Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 17:06, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Цель заключается в исследовании содержания, специфики, механизма оценки инновационных маркетинговых стратегий в посткризисном развитии. Достижение поставленной цели предопределило решение следующих задач:
рассмотреть возможности и угрозы развития предприятия в посткризисный период;
исследовать методы диагностики финансового состояния предприятия и выявление потребности в инновациях;
охарактеризовать инновационные стратегии предприятия;
исследовать концепцию стратегического и оперативного инновационного маркетинга;
выявить роль бизнес-планирования в выборе и реализации инновационной маркетинговой стратегии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В ПОСТКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД 6
1.1 Возможности и угрозы развития предприятия в посткризисный период 6
1.2 Диагностика финансового состояния предприятия и выявление потребности в инновациях 15
1.3 Инновационные стратегии предприятия в посткризисном развитии: понятие и виды 22
2. СПЕЦИФИКА ПОСТКРИЗИСНЫХ ИННОВАЦИЙ В МАРКЕТИНГЕ 28
2.1 Концепция стратегического и оперативного инновационного маркетинга
2.2 Роль бизнес-планирования в выборе и реализации инновационной маркетинговой стратегии 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Система
важнейших индикаторов
Объекты наблюдения | Показатели-индикаторы | Финансовые коэффициенты |
1. Чистый денежный поток предприятия | 1. Сумма чистого
денежного потока по 2. Сумма чистого денежного потока по операционной деятельности предприятия |
1. Коэффициент
достаточности чистого 2. Коэффициент ликвидности денежного потока 3. Коэффициент эффективности денежного потока 4. Коэффициент
реинвестирования чистого |
2. Рыночная стоимость предприятия | 1. Сумма чистых
активов предприятия по |
1. Рыночная стоимость
предприятия
2. Стоимость предприятия по коэффициенту капитализации прибыли |
3. Структура капитала предприятия | 1. Сумма собственного
капитала предприятия
2. Сумма заемного капитала предприятия |
1. Коэффициент
автономии
2. Коэффициент финансирования (коэффициент финансового левериджа) 3. Коэффициент
долгосрочной финансовой |
4. Состав
финансовых обязательств |
1. Сумма долгосрочных
финансовых обязательств
2. Сумма краткосрочных финансовых обязательств 3. Сумма финансового кредита 4. Сумма товарного (коммерческого) кредита |
1. Коэффициент
соотношения долгосрочных и 2. Коэффициент
соотношения привлеченного 3. Период обращения кредиторской задолженности |
5. Состав активов предприятия | 1. Сумма внеоборотных
активов
2. Сумма оборотных активов 3. Сумма текущей дебиторской задолженности — всего, в т.ч. просроченной 4. Сумма денежных активов |
1. Коэффициент
маневренности активов
2. Коэффициент
обеспеченности 3. Коэффициент
обеспеченности готовыми 4. Коэффициент текущей платежеспособности 5. Коэффициент абсолютной платежеспособности |
6. Состав текущих затрат предприятия | 1. Общая сумма
текущих затрат
2. Сумма постоянных текущих затрат |
1. Уровень текущих
затрат к объему реализации
продукции
2. Уровень переменных текущих затрат 3. Коэффициент операционного левериджа |
7. Уровень
концентрации финансовых |
1. Коэффициент
критического риска
2. Коэффициент катастрофического риска |
Приложение
2
Инструменты
продвижения инновационной
Реклама | Стимулирование сбыта | Связи с общественностью | Персональная продажа |
Объявления в прессе и на радио | Ярмарки и торговые выставки | Подборки для прессы | Коммерческие презентации |
Отправления по почте | Экспозиции | Доклады | Коммерческие встречи |
Каталоги | Демонстрации | Семинары | Программы поощрения |
Видеофильмы | Развлекательные мероприятия | Ежегодные отчеты | Образцы |
Брошюры | Соревнования и игры | Благотворительные пожертвования | Ярмарки и торговые выставки |
Плакаты | Премии и подарки | Стипендии | |
Справочники | Скидки | Публикации | |
Демонстрации | Финансирование под низкий процент | Связи с местными органами власти | |
Интернет | Скидки при встречной продаже | Лоббирование |