Использование идейного менеджмента в управление персоналом на примере компании "Тросифоль"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:48, дипломная работа

Описание

Целью работы является разработка рекомендаций по внедрению идейного менеджмента в управление персоналом на примере компании Тросифоль.
Задачи ВКР:
• исследовать методы управления персоналом в зарубежных компаниях;
• проанализировать систему управления персоналом в немецком и российском отделении компании «Тросифоль»;

Содержание

Введение 3
1. Основы управления персоналом 6
1.1. Оценка проблем управления персоналом в российских компаниях 6
1.2. Обзор рынка труда в Германии 9
1.3. Изучение методов управления персоналом в зарубежных компаниях 13
2.Анализ системы управления персоналом в компании «Тросифоль» 19
2.1.Общие сведения о компании «Тросифоль» 19
2.2. Анализ методов управления персоналом на предприятии «Тросифоль» 24
2.4. Повторное исследование оценки сотрудников «Тросифоль» своего места в компании 38
3.Внедрение рекомендаций по управлению персоналом для российских компаний 49
3.1. Формирование системы к определению премии сотрудникам при использовании идейного менеджмента на предприятии 49
3.2. Разработка бизнес-процесса внедрения подходов идейного менеджмента 57
Заключение 64
Список литературы 67

Работа состоит из  1 файл

Тросифоль Бор.doc

— 2.53 Мб (Скачать документ)

На предприятии постоянно работают квалифицированные специалисты из Германии и России, занимающие ключевые позиции в управлении компанией. Персонал предприятия постоянно проходит обучение на материнском предприятии TROSIFOL в немецком городе Тройсдорфе. Их компетенция и профессиональный опыт помогают добиться хороших производственных результатов. Необходимо также отметить, что в апреле 2005 года система менеджмента качества ООО «ТРОСИФОЛЬ» была сертифицирована по норме ISO TS 16949. Система экологического менеджмента в соответствии со стандартом ISO14001.Валовый объем продукции составил в 2010 году 2396 тон в год

На сегодняшний день уже подавляющее большинство производителей автомобильного и архитектурного ламинированного стекла в России хорошо знают и широко используют ПВБ–пленки TROSIFOL и TROLEN. В их числе такие компании, как ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод», ООО «Саратовстекло», «Мосавтостекло», ОАО «БАМО-ФЛОАТ-Гласс» и другие.

Стратегическими направлениями предприятия являются непрерывный рост в области изготовления ПВХ пленки для архитектуры, введение новых сервисных услуг и развитие инновационных продуктов, а также редуцирование затрат с участием задействованных на предприятии производственных и человеческих ресурсов, а также в перспективе строительство завода в Азии. На предприятиях в Тройсдорфе (Германия) и в г. Бор постоянно проводятся аудиторские проверки. Предприятие имеет сертификаты по системе менеджмента качества DIN EN ISO 9001, по системе окружающей среды OHSAS 18001, по системе менеджмента для автомобильной промышленности DIN EN ISO 14001.

Организационная структура предприятия Тросифоль Германия и Тросифоль Бор представлена в приложении 1.

Во главе предприятия «Тросифоль» (Германия) стоит руководство компанией, состоящее из Представителей Японии и Германии. На предприятии несколько отделов: отдел встроенной системы менеджмента, включающий  подотделы контроллинга, патента и управления персоналом, далее отделы: развитие бизнеса и маркетинга, сбыт и технические службы, логистика, исследование и развитие, производство, менеджмент качества.

Во главе предприятия Тросифоль Бор находится генеральный директор, которому подотчетны секретариат и отделы: управление производством, бухгалтерия, сбыт, администрация.

Всего на предприятии в Германии работают 204 сотрудника, а на предприятии в г. Бор 69 сотрудник (табл. 1).

Таблица 1. Распределение численности персонала

Отделы «Тросифоль»

Тройсдорф

Бор

Администрация

11

7

Исследование&развитие

13

 

Сбыт, технические службы

22

9

Маркетинг

3

 

Логистика

18

3

Производство и технологии

121

45

Качество и контроль

16

5

Общее число сотрудников

204

69

 

Отдел управления персоналом относится к администрации.

На фирме ООО « Тросифоль» произошел объем увеличения продаж с 2008 по 2011 год, который представлен на следующем графике.

Объем продаж в 2008 году составлял 1921 т в год, в 2009 наблюдался спад до 1746 т, в 2010 году показатели объема продаж увеличились до 2396 т и наблюдается дальнейший рост объема продаж в 2011 году.

Рисунок 3. График объемов продаж ООО « Тросифоль».

