Информационная служба фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 11:35, реферат

Описание

Цель: Комплексирование информации об организации и методах работы
информационной службы в фирме.
Задачи:
1) Проанализировать литературу по теме
2) рассмотреть историю создания информационных служб на предприятиях
3) рассмотреть принципы, функции и задачи работы информационной службы
4) рассмотреть методы работы информационной службы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………стр.3
Глава 1. Информационные службы на предприятиях………………..стр.4
1.1. История создания информационных служб на предприятиях….стр.4
1.2. Информационная служба в фирме. Современное состояние…...стр.7
Глава 2. Принципы работы информационной службы……………….стр.13
1. Функции и задачи информационной службы .………………...стр.13
2. Структура информационной службы…………………………..стр.16
Глава 3. Методы работы информационной службы…………………. стр.21
3.1. Информационное обеспечение……………………………………стр.21
3.2. Обработка документов…………………………………………….стр.31
3.3. Экономическая разведка…………………………………………...стр.39
3.4. Конфиденциальность и защита коммерческой информации……стр.48
3.5. Источники информации………………………………………….стр.54
Заключение………………………………………………………………стр.62
Список использованной литературы…………………………………стр.64

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.docx

— 129.78 Кб (Скачать документ)

    - выделить по перечню  сведения данного первичного  документа и найти его

      среди множества  других (адресная функция);

    - получить предварительное  представление об отраслевой  принадлежности,

      тематике, содержании, целевом и читательском назначении, актуальности,

      достоверности и  объеме приведенных сведений (функция  информирования);

    - при достаточно информативном  (точном, емком) заглавии выполнять

      сигнальную функцию,  способствуя подготовке оперативных  вторичных

      источников информации.

Общие требования и правила библиографического описания, набор элементов, их

последовательность, условные разделительные знаки и выбор

библиографического описания регулирует ГОСТ 7.1-84.

     По решению информационных  служб в фирмах в ряде случаев  используется

краткое библиографическое описание без указания подзаголовочных и

надзаголовочных сведений, сведений об издательстве или издающих

организациях. Но каждый из элементов  библиографического описания позволяет

определить основные ценностные свойства документов: актуальность тематики,

новизну документа, степень обобщенности и разработанности проблемы,

соответствие информационному  дефициту и т.д.

     Даже полное библиографическое  описание – самый отчужденный,  свернутый

вторичный документ. Единые требования к составлению библиографического

описания обеспечивают единообразие, выполнение которых обязательно  и для

традиционного (бумажного) и для  компьютерного режимов.

   Аннотация – такая форма  свертывания, при которой составляется  краткая

обобщенная характеристика, отражающая необходимый минимум сведений для

идентификации первичных документов.

    В условиях рыночной  экономики для предпринимателей  составляются

справочные аннотации, различающиеся  охватом трех групп рассмотренных

данных: элементы, дополняющие библиографические  описания или

расшифровывающие недостаточно информативные  заглавия; историко-

библиографические сведения; тематические элементы.

   Следует отметить, что в  современных фирмах составляются  чаще

специализированные, а не общие  справочные аннотации. При этом общие  –

отражают все основные вопросы, а специализированные справочные аннотации

обычно составляются для специалистов с целью удовлетворения вполне

определенного информационного дефицита. В этом случае из всего текста в

аннотацию включаются только те сведения, которые представляют

непосредственный и наибольший интерес при удовлетворении информационного

дефицита. Но это не значит, что  объем специализированных справочных

аннотаций будет меньшим из-за такой  конкретизированной выборки, поскольку  в

них отражаются все возможные аспекты  содержания с подробным освещением

проблем. Такой подход к выбору информации повторно позволит не обращаться к

первичным документам, особенно если они относятся к постановочным,

теоретическим, методическим документам и т.д.

Практический опыт аннотирования  в условиях рыночной экономики позволяет

сформулировать общие требования к аннотациям:

    - содержание определяется  библиографическим описанием, но  не повторяет

      его заглавия и  другие элементы, предполагает выявление  структуры

      первичных документов  и основных аспектов раскрытия  содержания;

    - аннотацию можно рассматривать  как расширенное оглавление (структуру)

      первичного документа,  позволяющего получить представление  о том,

      освещен ли данный  вопрос, как широко освещен, в  сочетании с какими

      вопросами, в каких  областях дополнительно может  быть использован;

    - аннотация определяется  характером анализируемого материала

      (технология, оборудование, материал, свойства, направления

      исследований и  т.д.)

