Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:45, дипломная работа
Цель дипломной работы - исследовать кадровую политику АПК ТЭЦ-1 г.Алматы и предложить мероприятия по ее совершенствованию..
Для достижения цели рассматриваются следующие проблемы:
исследовать теоретические аспекты формирования кадровой политики;
рассмотреть практику кадровой политики в АПК ТЭЦ 1;
рассмотреть пути совершенствования кадровой политики в АПК ТЭЦ 1.
Введение ………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты формирования кадровой политики в современных условиях …………………………………………………………
Сущность и типы кадровой политики ……………………………………...
1.2 Этапы формирования кадровой политики и условия ее разработки………
1.3 Кадровые мероприятия и кадровая стратегия. ………………………………
Глава 2. Анализ эффективности кадровой политики АПК ТЭЦ 1 ……..
Общая характеристика деятельности предприятия и оценка его технико-экономических показателей за 2005-2006гг…………………………………
Анализ эффективности использования кадров……………………………..
Оценка зависимости кадровой политики от общей стратегии предприятия……………………………………………………………………
Глава 3. Пути формирования и развития кадровой политики на предприятии ………………………………………………………………………
3.1 Внедрение нового метода отбора кадров – рекрутинга……………………..
3.2 Совершенствование использования инженерно-технических работников…………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемой литературы ……………………………………………
Таким образом,
главное, что составляет
Несмотря
на многообразие определений
управления персоналом, мало чем
отличающихся друг от друга
по своей сущности, имеются и
такие, которые
Существо любой деятельности может быть охарактеризовано конкретным перечнем составляющих ее работ или ее составными элементами. Содержание управления персоналом составляют:
- определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития предприятия, объема производства продукции, услуг;
- формирование численного и качественного состава кадров (система комплектования, — расстановка);
- кадровая политика (взаимосвязь с внешним и внутренним рынком труда, высвобождение, перераспределение и переподготовка кадров);
- система общей и профессиональной подготовки кадров;
- адаптация работников на предприятии;
- оплата и стимулирование труда, система материальной и моральной заинтересованности;
- оценка деятельности
и аттестация кадров, ориентация
ее на поощрение и продвижение
работников по результатам
- система развития
кадров (подготовка и переподготовка,
повышение гибкости в использовании на производстве,
обеспечение профессионально-
- межличностные отношения
между работниками, между
- деятельность многофункциональной кадровой службы как органа, ответственного за обеспечение предприятия рабочей силой и за надежную социальную защиту работника.
Целями
управления персоналом
- повышение конкурентоспособност
- повышение эффективности
производства и труда, в
- обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
- обеспечение потребности
предприятия в рабочей силе
в необходимых объемах и
- достижение обоснованного
соотношения между
- полное и эффективное
использование потенциала
- обеспечение условий
для высокопроизводительного
- закрепление работника
на предприятии, формирование
стабильного коллектива как
- обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов
работников в отношении содержания труда,
условий труда, вида занятости, возможности
профессионально-
- согласование производственной
и социальных задач (
- повышение эффективности
управления персоналом, достижение
целей управления при
1.2 Этапы формирования кадровой политики и условия ее разработки
В условиях рынка один
из решающих факторов эффективности
и конкурентоспособности
Необходимо иметь в виду, что работа с персоналом не начинается с вакансии и не заканчивается приемом на работу. Процесс работы с персоналом должен быть построен так, чтобы кратчайшим путем приходить к желаемому результату в отношении любого вопроса или проблемы в кадровой сфере. Так, в ходе формирования кадровой политики, в идеальном случае, должно происходить согласование следующих аспектов:
- разработка общих принципов кадровой политики, определение приоритетов целей;
- организационно-штатная
политика – планирование
- информационная политика
– создание и поддержка
- финансовая политика
– формулирование принципов
- политика развития персонала – обеспечение программы развития, профориентация и адаптация сотрудников, планирование индивидуального продвижения, формирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации;
- оценка результатов
деятельности – анализ соответс
Выделяют следующие этапы по проектированию кадровой политики.
Этап 1. Нормирование. Цель - согласование принципов и целей работы с персоналом, с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития. Необходимо провести анализ корпоративной культуры, стратегии и этапа развития организации, спрогнозировать возможные изменения, конкретизировать образ желаемого сотрудника, пути его формирования и цели работы с персоналом.
Этап 2. Программирование. Цель - разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, своего рода кадровых технологий, закрепленных в документах, формах, и обязательно с учетом как нынешнего состояния, так и возможностей изменений.
Этап 3. Мониторинг персонала. Цель - разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации. Необходимо выделить индикаторы состояния кадрового потенциала, разработать программу постоянной диагностики и механизм выработки конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала. Целесообразны оценка эффективности кадровых программ и разработка методики их оценки. Для предприятий, проводящих постоянный мониторинг персонала, множество отдельных программ кадровой работы включаются в единую систему внутренне связанных задач, способов диагностики и воздействия, способов принятия и реализации решений.
На кадровую политику в целом, содержание и специфику конкретных программ и кадровых мероприятий влияют факторы двух типов – внешние по отношению к организации и внутренние.
Факторы внешней среды могут быть объединены в две группы:
Факторы внутренней среды. Наиболее значимыми представляются следующие факторы.
Существует некоторое отличие в сходных и подчас взаимозаменяемых понятиях «кадры» и «персонал». Обычно под кадрами понимают совокупность работников предприятия, которая характеризуется профессионально — квалификационной, социально-психологической, половой, возрастной и другими структурными составляющими. К кадрам относят только работников, которые обладают профессиональной способностью к труду, имеют специальную подготовку. В то время как трудовой потенциал объединяет всех работников, обладающих способностью к труду, численность трудового потенциала больше численности кадров на ту часть, которая составляет неквалифицированных и малоквалифицированных работников.
Персонал
— это прежде всего люди
со сложным комплексом
Персонал
является более широким
Управление
персоналом — функциональная
сфера деятельности, задача которой
— обеспечение предприятия в
нужное время кадрами в
Система
целей для управления
Управление персоналом преследует цели:
1) помощь фирме в достижении общих целей;
2) эффективное использование
мастерства и возможностей
3) обеспечение фирмы высококвалифицированными и заинтересованными служащими;
4) стремление к наиболее
полному удовлетворению
Организационная структура системы управления персоналом — это совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц.
Подразделения — носители
функций управления персоналом —
могут рассматриваться в
До настоящего времени большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители различных подразделений организации.
Информация о работе Кадровая политика в современных условиях