Инновационная деятельность на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:20, дипломная работа

Описание

Цель данного дипломного проекта - комплексное исследование инновационной деятельности на предприятии.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1. провести общую характеристику предприятия;

2. проанализировать организационную структуру предприятия;

Работа состоит из  1 файл

Инновационная деятельность на предприятии (на примере ОАО Первый хлебокомбинат).docx

— 113.83 Кб (Скачать документ)

 

Следует отметить, что эта  работа может проводиться с различными акцентами и степенью глубины  в зависимости от основных категорий  его пользователей и их экономических  интересов. Пользователями результатов  анализа инновационной деятельности предприятия могут выступать:

 

1. Инвесторы, предоставляющие  средства для реализации инновационных  проектов. Их интересует степень  выгодности вложений в предприятие  (проект), а также потенциальный  риск потери инвестиций. При этом  высокая инновац0ионная активность, достаточный инновационный потенциал,  наличие положительных результатов  по предыдущим инновационным  проектам обеспечивает возможность  дополнительного привлечения инвестиций, что способствует развитию инновационной  деятельности предприятия.

 

Инвесторы при проведении анализа инновационной деятельности выясняют:

 

· причины (факторы), обусловившие успешность инновационной деятельности предприятия в прошлом и ее перспективы,

 

· тенденции изменения  основных показателей инновационной  деятельности предприятия,

 

· текущее состояние инновационного потенциала предприятия и факторы, способные оказать на него влияние  в будущем,

 

· рейтинг предприятия  по соответствующей отрасли,

 

· прогнозы и перспективы  по конкретным инновационным проектам во взаимосвязи с общими тенденциями  на соответствующем рынке.

 

2. Менеджеры и руководители  предприятия, которым необходима  информация об эффективности  инновационной деятельности, ее  основных результатах и тенденциях  их изменения, состоянии инновационного  потенциала предприятия. Анализ  этой информации позволяет им  разрабатывать управленческие решения  по дальнейшему повышению эффективности  инновационной деятельности и  устойчивости функционирования  предприятия в целом. При проведении  анализа инновационной деятельности  администрация предприятия ставит  следующие цели и решает соответствующие  задачи для их достижения:

 

· разработка стратегии инновационной  деятельности предприятия,

 

· рациональная организация  этой деятельности,

 

· повышение эффективности  управления инновационным потенциалом.

 

3. Покупатели и заказчики  результатов инновационной деятельности, которые нуждаются в информации, свидетельствующей о надежности  существующих деловых связей  с предприятием и определяющей  перспективы их дальнейшего развития.

 

4. Работники предприятия,  для которых важны сведения  об основных результатах и  перспективах инновационной деятельности  предприятия, гарантии его прибыльности  и стабильности, наличия рабочих  мест и соответствующего уровня  оплаты труда.

 

5. Акционеры и собственники, которых интересует результативность  инновационной деятельности предприятия,  его стабильность в будущем,  поскольку с этим связаны наличие  и размер дивидендов, а также  степень риска при покупке  акций. Им, также важна информация  о степени рискованности сделанных  инвестиций.

 

6. Органы государственной  власти, заинтересованные в информации  для осуществления возложенных  на них управленческих функций,  ведения статистического наблюдения. Эта группа пользователей занимается  распределением ресурсов, регулированием  инновационной деятельности предприятий.

 

7. Общественность (пресса, различные  общественные организации), которая  интересуется информацией для  оценки вклада предприятия в  инновационную деятельность региона  и страны в целом.

 

Принадлежность пользователя к той или иной группе определяет уровень его доступности к  источникам информации об инновационной  деятельности предприятия, что, безусловно, сказывается на возможностях и качественных характеристиках проводимого анализа. С некоторой долей условности всех вышеназванных пользователей  результатов анализа инновационной  деятельности можно разделить на внутренних и внешних. К внутренним пользователям относятся руководство предприятия, его персонал и собственники, к внешним - потребители, инвесторы, общественность и государственные органы.

 

Таким образом, основное различие между внешним и внутренним анализом инновационной деятельности заключается  в разнообразии целей и задач, решаемых различными субъектами анализа. При помощи различных средств  и приемов анализа, на основе относительно небольшого круга показателей указанные  субъекты получают необходимую информацию для принятия обоснованных решений, соответствующих поставленным целям.

