Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:05, курсовая работа
Информационные технологии оказывают все большее влияние на различные стороны нашей жизни, в том числе на экономику. В развитых странах проходят одновременно две революции: в информационных технологиях и в бизнесе, взаимно помогая друг другу. В результате под воздействием информационных технологий сначала появились методы эффективного управления предприятием - всеобщее управление качеством (Total Quality Management), а затем преобразования предприятий - реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process Reengineering) и многие другие.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение……………………………………………………………………………...4
Глава 1. Информационные технологии…………………………………………….7
1.1 Понятие и определение информационной технологии……………………….7
1.2 Проблемы использования информационных технологий…………………….8
1.3Виды информационных технологий…………………………………………….9
1.4 Информационная технология управления……………………………………11
1.5 Автоматизация офиса………………………………………………………….14
1.6 Информационная технология поддержки принятия решений………………23
Глава 2. Характеристика деятельности ОАО «ТНК-ВР Менеджмент» как аппарата управления группой компаний ТНК-ВР……………………………….33
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………….33
2.1.1 Организационная структура предприятия………………………………….37
2.1.2 Функции и задачи основных структурных подразделений управления информационными технологиями………………………………………………...38
2.2 Анализ информационной системы предприятия……………………………..41
2.2.1 Оценка информационной системы, технических и программных ресурсов……………………………………………………………………………..42
2.2.2 Система электронного документооборота и управления взаимодействием…………………………………………………………………...45
2.2.3 Создание комплексной автоматизированной системы управления………47
2.3 SWOT-анализ ОАО «ТНК-ВР Менеджмент»……………………………...49
Глава 3. Рекомендации по формированию внутрифирменной управленческой информационной системы…………………………………………………………51
3.1 Современная информационная система………………………………………51
3.2 Описание коммуникаций и информационных потоков компании………….57
3.3 Рекомендации по формированию внутрифирменной управленческой информационной системы…………………………………………………………60
3.4 Стратегические возможности информационных технологий……………….68
Заключение …………………………………………………………………………72
Список использованной литературы……………………………………………...74
В 2004 году - проект в области стратегического планирования и оптимизации использования активов по распределению нефти и нефтепродуктов.
В 2005 году
был модернизирован проект по работе
с моделью стратегического
С 2005 года по настоящее время реализованы информационные проекты, касающиеся различных направлений деятельности ОАО «ТНК-BP Менеджмент» (табл.1).
Таблица 1
Проекты,
реализованные в области
в 2005-2011 году
Описание проекта |
Направление |
Новости и публикации, связанные с данным проектом |
Внедрение системы электронного документооборота и управлением взаимодействием. |
DIRECTUM |
|
Создание комплексной |
Парус |
|
Продолжение Таблицы 1
Описание проекта |
Направление |
Новости и публикации, связанные с данным проектом |
Для управления персоналом | ||
Внедрение комплексной корпоративной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью. |
SAP, Парус |
|
Сейчас ситуация такова, что руководители получают информацию о работе отдела из различных источников. Все сводится к тому, что это примитивные таблицы Excel, в которые каждый раз, когда необходимо что-то знать, добавляются новые колонки. Заполнение таких громоздких таблиц занимает много времени у ответственных исполнителей помимо их основных задач. Зачастую мы сталкиваемся с нежеланием тратить на это свое время. Таблицы плодятся, со временем они несут одну и ту же информацию в искаженном виде. Данный подход к централизации информации совершенно не эффективен. [18, c. 216]
В связи с этим было принято решение внедрить информационную систему Contracts, которая оптимизирует работу отдела в предоставлении различных отчетов руководству, бухгалтерии, проектным менеджерам.
Разработка Pba предназначена для прямого внешнего доступа к первичным данным систем бухгалтерского учёта, построенных на базе информационной платформы "Парус 8". Созданный универсальный программный адаптер обеспечивает информационное взаимодействие локальных учетных систем, эксплуатирующихся на предприятиях группы "ТНК-BP", и систем управления корпоративного уровня, формирующих консолидированную отчетность холдинга "ТНК- BP " по результатам деятельности дочерних предприятий.
Разработанный продукт является ключевой компонентой системы GLXI (General Ledger Extract Interface ) – программного интерфейса для выгрузки данных из главных книг бухгалтерий предприятий, входящих в состав холдинга "ТНК-ВР". Данный продукт обеспечивает взаимодействие систем консолидации и управления корпоративного уровня с информационными системами региональных предприятий холдинга, а также позволяет в автоматическом режиме извлекать первичные данные в объемах, необходимых для консолидации и получения отчетности. Взаимодействие универсального программного адаптера с разнородными системами основано на использовании стандартных интерфейсов API этих систем.
Применение универсального программного решения Pba позволит сократить время сбора информации для формирования отчетов в корпоративных системах консолидации, анализа и отчетности (Hyperion Pyramid, mySAP Business Information Warehouse и других).
Компания Pba Consult выполняет проект внедрения системы электронного документооборота и управления взаимодействием DIRECTUM в нефтяной компании ТНК-BP. В ходе проекта создаётся система учета движения и хранения документации подразделений Управления Крупных Проектов и Инжиниринга с возможностью разграничения доступа к документам сотрудников московского центра Управления и 4 его филиалов (Нягань, Нижневартовск, Тюмень, Иркутск). В общей сложности планируется автоматизировать до 80 рабочих мест конечных пользователей.
