Информационная служба фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 11:35, реферат

Описание

Цель: Комплексирование информации об организации и методах работы
информационной службы в фирме.
Задачи:
1) Проанализировать литературу по теме
2) рассмотреть историю создания информационных служб на предприятиях
3) рассмотреть принципы, функции и задачи работы информационной службы
4) рассмотреть методы работы информационной службы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………стр.3
Глава 1. Информационные службы на предприятиях………………..стр.4
1.1. История создания информационных служб на предприятиях….стр.4
1.2. Информационная служба в фирме. Современное состояние…...стр.7
Глава 2. Принципы работы информационной службы……………….стр.13
1. Функции и задачи информационной службы .………………...стр.13
2. Структура информационной службы…………………………..стр.16
Глава 3. Методы работы информационной службы…………………. стр.21
3.1. Информационное обеспечение……………………………………стр.21
3.2. Обработка документов…………………………………………….стр.31
3.3. Экономическая разведка…………………………………………...стр.39
3.4. Конфиденциальность и защита коммерческой информации……стр.48
3.5. Источники информации………………………………………….стр.54
Заключение………………………………………………………………стр.62
Список использованной литературы…………………………………стр.64

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.docx

— 129.78 Кб (Скачать документ)

- оперативная информация об  общей экономической конъюнктуре  в виде биржевых

   котировок, курсов валют,  кредитных ставок

- экономическая и демографическая  статистическая информация,  которая   пока

   выступает единственной  основой для объективного экономического  анализа  и

   прогнозирования долгосрочных  тенденций

- коммерческая информация об  участниках рынка – предприятиях  и о

продукции

- деловые новости о событиях, происходящих на рынке

- информация о  перспективах  развития  науки  и  техники   и  их  возможных

   результатах

- информация о правовых условиях  хозяйственной деятельности.

      Существуют внутренние  и внешние источники информации.

Внутренними  источниками  служат  отчеты  компании,  беседы  с  сотрудниками

отдела  сбыта  и  другими  руководителями  и   сотрудниками,   маркетинговая

информационная  система,   бухгалтерские   и   финансовые   отчеты,   отчеты

руководителей  на  собраниях  акционеров,  сообщения  торгового   персонала,

отчеты  о   командировках,   обзоры   жалоб   и   рекламаций   потребителей,

благодарственные   письма,   планы   производства,    протоколы    заседаний

руководства, деловая корреспонденция  фирмы и т.д.

       Внешними  источниками   являются  данные   международных   организаций

(Международный валютный фонд, Европейская  организация  по  сотрудничеству  и

развитию,  ООН),  законы,  указы,  постановления  государственных   органов,

выступления государственных, политических и  общественных  деятелей,  данные

официальной   статистики,   периодической   печати,    результаты    научных

исследований и т.п.

     Если об этом говорить  более  конкретно,  то  здесь   в  первую  очередь

следует  выделить:  статистические  ежегодники,  каталоги  различных   фирм,

годовые финансовые отчеты фирм, информация отраслей, бирж,  банков,  таблицы

курсов акций, судебные решения.

     Кардинальные  изменения   в  экономике  страны  90-х   годов  существенно

повлияли  на   развитие   и   использование   ее   документальных   потоков.

Документальный поток стал мобильно  отвечать  на  текущий  спрос  в  области

экономического знания, но вместе с тем возросла степень  его  хаотичности  –

дублирования, фрагментарности и  рассеивания полезной информации.

    Одновременно в потоке  формируются  новые  подструктуры,  вводятся  новые

каналы  доведения  и  средства  хранения  больших  массивов   значимой   для

экономистов информации –  сетевой  доступ  к  удаленным  источникам  данных,

электронные версии изданий, компактные оптические диски  (CD-ROM,  DVD-ROM),

полнотекстовые базы данных с гипертекстовой технологией и др.

   В мире все шире  распространяется  тенденция  комплексного  представления

информации об  экономических  объектах.  Как  правило,  основу  базы  данных

составляют полные тексты и рефераты публикаций из периодики,  полные  тексты

других материалов открытой печати. В результате в рамках  одной  программной

оболочки аккумулируются полнотекстовые, библиографические,  фактографические

и прогнозно-аналитические  ресурсы  экономики.  Наиболее  известной  из  них

является база данных PROMT. В России комплексные БД  создаются  в  отдельных

информационных фирмах. Примером может  быть  БД  о  Северо-Западном  регионе

России компании «Nsинформ+».

     В целом развитие  средств связи,  формирование  глобальных  компьютерных

сетей привели к появлению целой  группы источников оперативной информации  об

экономической жизни в стране и  в мире.

