Кадры управления и имидж менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:28, курсовая работа

Описание

Управление - искусство, подобно медицине или инженерному делу, которое должно полагаться на лежащую в его основе науку - концепции, теории, принципы и методы. Герольд Кунц, Президент Международной Академии управления Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, принципов, которые присущи только ей, и при этом опирается на законы, изучаемые другими науками, связанными с управлением. Очевидно, что, прежде чем приступить к изучению социально-психологических аспектов управления и искусству воздействия на личность и коллектив, необходимо рассмотреть фундаментальные основы управления - его принципы. Дом начинают строить не с крыши, а с его фундамента.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1
1.1.Менеджер - профессиональный руководитель…………………………….6
1.2.Качества руководителя, стили руководства………………………………..9
1.3.Подготовка и принятие решений…………………………………………..13
1.4.Рациональное использование времени…………………………………….16
1.5.Два стиля организационного поведения: приростный и предпринимательский…………………………………………………………..19
1.6.Делегирование полномочий………………………………………………...22
Глава 2
2.1.Секреты преуспевающего руководителя…………………………………..25
2.2.Правила этики служебных отношений…………………………………….29
2.3.НОТ для менеджера…………………………………………………………32
2.4.Предпосылки успешной деятельности предприятия……………………...34
2.5.Стресс и руководитель………………………………………………………39
2.6.Философия предпринимательства и менеджер……………………………43
Глава 3
3.1.Главное-работа с людьми…………………………………………………...47
3.2.Психологические закономерности управленческой деятельности………50
3.3.За столом руководителя - женщина………………………………………...53
3.4.Карьера и семейная жизнь…………………………………………………..56
3.5.Эволюция стратегии руководства организацией в современных условиях…………………………………………………………………………..59
Заключение……………………………………………………………………….62
Список использованной литературы……

Работа состоит из  1 файл

кр по м-ту.doc

— 324.00 Кб (Скачать документ)

Но сейчас мир вокруг изменился. Если мы еще не говорим о кризисе перепроизводства, так это только потому, что рухнувший железный занавес открыл наши рынки для любых импортных товаров, и регулировать их количество в стране стало удобно стандартными таможенными процедурами.

А вот  продать свою продукцию на таких рынках крайне не просто. Поэтому мы искренне радуемся за успехи предприятий, которые если и ориентируются на производство, то на наукоемкое, эксклюзивное и, кроме того, умеют эффективно продать свою продукцию. Оглянитесь на ФГУП ИЭМЗ «Купол». Предприятию в эти дни исполняется 50 лет, и всякое бывало в его истории, но сейчас завод с гордостью докладывает о своих успехах.

Или возьмите пример «Ижмаша». До недавнего времени  ижевчане ставили знак равенства  между словами «Ижмаш» и «разруха». А теперь? Завод готовится встретить 200-летие, и, как говорит Владимир Гродецкий, «мы готовимся к этому замечательному празднику прежде всего тем, что успешно обеспечиваем людей работой, заказами. Это самое главное». Значит, не случайными, а продуманными были изменения в подходе предприятия к работе. Значит, есть заводу что изготавливать и продавать, несмотря на засилье дешевой азиатской техники.

Вспомнился  директор одного из удмуртских предприятий, с которым я разговаривал на днях. Он готов часами расписывать достоинства своей продукции и очень увлекательно рассказывать, как оригинально выстроил производство, но тут же сетует: не понимают его усилий. Не покупают продукцию! И сколько бы ни объясняли директору, что покупается не продукт, а его имидж - он продолжает настаивать на своем и жаловаться на сбыт. Я хочу сказать, что пора производственно ориентированных руководителей прошла. Сейчас на первые роли вышли стратегический менеджмент и управленческий маркетинг. Тот, кто не умеет продавать, проигрывает.

