Кадры управления и имидж менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:28, курсовая работа

Описание

Управление - искусство, подобно медицине или инженерному делу, которое должно полагаться на лежащую в его основе науку - концепции, теории, принципы и методы. Герольд Кунц, Президент Международной Академии управления Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, принципов, которые присущи только ей, и при этом опирается на законы, изучаемые другими науками, связанными с управлением. Очевидно, что, прежде чем приступить к изучению социально-психологических аспектов управления и искусству воздействия на личность и коллектив, необходимо рассмотреть фундаментальные основы управления - его принципы. Дом начинают строить не с крыши, а с его фундамента.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1
1.1.Менеджер - профессиональный руководитель…………………………….6
1.2.Качества руководителя, стили руководства………………………………..9
1.3.Подготовка и принятие решений…………………………………………..13
1.4.Рациональное использование времени…………………………………….16
1.5.Два стиля организационного поведения: приростный и предпринимательский…………………………………………………………..19
1.6.Делегирование полномочий………………………………………………...22
Глава 2
2.1.Секреты преуспевающего руководителя…………………………………..25
2.2.Правила этики служебных отношений…………………………………….29
2.3.НОТ для менеджера…………………………………………………………32
2.4.Предпосылки успешной деятельности предприятия……………………...34
2.5.Стресс и руководитель………………………………………………………39
2.6.Философия предпринимательства и менеджер……………………………43
Глава 3
3.1.Главное-работа с людьми…………………………………………………...47
3.2.Психологические закономерности управленческой деятельности………50
3.3.За столом руководителя - женщина………………………………………...53
3.4.Карьера и семейная жизнь…………………………………………………..56
3.5.Эволюция стратегии руководства организацией в современных условиях…………………………………………………………………………..59
Заключение……………………………………………………………………….62
Список использованной литературы……

Работа состоит из  1 файл

кр по м-ту.doc

— 324.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет» 
 

Кафедра «Финансы и менеджмент» 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Менеджмент»

на тему

«Кадры  управления и имидж менеджера» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студент гр.720773

Тришина Е.С. 

Проверила:

Сорокина  Н.Ю. 
 
 

Тула 2008 
 

Содержание. 
 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1

1.1.Менеджер - профессиональный  руководитель…………………………….6

1.2.Качества руководителя, стили руководства………………………………..9

1.3.Подготовка  и принятие решений…………………………………………..13

1.4.Рациональное  использование времени…………………………………….16

1.5.Два стиля  организационного поведения: приростный  и предпринимательский…………………………………………………………..19

1.6.Делегирование полномочий………………………………………………...22

Глава 2

2.1.Секреты преуспевающего  руководителя…………………………………..25

2.2.Правила этики  служебных отношений…………………………………….29

2.3.НОТ для  менеджера…………………………………………………………32

2.4.Предпосылки  успешной деятельности предприятия……………………...34

2.5.Стресс и  руководитель………………………………………………………39

2.6.Философия  предпринимательства и менеджер……………………………43

Глава 3

3.1.Главное-работа  с людьми…………………………………………………...47

3.2.Психологические  закономерности управленческой  деятельности………50

3.3.За столом  руководителя - женщина………………………………………...53

3.4.Карьера и  семейная жизнь…………………………………………………..56

3.5.Эволюция стратегии  руководства организацией в современных  условиях…………………………………………………………………………..59

Заключение……………………………………………………………………….62

Список использованной литературы…………………………………………...64 
 
 

Введение.

