Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 11:35, реферат
Цель: Комплексирование информации об организации и методах работы
информационной службы в фирме.
Задачи:
1) Проанализировать литературу по теме
2) рассмотреть историю создания информационных служб на предприятиях
3) рассмотреть принципы, функции и задачи работы информационной службы
4) рассмотреть методы работы информационной службы.
Введение…………………………………………………………………стр.3
Глава 1. Информационные службы на предприятиях………………..стр.4
1.1. История создания информационных служб на предприятиях….стр.4
1.2. Информационная служба в фирме. Современное состояние…...стр.7
Глава 2. Принципы работы информационной службы……………….стр.13
1. Функции и задачи информационной службы .………………...стр.13
2. Структура информационной службы…………………………..стр.16
Глава 3. Методы работы информационной службы…………………. стр.21
3.1. Информационное обеспечение……………………………………стр.21
3.2. Обработка документов…………………………………………….стр.31
3.3. Экономическая разведка…………………………………………...стр.39
3.4. Конфиденциальность и защита коммерческой информации……стр.48
3.5. Источники информации………………………………………….стр.54
Заключение………………………………………………………………стр.62
Список использованной литературы…………………………………стр.64
информационных сетях. Совсем нелегко найти объективные сведения о цене
продукта или услуги. Предприниматель многократно сталкивается с указанием
цен прежних, не соответствующих определенному периоду, региону, продукту, и
источники информации далеко не всегда удовлетворяют этот фактографический
информационный дефицит.
Для удовлетворения четвертого направления фактографического
информационного дефицита требуются весьма разнообразные источники
отраслевого (тематического) профиля: справочники и даже другие типы
первичных документов (монографии, практические пособия, имеющие в фирме
официальные документы).
Для удовлетворения этих
видов фактографического
могут быть использованы разные пути и варианты фактических сведений.
Опытный менеджер информационной фирмы должен выбрать самый правильный
вариант.
Получить ответ на возникший концептографический информационный дефицит
еще труднее, тем более что число источников информации, дающих ответ в виде
готовой концепции весьма ограниченно особенно после 1991 года, а сами
объекты концептографического дефицита являются всегда сложными. Нередко
подобный дефицит требует
обобщенными сведениями концептуального и конъюнктурного характера, или
проведения собственных
Документальный информационный дефицит – третий возникающий в настоящее
время дефицит, для удовлетворения которого необходимы документ или комплекс
документов.
Необходим поиск и таких документов, которые по разным причинам далеко
не сразу публикуются или вообще сообщения о них отсутствуют. В первую
очередь это касается ведомственных, особенно внутренних документов. Поэтому
удовлетворение даже такого простейшего как документальный информационный
дефицит требует достаточного знания путей поиска, времени на их нахождение
и предоставление в реальном режиме.
Предпринимательская идея - понимание, предчувствие , смутное знание
предпринимателя о том, что он ощущает наметившиеся изменения в области
своего профессионального
экономики. Для реализации идеи предприниматель собирает информацию и
анализирует ее исходя их информационного дефицита.
Можно назвать 4 группы
изменений, которые по
индикаторами в пределах фирм и даже отраслевых и региональных направоений
деятельности:
- неожиданные события;
- несоответствия, несовпадение с тем, что должно быть и что реально
происходит;
- насущная потребность,
проявление негативных
быть и должны
быть устранены внутри
- внешнее давление на фирмы вследствие внезапных изменений в отрасли
или регионе;
В сферах внешней
деловой среды тоже
для новых возможных изменений. Таких ситуаций три:
- последствия демографических изменений;
- культурные изменения,
настроений и ценностей жизни;
- научно-информационные
изменения, связанные с
результатов познания мира.
Усилия информационной службы должны быть направлены на обеспечение и
удовлетворение
Таким образом, цель
удовлетворение
предпринимательской идеи ( 17).
Специальным средством информационного обеспечения коммерческой
деятельности выступает
по стандарту ООН-ЭДИФАКТ. Он представляет собой набор принципов обмена
деловыми данными между
коммерческой деятельности – производственными предприятиями, торгово-
посредническими организациями, банками, страховыми компаниями и т.д., -
принципов, выработанных на базе информационной логистики.
ЭДИФАКТ – это особый структурированный язык данных, связанных с
описанием фактически всех видов коммерческой деятельности. Технологию
ЭДИФАКТ можно сравнить с кубиком Рубика. Постоянная сцепка его составляющих
позволяет, не разрушая формы куба, создавать из одних и тех же элементов
при вращении в разных плоскостях все новые и новые зрительские (суть –
аналитические) комбинации. По этим же принципам формируется ЭДИФАКТ-
сообщение.
Язык позволяет с помощью элементов, стандартных информационных
сообщений составлять описание любого распространенного в коммерческой
практике документа, сформулировать его электронную версию и транслировать в
открытых телекоммуникационных сетях без опасения перехвата конфиденциальной
коммерческой информации. При этом, будучи, например, составленным на
русском языке, счет или накладная может быть успешно транслирован как для
российских получателей, так и для зарубежных партнеров на всех основных
европейских языках. В месте получения закодированного документа с помощью
специальных программных средств, настроенных только на систему получателя,
ЭДИФАКТ-сообщение разворачивается в обычную читаемую форму, которая
превращается в стандартный бумажный документ. Одновременно такое сообщение,
передаваемое в сетях, оборудованных запоминающими устройствами – серверами,
частично выполняет и роль автоматизированной системы делового
администрирования, которая не позволяет какому- либо партнеру по обмену
документами в ЭДИФАКТ уйти от ответственности за свои послания.
