Использование современных информационных технологий при поиске и изучении литературных источников и обработке результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:05, курсовая работа

Описание

Информационные технологии оказывают все большее влияние на различные стороны нашей жизни, в том числе на экономику. В развитых странах проходят одновременно две революции: в информационных технологиях и в бизнесе, взаимно помогая друг другу. В результате под воздействием информационных технологий сначала появились методы эффективного управления предприятием - всеобщее управление качеством (Total Quality Management), а затем преобразования предприятий - реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process Reengineering) и многие другие.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение……………………………………………………………………………...4
Глава 1. Информационные технологии…………………………………………….7
1.1 Понятие и определение информационной технологии……………………….7
1.2 Проблемы использования информационных технологий…………………….8
1.3Виды информационных технологий…………………………………………….9
1.4 Информационная технология управления……………………………………11
1.5 Автоматизация офиса………………………………………………………….14
1.6 Информационная технология поддержки принятия решений………………23
Глава 2. Характеристика деятельности ОАО «ТНК-ВР Менеджмент» как аппарата управления группой компаний ТНК-ВР……………………………….33
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………….33
2.1.1 Организационная структура предприятия………………………………….37
2.1.2 Функции и задачи основных структурных подразделений управления информационными технологиями………………………………………………...38
2.2 Анализ информационной системы предприятия……………………………..41
2.2.1 Оценка информационной системы, технических и программных ресурсов……………………………………………………………………………..42
2.2.2 Система электронного документооборота и управления взаимодействием…………………………………………………………………...45
2.2.3 Создание комплексной автоматизированной системы управления………47
2.3 SWOT-анализ ОАО «ТНК-ВР Менеджмент»……………………………...49
Глава 3. Рекомендации по формированию внутрифирменной управленческой информационной системы…………………………………………………………51
3.1 Современная информационная система………………………………………51
3.2 Описание коммуникаций и информационных потоков компании………….57
3.3 Рекомендации по формированию внутрифирменной управленческой информационной системы…………………………………………………………60
3.4 Стратегические возможности информационных технологий……………….68
Заключение …………………………………………………………………………72
Список использованной литературы……………………………………………...74

Работа состоит из  1 файл

Курсовой ПРОЕКТ.docx

— 731.23 Кб (Скачать документ)

 

3.3 Рекомендации по формированию  внутрифирменной управленческой  информационной системы

 

Главным условием, выдвигаемым обычно заказчиком, является полное отсутствие или хотя бы приемлемый небольшой объем ручного  ввода данных. Важно также правильно  организовать человеко-машинный диалог в процессе выполнения программ, а  в результате их работы желательно получить ответ в удобной и  понятной для пользователя форме. Реализация такого рода требований обеспечивается как раз на этапе проектирования ИС и ИТ. Немаловажным требованием  является предоставление заказчику  полного проекта нового варианта ИТ, который представляет собой документально оформленное описание технологических решений по разработке и эксплуатации системы.

Наконец, необходимо затронуть организационные  вопросы построения ИС и ИТ в управленческой деятельности. Наиболее приемлемый вариант структуризации подобной системы базируется на применении АРМ и сетевых принципов функционирования. Система АРМ (автоматизированных рабочих мест), основу которых составляет комплекс персональных ЭВМ, построенный по иерархическому принципу, должна охватывать все уровни управления и функционировать как единая вычислительная сеть. Соответственно принятой архитектуре должен быть организован процесс управления предприятием, фирмой, любой организацией, базирующейся на новой информационной системе и технологии. На нижнем уровне системы управления должны располагаться рабочие места исполнителей конкретных производственных и хозяйственных операций, которые обеспечивают в режиме реального времени сбор и регистрацию информации, на среднем уровне — АРМ менеджеров и специалистов, обеспечивающих оперативное руководство и решение необходимых функциональных задач текущего контроля и планирования, на высшем — АРМ руководителей. Проектируется аналогичный путь прохождения информационных потоков в процессе функционирования всей системы: по нисходящей линии — информация директивного характера, по восходящей — учетно-отчетные и аналитические данные.

Использование распределенной технологии обработки  и хранения данных позволяет реализовать  также территориальный принцип  управления, причем расстояние между  подразделениями не имеет значения, поэтому такая организация может  служить основой для создания не только крупных холдингов, корпораций, но и транснациональных компаний (ТНК). Децентрализация процесса обработки  данных дает возможность оптимизировать портфельную структуру ресурсов и вложений, финансовые потоки и  управление в целом. В итоге будут  повышены гибкость, адаптивность и  эффективность функционирования всей сложной многоуровневой структуры  организации, всей совокупности ее элементов  и их взаимосвязей.