2.2. Анализ методов управления персоналом на предприятии «Тросифоль»

Успешное проведение сертификации по DIN EN ISO 9001 требует постоянного повышение квалификации персонала на предприятии, а также проведение инструктажа и обучение сотрудников. Все эти виды обучения персонала отражаются в специальных документах, которые предприятие предъявляет при прохождении сертификации.

Требования к сертификации по ISO 9001 предполагают введение следующих мероприятий:

      постоянный процесс улучшения на предприятии

      введение системы управления персоналом

      установление улучшений в области: качества, производительности услуг, наличие и экономичное использование ресурсов

      проведение обучение персонала [13]

Посредством обучения осуществляется запланированное повышение квалификации (на территории предприятия или за счет выездных курсов) сотрудников фирмы «Тросифоль». Тем самым создаются предпосылки для повышения качества работы.

На предприятии различают различные методы работы с персоналом

Обучение

Сотрудники повышают свою квалификацию систематически в зависимости от потребностей предприятия и возрастающих требований клиентов к выпуску продукции. Руководитель отделения управления персоналом разрабатывает специальный план обучения.

Сотрудники всех уровней должны постоянно повышать квалификацию и проверять, соответствуют ли их знания и способности занимаемой должности. Причем повышение квалификации руководящего состава является важным для фирмы и осуществляется также регулярно по таким темам, как «Менеджмент», «Методы управления предприятием», «Риторика», «Дидактические знания» и т.д. Такие тренинги могут быть выездные или с привлечением специалиста на предприятие.

В соответствии с планом обучения, составленном руководителем отдела управления персоналом, предприятие выделяет необходимое финансирование и полностью оплачивает обучение сотрудника.

Переговоры с сотрудниками

Руководитель предприятия Тросифоль, а также руководители подразделений проводят переговоры с сотрудниками, чтобы оценить результаты его работы, определить его потенциал и необходимость обучения важным вопросам, по которым ему не хватает квалификации.

Эффективность проведенных мероприятий

По истечению 6 месяцев служба управления персоналом оценивает эффективность проведенных обучающих мероприятий по результатам работы сотрудника.

Инструктаж

Тросифоль является производственным предприятием, поэтому большее значение уделяется техническому обучению сотрудников.

Инструктажи – это целенаправленные мероприятия, которые помещают сотрудника в ситуацию, когда ему необходимо понять инструкцию и производственные процессы, а также научится работать с оборудованием. Инструктажи проводятся руководителем отдела в основном на рабочем месте. Участие сотрудника в этих мероприятиях должно письменно фиксироваться. Руководители подразделений проводят регулярно инструктажи по охране окружающей среды, а также для соблюдения правил техники безопасности. Особенно возникает необходимость такого обучения в случаи внедрения в производственном процессе горючих материалов, ввода в действие нового оборудования или усовершенствования старого или при приеме на работу нового сотрудника.

Каждый сотрудник проходит инструктаж или собеседование по необходимым темам на предприятии и письменно фиксирует свое участие.

Идейный менеджмент на предприятии «Тросифоль»

Для использования потенциала сотрудника на предприятии распространен метод управления персоналом идейный менеджмент, механизм действия которого описывается в немецкой литературе как перспективный метод.

Идейный Менеджмент раскрывает скрытые резервы человека и способствует повышение эффективности предприятия. В российской и зарубежной литературе идейный менеджмент определяется по-разному, поэтому невозможно однозначно дать ему определение.

Теоретические основы идейного менеджмента на производстве

«Идейный менеджмент – это родовое понятие для системы оптимизации, целью которой является использование идейного потенциала сотрудников (не только менеджеров и специалистов) на предприятии.

Этот метод позволяет постоянно совершенствовать и повышать достижения, которые служат на благо предприятия и его сотрудников посредством решения возникающих проблем.

Идейный менеджмент состоит их метода производственного предложения (BVW) и метода непрерывного процесса улучшения (KVP).

Метод Производственного предложения (BVW) – это стихийный поиск идей с определенной последовательностью обработки.

Непрерывный процесс улучшения (KVP) – это направленный поиск новых идей в ведомых группах.

Предприятия должно быть конкурентоспособно на рынке и постоянно совершенствовать свою продукцию и производственные процессы. Для достижении этой цели нужно использовать индивидуальную креативность и богатство идей сотрудников. Это основная задача идейного менеджмента, который служит инструментом для повышения качества работы на предприятии, для удовлетворения потребностей клиентов и снижению затрат на предприятии.

Идейный менеджмент повышает интерес сотрудника к работе на предприятии, стимулирует его профессиональную деятельность и помогает воплотить его идеи на практике.

