Информационная служба фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 11:35, реферат

Описание

Цель: Комплексирование информации об организации и методах работы
информационной службы в фирме.
Задачи:
1) Проанализировать литературу по теме
2) рассмотреть историю создания информационных служб на предприятиях
3) рассмотреть принципы, функции и задачи работы информационной службы
4) рассмотреть методы работы информационной службы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………стр.3
Глава 1. Информационные службы на предприятиях………………..стр.4
1.1. История создания информационных служб на предприятиях….стр.4
1.2. Информационная служба в фирме. Современное состояние…...стр.7
Глава 2. Принципы работы информационной службы……………….стр.13
1. Функции и задачи информационной службы .………………...стр.13
2. Структура информационной службы…………………………..стр.16
Глава 3. Методы работы информационной службы…………………. стр.21
3.1. Информационное обеспечение……………………………………стр.21
3.2. Обработка документов…………………………………………….стр.31
3.3. Экономическая разведка…………………………………………...стр.39
3.4. Конфиденциальность и защита коммерческой информации……стр.48
3.5. Источники информации………………………………………….стр.54
Заключение………………………………………………………………стр.62
Список использованной литературы…………………………………стр.64

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.docx

— 129.78 Кб (Скачать документ)

      невозможна  без   информационного  обеспечения,  которым  и  занимается

      служба информации  в фирме;

Основной  задачей   информационной   службы   фирмы   является   обеспечение

оперативного  получения  руководителем  и  другими  службами   максимального

объема качественной и конкретной информации.

  Информационная   служба   ориентирована   на   быстрое   реагирование   на

происходящие  и  ожидаемые   в   ней   изменения,   адаптацию   деятельности

предприятия к  ее  требованиям,  на  выпуск  конкурентоспособной  продукции,

опережающей потребительский спрос.

    Потребность в информации  варьируется  в  зависимости   от  осуществляемой

или планируемой деятельности. Все  планы и текущие  операции  требуют  хорошо

выверенной информации.

      Служба   информации   должна    иметь    структуру,    состоящую    из

квалифицированных сотрудников, а  также иметь техническую  базу  (компьютеры,

факс, модем и др.).

   В задачу информационных  сотрудников входит создание  полноценного  фонда,

предназначенного для  использования  его руководителем предприятия,  а  также

рядовыми сотрудниками фирмы.

   Учитывая задачи, функции  и методы работы информационной  службы,  следует,

что работники этого подразделения  должны  иметь  информационно-библиотечное

образование.

     Сейчас  информационные  службы  используют  в  своей   работе  наряду  с

традиционными методами ( аналитико-синтетические  методы) и новые,  например,

экономическую  разведку,  информационную   диагностику.   В   противоборстве

конкурентов   в   условиях   рыночных   отношений   предприятия    вынуждены

одновременно  применять  разведку  и  наоборот,  максимально  защитить  свою

конфиденциальную информацию.

     В  работе  были  рассмотрены  источники  информации,   поступающей   на

предприятие. В основном, это официальные  издания  (периодические),  а  также

активно  используются  компьютерные  базы  данных,  что   облегчает   работу

информационной службы.

      Создание  информационных   служб   на   предприятиях   имеет   большие

перспективы развития.

 

 

 

                             Список литературы:

 

1. Федеральный закон «Об информации, информатизации  и  защите  информации»:

   Принят государственной  думой 25 января 1995 г. // НТИ. Сер.1. –  1995.  -

   №4. – С.2-8.

2. Алексеева   Н.М.  Планирование  деятельности  фирмы:  Учебно-методическое

   пособие. – М.: Финансы  и статистика,  1997. – 248с.

3. Андреева И. Проблемы российского  рынка информационных продуктов   и  услуг

   // Информационные ресурсы  России. – 1995. -№2. – С.17.

4. Андреева И.А. Состояние рынка  деловой  информации  в  России  //  НТБ.  –

   1997. - №2. – С.17-23.

5.  Андреева  И.А.  Состояние   рынка  электронной  деловой   информации   //

   Информационные ресурсы  России. – 1996. - №3. – С.10-12.

