Использование идейного менеджмента в управление персоналом на примере компании "Тросифоль"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:48, дипломная работа

Описание

Целью работы является разработка рекомендаций по внедрению идейного менеджмента в управление персоналом на примере компании Тросифоль.
Задачи ВКР:
• исследовать методы управления персоналом в зарубежных компаниях;
• проанализировать систему управления персоналом в немецком и российском отделении компании «Тросифоль»;

Содержание

Введение 3
1. Основы управления персоналом 6
1.1. Оценка проблем управления персоналом в российских компаниях 6
1.2. Обзор рынка труда в Германии 9
1.3. Изучение методов управления персоналом в зарубежных компаниях 13
2.Анализ системы управления персоналом в компании «Тросифоль» 19
2.1.Общие сведения о компании «Тросифоль» 19
2.2. Анализ методов управления персоналом на предприятии «Тросифоль» 24
2.4. Повторное исследование оценки сотрудников «Тросифоль» своего места в компании 38
3.Внедрение рекомендаций по управлению персоналом для российских компаний 49
3.1. Формирование системы к определению премии сотрудникам при использовании идейного менеджмента на предприятии 49
3.2. Разработка бизнес-процесса внедрения подходов идейного менеджмента 57
Заключение 64
Список литературы 67

Работа состоит из  1 файл

Тросифоль Бор.doc

— 2.53 Мб (Скачать документ)

      Быстрое практическое воплощение изменений

      Получение нового стандарта для решений команды

      Предложения сотрудников премируются.

Наряду с непрерывным процессом улучшения KVP менеджмент идей включает в себя еще метод производственных предложений(BVM).

Это метод позволяет сотрудникам, которые не были задействованы в постоянном процессе улучшения KVP, участвовать в других процессах по улучшению работы на предприятии.

Его смысл заключается в том, чтобы сотрудников вовлекать в мыслительный процесс, мотивировать к предложению идей и их реализации, а затем производить материальное поощрение или публично признавать нововведения отдельного сотрудника перед коллективом

В связи с возникновением методики производственных предложений появились две модели, которые помогают осуществить предложения сотрудников. Это модель «Крестный отец» и модель «Председатель».

В модели «Председатель» так называемый Председатель берет на себя функцию промоутера идей сотрудника. Он поддерживает идею, несет ответственность за ее содержание и воплощение. Вознаграждение за эти идею не должны превышать установленной на предприятии суммы за производственные предложения.

В модели «Крестный отец» координатор или «крестный отец» является доверенным лицом сотрудника и председателя. Такие координаторы образуют специальные экзаменационные комиссии на местах, оценивают производственные предложения, выплачивают премии, суммы которых не требуют согласования с высшим руководством предприятия.

Эти две модели часто применяются и приносят пользу предприятию.

Исследователи этих моделей подчеркивают, что необходимо постоянно рекламировать их, чтобы проинформировать сотрудников о целесообразности.

Например, фирма устанавливает победителя месяца. Это события отражается повсюду на плакатах, на фотографиях. Премирование происходит на мероприятии с участием большого количества сотрудников. Новость транслируется на телевидение и по радио. Все это способствует развитию персонала, использованию их идей для улучшения работы на предприятии.

На предприятии « Тросифоль»  метод идейного менеджмента как инструмент управления персоналом применяется очень широко.

При помощи лозунга « Каждая идея - хорошая», руководство привлекает свой персонал вносить предложения по улучшению процессов или услуг( BVW, KVP).

Непрерывный процесс улучшения KVP осуществляется на предприятии постоянно, так это одно из требований сертификации предприятия по DIN EN ISO 9001. Проблемы предприятия решаются в специально сформированных  для устранения недостатков работы на предприятии  командах, перед которой высшим руководством ставится цель и сроки. Премиальных за такой вид работы не устанавливается, так как это записано в должностных инструкциях сотрудника компании.

Те сотрудники, которые не были задействованы в процессе непрерывного улучшения, могут также внести свои предложения. И здесь уже применяется метод  производственного предложения BVW.

Метод предполагает премирование за внесение небольших спонтанных идей, которые не были прописаны в стратегическом планировании предприятия и не являются целью, записанной в  должностной инструкции сотрудника. Результаты работы сотрудника, в соответствии с его прописанными целями, проверяются на переговорах с сотрудником, проводимом раз в год как оценка его деятельности за год.

