Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 11:35, реферат
Цель: Комплексирование информации об организации и методах работы
информационной службы в фирме.
Задачи:
1) Проанализировать литературу по теме
2) рассмотреть историю создания информационных служб на предприятиях
3) рассмотреть принципы, функции и задачи работы информационной службы
4) рассмотреть методы работы информационной службы.
Введение…………………………………………………………………стр.3
Глава 1. Информационные службы на предприятиях………………..стр.4
1.1. История создания информационных служб на предприятиях….стр.4
1.2. Информационная служба в фирме. Современное состояние…...стр.7
Глава 2. Принципы работы информационной службы……………….стр.13
1. Функции и задачи информационной службы .………………...стр.13
2. Структура информационной службы…………………………..стр.16
Глава 3. Методы работы информационной службы…………………. стр.21
3.1. Информационное обеспечение……………………………………стр.21
3.2. Обработка документов…………………………………………….стр.31
3.3. Экономическая разведка…………………………………………...стр.39
3.4. Конфиденциальность и защита коммерческой информации……стр.48
3.5. Источники информации………………………………………….стр.54
Заключение………………………………………………………………стр.62
Список использованной литературы…………………………………стр.64
невозможна без информационного обеспечения, которым и занимается
служба информации в фирме;
Основной задачей информационной службы фирмы является обеспечение
оперативного получения руководителем и другими службами максимального
объема качественной и конкретной информации.
Информационная служба ориентирована на быстрое реагирование на
происходящие и ожидаемые в ней изменения, адаптацию деятельности
предприятия к ее требованиям, на выпуск конкурентоспособной продукции,
опережающей потребительский спрос.
Потребность в информации варьируется в зависимости от осуществляемой
или планируемой деятельности. Все планы и текущие операции требуют хорошо
выверенной информации.
Служба информации должна иметь структуру, состоящую из
квалифицированных сотрудников, а также иметь техническую базу (компьютеры,
факс, модем и др.).
В задачу информационных сотрудников входит создание полноценного фонда,
предназначенного для использования
его руководителем предприятия,
рядовыми сотрудниками фирмы.
Учитывая задачи, функции
и методы работы
что работники этого подразделения должны иметь информационно-библиотечное
образование.
Сейчас информационные службы используют в своей работе наряду с
традиционными методами ( аналитико-синтетические методы) и новые, например,
экономическую разведку, информационную диагностику. В противоборстве
конкурентов в условиях рыночных отношений предприятия вынуждены
одновременно применять разведку и наоборот, максимально защитить свою
конфиденциальную информацию.
В работе были
рассмотрены источники
предприятие. В основном, это официальные издания (периодические), а также
активно используются компьютерные базы данных, что облегчает работу
информационной службы.
Создание информационных служб на предприятиях имеет большие
перспективы развития.
Список литературы:
1. Федеральный закон «Об
Принят государственной думой 25 января 1995 г. // НТИ. Сер.1. – 1995. -
№4. – С.2-8.
2. Алексеева Н.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое
пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 248с.
3. Андреева И. Проблемы
// Информационные ресурсы России. – 1995. -№2. – С.17.
4. Андреева И.А. Состояние рынка деловой информации в России // НТБ. –
1997. - №2. – С.17-23.
5. Андреева И.А. Состояние рынка электронной деловой информации //
Информационные ресурсы России. – 1996. - №3. – С.10-12.
6. Ансофф И. Новая корпоративная
7. Антопольский А.Б. Информационные ресурсы России // Информационные
ресурсы России. – 1997. - №2. – С.4-8.
8. Бакланов М.Н. Информационное обеспечение коммерческой деятельности //
Маркетинг. – 1996. - № 3. – С.40-49.
9. Бачиев Г.Л. Маркетинг: Информационное обеспечение. Бенгмаркетинг.
Диагностика / С-Петербург. Гос. Ун-т экон. И финансов. – СПб.: СПбГУЭФ,
1998. – 108с.
10. Борискина И.А. Заводская
11. Бурый-Шмарьян О.Е. Задачи и основные направления деятельности
информационных служб
23с.
