Использование современных информационных технологий при поиске и изучении литературных источников и обработке результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:05, курсовая работа

Описание

Информационные технологии оказывают все большее влияние на различные стороны нашей жизни, в том числе на экономику. В развитых странах проходят одновременно две революции: в информационных технологиях и в бизнесе, взаимно помогая друг другу. В результате под воздействием информационных технологий сначала появились методы эффективного управления предприятием - всеобщее управление качеством (Total Quality Management), а затем преобразования предприятий - реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process Reengineering) и многие другие.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение……………………………………………………………………………...4
Глава 1. Информационные технологии…………………………………………….7
1.1 Понятие и определение информационной технологии……………………….7
1.2 Проблемы использования информационных технологий…………………….8
1.3Виды информационных технологий…………………………………………….9
1.4 Информационная технология управления……………………………………11
1.5 Автоматизация офиса………………………………………………………….14
1.6 Информационная технология поддержки принятия решений………………23
Глава 2. Характеристика деятельности ОАО «ТНК-ВР Менеджмент» как аппарата управления группой компаний ТНК-ВР……………………………….33
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………….33
2.1.1 Организационная структура предприятия………………………………….37
2.1.2 Функции и задачи основных структурных подразделений управления информационными технологиями………………………………………………...38
2.2 Анализ информационной системы предприятия……………………………..41
2.2.1 Оценка информационной системы, технических и программных ресурсов……………………………………………………………………………..42
2.2.2 Система электронного документооборота и управления взаимодействием…………………………………………………………………...45
2.2.3 Создание комплексной автоматизированной системы управления………47
2.3 SWOT-анализ ОАО «ТНК-ВР Менеджмент»……………………………...49
Глава 3. Рекомендации по формированию внутрифирменной управленческой информационной системы…………………………………………………………51
3.1 Современная информационная система………………………………………51
3.2 Описание коммуникаций и информационных потоков компании………….57
3.3 Рекомендации по формированию внутрифирменной управленческой информационной системы…………………………………………………………60
3.4 Стратегические возможности информационных технологий……………….68
Заключение …………………………………………………………………………72
Список использованной литературы……………………………………………...74

Работа состоит из  1 файл

Курсовой ПРОЕКТ.docx

— 731.23 Кб (Скачать документ)

В 2004 году - проект в области стратегического  планирования и оптимизации использования  активов по распределению нефти  и нефтепродуктов.

В 2005 году был модернизирован проект по работе с моделью стратегического планирования и оптимизации использования  активов по распределению нефти  и нефтепродуктов, а также по моделям  бизнес-планирования. Модели созданы на основе программного обеспечения Aspen DPO.

С 2005 года по настоящее время реализованы  информационные проекты, касающиеся различных  направлений деятельности ОАО «ТНК-BP Менеджмент» (табл.1).

Таблица 1

Проекты, реализованные в области информационных технологий

в 2005-2011 году

Описание проекта

Направление

Новости и публикации, связанные с  данным проектом

Внедрение системы электронного документооборота и управлением взаимодействием.

DIRECTUM

  • Универсальная интеграция учета и управления от Pba
  • Pba Consult выполняет проект внедрения СЭД DIRECTUM в ТНК-BP

Создание комплексной автоматизированной системы управления Общим Центром  Обслуживания (ОЦО).

Парус

  • Типовая автоматизация нефтегазовой компании
  • Pba и РЦСУ-Нягань: на очереди - Управление персоналом
  • ТНК-ВР внедряет АСУ на базе "Парус 8"

Продолжение Таблицы 1

Описание проекта

Направление

Новости и публикации, связанные с  данным проектом

   
  • Нефтяной холдинг ТНК-ВР внедрит АСУ на базе "Парус 8"
  • Parus Business Architector объявил о заключении соглашения с ООО "ТНК-ВР-Бизнессервис" на внедрение решения на базе платформы "Парус 8" в 17 сервисных предприятиях
  • Pba охватит "Парусом 8" сервисные предприятия ТНК-ВР
  • Pba успешно завершила крупный ИТ-проект для 17 сервисных предприятий ТНК- BP оренбургского региона

Для управления персоналом

Внедрение комплексной корпоративной  системы управления финансово-хозяйственной  деятельностью. 