Значительный поток информации  распространяется  только  через  компьютерные

сети без выхода печатного аналога  их текстов.

      Интенсивно  наращивалась  в  этот  период  авторская,  организационно-

фирменная структура потока. Круг  создателей  новой  информации  расширился:

кроме   академических   и   отраслевых   научных   учреждений    и    вузов,

профессионально-значимые источники  информации  формируют  органы  управления

государством и  регионами,  редакции  газет  и  журналов  (деловые  новости,

фактографическая,     аналитическая     информация),      специализированные

информационные службы  (библиографическая,  фактографическая,  аналитическая

информация конъюнктурного характера  и  др.),  коммерческие  фирмы  (отчетно-

финансовая,  кредитная  информация),   ассоциации   и   союзы,   независимые

аналитические центры, унитарные предприятия, организации  непроизводственной

сферы.

  В 90-е годы созданы   и  активно  работают:  агентство   деловой  информации

«Бизнес-карта»,   агентство   «Бизнес-информ».   Их   основной   профиль   –

многотомные  товарно-фирменные  справочники.  Издательский  дом   «Инфра-М»,

«Приор», издающие  организации  «Дело»,  «Центр»,  пополняют  документальный

поток нормативно-правовой, учебной  и профессиональной литературой.

    Т.о. вторичные данные  в России можно получить  из  таких  информационных

источников, как:

    - изданий общей экономической  ориентации (газеты  «Экономика  и  жизнь»,

      «Финансовая  газета»,  периодические  печатные  издания   «Коммерсант»,

      «Финансовые известия»,  журналы «Бизнес», «Эко» и др.)

    - периодических печатных  изданий торгового характера  (Экстра-М», «Из рук

      в руки», «Центр  плюс» и др.)

    - ежедневных газет

    - газет бесплатных объявлений

    - электронных средств  массовой информации (телевидение,  радио)

    - публикаций Торгово-промышленной  палаты

    - информационно-аналитических   бюллетеней  (различных  исследовательских

      центров, правительственных  организаций)

    - публикации внешторговых  организаций

    - специальных книг и  журналов

    - публикаций международных  консалтинговых  фирм типа «Бизнес  Интернэшнл»

      и «Мак-Кинзи»

    - словарей, энциклопедий

    -   публикаций   различных   общественных   организаций   (защиты   прав

      потребителей, общества  «зеленых» и др.)

    -   публикаций   специализированных   экономических   и    маркетинговых

      организаций

    - наружной рекламы

 

С  начала  90-х  годов  в  России  свыше  десяти  организаций  предоставляют

телекоммуникационные  услуги  для  доступа  к  отечественным  и   зарубежным

автоматизированным базам данных. Одной из них является СП «Совам  телепорт»,

созданное в  структуре  Института  автоматизированных  систем,  выполнявшего

функции  отечественного  национального  центра  автоматизированного   обмена

информацией.

      Кроме   того,   были    созданы    такие    глобальные    компьютерные

телекоммуникационные сети, как  Релком, Ситек, SEDAB, REMART.

    Отечественная индустрия  интерактивных  услуг  первоначально   развивалась

как система некоммерческих информационных  ресурсов,  часто  объединенных  в

сети ЭВМ  и  автоматизированные  базы  данных  по  ведомственному  принципу,

например, информационно-вычислительные  сети  Госкомстата  и  Академии  наук

Российской Федерации.

Коммерческая информация, которая  приобрела ключевое значение  после  распада

административной системы, стала  первой остродефицитной на российском  рынке,

так как сразу начала использоваться предпринимателями всех направлений  в  их

практической деятельности.

В России важнейшим источником коммерческой информации по  предприятиям  всех

форм  собственности  по-прежнему   являются   государственные   организации,

например, Госкомимущество, ГИВЦ Роскомстата  с базой данных  «Государственный

регистр предприятий РФ»,  другие  федеральные  ведомства,  их  институты,  а

также сохранившиеся отраслевые  институты  научно-технической  информации  и

технико-экономических    исследований.    Некоторая    часть    коммерческой

информации  в   России   также   обеспечивается   информационными   службами

общественных организаций.

    Основными поставщиками  коммерческой  информации  служат  информационные

службы, работающие на коммерческой основе. В  последнее  время  базы  данных

готовятся  не  непосредственно  государственными  организациями,   а   через

коммерческие структуры, так как  при  этом  государство  экономит  бюджетные

средства, и такой подход полностью  соответствует мировой практике.

