Инновационные маркетинговые стратегии в посткризисном развитии: содержание, специфика, механизмы оценки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 17:06, курсовая работа

Описание

Цель и задачи исследования. Цель заключается в исследовании содержания, специфики, механизма оценки инновационных маркетинговых стратегий в посткризисном развитии. Достижение поставленной цели предопределило решение следующих задач:
рассмотреть возможности и угрозы развития предприятия в посткризисный период;
исследовать методы диагностики финансового состояния предприятия и выявление потребности в инновациях;
охарактеризовать инновационные стратегии предприятия;
исследовать концепцию стратегического и оперативного инновационного маркетинга;
выявить роль бизнес-планирования в выборе и реализации инновационной маркетинговой стратегии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В ПОСТКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД 6
1.1 Возможности и угрозы развития предприятия в посткризисный период 6
1.2 Диагностика финансового состояния предприятия и выявление потребности в инновациях 15
1.3 Инновационные стратегии предприятия в посткризисном развитии: понятие и виды 22
2. СПЕЦИФИКА ПОСТКРИЗИСНЫХ ИННОВАЦИЙ В МАРКЕТИНГЕ 28
2.1 Концепция стратегического и оперативного инновационного маркетинга
2.2 Роль бизнес-планирования в выборе и реализации инновационной маркетинговой стратегии 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 49

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ (2).doc

— 282.50 Кб (Скачать документ)

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
     
  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Авдонин Б.Н., Батьковский А.М., Батьковский М.А., Булава И.В., Мингалиев К.Н. Финансовое оздоровление и развитие предприятий радиоэлектронного комплекса в период посткризисного восстановления и модернизации российской экономики. М.: Креативная экономика, 2010.
  3. Аньшин В. М. Инновационный менеджмент / под ред. В. М. Аньшина, А. А. Дагаева. М.: Дело, 2006.
  4. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  5. Батьковский М.А., Булава И.В., Мингалиев К.Н. Финансовое оздоровление предприятий в условиях рецессии и посткризисного развития российской экономики. / Под ред. Мингалиева К.Н. М.: МАОК, 2010.
  6. Бланк И.А. Антикризисное финансовое управление предприятием. Киев: Эльга, 2008.
  7. Божко В.П., Булава И.В., Мингалиев К.Н и др. Стратегия развития российских предприятий в современный период: теория и методология.М.: МЭСИ, 2009.
  8. Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент. СПб.: Питер, 2008.
  9. Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление инновациями: теория и практика. М.: ЭКСМО, 2008.
  10. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент. М.: Инфра.М, 200.
  11. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию .М.: Олимп-бизнес, 2008.
  12. Киселев Б., Дегтярева В. Стратегические факторы успеха маркетинговых инноваций // Маркетинг. 2007. №5.
  13. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика.М.: Проспект, 2008.
  14. Крепкий Л.М. Экономическая диагностика предприятия.М.: Экономика, 2008.
  15. Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: Изд-во РДЛ, 2007.
  16. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива:  СПБ.Питер, 2006.
  17. Масленникова Н.П., Мишин В.М. Управление инновациями. М.: Юрайт-Издат, 2009.
  18. Международные экономические отношения / под ред. Н.Н.Ливенцева. М.: Проспект, 2010.
  19. Мингалиев К.Н. Финансовое оздоровление предприятий в условиях рецессии и посткризисного развития Российской экономики . М.: МАОК, 2010.
  20. Мировая экономика  / под ред. А.С. Булатова .М.: Экономистъ, 2010.
  21. Овчаренко Г.В. Инновации в системе факторов экономического роста в рыночной экономике // Социально-политический журнал.№ 4.
  22. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий.СПб.: Питер, 2006.
  23. Романова Л.Е., Давыдова Л.В., Коршунова Г.В.  Экономический анализ .СПб.: Питер, 2011.
  24. Свирина А.А. Эффективное управление предприятием: сбалансированный подход. М.: Креативная экономика, 2009. 
  25. Спицын В.В. Формирование и совершенствование стратегий маркетинга экспортной продукции региона // Известия ТПУ. 2007. №6.
  26. Сурин А. В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент.М.: ИНФРА.М, 2008.
  27. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями: М.: Экономика, 1989.
  28. Томпсон А. Стрикленд Д. Стратегический менеджмент. Искусство разработкпи и реализации стратегии. М.: Банки и биржи, 2008.
  29. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие для вузов. М.: ПРИОР, 2009.
  30. Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2007.
  31. Хотяшева О.М. Инновационные стратегии // Инициативы XXI века. 2009. №2.
  32. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческой организации. М.: Инфра.М, 2008.
  33. Яфасов А.Я., Яфасов А.А. Мировая и региональная экономика в контексте глобализации // Инновационные пути развития экономики Калининградской области: сб. статей. Ч.2. Калининград, 2008.
  34. http://www.gks.ru/ Сайт Росстата
  35. http://www.dist-cons.ru/ Сайт Дистанционный консалтинг
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