SAP, Парус

  • 1K лицензий для ТНК-BP
  • Компании ТНК-ВР устанавливают "Парус"
  • Новый виток автоматизации в "ТНК-BP"
  • Тысяча лицензий для ТНК- BP
  • Количество лицензий на программный продукт ПАРУС8 проданных компанией "Парус Бизнес Архитектор" одному из своих крупнейших клиентов - компании ТНК-BP превысило 1000 единиц
  • Первый по SAP
  • Сотрудничество Pba и SAP: первые плоды
  • Pba разработала приложение для ТНК-ВР



 

 

Сейчас  ситуация такова, что руководители получают информацию о работе отдела из различных источников. Все сводится к тому, что это примитивные  таблицы Excel, в которые каждый раз, когда необходимо что-то знать, добавляются новые колонки. Заполнение таких громоздких таблиц занимает много времени у ответственных исполнителей помимо их основных задач. Зачастую мы сталкиваемся с нежеланием тратить на это свое время. Таблицы плодятся, со временем они несут одну и ту же информацию в искаженном виде. Данный подход к централизации информации совершенно не эффективен. [18, c. 216]

В связи  с этим было принято решение внедрить информационную систему Contracts, которая оптимизирует работу отдела в предоставлении различных отчетов руководству, бухгалтерии, проектным менеджерам.

2.2.2 Система электронного  документооборота и управления  взаимодействием

 

Разработка  Pba предназначена для прямого внешнего доступа к первичным данным систем бухгалтерского учёта, построенных на базе информационной платформы "Парус 8". Созданный универсальный программный адаптер обеспечивает информационное взаимодействие локальных учетных систем, эксплуатирующихся на предприятиях группы "ТНК-BP", и систем управления корпоративного уровня, формирующих консолидированную отчетность холдинга "ТНК- BP " по результатам деятельности дочерних предприятий.

Разработанный продукт является ключевой компонентой системы GLXI (General Ledger Extract Interface ) – программного интерфейса для выгрузки данных из главных книг бухгалтерий предприятий, входящих в состав холдинга "ТНК-ВР". Данный продукт обеспечивает взаимодействие систем консолидации и управления корпоративного уровня с информационными системами региональных предприятий холдинга, а также позволяет в автоматическом режиме извлекать первичные данные в объемах, необходимых для консолидации и получения отчетности. Взаимодействие универсального программного адаптера с разнородными системами основано на использовании стандартных интерфейсов API этих систем.

Применение  универсального программного решения  Pba позволит сократить время сбора информации для формирования отчетов в корпоративных системах консолидации, анализа и отчетности (Hyperion Pyramid, mySAP Business Information Warehouse и других).

Компания  Pba Consult выполняет проект внедрения системы электронного документооборота и управления взаимодействием DIRECTUM в нефтяной компании ТНК-BP. В ходе проекта создаётся система учета движения и хранения документации подразделений Управления Крупных Проектов и Инжиниринга с возможностью разграничения доступа к документам сотрудников московского центра Управления и 4 его филиалов (Нягань, Нижневартовск, Тюмень, Иркутск). В общей сложности планируется автоматизировать до 80 рабочих мест конечных пользователей.

В рамках стратегии повышении эффективности  и безопасности взаимодействия сотрудников  филиальной сети и Центрального офиса  Управляющей компании в Москве на самых ответственных участках управления компании ТНК-ВР активно внедряются информационные технологии электронного документооборота (СЭД) и управления взаимодействием.[20]

Очередным структурным подразделением нефтяного  гиганта, в котором принято решение  о внедрении СЭД, стало Управлении Крупных Проектов и Инжиниринга. Перед Управлением была поставлена цель создания информационной системы  управления движением и хранением  рабочей документации для решения  следующих задач:

- предоставление  специалистам компании удобного  и надежного механизма ведения  электронного архива документации,

- обеспечение  оперативного доступа сотрудников  московского отделения и региональных  филиалов Управления к документам  электронного архива в соответствии  с регламентированными правами  доступа,

- предоставление  удобного механизма поиска необходимой  документации в электронном архиве,

- оперативного  формирования пакетов документации  для их передачи заказчикам  в бумажном или электронном  виде.[26, c. 154]

Внедрение системы электронного документооборота и управления взаимодействием призвано:

- качественно  изменить процесс доступа специалистов  Управления Крупных Проектов  и Инжиниринга компании ТНК-BP к производственной документации за счет наличия единого структурированного хранилища информации и удобных средств работы с документами (в том числе посредством организации веб-доступа к документам системы для сотрудников удалённых филиалов Управления),

- предоставить  пользователям информационной системы  полноценную функциональность электронного  архива информации, как-то: разграничение  прав доступа, механизм оповещений, хранение версий документов и  пр.,

- оптимизировать  и/или ускорить ряд бизнес-процессов,  связанных с обработкой документации,

- повысить  контролируемость бизнес-процессов  за счет механизма напоминаний,  составления отчетов, мониторинга  текущей ситуации.[30, c. 198]

С учетом положительного опыта решения схожих задач электронного управления документами  в других подразделениях нефтяной компании ТНК-BP, в качестве ИТ-платформы проекта в Управлении Крупных Проектов и Инжиниринга выбрана СЭД DIRECTUM.