Основатели теории менеджмента идей подчеркивают значимость его введение для дальнейшего развития предприятия следующими словами «Тот, у кого нет идейного менеджмента на предприятии, может быть, скоро не будет и самого предприятия» [14].

Как правило, сотрудники фирмы отличаются креативностью и готовы предоставить в распоряжение свои идеи, но чтобы эти силы правильно использовать, необходимо вести активную политику продвижения идей посредством менеджмента. Идейный менеджмент может в этой связи привести к новым направлениям в производственной сфере и способствовать введению инновационных мероприятий.

Идейный менеджмент играет большую роль на предприятии, потому что «в отличие от научной работы, которая направлена на стандартные коллективные знания, структурные аспекты и их применение, менеджмент идей занимается возникновением новых знаний, а также изучением внешнего и внутреннего научного и креативного потенциалов человека» [15].

Следующие источники рассматривают идейный менеджмент как индивидуальный, приспособленный к потребностям предприятия, потому что он не дает запатентованных рецептов и является независимым от отрасли и размеров предприятия.

Ранее идейный менеджмент применялся только на больших предприятиях, но сейчас используется для средних и малых.

Идейный менеджмент не является статическим процессом.

Сегодня этот метод поддерживается самым современным программным обеспечением в отличие от ситуации в прошлом веке, когда работники опускали свои предложения в ящик для записок.

В настоящее время программное обеспечение покрывает стандартные платформы, такие как SAP, Lotus-Notes и J2EE-Java.

Сотрудники предприятия имеют определенный доступ к банку идей и могут видеть обработку идей и их прозрачность.

Идейный менеджмент в комбинации с областью человеческих ресурсов расширяет возможности развития предприятия. Сотрудник предприятия имеет возможность повышать свою квалификацию и за свои реализованные идеи получать премии. Одной из центральных целей идейного менеджмента является достижение арифметической экономии для фирмы, что позитивно сказывается на финансовом положении предприятия.

Обработка идей сотрудников осуществляется еще быстрее с установлением на фирме программного обеспечения.

Итак, идейный менеджмент охватывает генерирование, сбор и выбор подходящих идей для введения новшеств на предприятии. Часто понятие менеджмента идей применяют как синоним для метода производственного предложения(BVW), который произошел из управления персоналом и менеджмента качества.

Но сегодня эти два понятия можно разграничить и определить метод производственного процессе как составную часть  идейного менеджмента  или как дополнение.

Идейный менеджмент(IDM)= производственные предложения(BVW) + непрерывный процесс улучшения (KVP).

 

Понятие непрерывного процесса улучшения (KVP) происходит от японского слова «кайзен» (Kaizen) Это концепция менеджмента, ориентированная на развитие сотрудника. Первая часть слова означает «изменение», а вторая «зен»(zen) – «для улучшение, для хорошего».

«Кайзен» означает постоянное изменение к лучшему, философию общества, в которой все находится в движение и человек может выжить только тогда, если он в состоянии приспособиться к постоянным изменениям среды, совершенствуя свою жизнь под лозунгом:

«Маленькие дела, которые мы делаем, лучше, чем большие, которые мы только планируем». [16]

KVP базируется на групповой работе. Востребованным является человеческий фактор. Члены группы отвечают за конечный результат. При этой методике управления персоналом создается эффект синергии, который вовлекает людей в активную работу. Двигаясь вперед маленькими шагами, они достигают результата и значительных изменений.

Целью KVP является:

      Постоянное улучшение всех аспектов работы маленькими шагами

      Улучшение всех рабочих процессов и организации работы

      Улучшение сотрудничества между сотрудниками предприятия и коммуникации

      Достижение высокого качества продукции и удовлетворенности клиентов

      Сокращение отходов материалов, эффективная эксплуатация машин и экономия рабочего времени

      Повышение ответственности работников

Результаты работы рабочей группы могут премироваться в случаи, если на предприятии нет метода производственного предложения (BVW).

Успех KVP зависит от многих факторов таких, как мотивация сотрудника, взаимосвязь постановки личных целей и целей команды.

Методика KVP состоит из нескольких этапов:

      Определение задания, которое обсуждается с высшим звеном управления предприятия

      Информирование сотрудников о целях задания

      Проведение тренинга для желающих сотрудников

      Образование первой команды KVP

      Документирование существующей ситуации и распределение задач внутри команды

      Создание условий для решения задач: предоставление документации, выделение помещения для работы команды

Информация о работе Использование идейного менеджмента в управление персоналом на примере компании "Тросифоль"