           Приложение 1

      Система важнейших индикаторов финансового  состояния26

Объекты наблюдения Показатели-индикаторы Финансовые  коэффициенты
1. Чистый  денежный поток предприятия 1. Сумма чистого  денежного потока по предприятию  в целом

2. Сумма чистого денежного потока по операционной деятельности предприятия

1. Коэффициент  достаточности чистого денежного  потока

2. Коэффициент  ликвидности денежного потока

3. Коэффициент  эффективности денежного потока

4. Коэффициент  реинвестирования чистого денежного потока

2. Рыночная  стоимость предприятия 1. Сумма чистых  активов предприятия по рыночной  стоимости 1. Рыночная стоимость  предприятия

2. Стоимость  предприятия по коэффициенту  капитализации прибыли

3. Структура  капитала предприятия 1. Сумма собственного капитала предприятия

2. Сумма заемного  капитала предприятия

1. Коэффициент  автономии

2. Коэффициент  финансирования (коэффициент финансового  левериджа)

3. Коэффициент  долгосрочной финансовой независимости

4. Состав  финансовых обязательств предприятия по срочности погашения 1. Сумма долгосрочных  финансовых обязательств 

2. Сумма краткосрочных  финансовых обязательств

3. Сумма финансового  кредита

4. Сумма товарного  (коммерческого) кредита

1. Коэффициент  соотношения долгосрочных и краткосрочных  финансовых обязательств

2. Коэффициент  соотношения привлеченного финансового  и товарного кредита

3. Период обращения  кредиторской задолженности

5. Состав  активов предприятия 1. Сумма внеоборотных  активов

2. Сумма оборотных  активов

3. Сумма текущей  дебиторской задолженности — всего, в т.ч. просроченной

4. Сумма денежных  активов

1. Коэффициент  маневренности активов

2. Коэффициент  обеспеченности высоколиквидными  активами

3. Коэффициент  обеспеченности готовыми средствами  платежа

4. Коэффициент  текущей платежеспособности

5. Коэффициент  абсолютной платежеспособности

6. Состав  текущих затрат предприятия 1. Общая сумма  текущих затрат

2. Сумма постоянных  текущих затрат

1. Уровень текущих  затрат к объему реализации  продукции

2. Уровень переменных  текущих затрат

3. Коэффициент операционного левериджа

7. Уровень  концентрации финансовых операций  в зоне повышенного риска   1. Коэффициент  критического риска

2. Коэффициент  катастрофического риска

 
 

     Приложение 2 

     Инструменты продвижения инновационной продукции27.

Реклама Стимулирование сбыта Связи с общественностью Персональная  продажа 
Объявления  в прессе и на радио Ярмарки и торговые выставки Подборки для  прессы Коммерческие  презентации 
Отправления по почте Экспозиции  Доклады Коммерческие  встречи 
Каталоги  Демонстрации Семинары  Программы поощрения 
Видеофильмы Развлекательные мероприятия  Ежегодные отчеты Образцы
Брошюры Соревнования  и игры Благотворительные пожертвования  Ярмарки и торговые выставки
Плакаты Премии и подарки Стипендии   
Справочники Скидки Публикации    
Демонстрации  Финансирование  под низкий процент  Связи с местными органами власти   
Интернет  Скидки при  встречной продаже  Лоббирование   

Информация о работе Инновационные маркетинговые стратегии в посткризисном развитии: содержание, специфика, механизмы оценки