Но главным  ресурсом любой экономики во все  времена был и остается человек. Он производит, он продает, и от того, с какой охотой он идет на работу, зависят успехи и «Купола», и «Ижмаша», и тысяч других предприятий по всей республике и стране.

И приятно, что значимость социальной ответственности нынче понимают многие лидеры самых различных секторов экономики. Не так давно я приезжал на Воткинский завод и был приятно удивлен. Предприятие, озадаченное нынче архисерьезными оборонными задачами, находит время и деньги для того, чтобы выстроить заново заводскую трансляционную сеть, и сделать это на мировом уровне только для того, чтобы рабочих по утрам встречала хорошая песня. Здесь думают не только о станках и ракетах. Здесь думают о людях!  
 
 
 

Предпосылки успешной деятельности предприятия.

       Совершенствование организации материально-технического обеспечения производства может значительно улучшить финансовые показатели бизнеса. Анализ показывает, что при снижении затрат на закупку материалов на 10% реально увеличить прибыльность компании на 15—20%. И это неудивительно, так как закупка материальных ресурсов составляет основную долю расходов снабженческих организаций, а потери от неэффективного управления закупками по отдельным категориям затрат достигают 30% общего объема снабженческих расходов. Зная это, руководство материально-технического обеспечения газодобывающей отраслью взяло курс на постепенный переход к логистическому управлению.

Логистика

       ООО «Газкомплектимпэкс» был образован на базе существовавшего еще с 1964 г. государственного треста «Союзгазкомплект». За время своего существования эта компания накопила немалый опыт работы на внутреннем и внешнем рынках и неплохой кадровый потенциал. Сегодня она - главный поставщик материально-технических ресурсов для организаций и предприятий ОАО «Газпрома», в том числе газопромыслового, бурового, нефтехимического оборудования и спецтехники; труб и металлопродукции, химических и строительных материалов, топлива, электрооборудования, кабельной продукции, контрольно-измерительных приборов, автоматики, средств связи. Объем ее товарооборота превышает 15 млрд. руб.

       «Газкомплектимпэкс» поставляет трубную продукцию на газопровод «Ямал - Запад». Так, для строительства польского участка этого газопровода было завезено 205,3 тыс. т труб большого диаметра на 309,2 млн. немецких марок; для белорусского участка - 50,1 тыс. т (76 млн. марок). Такие трубы планируется поставлять и на строительство сухопутного участка газопровода «Россия - Турция». Оплата за поставки материально-технических ресурсов производится различными способами: деньгами, зачетом за газ, свободно конвертируемой валютой, векселями «Газпрома».

       Для более эффективной и оперативной  работы «Газкомплектимпэкс» создал несколько филиалов - в Нижнем Новгороде, Подольске, Щёлкове, Владивостоке, Екатеринбурге, Тюмени, Новом Уренгое, в Калининградской и Херсонской областях. Эти филиалы являются учредителями 46 коммерческих структур. Введен в эксплуатацию региональный складской комплекс в Калининграде с отлично оснащенным таможенным терминалом, продолжается строительство такого же терминала во Владивостоке. Используя различные формы взаиморасчетов, «Газкомплектимпэкс» активно сотрудничает с фирмами Японии, Германии, США, Югославии, Австрии и других стран. Лишь за последнее время «Газкомплектимпэкс» направил в адрес различных иностранных фирм технико-экономические предложения на сумму более миллиарда долларов.

       Если  первоначально после включения  «Газкомплектимпэкса» в структуру «Газпрома» предусматривалась его ответственность за закупку около 35% всех ресурсов (остальные ресурсы «дочки» приобретали самостоятельно), то, начиная с 2002 г., эта цифра, с учетом поставок горюче-смазочных материалов, превысила 80% от общего объема закупок.