12. Валеева Р.П. Информационное поле банка // Бизнес и банки. – 1996. - №45-
46. – С.12.
13. Ващекин Н.О. О системе
№1. – С.27-34.
14. Введение в информационный бизнес: Учебное пособие / О.В.Голосов,
С.А.Охрименко, А.В.Хорошилов и др.; Под ред. В.П.Тихомирова,
А.В.Хорошилова. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 240с.: ил.
15. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: ЮРИСТ, 1994. – 246с.
16. Гедримович Г.В. Информационное обеспечение предпринимательской
деятельности: Учебное пособие. – Ч.2. – СПб.: СПбВЭСЭП, 1999. – 51с.
17. Гедримович Г.В. Информационное обеспечение предпринимательской
деятельности: Учебное пособие. Ч.1. – СПб.: СПбИВЭСЭП, 1999. – 44с.
18. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и
практика. – 2-е издание, перер. и допол. – М.: Издательство «Финпресс»,
2000. – 464с. – (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
19. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Издательство
«Финпресс», 2000. – 256с.
20. Гордукалова Г.Ф.
Вып.1: Учебное пособие, - СПб.: СПбУКИ, 2000, - С.260.
21. Гордукалова Г.Ф. О методах и процедурах информационной диагностики
объекта // Методология исследовательской работы. - №3. –С.4-10.
22. Горенбургов М.А. Основы
во СПб УЭФ, 1995. – 155с.
23. Гузов К.М. Информационно-
в банке // Информационные ресурсы России. – 2001. - №1. – С.17-19.
24. Демидова Л.Г. Информационно-
планировании экономики: Текст лекций / СПбГУЭФ. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,
1995. – 82с.
25. Долбунов А. Управление маркетинговыми коммуникациями. – М.: Центр
маркетинговых исследований и менеджмента, 1999. – 160с.
26. Доронин А.Е. Система
// Информационные ресурсы России. - №2. – 1999. – С.26-
27. Жабко Е.Д. Научно-производственные подразделения в системе
информационного обеспечения предприятия: Сб. науч. тр. /СПбГИК. - СПб:
СПбГИК, 1992. – С.189.
28. Информационные ресурсы
ИНИОН, 1997. – 120с.
29. Информационные системы в экономике: Учебник / Под ред. Проф. В.В.Дика.
– М.: Финансы и статистика, 1996. – 272с.
30. Информационный рынок России / Ю.М.Арский, Р.С.Гиляревский, В.С.Егоров,
Г.З.Залаев, Н.Т.Клещев, А.С.Комаров, А.Н.Лаверов, И.И.Родионов,
В.А.Цветкова, А.Г.Чесноков. – М.: ВИНИТИ, 1996. – 293с., 58 табл.
31. Информация об информации
// Информационные ресурсы России.
№5. – С.23-24.
32. Инфосфера: Информационные структуры, системы и процессы в науке и
обществе / Ю.М.Арский, Р.С.Гиляровский, И.С.Гуров, А.И.Черный. – М.:
ВИНИТИ, 1996. – 489с.
33. Кабанов И. Аналитическое
обеспечение
// Банк. – 1996. - №7. – С.58.
34. Карасик З. Информационное обслуживание учреждений и предприятий; Под
ред. Л.А.Бызова и А.Д.
167с.
35. Кедровский О.В. Информация и культура // Информационные ресурсы России.
– 1998. -№3. – С.2-3.
36. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга,
1996. – 345с.
37. Колтыпина Т.Н., Леонтьев А.М. Служба информации на предприятии. – Л.:
Лениздат, 1970. – 109с.
38. Коммерческая деятельность
/ Под ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. –
416с.
39. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учебных
заведений. – М.: Информ. Центр «Маркетинг», 1996. – 328с.
40. Коробкин А. Классификация источников информации о фирмах // Маркетинг.
– 1996. - №5. – С.97-111.
41. Коршунов А.П.
1990. – 231с.