Внедрение предложений сотрудник повышает эффективность работы, способствует развитию личности и его профессиональных качеств, выдвижению специалиста на возможное повышение по служебной лестнице и минимизирует расходы на предприятие.

Поступающие предложения от сотрудников могут касаться различных областей:

        Повышение эффективности производственных процессов

        Повышение качества и количества выпускаемой продукции

        Предотвращение несчастных случаев, повреждений и потерь

        Охрана окружающей среды

        Улучшение прочности  сооружений и зданий

        Улучшение методов работы и способов работы

        Сокращение расходов при экономии материалов, энергии, рабочего времени

        Устранение ошибок или недостатков технического или организационного вида

На предприятии «Тросифоль» все предложения по улучшению подаются в письменном виде на имя определенного для данного отдела координатора. Предложения обрабатываются в течении 8 месяцев и затем комиссия выносит решение и устанавливает размер вознаграждения в случаи позитивного ответа. Размер вознаграждения зависит от разных причин, в частности от экономической эффективности предложения.

За предложения по улучшению, которые не были внедрены в производственный процесс, работник все равно получает поощрения различного рода.

Приведем два примера  идейного менеджмента на предприятии Тросифоль

1.      Первое улучшение было рассмотрено и внедрено на предприятии Тросифоль в Германии.

На фирме возникла проблема:

В упрощенной установке отжимного вала были затруднения. Заявленные заданные значения давления были неточны, и их нужно было постоянно устанавливать. Установка происходила посредством шарового крана.

Сотрудник внес следующее предложение (BVW):

Вмонтировать 3-х ходовой кран для точного установления давления

Результат:

      Быстрая установка давления

      Чистое прессование пред-соединения

      Бережное обращение c арматурой при целенаправленном давлении.

      Присвоение премии в размере 500 евро.

2.      Второе предложение было внедрено на предприятии в г. Бор

Проблема:

Снижение нарушений в шестеренчатом насосе

В шестеренчатом насосе приводной вал между мотором и насосом не на той же самой высоте. Она ведет к повышенному защемлению и авариям насоса.

Идея

При введении прокладки мотор и насос приводятся на одинаковую высоту

Результат:

Мотор работает спокойней

Никакие аксиальные поперечные силы не встречаются

Нарушения не происходят и ремонт не требуется

Выплата премии в размере 5000 руб.

Внесенные предложения могут возникать спонтанно и доводиться до сведения руководства. Сотрудник, имея наглядный  положительный опыт, внедрение идей по улучшения чего-либо своих коллег и их премирования или поощрения,  стремится   внимательней относиться к проблемам своего предприятия. Он  идентифицирует себя с предприятием, с его стратегическими целями с одной стороны, а с другой заставляет себя развиваться, мыслить, изобретать что-либо новое. Полученные премиальные в данном случае не играют главную роль. Сотрудник получает от внедрения своего предложения намного большее, а именно непосредственное участие в совершенствовании системы предприятия и также уважение, признание и надежность рабочего места. Компания «Тросифоль» ценит свой персонал и создает все возможные условия для развития личности.

На предприятии «Тросифоль» проводились дополнительные исследования по применению идейного менеджмента как метода управления персоналом. В результате высшим руководством предприятия была реализована идея о смене руководителя на фирме ООО Тросифоль в г. Бор. Была проведена ротация кадров и в 2011 году генеральным директором стал  вместо немецкого представителя российский управленец, который работал на фирме с момента ее основания в составе управленческого  административного аппарата. При учреждении предприятия в России в долгосрочной кадровой политике было спланировано передача полномочий иностранного руководителя на российский менеджмент. Такой руководитель  должен был быть последовательно подготовлен в течение длительного периода работы на самом предприятии в соответствии с кадровой политикой фирмы, а именно предоставления возможности роста персонала и сохранения всех инновационных технологий на самом заводе. Задачи управления руководителя подразделяются на  производственные, организационные и кадровые. Для производственной повседневности это означает:

      планирование работы, подготовка заданий и распределение задач между сотрудниками,

      обеспечение высоких показателей предприятия ,

      использование потенциала сотрудников  для успешного решения поставленных задач,

      мотивирование групповой работы сотрудников,

      оценка работы персонала в соответствии с результатом, доведение до сведения персонала информации о  стратегических целях фирмы.