 

Выводы 

 

В данной главе мы произвели  теоретический анализ инновационной  деятельности предприятия, а именно выяснили содержание и роль инновационной  деятельности в работе предприятия. Таким образом, инновационная деятельность является необходимым условием развития инновационных процессов, и управление этой областью является одной из задач  инновационного менеджера.

 

Установили объективную  значимость инновационной деятельности, заключающуюся в признании ее в качестве главного фактора в  системе факторов, обеспечивающих развитие и повышение эффективности производства.

 

При этом подчеркнули следующее: для осуществления инновационной  деятельности предприятие должно иметь  такую структуру и такой настрой  его коллектива, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства  и восприятия нового как благоприятную  возможность его сохранения и  развития.

 

Рассмотрели формы управления инновационной деятельностью.

 

Произвели анализ инновационной  деятельности как инструмента стратегического  управления предприятием. Анализ инновационной  деятельности выступает инструментом для разработки управленческих решений, направленных повышение эффективности  функционирования предприятия, а также  используется для оценки профессионального  мастерства и деловых качеств  руководителей предприятия, инновационных  подразделений и специалистов.

Глава 2. Анализ инновационного развития ОАО «Первый хлебокомбинат»

 

2.1 Общая характеристика  ОАО «Первый хлебокомбинат»

 

 

Полное название предприятия - открытое акционерное общество «Первый  хлебокомбинат».

 

Организационно-правовая форма - акционерное общество.

 

Основные учредители - Комитет  по управлению государственным имуществом Челябинской области.

 

Орган государственной регистрации - Администрация Центрального района города Челябинска.

 

Год регистрации - 01.06.1992 г. (постановление  № 721).

 

Юридический адрес - 454091, Челябинск, улица III Интернационала, дом 107.

 

Уставный капитал общества составляет: 412181 руб.

 

Органами управления общества являются:

 

- общее собрание акционеров;

 

- совет директоров;

 

- единоличный исполнительный  орган.

 

В компетенцию общего собрания акционеров входят решение таких  вопросов как изменение устава, реорганизация  и ликвидация общества, распределение  прибыли и убытков, заключение крупных  сделок, определение количественного  состава Совета директоров.

 

Совет директоров осуществляет общее руководство обществом  и к его исключительной компетентности относится определение приоритетных направлений деятельности предприятия, избрание управляющего организацией, использование резервных и иных фондов общества.

 

Управляющий директор осуществляет руководство предприятием. Он имеет  штат директоров: директор по продажам, директор по логистике, финансовый директор, директор по производственно техническим  вопросам, директор по персоналу, начальник  экономической безопасности, начальник  юридического отдела. Все положения  устава ОАО «Первый хлебокомбинат» находятся в (приложении № 1 - Устав ОАО «Первый хлебокомбинат»).

2.1.1 История развития ОАО  «Первый хлебокомбинт»

 

ОАО «Первый хлебокомбинат» - старейшее предприятие хлебопекарной промышленности в Уральском регионе. Основан в 1932 году. Первоначально это были два рядом расположенных хлебозавода, вырабатывающих пироги, хлеб пшеничный обойный, хлеб ржаной обойный и заварные сорта хлеба. Тесто приготовительное отделение было оснащено машинами порционного действия с дежами. Мука доставлялась в мешках и транспортировка ее внутри цехов производилась вручную. Двухъярусные печи отапливались углем. Деление теста на куски производилось на делительных машинах, укладка кусков в формы производилась в ручную. В тяжелые военные годы хлебозавод не только не прекратил свою деятельность, но и в несколько раз увеличил объемы производства, обеспечивая тыл и фронт самым необходимым продуктом - хлебом.

 

В 1933 г. был построен цех  № 1 - это самый старейший цех  на ОАО «Первый хлебокомбинат» состоит он из 3 этажей. Цех № 2 был построен в 1940г. С 1959 года началась механизация производственных цехов. Изменился ассортимент выпускаемой продукции. Цех №1 стал выпускать хлеб пшеничный 2 сорта. Здесь установили две первые машины тестоприготовления с агрегатами ХТР. В цехе №2 освоили производство хлеба украинского и хлеба пшеничного 2 сорта. В обоих цехах установили расстой на печные агрегаты, механизирована смазка форм, отопление печей перевели на газовое топливо. В 1966 - цех № 3 - данный цех был построен для производства кондитерских изделий в 1966г., площади этого цеха предназначались для выпуска пряников и печенья в количестве 20 тонн в сутки.