6. Ансофф И. Новая корпоративная   стратегия. – СПб: Питнр, 1999. –  413с.

7.  Антопольский  А.Б.  Информационные  ресурсы  России  //   Информационные

   ресурсы России. – 1997. - №2. – С.4-8.

8. Бакланов М.Н. Информационное  обеспечение  коммерческой  деятельности  //

   Маркетинг. – 1996. - № 3. – С.40-49.

9.  Бачиев  Г.Л.  Маркетинг:  Информационное   обеспечение.   Бенгмаркетинг.

   Диагностика / С-Петербург.  Гос. Ун-т экон. И финансов. –   СПб.:  СПбГУЭФ,

   1998. – 108с.

10. Борискина И.А. Заводская библиотека. – М.: Профиздат, 1978. – 72с.

11.  Бурый-Шмарьян  О.Е.  Задачи   и   основные   направления   деятельности

   информационных служб организаций  и предприятий. –  М.:  ВИНИТИ,  1984.  –

   23с.

12. Валеева Р.П. Информационное  поле банка // Бизнес и банки.  – 1996. - №45-

   46. – С.12.

13. Ващекин Н.О. О системе маркетинговой  информации // Маркетинг. – 1996.  -

   №1. – С.27-34.

14.  Введение  в  информационный  бизнес:  Учебное  пособие  /  О.В.Голосов,

   С.А.Охрименко,   А.В.Хорошилов   и   др.;   Под   ред.    В.П.Тихомирова,

   А.В.Хорошилова. – М.: Финансы  и статистика, 1996. – 240с.: ил.

15. Веснин В.Р. Менеджмент для  всех. – М.: ЮРИСТ, 1994. – 246с.

16.   Гедримович   Г.В.   Информационное   обеспечение   предпринимательской

   деятельности: Учебное пособие.  – Ч.2. – СПб.: СПбВЭСЭП, 1999. – 51с.

17.   Гедримович   Г.В.   Информационное   обеспечение   предпринимательской

   деятельности: Учебное пособие.  Ч.1. – СПб.: СПбИВЭСЭП, 1999. – 44с.

18.  Голубков  Е.П.  Маркетинговые   исследования:   теория,  методология   и

   практика. – 2-е издание,  перер. и допол. – М.:  Издательство  «Финпресс»,

   2000. – 464с. – (Маркетинг  и менеджмент в России и  за рубежом).

19.   Голубкова  Е.Н.  Маркетинговые   коммуникации.   –   М.:   Издательство

   «Финпресс», 2000. – 256с.

20. Гордукалова Г.Ф. Информационные  ресурсы гуманитарных наук: Экономика.  –

   Вып.1: Учебное пособие, - СПб.: СПбУКИ, 2000, - С.260.

21. Гордукалова Г.Ф.  О  методах   и  процедурах  информационной  диагностики

   объекта // Методология исследовательской  работы. - №3. –С.4-10.

22. Горенбургов М.А. Основы информатизации  предпринимательства. – СПб.: Изд-

   во СПб УЭФ, 1995. – 155с.

23. Гузов К.М. Информационно-аналитическая  служба и  информационная  система

   в банке // Информационные  ресурсы России. – 2001. - №1. – С.17-19.

24. Демидова Л.Г. Информационно-управленческие  системы в  прогнозировании   и

   планировании экономики:  Текст лекций / СПбГУЭФ. – СПб.:  Изд-во  СПбГУЭФ,

   1995. – 82с.

25. Долбунов  А.  Управление  маркетинговыми  коммуникациями.  –  М.:  Центр

   маркетинговых исследований  и менеджмента, 1999. – 160с.

26. Доронин А.Е. Система экономической   разведки  промышленного  предприятия

   //  Информационные ресурсы  России. - №2. – 1999. – С.26-

27.   Жабко   Е.Д.   Научно-производственные   подразделения    в    системе

   информационного обеспечения  предприятия: Сб. науч.  тр. /СПбГИК. -   СПб:

   СПбГИК, 1992. – С.189.