    - аннотация должна быть  соразмерна отражению отдельных  аспектов по

      отношению к их  объему в полном тексте и  должна передавать  смысл

      первичного документа  своими словами;

    - аннотации должны отражать  сведения о степени новизны,  точно передавать

      содержание, грамотно, четко и сжато излагать материал.

  Реферирование предполагает  подробное ознакомление с текстом  первичного

документа с целью идентификации  новизны, полноты, полезности содержания,

выявления основных, наиболее важных, принципиальных фактических сведений и

гипотез, теорий, методик, методов.

    Самое трудоемкое установить  важнейшие факты, поскольку гипотезы,

теории, методики и методы включаются обычно полностью или в очень

обобщенном виде. Факты же должны быть оценены и отобраны для включения  в

реферат, тем более, что селективные  процессы не только сложны, но и

субъективны. Выбор основных фактов возможен из следующих частей текста:

введения или предисловия;  той  части текста, где указываются  цель и задачи

документа; где излагаются гипотезы и концепции; теории, методики и методы;

где формулируются выводы. Фактические  сведения содержатся и в заключении,

рекомендациях и даже предположениях.

   Понимание значимости  в  современных условиях рыночной  экономики

рефератов особенно на зарубежные издания, отсутствующие в библиотеках  и

других информационных центрах, приносит значительный эффект и прежде всего

при выполнении научно-практических разработках.

Из всех вторичных документов реферат  отражает подробное содержание

первичного документа и отличается объемом и степенью обобщения  материала

(17).

    После экстенсивного  развития методологического аппарата  в аналитико-

синтетической обработке информации активизировался процесс слияния  методов

и приемов анализа в общие  технологические цепочки. В результате в начале 90-

х годов разрабатывалась технология информационного мониторинга, способная

объединить разнообразные методы библиографической, статистической и

интеллектуальной обработки документов (данных) об объекте.

     Информационная диагностика  – технология анализа информации  об объекте,

реализуемая с помощью специальных  процедур и методов в фиксированном

предметном поле по избранным индикаторам  для оценки состояния, тенденций  и

перспектив развития объекта.

  Диагностироваться может объект  любой природы, если он изменчив  с течением

времени, а сведения об этих изменениях имеются в документальном потоке.

Главные условия реализации процедур информационной диагностики:

1) Анализируется не сам объект, а известная в обществе информация  о нем;

2) Для успешной диагностики должна  обеспечиваться определенная полнота

   сбора документов (данных) об  объекте, границы которого заранее

   описываются информационным  аналитиком виде упорядоченного  перечня

   ключевых слов или проблемно-ориентированного  рубрикатора, фиксирующего

   предметное поле объекта;

3) Диагностические признаки –  оценочные индикаторы – могут  быть выбраны из

   числа признаков объекта  – его свойств, качеств, физических  параметров.

4) Технологическая цепочка методов  и процедур диагностики должна  позволять

   информационному аналитику  осуществлять диагностику незнакомого  объекта с

   воспроизводимыми результатами  оценки объекта.

По хронологическому признаку исследуемого периода в жизни объекта можно

выделить три основных режима диагностики:

    - Ретроспективный анализ  объекта;

    - Оперативная диагностика  объекта;

    - Мониторинговое наблюдение  за объектом.

Ретроспективный анализ предполагает выявление закономерностей развития

объекта за предшествующий период времени. Ориентирован на выявление

«критических» временных точек  в развитии объекта. В информационной

диагностике целесообразен обратно  хронологический сбор источников

информации об объекте, позволяющий  прервать процесс накопления

информационного массива при получении  достаточных сведений о нем.

Используя совокупность процедур информационного  моделирования объекта (

поиск, отбор, аналитико-синтетическая  обработка и систематизация

документов) с заданными критериями подобия на хронологической шкале,

аналитик может варьировать  набор конкретных методических процедур с учетом

специфики диагностируемого  объекта  и его документального шлейфа. В

технологическую цепочку ретроанализа легко вкладываются процессы создания

ретрорубрикатора, хронособытийная  и хронолингвистическая шкалы, являющиеся

основным методическим средством  диагностики объектов.