Ожидается, что применение новой информационной системы в Управлении Крупных  Проектов и Инжиниринга ТНК-BP поднимет процесс работы с документами на новый технологический уровень и повысит безопасность информационного взаимодействия филиалов Управления, что само по себе является важным требованием Заказчика [25].

2.2.3 Создание комплексной  автоматизированной системы управления

 

Автоматизация хозяйственной деятельности различных  предприятий, входящих в состав ТНК-BP, началась в 2000 году и продолжается в настоящий момент. Консультантами компании Pba на базе программного продукта Парус 8 выполнены проекты по созданию и автоматизации систем управления на таких добывающих предприятиях ТНК-ВР, как Оренбургнефть и ТНК-Нягань, предприятиях нефтепереработки (Орский НПЗ), а также на сервисных предприятиях, таких как Нижневартовскнефтегаз, Нижневартовский региональный центр сервисных услуг (РЦСУ), Няганьский РЦСУ, Оренбургский РЦСУ. В настоящий момент Pba продолжает активно сотрудничать с ТНК-ВР по расширению функциональности используемых систем на платформах Парус и SAP на других предприятиях холдинга ТНК-ВР. Типовая модель информационной системы включает в себя процессы бухгалтерского и оперативного учета, включая управление затратами в разрезе ЦО и МВЗ (центров ответственности и мест возникновения затрат). Данная модель охватывает всю финансово-хозяйственную деятельность сервисных предприятий различной специализации, оказывающих услуги по добыче нефти, а также перерабатывающих предприятий. В рамках текущего проекта на 7 предприятиях РЦСУ-Оренбург проводится замена существующего программного обеспечения на типовое решение на базе платформы "Парус 8". На остальных 10 предприятиях РЦСУ-Оренбург, где программные продукты "Парус 8" уже введены в промышленную эксплуатацию, планируется доработка и настройка существующих решений в соответствии с типовой моделью. Целью проекта является создание единой централизованной учетной системы для всех региональных центров сервисных услуг ТНК-ВР. Унификация учетных процессов и использование типовой базы данных позволят создать единое информационное пространство, обеспечивающее оперативность и прозрачность работы всех сервисных предприятий холдинга. Еще одной целью данного проекта является автоматизация формирования корпоративной отчетности в соответствии с принятыми стандартами ТНК-BP в целях обеспечения менеджеров различного уровня информацией о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Внедрение «Системы управления ПАРУС» позволило  автоматизировать учет финансовых и  материальных потоков завода при  закупке и подготовке сырья, его  переработке и реализации готовой  продукции. По словам участников проекта, новая система помогла оптимизировать управление производственными затратами (они были структурированы и сгруппированы по центрам ответственности и местам возникновения затрат), облегчила расчет себестоимости готовой продукции и управление сбытом.

В ходе проекта  все подразделения завода были объединены в единое информационное пространство, был осуществлен переход предприятия  на единый корпоративный план счетов, оптимизирован документооборот.

В настоящее  время компания «Парус Бизнес Архитектор» (Pba) завершила проект по разработке программного приложения к информационной системе «Парус» для холдинга ТНК-ВР.

Созданный Pba программный адаптер обеспечивает взаимодействие локальных учетных систем, эксплуатирующийся на предприятиях группы ТНК-BP, и систем управления корпоративного уровня, формирующих консолидированную отчетность холдинга ТНК-BP по результатам деятельности дочерних предприятий. С помощью данного программного обеспечения заказчик обеспечил своих сотрудников внешним доступом к первичным данным систем бухгалтерского учета, созданных на платформе «Парус». Использование решения Pba должно сократить время сбора информации для формирования отчетов в корпоративных системах консолидации, анализа и отчетности, действующих в холдинге (это Hyperion Pyramid, mySAP Business Information Warehouse и другие) [25].

 

    1. SWOT-анализ ОАО «ТНК-ВР Менеджмент»

 

Оценка сильных и слабых сторон потенциала предприятия и внешней среды представлена в таблице 2.

 

 

 

 

 

Таблица 2

SWOT-анализ ОАО «ТНК-ВР Менеджмент»

 

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Угрозы

Возможности

 

 

МАРКЕТИНГ

Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка

Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама

Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов

 

ФИНАНСЫ

Высокая доходность капитала, финансовая стабильность

Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов

 

Благополучное финансовое состояние фирмы

 

ПРОИЗВОДСТВО

Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции

Очень «скудный» ассортимент продукции, большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса

Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ

Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники

Недостаточная квалификация руководства и  менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников

Нескоординированная работа

фирмы

 

Информация о работе Использование современных информационных технологий при поиске и изучении литературных источников и обработке результатов