     Среди   основных   российских   деловых   справочников   универсального

назначения в печатной форме, подготавливаемых на коммерческой основе,  можно

назвать  такие,  как  «Регистр  РАУ-Пресс»,   «Бизнес   карта»,   «Партнер»,

«ИнформСистема-Резерв».  К  сожалению,  на  российском  рынке  до  сих   пор

представлены в основном базы данных и справочники универсального  характера,

общего назначения, тогда как  полная информация о  предприятиях  определенной

отрасли часто недоступна.  На  российском  рынке  мало  справочников  и  баз

данных,  которые  содержат  детальную  информацию  о  финансовом   состоянии

предприятий, их капиталах, объемах  реализации в динамике.

    Важными источниками  деловой и коммерческой информации  в  печатной  форме

служат также  информационно-коммерческие  и  рекламные  каталоги,  например,

«Кто, есть кто в России» - каталог  фирм,  выпускаемый  рекламным  агентством

«Бизнес-пресс».

     Следует  отметить,  что   практически   вся   справочная   коммерческая

информация может быть получена не только в печатной, но и  в  машиночитаемой

форме,  как в виде справочных  и  тексто-числовых  баз  данных,  так  и  баз

данных полного текста, предоставляемых  на дискетах  и  компакт-дисках,  и  в

виде баз данных, доступных по электронной почте в режимах off-line  или  on-

line через диалоговые службы.

    В условиях постоянно   меняющегося  законодательства  предприятие  должно

владеть правовой информацией. Существует множество

источников получения специальной  правовой информации в печатной форме:

    - «Киоск» издательского  дома «КоммерсантЪ»

    -  «Экономико-правовой  бюллетень  АКДИ»  (приложение  к   еженедельнику

      «Экономика и жизнь»

   Очень популярны из электронных  баз  данных:  «КонсультантПлюс»,  «Гарант-

   Сервис», «Кодекс» ( 18 ).

   С 1992 года торгово-промышленная  палата  России  приступила  к   созданию

   Единой информационной системы  (ЕИС ТПП РФ).

    ЕИС ТПП РФ обеспечивает  доступ  к  базам  и   банкам  данных,  содержащим

   следующую информацию:

    -  о  российском  и   зарубежном   законодательствах   (законы,   указы,

      постановления, нормативные  документы, положения и т.д.)

    -  справочные  и   финансовые  сведения  об  отечественных   и  зарубежных

      предприятиях  (местонахождение,  почтовые  и   банковские   реквизиты,

      справки о кредитоспособности  и надежности)

    - о потенциальных партнерах  (поиск  и  подбор  возможных   партнеров  по

      заданным критериям,  предоставление о них)

    -  об  экспортных  и   перспективах  рынков  товаров   и  услуг   (ценовая

      информация, экономические  прогнозы и т.д.)

    - аналитические обзоры  (анализ  и  обработка  информации  из  различных

      источников, выполнение  запросов пользователей)

    - о других аспектах  предпринимательской деятельности.

Базы данных ТПП РФ:

    -  «Справочно-информационная  система  ТПП  РФ»   (руководящие   органы,

      руководство,  подразделения,  Комитеты   и   Советы,    подразделения,

      региональные ТПП,  предприятия системы, представительства   за  рубежом,

      зарубежные и смешанные  ТПП, инофирмы, аккредитованные при  ТПП

    - «Восточноевропейский  бизнес» (более 50000 восточноевропейских   фирм  и

      компаний)

    - «Деловая панорама»  (36000 организаций)

    - «Деловое сотрудничество»  (подробная информация о  предприятиях,  поиск

      по классификатору  товаров и услуг на бумажном  и магнитном носителях)

    - «Предложения инофирм» (взаимовыгодное  сотрудничество  с  иностранными

      коммерческими структурами)

    -  «Выставки  и   выставочные  организации»  (информация  о   выставочных

      мероприятиях)

    - «Коммерческие банки» (1500  зарегистрированных  на  территории  России

      банков)

    - «Биржи и брокерские  конторы»

    - «Законодательство Российской  Федерации»  (информация  по  нормативным

      актам и документам,  международному праву, ценообразованию  и торговле,

      по  вопросам  налогообложения,  собственности,  внешнеэкономической   и

      хозяйственной деятельности, а также банковскому делу) (16).

 

 

 

                                 Заключение:

 

     Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы:

    -  история  создания  информационных  служб  говорит   о  богатом  опыте,

      информационные отделы  обеспечивали  высокое  качество  услуг  за  счет

      тщательного отбора, оценки, редактирования информации;

    - в  условиях  рыночной  экономики   успешная  деятельность  предприятия

Информация о работе Информационная служба фирмы