       Сейчас  можно вспомнить о тех временах, когда потребители расплачивались за поставленный газ товаром. При этом в цепочке поставщиков было немало посредников, поэтому балансовая стоимость покупаемого оборудования значительно (иногда до 40%) превышала отпускную цену заводов. Это было тяжелое время неплатежей, когда в экономике России царил бартер. Потребители отдавали за газ свою продукцию, например, текстиль, его меняли на какую-нибудь мебель, а ее, в свою очередь, на необходимые «Газпрому» трубы. На каждом этапе товарообмена стояла коммерческая структура, которой нужно было «снять» свои 12% прибыли, в результате чего и росла отпускная цена. И сейчас еще на балансе ряда дочерних предприятий стоит оборудование, которое с учетом амортизации стоит дороже нового. Это мешает избавиться от непрофильных активов, так как продать их по балансовой стоимости невозможно.

       В настоящее время «Газкомплектимпэкс»  работает по агентским соглашениям. При этом ни одна сделка не заключается, пока все ее параметры не одобрит непосредственный заказчик этой продукции.

Централизация управления ресурсами

       Одна  из наиболее значительных проблем в  организации снабжения отечественных предприятий и компаний — централизация управления ресурсами. Свою историю она ведет от системы отношений, сложившихся еще в 50—60-е годы между сферами производства и обращения в условиях централизованного распределения ресурсов.

       В планах работы производственных предприятий  и территориальных управлений материально-технического снабжения системы Госснаба СССР обязательным пунктом стояла запись «Вовлечение в оборот излишних и неиспользуемых запасов за счет их концентрации на базах УМТС». Между тем сама система централизованно распределяемой продукции и обусловленная рядом причин инертность руководства промышленных предприятий не способствовали активной мобилизации этих «залежей». Крупные министерства еще тогда пытались переломить ситуацию в лучшую сторону, но это им не удалось.

       В настоящее время ситуация существенно  изменилась, и есть все основания утверждать, что пора вернуться к вопросам централизации функций управления материалодвижением и концентрации ресурсов (в том числе финансовых), чтобы создать условия для их маневрирования и сокращения совокупных запасов.

       В «Газкомплектимпэксе» создано специальное  управление, которое занимается организацией тендеров, действует неплохо отработанный закупочный механизм. Предприятие-заказчик подает заявку с обоснованием цены на свою продукцию. Специалисты центрального аппарата управления проверяют правильность расчета издержек и определяют цену, выше которой «Газпром» заплатить не может. Если те или иные изделия не проходят через контроль Департамента ценообразования компании, то в структуре «Газкомплектимпэкса» есть собственное управление экспертизы и конъюнктуры цен, которое определяет реальную рыночную стоимость закупаемых товаров.

       Преимущества  такого порядка очевидны: нет необходимости  каждой «дочке» обращаться к производителю  со своими предложениями, что породило бы конкуренцию и, следовательно, привело бы к повышению цены. Укрупнение закупаемых партий труб, газоперекачивающих агрегатов или другого оборудования дает весьма существенную экономию. Опыт централизации закупки ресурсов позволяет распространить его на практику «Газпрома» в целом.

       Для эффективной работы компании, в том  числе для организации материально-технического снабжения, необходимо на всех уровнях создание информационной системы с единой базой данных. Точность и единообразие управляющей информации, а также скорость ее передачи сегодня гарантируются современными видами связи и существенно возросшей квалификацией исполнителей, что раньше считалось непреодолимым препятствием на пути совершенствования системы закупок.

       Усилилась работа по реализации накопившихся излишков и других материальных ценностей на предприятиях добычи и транспортировки газа. Некоторая их часть (за исключением разукомплектованного и уже не подлежащего восстановлению оборудования) может быть востребована другими предприятиями.