28. Информационные ресурсы социальных  и гуманитарных наук  /  ИНИОН.  –  М.:

   ИНИОН, 1997. – 120с.

29. Информационные системы в  экономике: Учебник / Под ред.  Проф.  В.В.Дика.

   – М.: Финансы и статистика, 1996. – 272с.

30. Информационный рынок России / Ю.М.Арский,  Р.С.Гиляревский,  В.С.Егоров,

   Г.З.Залаев,   Н.Т.Клещев,   А.С.Комаров,    А.Н.Лаверов,    И.И.Родионов,

   В.А.Цветкова, А.Г.Чесноков. –  М.: ВИНИТИ, 1996. – 293с., 58 табл.

31.  Информация об информации // Информационные ресурсы России.  –  1994.  -

   №5. – С.23-24.

32. Инфосфера: Информационные  структуры,  системы  и  процессы  в   науке  и

   обществе / Ю.М.Арский,  Р.С.Гиляровский,  И.С.Гуров,  А.И.Черный.  –  М.:

   ВИНИТИ, 1996. – 489с.

33. Кабанов И. Аналитическое   обеспечение  предпринимательской   деятельности

   // Банк. – 1996. - №7. – С.58.

34. Карасик З. Информационное  обслуживание  учреждений  и   предприятий;  Под

   ред. Л.А.Бызова и А.Д.Эйхенгольца.  – М.: «Техника  управления»,  1929.  -

   167с.

35. Кедровский О.В. Информация  и культура // Информационные ресурсы   России.

   – 1998. -№3. – С.2-3.

36. Ковалев А.И. Маркетинговый  анализ. – М.: Центр экономики   и  маркетинга,

   1996. – 345с.

37. Колтыпина Т.Н., Леонтьев А.М.  Служба информации на  предприятии.  –  Л.:

   Лениздат, 1970. – 109с.

38. Коммерческая деятельность производственных  предприятий  (фирм):  Учебник

   / Под ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. – СПб.: Изд-во  СПбГУЭФ, 1999. –

   416с.

39. Коммерческая деятельность: Учебник  для  высш.  и  средн.  спец.  учебных

   заведений. – М.: Информ. Центр  «Маркетинг», 1996. – 328с.

40.  Коробкин А. Классификация  источников информации о фирмах //  Маркетинг.

   – 1996. - №5. – С.97-111.

41.  Коршунов А.П. Библиографоведение: Учебник. –  М.:  «  Книжная   палата»,

   1990. – 231с.

42. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: ПитерКом, 1998. – 356с.

43.  Кривошеев  Г.А.  Информационное  обеспечение  банка  для   обслуживания

   клиентов – предприятий  // НТИ. Сер.1. – 1997. - №4. – С.33-36.

44. Крылов В.И. Информационное  обеспечение предпринимательства  в  России  //

   Коринф. – 1998. - №32. – С.11-14.

45. Лиходелов Н.П., Товстых  Л.Е.  Информационные  ресурсы  для   бизнеса.  –

   СПб.: ЗАО «ЭЛБИ», 1998. – 183 с.

46. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов,  Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красельноков и   др.;

   Под ред. А.Н.Романова. –  М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. –  560с.

47. Мелюхин И.С. Организация   и  использование  информационных  ресурсов  //

   Информационные ресурсы  России. - №1. – 1999. – С.11-14.

48. Моргенштерн И.С. Информационное  общество: Учебное пособие. –  2-е  изд.,

   испр. И доп. – Челябинск.: Урал LTD, 2000. – 128.

49. Мохов А.И. Роль информационного  обеспечения  малого  предпринимательства

   в  формировании  и   наполнении  рынка  товаров   и   услуг   //   Проблемы

   информатизации. – 1996. - №2. – С.70-73.

50. Нечипоренко В.П., Цветкова В.А., Полунина Т.П. Некоторые  итоги   анализа

   информационной инфраструктуры  России // Науч.-техн. б-ки. – 1999. - №3. –

   С.5-11.

51. Осипова Л.В. Основы коммерческой  деятельности: Учебник для вузов.  –  М.:

   Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 412с.