В рамках
стратегии повышении
Очередным структурным подразделением нефтяного гиганта, в котором принято решение о внедрении СЭД, стало Управлении Крупных Проектов и Инжиниринга. Перед Управлением была поставлена цель создания информационной системы управления движением и хранением рабочей документации для решения следующих задач:
- предоставление
специалистам компании
- обеспечение
оперативного доступа
- предоставление
удобного механизма поиска
- оперативного
формирования пакетов
Внедрение системы электронного документооборота и управления взаимодействием призвано:
- качественно
изменить процесс доступа
- предоставить
пользователям информационной
- оптимизировать
и/или ускорить ряд бизнес-
- повысить
контролируемость бизнес-
С учетом положительного опыта решения схожих задач электронного управления документами в других подразделениях нефтяной компании ТНК-BP, в качестве ИТ-платформы проекта в Управлении Крупных Проектов и Инжиниринга выбрана СЭД DIRECTUM.
Ожидается, что применение новой информационной системы в Управлении Крупных Проектов и Инжиниринга ТНК-BP поднимет процесс работы с документами на новый технологический уровень и повысит безопасность информационного взаимодействия филиалов Управления, что само по себе является важным требованием Заказчика [25].
Автоматизация хозяйственной деятельности различных предприятий, входящих в состав ТНК-BP, началась в 2000 году и продолжается в настоящий момент. Консультантами компании Pba на базе программного продукта Парус 8 выполнены проекты по созданию и автоматизации систем управления на таких добывающих предприятиях ТНК-ВР, как Оренбургнефть и ТНК-Нягань, предприятиях нефтепереработки (Орский НПЗ), а также на сервисных предприятиях, таких как Нижневартовскнефтегаз, Нижневартовский региональный центр сервисных услуг (РЦСУ), Няганьский РЦСУ, Оренбургский РЦСУ. В настоящий момент Pba продолжает активно сотрудничать с ТНК-ВР по расширению функциональности используемых систем на платформах Парус и SAP на других предприятиях холдинга ТНК-ВР. Типовая модель информационной системы включает в себя процессы бухгалтерского и оперативного учета, включая управление затратами в разрезе ЦО и МВЗ (центров ответственности и мест возникновения затрат). Данная модель охватывает всю финансово-хозяйственную деятельность сервисных предприятий различной специализации, оказывающих услуги по добыче нефти, а также перерабатывающих предприятий. В рамках текущего проекта на 7 предприятиях РЦСУ-Оренбург проводится замена существующего программного обеспечения на типовое решение на базе платформы "Парус 8". На остальных 10 предприятиях РЦСУ-Оренбург, где программные продукты "Парус 8" уже введены в промышленную эксплуатацию, планируется доработка и настройка существующих решений в соответствии с типовой моделью. Целью проекта является создание единой централизованной учетной системы для всех региональных центров сервисных услуг ТНК-ВР. Унификация учетных процессов и использование типовой базы данных позволят создать единое информационное пространство, обеспечивающее оперативность и прозрачность работы всех сервисных предприятий холдинга. Еще одной целью данного проекта является автоматизация формирования корпоративной отчетности в соответствии с принятыми стандартами ТНК-BP в целях обеспечения менеджеров различного уровня информацией о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Внедрение
«Системы управления ПАРУС» позволило
автоматизировать учет финансовых и
материальных потоков завода при
закупке и подготовке сырья, его
переработке и реализации готовой
продукции. По словам участников проекта,
новая система помогла
В ходе проекта
все подразделения завода были объединены
в единое информационное пространство,
был осуществлен переход
В настоящее время компания «Парус Бизнес Архитектор» (Pba) завершила проект по разработке программного приложения к информационной системе «Парус» для холдинга ТНК-ВР.
Созданный Pba программный адаптер обеспечивает взаимодействие локальных учетных систем, эксплуатирующийся на предприятиях группы ТНК-BP, и систем управления корпоративного уровня, формирующих консолидированную отчетность холдинга ТНК-BP по результатам деятельности дочерних предприятий. С помощью данного программного обеспечения заказчик обеспечил своих сотрудников внешним доступом к первичным данным систем бухгалтерского учета, созданных на платформе «Парус». Использование решения Pba должно сократить время сбора информации для формирования отчетов в корпоративных системах консолидации, анализа и отчетности, действующих в холдинге (это Hyperion Pyramid, mySAP Business Information Warehouse и другие) [25].
Оценка сильных и слабых сторон потенциала предприятия и внешней среды представлена в таблице 2.
Таблица 2
SWOT-анализ ОАО «ТНК-ВР Менеджмент»
Факторы |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Угрозы |
Возможности |
МАРКЕТИНГ |
Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка |
Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама |
Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов |
|
ФИНАНСЫ |
Высокая доходность капитала, финансовая стабильность |
Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов |
Благополучное финансовое состояние фирмы | |
ПРОИЗВОДСТВО |
Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции |
Очень «скудный» ассортимент продукци |
Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции |
|
ОРГАНИЗАЦИЯ |
Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники |
Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников |
Нескоординированная работа фирмы |