Управление - искусство, подобно медицине или  инженерному делу, которое должно полагаться на лежащую в его основе науку - концепции, теории, принципы и  методы. Герольд Кунц, Президент Международной Академии управления Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, принципов, которые присущи только ей, и при этом опирается на законы, изучаемые другими науками, связанными с управлением. Очевидно, что, прежде чем приступить к изучению социально-психологических аспектов управления и искусству воздействия на личность и коллектив, необходимо рассмотреть фундаментальные основы управления - его принципы. Дом начинают строить не с крыши, а с его фундамента. Основными задачами науки управления являются изучение и практическое применение принципов развития всей совокупности управленческих целей, разработке планов, создании экономических и организационных условий для эффективной деятельности трудовых коллективов. Изучение и овладение этими закономерностями является необходимым условием совершенствования управления общественным и частным производством, улучшения экономической инфраструктуры и подъема народного хозяйства страны. Поведение одного из основных и наиболее сложных субъектов управление - человека также строится на определенных принципах, внутренних убеждениях, которые определяют его отношение к действительности, на нормах нравственности и морали. Принципы управления объективны, т.е. не зависят от воли и желаний отдельных личностей, хотя любая истина познается через сложнейшую систему субъективно-объектных отношений, и в этом основная трудность управления социумом и отдельной личностью. Эти принципы нельзя считать абсолютной истиной, а только лишь инструментом, позволяющим хоть немного поднять завесу над сверхсложным миром личности и коллектива и лишь подсказать руководителю, как разумнее воздействовать на контролируемую систему и какую реакцию следует, вероятно, ожидать на управляющее воздействие. Принципы управления производством, обществом и личностью опираются на диалектический закон развития, обобщающий опыт человеческой цивилизации. При смене социально-политических формаций, при непрерывном развитии всех явлений в мире изменяются и совершенствуются методы, формы, техника и сами принципы управления. Изменения политической и экономической ситуации в стране, переход на новый уровень знаний наполняют новым содержанием теорию и практику, нельзя пользоваться принятой системой категорий вечно. Время меняет и язык науки, терминологию, и неудивительно, если какой-либо принцип управления при неизменности его сути называется в разных странах, в различных национальных школах менеджмента по-своему. Принципы управления универсальны, т.е. применимы для воздействия на личность и для оптимального управления любым социумом - официальным (производственным, служебным, гражданским, общественным) или неофициальным (семейным, дружеским, бытовым) . Трудно сказать, где роль этих принципов особенно актуальна и важна, несомненно только, что социальные объекты управления наиболее сложные и ответственные. Хотя природную основу личности составляют ее генетические, биологические особенности (человек формируется примерно на 15 % в зависимости от факторов наследственности и на 85 % - от своего окружения) , все же определяющими факторами являются ее социальные свойства: взгляды, потребности, способности, интересы, морально-этические убеждения и т.п. социальная структура личности формируется в сфере производственной, общественной деятельности, а также в сфере семьи и быта. Особо сложным объектом управления является коллектив, т.е. группа людей, объединенная на основе общих задач, совместных действий, постоянных контактов. Интеллектуальный, культурный и моральный потенциал членов коллектива настолько разный, что трудно предсказать реакцию каждой личности на управляющее воздействие. Как сохранить доброжелательные отношения, установить и удержать взаимопонимание со своим коллегой, как нужно воздействовать на коллектив, чтобы добиться выполнения поставленных задач без конфликтов и стрессов? Принципы управления как фундамент сложнейшего из видов искусств - искусства управления не претендует на роль панацеи на все случаи жизни, но во всех случаях не оставят человека без обоснованных, продуманных специалистами-профессионалами рекомендаций. Итак, принципы управления определяют закономерности формирования управляемой системы: ее структуры, методы воздействия на коллектив, формируют мотивацию поведения его членов, учитывают особенности технологии и технического оснащения управленческого труда. Искусство управления не может опираться только на интуицию, талант руководителя. Это искусство основывается на солидной теоретической базе, накопленной на тысячи лет человеческих цивилизаций, - на принципах, законах управления. Принципы управления должны определят не очевидные, а более глубокие, именно принципиальные закономерности и одновременно служить руководством к практическим действиям. Принципы управления реализуются через сознание, интеллект, волю (напористость) и целеустремленность человека. Важно обеспечить такие условия труда, чтобы в максимальной степени использовать эти человеческие качества.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Менеджер  – профессиональный руководитель.

       До определенной ступени в карьере человека его продвижение зависит от все возрастающей степени компетенции в своей области. Его авторитет основывается на знаниях и результатах работы, оцениваемых количественно и качественно. Но все это только до определенной точки. Ее достигают тогда, когда единственным возможным для специалиста дальнейшим шагом наверх становится пост руководителя. Здесь все меняется. Новым критерием его ценности оказывается управленческая компетенция. Раньше компанию живо интересовало, что сам он знает и может сделать, теперь ее заботит его умение заставить работать других.

       Немногие  специалисты готовы или подготовлены своей компанией к такому радикальному изменению характера своей работы и обязанностей, и их реакция на перемену только подтверждает остроту этой проблемы.

       Некоторые вновь назначенные руководители ныряют в работу вниз головой, не раздумывая. Они верят, что новое назначение, наделение властью волшебным образом вооружает их необходимыми для выполнения новых обязанностей навыками и качествами.

       До  тех пор пока человек не сделает ничего достойного, реакция на его распоряжения не будет определяться простым уважением к его административным способностям. Конечно, пытаясь оправдать оказанное ему компанией доверие, он может издавать угрожающие приказы: «Я здесь начальник, и скоро вы это почувствуете!» Подобное употребление власти со временем утрачивает эффективность и начинает приносить весьма посредственные результаты. Гораздо лучше направлять людей, чем погонять их.

       Иные  новоиспеченные руководители не могут  или не хотят принимать новые условия игры. Для них переход из положения подчиненного на должность руководителя — всего лишь простое продвижение по службе. Они работают, как работали раньше, вместо того чтобы руководить и направлять работу.

       Он  уже не может работать как технический специалист. Он приобрел новую специальность — менеджмент. Пытаясь совместить обе работы — специалиста и руководителя, — он потерпит неудачу в обеих областях.