Технология ЭДИФАКТ внедряется в России уже несколько лет – факт
чрезвычайно важный в связи с переходом ЕвроСоюза с 1 января 1995 года на
обязательное использование электронного языка ЭДИФАКТ при обмене
документацией и информацией между государственными ведомствами ЕС,
работающими на английском, французском и немецком языках. Промедление с
внедрением ЭДИФАКТ в России означало бы появление нетарифного барьера в
торговле между Востоком и Западом. Ведущими организациями по
распространению технологии изначально выступили: В\О «ИНФОРМВЭС»,
Роскоинформ, ЦБ России, Государственный таможенный комитет, Минтранс,
Российская академия наук, Торгово-промышленная палата России. Крупнейшими
центрами распространения
Англии, ЕДИФРАНС во Франции, ДЕНИШПРО в Дании и т.д.
Существует множество
наработок в области
а именно методов, технологий и общих подходов, применяемых при построении
информационных систем.
Для разработки таких систем используются профессиональные СУБД.
Учитывая сложившиеся
пользователя с информационной системой целесообразным видится применение
технологий INTERNET ( 36).
ИС должна создаваться с таким расчетом, чтобы обеспечивать доступ
удаленным пользователям. Естественно, что подключение к ИС осуществляется
строго в соответствии с правами доступа конкретного пользователя только к
разрешенным сегментам ИС. Запрещенным является конфиденциальный сегмент
информации, доступ к которой имеет ограниченный круг пользователей и только
внутри локальной сети фирмы. Пользователи внутри фирмы также имеют
разграничения по доступу к информации. Вопросам безопасности необходимо
уделить самое пристальное внимание.
Большинство информации поступает в информационный отдел в бумажном
виде, и очень много времени занимает ее обработка и занесение в компьютер.
Получается, как бы двойная работа – все печатные издания формируются на
компьютерной основе. После поступления печатного издания наиболее
интересные материалы преобразуются и заносятся в компьютер. Очевидным
является устранение лишнего звена в этой цепочке (электронная форма –
печатное издание – электронная форма), поэтому, по возможности, всю
поступающую информацию необходимо получать в электронном виде (хотя в
некоторых случаях целесообразно ее дублирование на бумажных носителях).
Информация бывает
представлена в самом
(табличная), текстовая, аудиографическая, видео, может иметь различные
форматы. Появляется задача быстрого ввода, обработки, оптимального
хранения, обеспечения доступа и оперативного анализа такого многообразия
информации.
Существуют технологии,
позволяющие решить данные
Проблема оптимального хранения большого объема разнородных данных решается
с помощью технологии Хранилищ Данных. Технология OLTP обеспечивает ввод и
оперативную обработку информации. Оптимальный доступ и получение данных
обеспечивается применением технологий работы с многомерными структурами
данных – OLAP.
Вышеперечисленные технологии – это не конечный продукт, а только методы и
рекомендации, применение которых помогает решить указанные задачи. Для
анализа данных и прогнозирования ситуации перспективным является новые
направления – нейросети, генетические алгоритмы, а также различные методы
моделирования (математическое моделирование).
Очень важная задача, которую нельзя недооценивать, - предоставление
результатов анализа. Поскольку информация лучше воспринимается визуально,
то основной упор необходимо сделать на максимально возможную визуализацию
материала. Простейшими способами графического представления информации
являются различные схемы, графики, диаграммы.
Следующим шагом в этом направлении являются Географические
Информационные Системы (ГИС), использующие оцифрованные географические
карты в качестве основы, на которой потом накладываются самые разнообразные
числовые данные и имеется возможность их дальнейшей обработки и анализа
(построение диаграмм, цветное выделение, различные отчеты по выбранным
объектам, областям и т.д.).
Очень интересным и
перспективным является
(язык моделирования
Целесообразно также использование звукового сопровождения процесса
предоставления информации (22).
3.2. Обработка документов
Информационные службы используют как новые методы обработки, так и
традиционные методы библиографирования.
Методы библиографирования делятся на две группы:
- аналитические;
- синтетические.
К аналитическим методам
1) Общий библиографический
выяснения ее основной тематики, формальных и содержательных особенностей,
достоинств и недостатков,
целевого и читательского
2) Библиографическое описание
3) Аннотирование или
4) Индексирование и
помощью предметных рубрик или условных знаков какой-то классификации.
Результат последних трех операций в совокупности объединяются в
библиографическую запись, составление которой образует переход от
аналитических методов к синтетическим.
К синтетическим методам библиографирования относятся:
1) Выявление документа как
последующей библиографической
обработки, представляющее
синтез, фактически предшествующий библиографическому анализу;
2) Отбор документов по заранее заданным критериям;
3) Группировка библиографических записей в библиографическом пособии.
Условность выделения
библиографирования состоит в том, что в действительности процессы
библиографического анализа и
синтеза диалектически
обусловлены, они переходят друг в друга и в реальном процессе
библиографирования осуществляются в значительной мере одновременно.
Библиографическое описание
– результат анализа
целью идентификации и выявления совокупности необходимых и достаточных
внешних признаков, преимущественно выявляемых по титулу документа без
ознакомления с содержанием текста. Библиографическое описание первичных
документов – самая лаконичная, «отчужденная» от содержания первичных
документов разновидность
Библиографическое описание позволяет: