Использование современных информационных технологий при поиске и изучении литературных источников и обработке результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:05, курсовая работа

Описание

Информационные технологии оказывают все большее влияние на различные стороны нашей жизни, в том числе на экономику. В развитых странах проходят одновременно две революции: в информационных технологиях и в бизнесе, взаимно помогая друг другу. В результате под воздействием информационных технологий сначала появились методы эффективного управления предприятием - всеобщее управление качеством (Total Quality Management), а затем преобразования предприятий - реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process Reengineering) и многие другие.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение……………………………………………………………………………...4
Глава 1. Информационные технологии…………………………………………….7
1.1 Понятие и определение информационной технологии……………………….7
1.2 Проблемы использования информационных технологий…………………….8
1.3Виды информационных технологий…………………………………………….9
1.4 Информационная технология управления……………………………………11
1.5 Автоматизация офиса………………………………………………………….14
1.6 Информационная технология поддержки принятия решений………………23
Глава 2. Характеристика деятельности ОАО «ТНК-ВР Менеджмент» как аппарата управления группой компаний ТНК-ВР……………………………….33
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………….33
2.1.1 Организационная структура предприятия………………………………….37
2.1.2 Функции и задачи основных структурных подразделений управления информационными технологиями………………………………………………...38
2.2 Анализ информационной системы предприятия……………………………..41
2.2.1 Оценка информационной системы, технических и программных ресурсов……………………………………………………………………………..42
2.2.2 Система электронного документооборота и управления взаимодействием…………………………………………………………………...45
2.2.3 Создание комплексной автоматизированной системы управления………47
2.3 SWOT-анализ ОАО «ТНК-ВР Менеджмент»……………………………...49
Глава 3. Рекомендации по формированию внутрифирменной управленческой информационной системы…………………………………………………………51
3.1 Современная информационная система………………………………………51
3.2 Описание коммуникаций и информационных потоков компании………….57
3.3 Рекомендации по формированию внутрифирменной управленческой информационной системы…………………………………………………………60
3.4 Стратегические возможности информационных технологий……………….68
Заключение …………………………………………………………………………72
Список использованной литературы……………………………………………...74

Работа состоит из  1 файл

Курсовой ПРОЕКТ.docx

— 731.23 Кб (Скачать документ)
  1. Совет директоров:
  • 11 человек – 4 представителя от BP, 4 представителя от AAР плюс 3 независимых директора, одобренных обоими акционерами; AAР номинирует Председателя
  • Основные функции: определяет стратегическое направление, рассматривает стратегию и результаты деятельности ТНК-ВР
  • 3 Комитета: Комитет по аудиту, Комитет по компенсациям, Комитет по охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды
  1. Главный управляющий директор (СЕО) и правления:
  • BP номинирует CEO, требуется единогласное одобрение Совета Директоров
  • CEO возглавляет Правление; персональные полномочия CEO расширены
  • Основные функции: ответственность за оперативное управление деятельностью ТНК-ВР
  1. Советы директоров в ключевых дочерних обществах:
  • В состав Советов Директоров ключевых дочерних обществ ТНК-ВР входит равное количество представителей от ВР и ААР, а также один независимый директор
  • Система защищает интересы акционеров и исключает неразрешимые разногласия
  1. Дивидендная политика
  • Финансовая деятельность в рамках целевых показателей коэффициента соотношения собственных и заемных средств (gearing) в25-35%
  • Ежеквартальная выплата дивидендов в сумме не менее 40% от чистой прибыли ТНК-ВР

 

2.1.1 Организационная структура предприятия

 

Под ТНК-ВР понимаются ТНК-ВР Limited, ОАО "ТНК-ВР Холдинг" и ОАО "ТНК-ВР Менеджмент", образующие в совокупности неразрывную и взаимосвязанную систему корпоративного управления [20].

Аппаратом управления компании, руководит команда  менеджеров с опытом работы в более  чем 50 странах мира. Мощная комбинация лучших международных и российских кадров обеспечивает внедрение технологий мирового класса, международных стандартов производственной деятельности, корпоративного управления и охраны труда и экологической  безопасности. Персонал ТНК-ВР численностью около 64 000 человек работает, в основном, в восьми крупнейших регионах России и Украины.

Организационная структура предприятия, которая  состоит из бизнес-направлений и бизнес-функций, представлена схемой на рис 8.

 

Дирекция

БН Разведка и  добыча

Коммуникации и  общественные связи

БН Газ 

БФ Финансы

БН Переработка 

и торговля

БФ Безопасность

БН Технологии

БФ Правовое обеспечение

БФ Стратегия  и развитие бизнеса

Информационные 

технологии

ОТ, ПБ и ООС

Административный

департамент

БФ Обеспечение

бизнеса

Управление системы  снабжения

Управление аудита

Управление кадров

Управление по взаимодействию

с российскими органами

гос. власти

Рисунок 8. Организационная структура ОАО «ТНК-ВР Менеджмент»

 

Основной  экономической деятельностью компании «ТНК-ВР Менеджмент» как аппарата управления компанией ТНК-ВР, является консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. С внедрением автоматизированных информационных технологий на предприятиях группы ТНК-ВР актуальным вопросом для рассмотрения является структура управления данным процессом.

На рисунке  9 рассмотрим детальную структуру Управления информационными технологиями.

 

Информационные

технологии

ВП по управлению

информационными технологиями

Департамент

ИТ проектов и планирования

Департамент Корпоративной  инфраструктуры

и поддержки

Управление отношениями 

с клиентами

Отдел архитектуры

и планирования

Отдел бюджетирования

и снабжения

Группа ПМ

Отдел планирования

Отдел экспертизы

и контроля ИТ проектов

Управление проектами

Информационные

технологии

ВП по управлению

информационными технологиями

Департамент

ИТ проектов и планирования

Департамент Корпоративной  инфраструктуры

и поддержки

Отдел архитектуры

и планирования

Отдел бюджетирования

и снабжения

Группа ПМ

Отдел планирования

Отдел экспертизы

и контроля ИТ проектов

Управление проектами

БИМ

ООО «ТБинформ»

Отдел услуг по контрактованию

Производственные единицы  и департаменты

Отделы 

Управление отношениями 

с клиентами

Информационные

технологии

ВП по управлению

информтехнологиями

Департамент

ИТ проектов и планирования

Департамент Корпоративной  инфраструктуры

и поддержки

Отдел архитектуры

и планирования

Отдел бюджетирования

и снабжения

Группа ПМ

Отдел планирования

Отдел экспертизы

и контроля ИТ проектов

Управление проектами

 

Рисунок 9. Организационная структура Управления информационными технологиями.

2.1.2 Функции и задачи  основных структурных подразделений  управления информационными технологиями

 

Основные функции:

  • обеспечивает информационную поддержку всех видов деятельности Компании;
  • разрабатывает, актуализирует и реализует ИТ-стратегию Компании;
  • организует и проводит конкурсы на закупку ИТ-товаров/работ/услуг;
  • осуществляет сопровождение заключенных контрактов по ИТ; 
    осуществляет внедрение разработанных решений в практику работы Компании;
  • обеспечивает надежное функционирование внедренных ИТ-приложений и поддержку работы пользователей.

Свои функции Служба ИТ выполняет согласно следующим основным принципам:

  • Приоритеты работы службы ИТ определяются Бизнесом;
  • Все ИТ проекты рассматриваются и утверждаются на Комитете по Информатизации;
  • До начала разработки и внедрения системы должна быть проведена оптимизация бизнес-процессов;
  • Все ИТ проекты проводятся с использованием CVP;
  • Общие стандарты и инфраструктура распространяются на всю Компанию;
  • Осуществление централизованных закупок аппаратного и программного обеспечения, работ и услуг на конкурсной основе;
  • Проведение рационализации приложений по принципу «одно приложение – большая функциональность»;
  • Все ИТ затраты и деятельность должны быть прозрачными;
  • Закупка приложений, а не их разработка;
  • Новые приложения должны иметь Web-интерфейс.

Функции подразделений

Внешнее подразделение по управлению ИТ:

  • Понимание и приведение деятельности ИТ в соответствие с корпоративной политикой и стратегией;
  • Активное участие в разработке бизнес-стратегии и операционных моделей;
  • Установление, поддерживание и развитие отношений с руководством заказчиков;
  • Предоставление информации о новых технологиях и возможностях;
  • Управление постоянным развитием и внедрением стратегии ИТ;
  • Управление производственным планом и бюджетами;
  • Определение, разработка и управление подразделением ИТ;
  • Разработка и поддержание политики ИТ и модели управления;
  • Обеспечение высокого уровня услуг, предоставляемых Бизнесу.

Департамент ИТ проектов и планирования:

  • Управление программами и проектами;
  • Планирование ресурсов;
  • Проведение экспертных оценок;
  • Управление рисками;
  • Финансовый контроль;
  • Управление эффективностью деятельности;
  • Бюджеты проектов;
  • Отслеживание преимуществ;
  • Управление договорами.

Управление отношениями с клиентами:

  • Управление потребностями;
  • Управление отношениями с клиентами.

Департамент корпоративной инфраструктуры и поддержки:

  • Стратегия и планы, связанные с инфраструктурой и поддержкой;
  • Портфель ИТ услуг и корпоративная архитектура;
  • Восстановление работоспособности после сбоев;
  • Техническая архитектура и планы;
  • Управление стандартами и лицензиями;
  • Инфраструктурные проекты;
  • Контроль за предоставлением ИТ услуг;
  • Управление бюджетом департамента;
  • Выбор продуктов/стратегии использования ресурсов;
  • Корпоративные закупки.

ООО "ТБинформ":

  • Поддержка работы региональных подразделений и КЦ;
  • Обеспечение операционной деятельности;
  • Управление ЦОД;
  • Восстановление работоспособности после сбоев;
  • Обеспечение безопасности систем;
  • Поддержка ПК и офисного оборудования;
  • Поддержка корпоративных сетевых услуг (электронная почта, порталы и т.п.);
  • Поддержка приложений;
  • Поддержка корпоративной системы видеоконференцсвязи;
  • Управление проектами и реализация проектов;
  • Поддержка корпоративной IP-телефонии;
  • Обслуживание офисных АТС;
  • Инжиниринг;
  • Защита голосовых данных;
  • Компьютерная безопасность (контрольная функция).

 

Обучение  и повышение квалификации сотрудников  является неотъемлемым элементом деятельности предприятия. Корпоративные программы  обучения, а так же система внутреннего  обучения, направлены на развитие общих, профессиональных и лидерских компетенций  сотрудников.[10, c. 144]

2.2 Анализ информационной  системы предприятия

 

В настоящий  момент корпорацией ТНК-ВР реализовано  несколько проектов, целью которых  было улучшение корпоративного управления и повышение информационной прозрачности. Так, широкомасштабный Проект трансформации бухгалтерского учета (ATP) позволил модернизировать систему и практику бухгалтерского учета. Это первый проект подобного рода в российской нефтяной промышленности, и его успешная реализация позволила значительно сократить сроки формирования и повысить точность внешней и внутренней финансовой отчетности.

Сегодня:

  • Время, необходимое для закрытия отчетности, сократилось до 10 дней;
  • Разработан единый план счетов;
  • Учет в соответствии со стандартами МСФО (формировавшийся раньше в корпоративном центре) осуществляется в региональных представительствах;
  • Сохранность и целостность данных обеспечивается внедренными и контролируемыми системами.

Также компания начала внедрение Проекта по улучшению  системы внутреннего контроля и  продолжает совершенствование Кодекса  деловой практики и корпоративных  стандартов. Все эти проекты позволили  значительно улучшить корпоративное  управление путем повышения прозрачности, обеспеченной эффективным двусторонним потоком точной информации от производственных подразделений до управляющей компании, эффективным прогнозированием и  планированием, принятием обоснованных решений и точным распределением ресурсов [27].

 

2.2.1 Оценка информационной  системы, технических и программных  ресурсов

 

Несомненно  в организации, у которой профильная деятельность ИТ- инфраструктура, достаточно мощная и постоянно совершенствующаяся ИТ-среда. Но на уровне одного отдела для анализа работы необходима специализированная информационная система, направленная на обработку конкретных данных.

В течение 2003-2005 годов были ОАО «ТНК-ВР Менеджмент»  внедрены несколько крупных информационных проектов.

В 2003 году - проект в области стратегического  планирования и оптимизации использования  активов по распределению нефти  и нефтепродуктов, включая проверку исходных данных на внутреннюю согласованность. Разработка компьютерной модели стратегического  планирования и оптимизации использования  активов по распределению нефти  и нефтепродуктов.

Информация о работе Использование современных информационных технологий при поиске и изучении литературных источников и обработке результатов