Кадровая политика на РУПП «Брестхлебпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:54, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы:
Провести анализ производственно-хозяйственной и экономической деятельности предприятия РУПП «Брестхлебпром».
Провести анализ системы управления персоналом в данной организации.
Определить перечень проблемных мест в системе управления персоналом.
Выработать предложения по совершенствованию системы управления персоналом, повышению рентабельности организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……..……………...4
1.Теоретические основы кадровой политики…………………………...……………7
1.1. Сущность и содержание кадровой политики ……………………………………7
1.2. Планирование трудовых ресурсов……………………………..……………….10
1.3. Оценка и оптимизация численности персонала………………..........................14
1.4. Опыт зарубежных и отечественных организаций……………….…………….16
2. Практическое применение кадровой политики на РУПП «Брестхлебпром»…..20
2.1. Общие сведения о предприятии ………..…………...……………………..........20
2.2. Социально-трудовые показатели предприятия …………………...……….......24
2.3. Состояние охраны труда ………………………………….……...……………...28
3. Совершенствование системы оплаты труда на предприятии…………………..32
3.1. Совершенствование организации оплаты труда на РУПП «Брестхлебпром»..32
3.2. Разработка рекомендаций по применению бестарифной системы оплаты труда……………………………………………………………………………………35
Заключение…………………………………………………………………….............41
Список используемых источников…………

Работа состоит из  1 файл

наверное это курсач.docx

— 128.35 Кб (Скачать документ)

     Вторым  основанием для дифференциации кадровых политик может быть принципиальная ориентация на собственный персонал или на внешний персонал, степень открытости по отношению к внешней среде при формировании кадрового состава. По этому основанию традиционно выделяют два типа кадровой политики -  открытую и закрытую.

     Открытая  кадровая политика характеризуется тем, что организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне, можно прийти и начать работать как с самой низовой должности, так и с должности на уровне высшего руководства. Организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета опыта работы в этой или родственных ей организациях. Таким типом кадровой политики характеризуются современные телекоммуникационные компании или автомобильные концерны, которые готовы “покупать” людей на любые должностные уровни независимо от того, работали ли они ранее в подобных организациях. Такого типа кадровая политика может быть адекватна для новых организаций, ведущих агрессивную политику завоевания рынка, ориентированных на быстрый рост и стремительный выход на передовые позиции в своей отрасли.

     Закрытая  кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации. Такого типа кадровая политика характерна для компаний, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности, а также, возможно, работающих в условиях дефицита кадровых ресурсов.[8] 
 
 
 
 
 

  1. Практическое  применение кадровой политики на РУПП «Брестхлебпром»
 

    2.1. общие сведения о предприятии 

     На  рынке Брестской области хлебопекарная  отрасль представлена республиканским  унитарным предприятием «Брестхлебпром».

     Брестское областное производственное объединение  хлебопекарной промышленности «Брестхлебпром»  было создано в мае 1972 года на базе предприятий управлений пищевой  промышленности Брестского облисполкома.

     В состав объединения на правах юридических  лиц входили: Брестский хлебокомбинат - головное предприятие; Барановичский хлебокомбинат; Высоковский хлебозавод; Ганцевичский хлебозавод; Ивановский хлебозавод; Кобринский хлебокомбинат; Лунинецкий хлебокомбинат; Пинский хлебозавод; Столинский хлебозавод.

     С 1 июля 1976 года в соответствии с Уставом  юридическим лицом является ПО «Брестхлебпром».

     На  основании приказа Комитета хлебопродуктов при Минсельхозпроде РБ №29 от 26.04.2001г. «О переименовании областных производственных объединений хлебопекарной промышленности»  и решения Брестского исполнительного  комитета №3392 от 30.06.2001г. с 01.10.2001г. Брестское объединение хлебопекарной промышленности переименовано в Республиканское унитарное производственное предприятие хлебопекарной промышленности «Брестхлебпром», в состав которого входит восемь хлебозаводов, расположенных на территории Брестской области.

     В состав Брестского хлебозавода входят 4 цеха и пекарня-магазин. На заводе работает участок по пошиву спецодежды. Имеется 5 собственных магазинов.

     Основными целями деятельности предприятия в  соответствии с Уставом являются: удовлетворение потребностей населения  хлебобулочными, кондитерскими изделиями  и другими продуктами питания  в необходимых объёмах, в ассортименте и качестве, как через предприятия  торгующих организаций, так и  через предприятия и магазины, находящиеся в ведении хлебозаводов РУПП «Брестхлебпром», а также организация  хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения интересов членов трудового коллектива. Предприятие имеет хорошие перспективы развития, так как выпускаемая продукция относится к числу продуктов питания повседневного спроса. Имеющиеся производственные мощности позволяют удовлетворить спрос населения на хлебобулочные и кондитерские изделия обслуживаемых регионов.

     С 2005 года на Брестском хлебозаводе  организована работа транспортного  участка. В наличии имеется 17 единиц собственного автомобильного транспорта по перевозке хлебобулочных и  кондитерских изделий. Создание участка  позволило улучшить работу по доставке продукции покупателю, а, следовательно, сохранению качественных характеристик  продукции.

     Деятельность  предприятия направлена на достижение высокого уровня качества и конкурентоспособности  выпускаемой продукции, удовлетворение требований потребителей в срок и  с минимальными затратами, поставка потребителю продукции по доступным  ценам, обеспечивающим получение устойчивой прибыли.

     На  основании этого предприятие  ставит перед собой следующие  задачи: повышение оценки удовлетворённости потребителей на основе немедленного реагирования на его замечания и предложения, стремления к предугадыванию ожиданий потребителя; увеличение объёмов производства и продаж, снижение затрат, достижение финансовой стабильности; поддержание взаимовыгодных и взаимообязательных отношений с поставщиками; укрепление и развитие материально-технической базы предприятия, внедрение современного и перспективного оборудования.