       Хорошему менеджеру, владеющему методами управления, нет необходимости обладать специальными познаниями о том, чем он управляет. Специалист, занявший руководящий пост, должен мужественно отказаться от вмешательства в технические процессы и стать истинным менеджером, призывающим в помощь своим управленческим навыкам опыт коллег, полностью отвечающих за техническую сторону дела.

       Неэффективную работу многих — если не сказать большинства — руководителей проектно-конструкторских отделов можно объяснить тем, что они считают управленческие навыки неким «побочным продуктом» назначения на руководящую должность. Проводя реорганизацию работы, они опираются на профессиональную компетенцию и технические способности вместо того, чтобы призвать на помощь управленческую компетенцию и административные способности. Само понятие «технической работы» подразумевает необходимость в менеджерах и администраторах, и если, скажем, конструкторско-технологический отдел должен приносить компании прибыль, а не тянуть из нее деньги, им нужно руководить в соответствии с основными принципами эффективного управления. Способность проектно-конструкторских отделов приносить прибыль или убытки может стать ведущим фактором и регулироваться управленческими методами. Так что нечего жаловаться на «постороннее вмешательство», когда они сами провоцируют его, пренебрегая главными принципами - менеджмента, которые признают другие. Когда инженеры и специалисты вносят свой личный посильный вклад в техническую работу, можно не принимать во внимание их владение или не владение административными и управленческими навыками. Но когда их призывают организовывать и направлять работу других, технической квалификации здесь недостаточно. Они должны стать менеджерами. Они должны учиться практике менеджмента.

       Менеджмент  никогда не будет точной наукой. Для этого в нем слишком много внешних переменных. Но это не значит, что управленческую работу нельзя систематизировать, классифицировать и анализировать, что она не имеет четких профессиональных черт и научных аспектов. Хотя есть люди, обладающие естественным даром управления и чувствующие себя в этой области как рыбы в воде, это всего лишь любопытный феномен, не связанный ни с вдохновением, ни с врожденными способностями. Нельзя надеяться отыскать прирожденного менеджера, менеджера нужно сделать из прирожденного специалиста, если «прирожденный» означает естественную склонность к управлению. Никто не думает, что только что ставший руководителем специалист проявит такие же управленческие навыки, как закаленный администратор. Но если новоявленному менеджеру интересно работать с людьми, он скоро научится управлять ими.

       Совсем  недостаточно, конечно, пройти этот путь методом проб и ошибок. Процесс обучения должен включать в себя анализ принципов и требований управления, их систематическую организацию. Тогда можно получить набор основных законов, который очертит рамки практических действий. Принципам управления может научиться и успешно применять их любой человек, обладающий нормальным интеллектом и умственными способностями, конструктивно-критически относящийся к себе и к своей работе. Он, однако, должен иметь желание руководить, не придерживаться пассивной приспособленческой позиции, но делать все необходимое для достижения желаемых результатов; не ждать, пока они возникнут сами собой, а добиваться их на деле. 
 
 
 

Качества  руководителя, стили  руководства.

       Генри Форд (сын) писал: «Служебный талант –  это наша самая большая ценность. Он не учитывается ни в каких балансах, но он будет иметь большее значение на наш прогресс, наши прибыли, цены нашего капитала, чем любая другая ценность, которой мы обладаем».

       Научный подход к подбору кадров предполагает прежде всего разработку требований к этой или иной деятельности. Например, ниже представлены некоторые типы менеджеров, встречающихся в практике управления: 
 

       книголюб              наблюдатель               психотерапевт

       спортсмен             контролер                    оратор

       охотник                 наставник                     юморист

       рыболов                советник                       общественный деятель

       обманщик             инструктор                   информатор

       демагог                  эксперт                          опекун

       педант                    консультант                 лидер

       карьерист              организатор                  надсмотрщик

       вымогатель           руководитель               критик

       бюрократ               кумир                            судья

       формалист             друг                               утешитель 
 

       Качества  менеджера (например начальника цеха) могут быть диаметрально противоположными. 
 
 
 
 

       Качества  начальника цеха 

Квалифицированный Безграмотный
Обладает  чувством нового Живет одним  днем
Стремится постоянно повышать свою квалификацию Живет старым багажом
Спокойный Вспыльчивый
Внимательный Тенденциозный
Корректный Придирчивый
Вежливый Хамовитый
Целеустремленный Равнодушный
Настойчивый Грубый
Опрятный Неряшливый
Добрый Злобный
Веселый Легкомысленный
Заботливый Беззаботный
Принципиальный Беспринципный
Эрудированный Косноязычный
Инициативный Безынициативный
Ценит в других стремление повышать свою квалификацию Терпеть не может  всяких студентов

Информация о работе Кадры управления и имидж менеджера