   Для сложных социальных  объектов уместно использовать  менее жесткие

приемы формализации данных – типологические ряды, номинативные шкалы.

В зависимости от величины анализируемого периода могут использоваться

методические подходы, существенно  различающиеся по стратегии сбора  и доле

анализируемой информации:

Равномерный точечный прием предполагает фиксацию индикаторов в определенных

временных точках на шкале – через  десятилетие, пятилетие, ежегодно. Для

ретроанализа динамики цен на товары и архива биржевых котировок акций

выбирается ежемесячный, еженедельный, ежедневный и даже почасовой «тик». На

результаты  диагностики весьма повлияют «пробелы» – отсутствие информации

об объекте в заданных точках.

Капельный метод  целесообразен  при диагностике стохастических процессов, а

также при углубленном ретроанализе объекта в критических точках его

развития. Избирательно фиксируется  информация об объекте в любом  месте

хронологической шкалы, сравнивается с предыдущей «каплей» информации до

относительно стабильного состояния  объекта, которое и принимается  за

исходное.

Пошаговый метод – длительность «шага» в развитии объекта выявляется

эмпирически в обратной или прямой хронологии анализа информации. В  отличие

от предыдущих подходов, он предполагает неравный по времени, но планомерный

по всей шкале ретроанализ объекта.

     В результате ретроанализа  информационный аналитик имеет  в своем

распоряжении материал для выделения  этапов развития объекта, их сводной

характеристики, выделения тенденций  развития объекта за анализируемый

период времени, а при использовании  методов информационного прогнозирования

может вычленять и перспективные  направления его дальнейшего  существования в

определенных условиях.

    Оперативная диагностика  – экспресс-анализ состояния  объекта в

определенный момент развития. Может  реализовываться в любой хронологической

точке, но ориентирован, как правило, на оценку современного состояния

объекта.

 

Мониторинговый анализ – непрерывное  наблюдение за развитием объекта  с

определенными временными интервалами  в фиксированном информационном поле по

заданным индикаторам. Именно мониторинговый режим предоставляет реальную

возможность информационного прогнозирования  объектов (20).

 

 

 

                         3.3. Экономическая разведка

 

           Среди  современных предпринимателей  Запада  бытует  мнение,  что,

используя всего 5 основных правил, можно  добиться  значительных  успехов  в

бизнесе.

К ним относят:

       1.Разведку.

       2.Профессионализм  в установлении контактов.

       3.Квалификацию (которая  выявляется, прежде всего,  в   том,  чтобы

тратить время только с нужными  людьми).

       4.Умение преодолевать  препятствия.

       5.Умение завершать  сделку.

           Итак, на первое место ставят разведку.

           Тем  средством, с помощью которого  разведка  оказывает влияние на

проведение и  разработку  политики  любой   фирмы   и   обеспечение   ее

безопасности, является информация,  представляемая своевременно в устной

или письменной форме руководству  фирмы.

           Какая  же нужна руководству фирмы  информация?  Кто и как должен

ее готовить? Разведка в бизнесе  относится к данным об окружающей среде и

конкурентах, анализируемым с целью  использовать их в конкретной ситуации.

           Ни  отдельное лицо, ни организация  не могут эффективно

действовать в условиях конкуренции  без глубокого понимания этой среды или

не располагая новейшей информацией  о том, что в ней происходит. Вид нужной

информации зависит от вида компании (фирмы), ее    конкурентной среды  и

многих других характеристик самой  фирмы и ее окружения.

           Потребность  в информации варьируется в  зависимости от

осуществляемой или планируемой  деятельности. Компания может иметь

долгосрочные (стратегические) планы, тактические или краткосрочные,  планы

и текущие операции; все они требуют  хорошо выверенной информации.

           В  широкой печати иногда пытались  обрисовать деловую разведку  о

    конкурентах, как «шпионаж».  Возможно,  до некоторой степени  это

Информация о работе Информационная служба фирмы