Организационно-технический  комплекс составляет вторую часть проектируемой  системы и непосредственно связан с созданием автоматизированной информационной технологии. В ее обязанности  входят не только информационно-накопительные  функции, но и передаточные, интерфейсные, а также функции представления  данных на этапе вывода результатов. Основа реализации автоматизированной ИТ — архитектура системы управления базами данных. В настоящее время традиционно насчитываются три типа моделей представления данных: сетевая, иерархическая и реляционная. Однако сравнительно недавно появились постреляционные СУБД, которые считаются перспективой на ближайшее будущее. Примером может служить СУБД Universe, разработанная в среде ОС Unix фирмой V Mark Software Inc. Таким образом, можно сказать, что ИТ играет роль ядра автоматизированной информационной системы управления в любом экономическом объекте [24].

Элементарной  базовой конструкцией технологической  цепочки проектирования ИС и ее главного компонента — ИТ является так называемая технологическая операция — отдельное звено технологического процесса. Это понятие определяется на основе кибернетического подхода к процессу разработки ИТ. Автоматизация данного процесса предопределяет необходимость формализации технологических операций, последовательного объединения их в технологическую цепь взаимосвязанных проектных процедур и их изображение. Использование разработчиком такого методического приема позволяет сократить временные, трудовые, финансовые затраты на проектирование и модернизацию системы.

Основными нормативными документами, регламентирующими  процесс создания любого проекта  ИС и ИТ, являются ГОСТы и их комплексы на создание и документальное оформление информационной технологии, автоматизированных систем, программных средств, организации и обработки данных, а также руководящие документы Гостехкомиссии России по разработке, изготовлению и эксплуатации программных и технических средств защиты информации от несанкционированного доступа в информационных системах и средствах вычислительной техники [6, c. 29-54].

Поиск рациональных путей проектирования идет по следующим  направлениям: разработка типовых проектных  решений, зафиксированных в пакетах  прикладных программ (ППП) для решения  экономических задач с последующей  привязкой ППП к конкретным условиям внедрения и функционирования; разработка автоматизированных систем проектирования.

Рассмотрим  первый из путей, т. е. возможности использования типовых проектных решений, включенных в пакеты прикладных программ.

Наиболее  эффективно информатизации поддаются  следующие виды деятельности: бухгалтерский  учет, включая управленческий и финансовый; справочное и информационное обслуживание экономической деятельности; организация  труда руководителя; автоматизация  документооборота; экономическая и  финансовая деятельность, обучение:

 А)  Наибольшее число ППП создано  для бухгалтерского учета. Среди  них можно отметить «1С: бухгалтерия», «Турбо-Бухгалтер», «Инфо-Бухгалтер», «Парус», «ABACUS», «Бэмби+» и др.

Б) Справочное и информационное обеспечение управленческой деятельности представлено следующими ППП: «ГАРАНТ» (налоги, бухучет, аудит, предпринимательство, банковское дело, валютное регулирование, таможенный контроль); «КОНСУЛЬТАНТ+» (налоги, бухучет, аудит, предпринимательство, банковское дело, валютное регулирование, таможенный контроль).

В) Экономическая  и финансовая деятельность представлена следующими ППП: «Экономический анализ и прогноз деятельности фирмы, организации» (фирма «ИНЕК»), реализующий функции: экономический анализ деятельности фирмы, предприятия; составление бизнес-планов; технико-экономическое обоснование  возврата кредитов; анализ и отбор  вариантов деятельности; прогноз  баланса, потоков денежных средств  и готовой продукции.

Многопользовательский сетевой комплекс полной автоматизации  корпорации «Галактика» (АО «Новый атлант»), который включает такие важные аспекты  управления, как планирование, оперативное  управление, учет и контроль, анализ, а для принятия решений — позволяет  в рамках СППР обеспечивать решение  задач бизнес-планирования с использованием ППП Project-Expert.

В условиях конкуренции выигрывают те предприятия, чьи стратегии в бизнесе объединяются со стратегиями в области информационных технологий. Поэтому реальной альтернативой  варианту выбора единственного пакета является подбор некоторого набора пакетов  различных поставщиков, которые  удовлетворяют наилучшим образом  той или иной функции ИС управления (подход mix-and-match). Такой подход смягчает некоторые проблемы при внедрении и привязке программных средств, а ИТ оказывается максимально приближенной к функциям конкретной индивидуальности предметной области.