52. Паламарчук А.С. Коммерческая  тайна // Экономика и коммерция.  –  1994.  -

   №2. – С.91.

53. Плоткин  Б.К.  Информационное  обслуживание  коммерческой  деятельности:

   Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. – 327с.

54.  Родионов  И.И.  Информационные  ресурсы  для  предпринимателей.  –  М.:

   Экотрендз, 1994. – 175с.

55. Сергеев И.С. Экономика предприятия:  Учебное пособие.  –  М.:  Финансы  и

   статистика, 1997. – 254с.

56. Справочник  директора предприятия  / Под ред. М.Г.Лапусты. –   М.:  ИНФРА-

   М, 1996. – 298с.

57. Формирование информационной  среды малого бизнеса  /  Т.Акимова,  В.Буев,

   В.Голикова, И.Евсеева // Вопросы  экономики. – 1994. - №11. – С.124-137.

58. Черенков В.И. Международный  маркетинг: Учебное  пособие.  –  СПб.:  О-во

   «Знание», 1998. – 400с.

59. Чернявский А. Способы защиты  от промышленного шпионажа  //  Персонал.  –

   1995. - №1. – С.120.

60. Шкардун В.Д. Маркетинг в  практике  информационных  служб   организаций  и

   предприятий. – М.: НПО  Союзмединформ, - 1992. – 126с.

61.    Шифрин   М.Б.   Нетрадиционный   подход   к   оценке    экономической

   привлекательности рынка.  – СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 1999. – 236с.

62. Шоль Е.И., Шумаев В.А.  Информационная  инфраструктура  товарного  рынка

   России // Маркетинг и маркетинговые  исследования в России. – 1998. -  №4.

   – С.21-24.

63.  Шурпаков  В.  Информационное  обеспечение  банковской  деятельности  //

   информационные ресурсы  России. – 2001. - №1. – С.39-40.

64. Экономика предприятия / В.Я.  Хрипач,  А.С.Головачев,  И.В.Головачева  и

   др.; Под ред. В.Я.Хрипача;  Академия управления при Президенте  Республики

   Беларусь. Кафедра экономики  и организации производства. –   Мн.,  1997.  –

   448с.

65. Якушев  В.  Информационные  работники:  новые  упраления   в  обучении  и

   профессиональной подготовке // ЭИ Информатика. – 1994. - №24. –  С.1-4.

66.  Яновский   А.М.  Информационное  обеспечение  развития  предприятия   в

   условиях рыночной экономики  // НТИ. Сер. 1. – 1997. - №3. – С.16-18.

67.  Яновский  А.М.  Информационная  поддержка  бизнеса   //   Экономика   и

   коммерция. – 1998. №3-4. –  С.28-31.

68. Яновский А.М. Информация –  необходимый ресурс  руководства   предприятием

   // Тракторы и сельхозмашины.  – 1998. - №6. – С.40-42.

69. Яновский А.М. Некоторые возможности  использования в  бизнесе   информации

   о конкурентах // НТИ. Сер.1. - №1. – С.31-33.

70. Яновский А.М. Роль маркетинговой  информации // Бизнес. –  1998.  -  №11-

   12. – С.20-21.

 

 

 

             Приложение   Процесс сбора  сведений о конкурентах.

 

 

 

             Приложение №2 Система сбора  сведений о конкурентах.

 

 

 

            Приложение №3  Процесс сбора  сведений о конкурентах.

 

 

 

-----------------------

                               Подразделения и

                             службы предприятия

 

                                РУКОВОДСТВО,

                            «команда» управления

 

              Внутренняя среда предприятия  (фирмы, организации)

 

                         СЛУЖБА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

                         структура, задачи, функции

 

                            Факторы, влияющие на

                                  Развитие

                                 предприятий

 

 

 

                                Форс-мажорные

 

                      Традиции, национальный менталитет

 

                                Международные

 

                                 Социальные

 

                                Политические

 

                                Конкурентные

 

                                  Правовые

 

                                Экологические

 

                                  Рыночные

 

                                экономические

 

 

                             Научно-технические

Информация о работе Информационная служба фирмы