Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:37, курсовая работа
Целью данной работы является изучение механизма формирования имиджа менеджера: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа, выявление характерных черт имиджа конкретного руководителя, разработка практических рекомендаций по работе над имиджем руководителя.
В соответствии с целью при написании работы стояли следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты имиджа (функции, которые он выполняет, факторы, которые влияют на его формирование, в том числе и внешний вид, психологические особенности каждого человека и их влияние на формирование имиджа;
- изучить имидж, сформированный на практике руководителем конкретного предприятия;
- разработать практические советы по улучшению имиджа организации на основе проведенного анализа.
ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
5
1.1 Имидж как составная часть культуры общения
5
1.2 Технология формирования имиджа
7
1.3 Этика деловых отношений руководителей и подчиненных как основа имиджа
10
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВИТЕБСКДРЕВ»
16
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Витебскдрев»
16
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
21
2.3 Конкурентоспособность ОАО «Витебскдрев» и уровень цен
33
3 КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ ОАО «ВИТЕБСКДРЕВ» И ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ
39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
5) коэффициент покрытия долгов собственными источниками показывает отношение собственного капитала к заемному:
К п. д. с. к. = итог раздела III +стр.550 / итог раздела IV – стр.550 (2.9)
6) коэффициент финансового левериджа показывает отношение заемного капитала к собственному:
К ф. л. = итог раздела IV-стр.550 / итог раздела III +стр.550 (2.10)
Чем выше уровень 1-го, 4-го и 5-го показателей и ниже 2-го, 3-го и 6-го, тем устойчивее финансовое состояние предприятия.
Оценка изменений, которые произошли в структуре капитала с позиций инвесторов и предприятия может быть разной: для банков и прочих кредиторов ситуация более надежная, если доля собственного капитала у клиентов более высокая.
Для наглядности сведем рассчитанные коэффициенты в таблицу 2.5.
Таблица 2.5 - Показатели финансовой устойчивости ОАО «Витебскдрев»
Показатель
| Значение | Изменение | |
На начало 2010 года | На конец 2010 года | ||
Коэффициент финансовой независимости | 0,75 | 0,76 | +0,01 |
Коэффициент финансовой зависимости | 0,25 | 0,24 | -0,01 |
Коэффициент текущей задолженности | 0,208 | 0,186 | -0,022 |
Коэффициент долгосрочной финансовой независимости | 0,792 | 0,814 | +0,022 |
Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом | 3,03 | 3,12 | +0,09 |
Коэффициент финансового левериджа | 0,33 | 0,32 | -0,01 |
Составлено автором на основании данных приложения Б
Изучив показатели финансовой устойчивости предприятия, можно сделать вывод о том, что коэффициент финансовой независимости вырос с 0,75 в 2009 году до 0,76 в 2010 году. То есть предприятие в конце 2009 года на 76% функционировало за счет собственных средств. Рост этого показателя, как и снижение коэффициента финансовой зависимости предприятия на аналогичную величину, говорит об улучшении его финансового состояния и о снижении зависимости предприятия от внешних источников. Ввиду значительного роста величины долгосрочных обязательств снизился коэффициент текущей задолженности предприятия, составив на конец анализируемого периода 0,186.
Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом, как в 2009, так и в 2010 году, превышает 1, то есть предприятие в этот период было способно покрыть свои долги за счет собственных средств, использовав при этом только их часть. Значение коэффициента выросло в 2010 году ввиду того, что темпы роста итога раздела IV баланса «Обязательства» превысили темпы роста объема собственного капитала. Однако, несмотря на данный факт, показатель по-прежнему имеет достаточно высокое значение, которое намного превышает 1.
Значения коэффициента финансового левериджа означают, что риск невозврата средств предприятием невысок, поскольку коэффициент финансового левериджа, как на начало, так и на конец анализируемого периода имеет значение менее 1, то есть долги предприятия не превышают объем собственных средств предприятия.
На финансовое состояние организации непосредственное влияние оказывает деловая активность организации. Последняя характеризуется системой следующих показателей:
- рост динамики объема продаж, прибыли от реализации и чистой прибыли, производства, качества продукции;
- состояние кредиторской и дебиторской задолженности;
- удельный вес чистой прибыли в общей величине прибыли от продаж;
- платежеспособность организации;
- величина чистой прибыли, приходящаяся на одного работника;
- техническое состояние производственного потенциала;
- рентабельность продаж, функционирующего и собственного капитала;
- показатели финансовой независимости и т. д.
Расчет показателей деловой активности производится с использованием данных баланса (приложение Б) и отчета о прибылях и убытках (приложение В) и данные сводятся в таблице 2.6.