 

В 1968 году внедрили бестарное  хранение муки с ее транспортированием воздухом и, таким образом, тяжелый  физический труд в цехах был ликвидирован.

 

В 1971 году в пряничном цехе освоили производство пряников «Челябинский сувенир».

 

С 1984 года в цехе №2 освоено  производство хлеба пшеничного 1 сорта, хлеба Славянского, затем станичного, уральского подового.

 

В 1987 году в цехе №1 начали выпуск хлеба пшеничного 1 сорта.

 

С 1994 года на «Первом хлебокомбинате» начался новый этап развития производства - реконструкция цеха №1 во время его работы с организацией опарного способа тестоведения.

 

В 1996 - 1997 годах в цехе №2 освоено производство батонов в  широком ассортименте. Более 50 % наименований разрабатывались лабораторией и  специалистами предприятия.

 

В 1997 году в цехе №1 освоено  производство хлеба Станичного - новой  разработки коллектива. Продолжается работа по расширению ассортимента, совершенствованию  производства.

 

В 1998 года была проведена  глобальная реконструкция цеха, старый цех почти полностью снесен и  на его месте было возведено большое 6-ти этажное здание для производства и хранения продукции. На сегодняшний  день площадь 2-го цеха составляет более 9 тыс. кв. метров;

 

В 1998 году в цехе №1 заменена технология производства хлеба пшеничных  сортов на классическую, на густых опарах с установкой секционных бункерных агрегатов для брожения опар в новом участке цеха. В течении 65 лет цех №1 реконструировался и приобретал современный вид, площади были расширены до 6 тыс. кв.м., приобреталось новое оборудование, основную реконструкцию цеха сделали в 1999 г., количество линий составило 4, сейчас цех представляет собой современное здание.

 

Расширен ассортимент  разработкой и освоением хлеба  пшеничного с отрубями и подового хлеба Таганайского.

 

В 1999 г. в цехе №2 освоено  производство профилактических сортов хлебобулочных изделий с железом  и йодсодержащими добавками; в цехе №3 установлено новое тестоприготовительное  и формирующее оборудование и  разработан и внедрен ассортимент  сдобы и сахарного печенья  в количестве 10 наименований.

 

В 2001г. в связи с увеличением  спроса на кондитерские изделия была проведена реконструкция цеха №3, закуплено дополнительное оборудование. В 2005г. к цеху № 3 пристроено здание состоящее из 4 этажей для производства бисквитных изделий (тортов и пирожных). На сегодняшний день площадь цеха № 3 составляет около 2 тысяч квадратных метров. На его территории производится большой ассортимент пряников печенья, тортов и пирожных.

 

С 2002 г. начато производство элитных сортов хлеба, аналогов которых  на тот промежуток времени не было:«Баварский», «Заварной» и Черногорский». Приобретена швейцарская линия по производству слоеных изделий. ОАО «Первый хлебокомбинат» - единственный в регионе производитель с широкой ассортиментной линейкой итальянской серии хлебов, которые изготавливаются старинным итальянским рецептам.

 

С 2004 г. начался новый этап развития на ОАО «Первый хлебокомбинат» на предприятии была установлена уникальная чешская линия фирмы «DVORAC» по производству вафельных изделий, под торговой маркой «RAVELA». Впервые в Уральском регионе был налажен выпуск круглых порционных вафельных тортов с оригинальными вкусами по чешской технологии, которая позволяет придать им особую нежную структуру. Новый ассортимент тортов на основе взбитых сливок в европейском стиле: йогуртовые, фруктовые, творожные, а также традиционные домашние торты.

 

В марте 2005 г. покупателям  были представлены сухарики под торговой маркой «Смак» с разнообразными вкусами.

 

В 2008 г. Ассортиментную линейку  пополнила продукция для здорового  питания. Предприятие активно развивает  новое направление - это «Хлеба для  здорового питания». На прилавках  магазинов уже появились такие  сорта хлеба, которые содержат витаминно-минеральные  добавки,а так же зерновые смеси, необходимые для организма человека, так как в их состав входят полезные ингредиенты («Атлант», «Тысяча зерен», «Овсяный», «Раздолье», «Мультизлак», «Изобилие» булочка «Целебная» и т.д.).

Информация о работе Инновационная деятельность на предприятии