42. Котлер Ф. Маркетинг
43. Кривошеев Г.А. Информационное обеспечение банка для обслуживания
клиентов – предприятий // НТИ. Сер.1. – 1997. - №4. – С.33-36.
44. Крылов В.И. Информационное
обеспечение
Коринф. – 1998. - №32. – С.11-14.
45. Лиходелов Н.П., Товстых Л.Е. Информационные ресурсы для бизнеса. –
СПб.: ЗАО «ЭЛБИ», 1998. – 183 с.
46. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красельноков и др.;
Под ред. А.Н.Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560с.
47. Мелюхин И.С. Организация
и использование
Информационные ресурсы России. - №1. – 1999. – С.11-14.
48. Моргенштерн И.С.
испр. И доп. – Челябинск.: Урал LTD, 2000. – 128.
49. Мохов А.И. Роль
в формировании и наполнении рынка товаров и услуг // Проблемы
информатизации. – 1996. - №2. – С.70-73.
50. Нечипоренко В.П., Цветкова В.А.,
Полунина Т.П. Некоторые
информационной инфраструктуры России // Науч.-техн. б-ки. – 1999. - №3. –
С.5-11.
51. Осипова Л.В. Основы
Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 412с.
52. Паламарчук А.С. Коммерческая тайна // Экономика и коммерция. – 1994. -
№2. – С.91.
53. Плоткин Б.К. Информационное обслуживание коммерческой деятельности:
Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. – 327с.
54. Родионов И.И. Информационные
ресурсы для
Экотрендз, 1994. – 175с.
55. Сергеев И.С. Экономика
статистика, 1997. – 254с.
56. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г.Лапусты. – М.: ИНФРА-
М, 1996. – 298с.
57. Формирование информационной среды малого бизнеса / Т.Акимова, В.Буев,
В.Голикова, И.Евсеева // Вопросы экономики. – 1994. - №11. – С.124-137.
58. Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебное пособие. – СПб.: О-во
«Знание», 1998. – 400с.
59. Чернявский А. Способы защиты от промышленного шпионажа // Персонал. –
1995. - №1. – С.120.
60. Шкардун В.Д. Маркетинг в практике информационных служб организаций и
предприятий. – М.: НПО Союзмединформ, - 1992. – 126с.
61. Шифрин М.Б. Нетрадиционный подход к оценке экономической
привлекательности рынка. – СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 1999. – 236с.
62. Шоль Е.И., Шумаев В.А. Информационная инфраструктура товарного рынка
России // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 1998. - №4.
– С.21-24.
63. Шурпаков В. Информационное обеспечение банковской деятельности //
информационные ресурсы России. – 2001. - №1. – С.39-40.
64. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, А.С.Головачев, И.В.Головачева и
др.; Под ред. В.Я.Хрипача;
Академия управления при
Беларусь. Кафедра экономики и организации производства. – Мн., 1997. –
448с.
65. Якушев В. Информационные работники: новые упраления в обучении и
профессиональной подготовке // ЭИ Информатика. – 1994. - №24. – С.1-4.
66. Яновский А.М. Информационное обеспечение развития предприятия в
условиях рыночной экономики // НТИ. Сер. 1. – 1997. - №3. – С.16-18.
67. Яновский А.М. Информационная поддержка бизнеса // Экономика и
коммерция. – 1998. №3-4. – С.28-31.
68. Яновский А.М. Информация – необходимый ресурс руководства предприятием
// Тракторы и сельхозмашины. – 1998. - №6. – С.40-42.
69. Яновский А.М. Некоторые
о конкурентах // НТИ. Сер.1. - №1. – С.31-33.
70. Яновский А.М. Роль
12. – С.20-21.
Приложение Процесс сбора сведений о конкурентах.
Приложение №2 Система сбора сведений о конкурентах.
Приложение №3 Процесс сбора сведений о конкурентах.
-----------------------
Подразделения и
службы предприятия
«команда» управления
Внутренняя среда предприятия (фирмы, организации)
СЛУЖБА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
структура, задачи, функции
Факторы, влияющие на
Традиции, национальный менталитет
Научно-технические