Таблица 2.6 – Расчет показателей деловой активности ОАО «Витебскдрев»
Наименование показателя | Формула расчета | 2009 год | 2010 год | Отклонение (+, -) |
1.Выручка от реализации, млн. руб. | (ф№2) | 45761 | 58174 | +12413 |
2.Прибыль отчетного периода, млн. руб. | (ф№2) | 2949 | 5837 | +2888 |
3.Производительность труда, млн. руб. | Выручка/среднесписочная численность работников | 29,37 | 38,22 | +8,85 |
4.Фондоотдача, руб. | Выручка/ средняя стоимость внеоборотных активов | 1,75 | 1,68 | -0,07 |
5.Период расчета с дебиторами, дней | (Дебиторская задолженность /выручка от реализации) х 360 | 14,78 | 8,86 | -5,92 |
6. Период расчета с кредиторами, дней | (Кредиторская задолженность/ выручка от реализации) х 360 | 62,34 | 58,18 | -4,16 |
7. Коэффициент отношения дебиторской и кредиторской задолженности предприятия | Дебиторская задолженность/ кредиторскую задолженность | 0,24 | 0,15 | -0,09 |
8. Коэффициент деловой активности предприятия | Выручка/ общая стоимость имущества | 1,165 | 1,082 | -0,083 |
Составлено автором на основании приложения Б и приложения В
Анализируя показатели деловой активности предприятия, можно сделать следующие выводы:
1) выручка от реализации в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 12413 миллионов рублей, или на 27,1 %;
2) прибыль отчетного периода предприятия снизилась в отчетном периоде на 2888 млн. руб.;
3) производительность труда увеличилась на 8,85 млн. руб., что говорит о повышении эффективности использования трудовых ресурсов. Производительность выросла благодаря росту выручки от реализации, несмотря на увеличение численности работников;
4) фондоотдача производственных фондов предприятия снизилась в 2010 году по сравнению с 2009 году с 1,75 руб. до 1,68 руб. Это говорит о том, что в 2010 году основные средства и прочие внеоборотные активы использовались менее эффективно, а на 1 рубль стоимости внеоборотных активов предприятия реализовано продукции меньше;
5) период расчета с дебиторами сократился практически на 6 дней. Это говорит о том, что долги в 2010 году из вне возвращались быстрее на 6 дней;
6) наблюдается снижение периода расчета с кредиторами. Это означает, что в 2010 году предприятия имело больше возможности рассчитаться со своими долгами, несмотря на рост периода расчета с дебиторами предприятия. Возможно так же на это повлиял снижение суммы кредиторской задолженности предприятия в 2010 году.
Коэффициент деловой активности отражает скорость оборота (в количестве оборотов за период) всего капитала организации. В 2010 году по сравнению с 2009 произошло снижение уровня данного коэффициента, что означает замедление кругооборота средств организации.
2.3 Конкурентоспособность ОАО «Витебскдрев» и уровень цен
С позиций сырьевого обеспечения, в сравнении с другими предприятиями отрасли, ОАО «Витебскдрев» находится в наиболее выгодных условиях, а именно: основные поставщики сырья (90%) находятся в непосредственной
близости от предприятия; в Витебской области ежегодно не осваивается до 500 тыс. куб. м. лесосечного фонда; при необходимости его поставщики сырья готовы нарастить объемы заготовок; из выделяемой лесосеки хвойные породы составляют 1/3; ресурсы все мобильные, т. е. привязаны к нижним складам и транспортным путям и могут увеличить объем переработки древесины.
Сегодня на рынке Беларуси представлены плиты ДСП различных производителей. Это производители Германии, Италии, «Кронопол», «СНОВОТ», «Кгопозрап», ООО ПКФ «Спектр» (Беларусь) и др.
Поэтому новой продукции придется выдерживать сильную конкуренцию по качественным показателям и по ценовому фактору даже на внутреннем рынке, хотя доля ДСП предприятия на белорусском рынке составляет сегодня 7,0%. Создание нового производства ДСП, с учетом планируемого экспорта, позволит увеличить долю на рынке республики до 20 %.
Емкость рынка республики по плитам ДСП на ближайшую перспективу с некоторым приближением представлен в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Емкость рынка республики по ДСП
Годы | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Емкость рынка ДСП | 298 | 309 | 324 | 340 | 357 | 371 | 385 | 401 | 417 |
Поставка ДСП ОАО | 20,35 | 20,14 | 22,9 | 23,2 | 24,4 | 40,3 | 89,6 | 89,6 | 89,6 |
«Витебскдрев» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля на рынке ОАО | 6,7 | 6,5 | 7,0 | 6,8 | 6,8 | 10,8 | 23,2 | 22,3 | 21,4 |
«Витебскдрев», % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Составлено автором на основании данных предприятия
Сравнительный анализ цен на продукцию производства ОАО «Витебскдрев» по сравнению с ценами на аналогичную продукцию других фирм-производителей говорит о том, что цены ОАО «Витебскдрев» конкурентоспособны т.к. соответствуют среднему уровню цен на рынке (табл.2.8 - табл.2.10).
Таблица 2.8 - Таблица цен на продукцию (ДСП) конкурентов по состоянию на 01.12.10 г.
Маркаизделия | Ед. Изм. | ОАО «Витебскдрев» | ОАО «Речицадрев»
| ОАО «Пинскдрев»
| ОАО «Мостодрев»
|
ДСП меб. 16 мм. Е1 1с | Руб.РБ/ м2 с НДС |
7464 |
7464 |
7199 |
7404 |
ДСП меб. 16 мм. Е1 2с | Руб.РБ/ м2 с НДС |
7017 |
6945 |
6632 |
6980 |