 2010 году ввиду того, что темпы роста итога раздела IV баланса «Обязательства» превысили темпы роста объема собственного капитала. Однако, несмотря на данный факт, показатель по-прежнему имеет достаточно высокое значение, которое намного превышает 1.

Значения коэффициента финансового левериджа означают, что риск невозврата средств предприятием невысок, поскольку коэффициент финансового левериджа, как на начало, так и на конец анализируемого периода имеет значение менее 1, то есть долги предприятия не превышают объем собственных средств предприятия.

Анализ показатели деловой активности предприятия показал, что выручка от реализации в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на  12413 миллионов рублей, или на  27,1 %; прибыль отчетного периода предприятия  снизилась в отчетном периоде на 2888 млн. руб.; производительность труда увеличилась на 8,85 млн. руб.; фондоотдача производственных фондов предприятия снизилась в 2010 году по сравнению с 2009 году с 1,75 руб. до 1,68 руб.

Анализ конкурентоспособности показал, что предприятие ОАО «Витебскдрев», а так же его продукция обладают высокой конкурентоспособностью. Однако, для поддержания имиджа на высоком уровне ОАО «Витебскдрев» необходимо обратить внимание на свою ценовую политику, поскольку по некоторым видам продукции предприятие уступает своим конкурентам. Для этого исследуемой организации можно рекомендовать разработку системы скидок, а так же поиск резервов снижения себестоимости продукции, что одновременно позволит снизить цену производимой продукции.

В целом имидж должен выполнять следующие задачи:

 Повышение престижа фирмы, т.к. разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства.

 Повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара. Облегчение введения на рынок новых товаров и услуг, т.к. фирме со сложившимся имиджем вывести товар на рынок легче;

 Повышение конкурентоспособности фирмы , т.к. в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм.

Выполнение данных задач позволит поддерживать имидж на высоком уровне, как среди конкурентов, поставщиков, сотрудников предприятия, так и среди потребителей ОАО «Витебскдрев».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате написания курсовой работы планомерно были решены такие задачи, как:

- изучены теоретические аспекты имиджа (функции, которые он выполняет, факторы, которые влияют на его формирование, в том числе и внешний вид, психологические особенности каждого человека и их влияние на формирование имиджа;

- изучен имидж, сформированный на практике руководителем конкретного предприятия;

- разработаны практические советы по улучшению имиджа организации на основе проведенного анализа.

Сделаем краткие выводы о проделанной работе.

«Имидж» - английское слово, обозначающее «образ», «ореол». Это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо, чего-либо. Забота о своем имидже - это запечатление его в сознании людей, лучшая самопрезентация.

Понятие имиджа близко к понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и о внутреннем мире человека, о его психологическом типе.

В основу формирования имиджа могут быть положены следующие принципы:

- принцип повторения;

- принцип непрерывного усилия воздействия.

В наше время приоритетными характеристиками, составляющими стереотип имиджа, являются: культура, эрудиция, профессионализм. Их умелое представление в исключительно своей манере в любой социальной среде надежно срабатывает на утверждение личного имиджа.

В результате исследования имиджа ОАО «Витебскдрев» можно оценить его на достаточно высоком уровне. Об этом свидетельствуют проведенные исследования финансового состояния организации, конкурентоспособности и уровня цен.

Анализ конкурентоспособности показал, что предприятие ОАО «Витебскдрев», а так же его продукция обладают высокой конкурентоспособностью. Однако, для поддержания имиджа на высоком уровне ОАО «Витебскдрев» необходимо обратить внимание на свою ценовую политику, поскольку по некоторым видам продукции предприятие уступает своим конкурентам. Для этого исследуемой организации можно рекомендовать разработку системы скидок, а так же поиск резервов снижения себестоимости продукции, что одновременно позволит снизить цену производимой продукции. Это позволит закрепить на высоком уровне свой имидж среди потребителей и повысить конкурентоспособность ОАО «Витебскдрев».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Бабук, И.М. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов технических специальностей/И.М. Бабук. – Мн.: «ИВЦ Минфина», 2006. –327 с.

2. Быкадоров, В. Л. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие / В. Л. Быкадоров,  Л. Д. Алексеев. – М.: ПРИОР, 2005. – 96 с.

3. Елисеева Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Т.П. Елисеева. – Минск: Соврем. шк., 2007. – 944 с.

4. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Л. Л.  Ермолович [и др.]; под общ. ред. Л. Л. Ермолович. – Мн.: Соврем. шк., 2006. – 736 с. 

5. Заяц, Н.Е. Финансы предприятий: учеб. пособие для студентов экон. спец. вузов / Н.Е. Заяц, Т.И. Василевская, Т.Е. Бондарь и др.; под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. – Минск: Вышэйшая школа, 2005. – 528 с.

6. Золотогоров, В.Г. Организация и планирование производства: практич. пособие / В.Г. Золотогоров. – Минск: ФУАинформ, 2004. – 528 с.

7. Кравченко, Л. И. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Л. И. Кравченко; Под ред. Л. И. Кравченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2004. – 384 с.

8. Лобан Л.А., Пыко В.Т. Экономика предприятия: учебный комплекс / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. – Мн.: Мисанта, 2006. – 264 с.

9. Осмоловский, В. В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник для студентов вузов / В. В. Осмоловский; Под ред. В. В.  Осмоловского. – Мн.: ООО «Новое знание», 2005. – 318 с.

10. Савицкая, Г. В. АХД: учеб. пособие / Г. В. Савицкая. – 4-е изд., испр. и доп.– М.: ИНФРА-М, 2008. – 288 с.

11. Савицкая, Г. В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности: методологические аспекты – М.: ИНФРА-М, 2008. – 272 с.

3



Информация о работе Имидж организации