     Для контроля качества поступающего сырья, полуфабрикатов и готовой продукции  на Брестском хлебозаводе функционирует  производственно-технологическая лаборатория, которая оснащена всеми необходимыми средствами измерения, испытательным  оборудования, а также нормативно-технологической  документацией. Имеется лицензия на право осуществления деятельности, связанной с осуществлением контроля радиоактивного загрязнения.

     В соответствии с требованиями СТБ  ИСО/МЭК 17025-2001г. в феврале 2005 года проведена аккредитация ПТЛ Брестского хлебозавода (аттестат аккредитации на соответствие критериям системы аккредитации РБ и техническую компетентность от 28.02.2005г. до 28.02.2008 г.)

     В настоящее время ведутся работы по разработке и внедрению системы  анализа критических контрольных  точек НАССР в кондитерском цехе. Также предприятием постоянно ведётся  работа по обновлению и расширению ассортимента, освоению новой продукции, улучшению качества выпускаемой.

     Одной из особенностей хлебопекарной отрасли  является работа предприятия по заявкам  торгующих организаций. Заявки в  определённые две недели неодинаковы  и колеблются от 35-40 до 55-60 тонн в  сутки. Реализация продукции происходит круглый год. Качество и стоимость  вырабатываемой продукции во многом зависит от сырья (зерно), которое  в свою очередь зависит от природных  условий.

     РУПП  «Брестхлебпром» имеет статус юридического лица, является коммерческой организацией, имеет в хозяйственном ведении  обособленное имущество, несёт самостоятельную  ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, исполнять  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный  баланс, расчётный, валютный и другие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба  РБ, штампы со своим наименованием, свой фирменный знак, товарный знак. Имущество Унитарного  предприятия  находится в собственности РБ и принадлежит  Унитарному предприятию  на праве хозяйственного ведения.

     Учредителем Унитарного предприятия, а также  органом  государственного управления является Департамент по хлебопродуктам Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ.

     Руководителем предприятия является генеральный  директор, который организует работу в соответствии с законодательством о труде РБ. (приложение В).

     Рыночная  доля в производстве хлебобулочных  изделий основными производителями  Республики Беларусь с 2006 по 2009 годы представлена в таблице 1. 

Таблица 1

Рыночная  доля в производстве хлебобулочных изделий  основными производителями  Республики Беларусь с 2006 по 2009 годы, %

Производители 2006 2007 2008 2009
1 2 3 4 5
РБ, всего т. 639 617 608 597
Департамент по хлебопродуктам 54,44 54,41 54,45 54,42
Белкоопсоюз 18,87 18,96 19,09 18,16
КУП "Минскхлебпром" 20,95 20,79 20,56 20,44
РУПП "Брестхлебпром" 10,05 9,98 9,66 9,50
 

     С ростом благосостояния населения Республики Беларусь можно предположить следующее  изменение рыночных тенденций: активное проникновение на рынок международных  кондитерских компаний; консолидация предприятий отрасли и вытеснение мелких региональных производителей; рост доли фасованных изделий и продаж брэндированной продукции; увеличение зависимости уровня продаж от объемов маркетинговой и рекламной поддержки; высокие темпы роста региональных дистрибьюторских сетей.

     Для обозначения своей продукции  предприятие в установленном  порядке разрабатывает и использует собственную торговую марку «Берестейский пекарь» (Рисунок 2).

     Рисунок 2 - Торговая марка РУПП «Брестхлебпром» 

     Основными критериями выбора места покупки  хлеба и хлебобулочных изделий  является близость торгового предприятия к месту проживания или работы, а также возможность покупки других продуктов питания в одной точке.

     Основное  сырьё поступает на предприятие  централизованно: мука, сахар, соль, дрожжи. Поставщиками являются: «Брестский КХП», ОАО «Жабинковский сахарный завод», ОАО «Мозырьсоль», Кобринская, Оранчицкая птицефабрики по договорам поставки и купли-продажи.

     Реализация  выпускаемой продукции осуществляется по г. Бресту и Брестской области  в магазины, предприятия общественного  питания, лечебно-профилактические учреждения, комбинаты школьного питания, детские  дошкольные учреждения, мелкооптовые базы, воинские части. По Республике Беларусь реализуются пряники и печенье. В Россию поставляются коврижка, печенье  и пряники.

     За  расширение рынков сбыта и увеличение объёмов продаж продукции отвечает отдел маркетинга. Структура управления отдела маркетинга приведена на рисунке 3.

        

      

      

        

Рисунок 3 - Структура управления отдела маркетинга 

     Таким образом, организационная структура  отдела маркетинга РУПП «Брестхлебпром» построена по продуктовому принципу, что в целом является оправданным для изучаемого предприятия, т.к. оно выпускает ограниченное число наименований продукции.

     На  предприятии разработано положение  об отделе маркетинга. Это положение регламентирует задачи, функции и взаимоотношения изучаемого отдела с другими подразделениями предприятия. Следует отметить, что при взаимодействии с другими отделами в положении об ОМ отсутствуют чёткие сроки получения и предоставления информации, отсутствует информация о предоставлении ОМ прогнозов реализации продукции, не отражены вопросы предоставления информации высшему руководству предприятия. В функциях ОМ основной упор сделан на осуществление коммуникационных функций маркетинга, остальные же функции не определены достаточно чётко и конкретно. На изучаемом предприятии разработана единая должностная инструкция для всех специалистов по маркетингу. Должностная инструкция начальника ОМК на предприятии отсутствует.  
 
 

Информация о работе Кадровая политика на РУПП «Брестхлебпром»