В последнее  время все большее число организаций, предприятий, фирм предпочитает покупать готовые пакеты и технологии, а  если необходимо, добавлять к ним  свое программное обеспечение, так  как разработка собственных ИС и  ИТ связана с высокими затратами и риском. Эта тенденция привела к тому, что поставщики систем изменили ранее существовавший способ выхода на рынок. Как правило, разрабатывается и предлагается теперь базовая система, которая адаптируется в соответствии с пожеланиями индивидуальных клиентов. При этом пользователям предоставляются консультации, помогающие минимизировать сроки внедрения систем и технологий, наиболее эффективно их использовать, повысить квалификацию персонала.[1, c. 158]

Автоматизированные системы проектирования — второй, быстроразвивающийся путь ведения проектировочных работ.[28, c. 162] В области автоматизации проектирования ИС и ИТ за последнее десятилетие сформировалось новое направление — CASE (Computer-Aided Software/System Engineering). Лавинообразное расширение областей применения компьютеров, возрастающая сложность информационных систем, повышающиеся к ним требования привели к необходимости индустриализации технологий их создания. Важное направление в развитии технологий составили разработки интегрированных инструментальных средств, базирующихся на концепциях жизненного цикла и управления качеством ИС и ИТ управления. Они представляют собой комплексные технологии, ориентированные на создание сложных автоматизированных управленческих систем и поддержку их полного жизненного цикла или ряда его основных этапов. Дальнейшее развитие работ в этом направлении привело к созданию ряда концептуально целостных, оснащенных высокоуровневыми средствами проектирования и реализации вариантов, доведенных по качеству и легкости тиражирования до уровня программных продуктов технологических систем, которые получили название CASE-системы или CASE-технологии [15, c. 218].

В компании «ТНК-ВР Менеджмент» была внедрена информационная система Contracts. При этом преследовались следующие цели:

  • Функциональное средство для хранения и отслеживания статуса договоров;
  • Хранение и предоставление информации по счетам (оплата и начисления);
  • Отслеживание времени, затраченного визирующими департаментами на утверждение договора и счетов;
  • Предоставление другим департаментам информации по договорной работе.[17]

Зачем нам  нужна система Contracts? Ответ представлен на рис.14 и в таблице 3.

 

  • Использование различных таблиц/форматов для сбора и обобщения данных
  • Отсутствие единого централизованного хранилища данных
  • Несоответствие одних и тех же данных при получении их из разных источников
  • Технические ошибки при обработке данных
  • Отсутствие контроля и анализа

До

  • Консолидированный поток данных и один источник информации
  • Простота анализа
  • Прозрачность и улучшение контроля
  • Отслеживание всего процесса договорной работы
  • Улучшение управления
  • Повышение эффективности

 

После

Рисунок 14. Изменения в управленческой системе

 

Таблица 3

Функциональные  особенности системы

 

Признак

Характеристики

1

Общие особенности системы

- функциональность

- интерактивный интерфейс 

- простота в использовании

- наличие раскрывающихся списков

- наличие различных форм и  отчетов

- возможность выделения и сортировки 

- наличие уведомляющих сообщений 

- двуязычный интерфейс пользователя

- уровень защиты для различных  групп

- удаленный доступ к системе

- хранение текущих данных, возможность  архивации

- совместимость с другими системами

2

Режим выделения и сортировки

- по номерам заявок

- по номерам договоров

- по предмету договора

- по фамилии подателя заявки

- по фамилии специалиста по  договорной работе

- по фамилии владельца лимита  персональной ответственности

- по номеру счета

- по фамилии проектного менеджера

3

Формы и отчеты

- по всем договорам по фамилии  инициатора договора

- по всем договорам по фамилии  ответственного менеджера

- по всем договорам по фамилии  специалиста по договорной работе

- по всем договорам за определенный  период времени

- по всем договорам по определенному  предмету договора

- по счетам, имеющим определенный  номер

- по общей сумме нескольких  договоров за определенный период  времени

- по общей сумме определенного  договора за определенный период  времени

- другие формы и отчеты по  запросу

4

Вычисления

- общая фиксированная сумма по  договорам

- общая сумма оплаченных счетов

- уровень выплат от суммы  договоров или ключевым этапам 

5

Уведомления

- при превышении расходов уровня 80% от общей суммы договора 

- за 30 дней до даты окончания  действия договора

- о неоплаченных счетах

- о неоплаченных авансовых платежах

Информация о работе Использование современных информационных технологий при поиске и изучении литературных источников и обработке результатов