Смена руководителя  была продиктована необходимостью применения сочетания двух стилей руководства, а именно при острой необходимости авторитарного, позволяющего быстро принимать решение и с другой стороны корпоративного, обеспечивающего высокую мотивацию сотрудников и вовлечение их в процесс реализации решения с применением креативности в соответствии с идейным менеджментом. Для успешного управления предприятием руководитель должен сформировать свой стиль управления и быть готовым критиковать себя самого и принять критику от  третьих лиц. Такой подход помогает сочетать теорию с практикой и постоянно совершенствовать методы управления сотрудниками, направляя их на идентификацию стратегии предприятия с реализацией своих собственных возможностей.

На предприятии произошла оптимизация процессов. Были введены регулярные встречи с начальниками смен в присутствии начальника производства и старшими операторами, что позволило вовлечь сотрудников в решение проблем фирмы.

После назначения другого руководителя на фирме произошли перемены  и активизировались методы идейного менеджмента.

Из проведенного интервью с руководителем предприятия ООО «Тросифоль» стали известны результаты внедрения идейного менеджмента на фирме.

1.Проблема:

Некачественная уборка и затраты на штат уборщиков служебных помещений.

Идея:

В результате внесенного предложения по усовершенствованию системы уборки помещения здания были уволены уборщики служебный помещений и заключен договор с клиринговой компанией, которая осуществляет качественную уборку 2 раза в день, используя самую современные технику с численностью персонала 3 человека. Таким образом, сэкономлены средства фирмы и повысилась качество чистоты помещения.

2. Проблема:

Расширение системы сбыта и поиск новых каналов сбыта

Идея:

В результате работы группы сотрудников, перед которыми были поставлены задача: «Расширение системы сбыта, и поиск новых каналов сбыта», был  найден новый клиент и заключен договор со Сбербанком, а также  разработан новый продукт, новый стеклянный офис с пленкой зеленого цвета.

3.Проблема;

Недостаточный контроль качества пленки

Идея

Будет внедрена линия контроля качества пленки с компьютерной диагностикой и автомойкой.

4.Проблема

Поиск нового продукта

Идея:

Будет модернизирована линия и установлено производство пленки с солнцезащитной полосой

5.Новые технологии Solair пленки для солнцезащитных батарей отдали в Германию

2.4. Повторное исследование оценки сотрудников «Тросифоль» своего места в компании

Из-за существующей уже давно неуверенности в завтрашнем дне на немецком и российском рынке труда первостепенным условием для работника является получение надежного рабочего места.

Эта надежность дает сотруднику личную уверенность в завтрашнем дне и возможность планировать что-либо. Это означает, что работник на определенный срок финансово застрахован. Вследствие чего банки рассматривают гарантированное рабочее место как возможность выдачи кредита. К тому же наряду с возможностью получения кредита сотрудники получают гарантированное пенсионное обеспечение в старости от производства. При такой модели работы работодатель и сотрудник вносят вклад, в пенсионный фонд. Такое пенсионное обеспечение от предприятия очень важно, так размер реальной пенсии невелик. Так, например, сотрудник, проработавший на предприятии «Тросифоль» 30 лет, получает дополнительную производственную пенсии в размере, государственной пенсии. Например: сотрудник получает 1000 Евро пенсию от государства и при помощи дополнительной пенсионной касса он получает еще 1000 Евро.

Следующим аспектом является развитие личности сотрудника. Фирма Тросифоль предлагает своим сотрудникам курсы и семинары повышения квалификации, которые оплачивает предприятие.

Сотрудник желает работник на предприятие, которое находится на хорошем счету.

Тросифоль признается общественностью. Рейтинг предприятия закрепляется письменными предписаниями: охрана окружающей среда, тарифное права (производственный совет), выпуск качественной продукции, надежное рабочее место.

Вывод:

Сотрудники на предприятии «Тросифоль» имеют

      Надежное рабочее место

      Дополнительную пенсию

      Возможность повышать квалификацию

      Работаю на фирме, которая имеет все права по законодательству.

В отделении предприятия « Тросифоль» в г. Бор  также  в первую очередь рассматривается надежность предприятия. Экономический кризис в России дает о себе знать. Тем важнее иметь надежное рабочее место.

Русские сотрудники к тому же работают охотно на немецком предприятии, потому что здесь типичный немецкий стиль работы: порядок, собственная ответственность, пунктуальность, постоянная своевременная выплата зарплаты.

Информация о работе Использование идейного менеджмента в управление персоналом на примере компании "Тросифоль"