Порядок закупок

       Оптимизируя порядок закупки материально-технических  ресурсов, необходимо учитывать такой важный плановый параметр, как структура ассортимента по срокам исполнения заказа. Срок исполнения — это длительность процедуры планирования и организации доставки (отпуска) ресурсов потребителям, определяемая от даты заказа поставщикам материально-технических ресурсов до даты поступления их производственным подразделениям. Практически для каждой значимой номенклатурной единицы делается поэтапный расклад времени, необходимого для сбалансированного планирования сроков поставки. Так, рассматривается привязка к временной оси следующих дат:

  • начала расхода данной номенклатурной позиции, т. е. поступления непосредственно в производство;
  • поставки номенклатурной позиции с регионального склада;
  • поступления номенклатурной позиции на региональный склад;
  • отгрузки номенклатурной позиции внешним поставщиком;
  • оплаты сделанного заказа исходя из согласованных между поставщиком и дочерним предприятием условий оплаты;
  • обращения к поставщику (изготовителю) с предложением о размещении заказа.

       Процедура сбалансированного планирования должна формировать эти параметры таким образом, чтобы с минимальными затратами обеспечить максимально возможную надежность поступления каждой ассортиментной позиции к моменту начала ее реального потребления. При планировании снабжения должны учитываться все возможные варианты исполнения заказа относительно планового года. Обеспечение сбалансированности плана снабжения по этому параметру потребности позволяет осуществить взаимоувязку материальных и финансовых потоков как на этапе планирования снабжения, так и в процессе регулирования хода выполнения плана. Таким образом, длительность сроков исполнения заказа служит одной из важнейших характеристик потребления материальных ресурсов, которая подлежит учету при балансировании сроков потребления со сроками заказа. 

       Стресс  и руководитель.

Во всем мире предприятия и фирмы самого разного профиля несут огромные убытки, вызванные душевным неблагополучием своих сотрудников. По данным американского журнала “Бизнес”, не менее 20% издержек и потерь от текучести кадров, прогулов, сопротивления серьезным переменам и падения производительности труда вызваны профессиональными стрессами и неврозами. Ежегодно они наносят американской экономике ущерб в 500 миллионов долларов. В точности этих цифр можно усомниться, однако они заставляют задуматься. Миллионы людей жалуются, что проблемы на работе вызывают у них повышенную озабоченность, тревогу и депрессию, приводят к ухудшению настроения и самочувствия, расстройствам сна, аппетита и даже половой функции. По данным социологических исследований, каждый третий работающий россиянин хотя бы раз в неделю по окончании трудового дня испытывает сильный стресс, а 13% - почти ежедневно. Людей угнетают сложные, конкурентные и не всегда доброжелательные отношения с коллегами, давление со стороны начальства, тревоги, неопределенность и неуверенность, связанные с карьерным ростом. Многие мечтают как можно выше подняться по служебной лестнице, полагая, что это не только повысит их социальный статус и благосостояние, но и принесет душевное равновесие, избавит от психологических проблем. Однако это наивная иллюзия. Психологи убеждены, что повышение в служебной иерархии не снижает стрессы, напротив - приводит к их накоплению и усилению. В подтверждение этого приводится множество свидетельств. Одно из них неожиданно обнаружили даже не психологи, а представители английской компании Fleet Management Services (FMS), владеющей 14000 автомобилями, которые она сдает в прокат различным учреждениям в качестве служебного автопарка. Статистика показывает, что частота аварий, в которые эти машины попадают, напрямую связана со служебным положением человека, который сидит за рулем. У директоров и старшего управленческого звена компаний, пользующихся машинами FMS, аварии происходят в среднем каждые 9250 миль (15000 км), у руководителей отделов продаж - каждые 11000 миль (17600 км), у лиц, непосредственно занимающихся продажами, - каждые 12500 миль (20000 км), у управленцев среднего звена, в основном работающих в офисах, - каждые 14500 миль (23000 км). При этом стоимость ремонта после аварии, в которую попал директор, составляет в среднем 1020 фунтов, что почти вдвое больше, чем ущерб, наносимый сотрудниками более низкого ранга. Эту закономерность представители FMS объясняют душевной неуравновешенностью, которая свойственна руководителям в большей степени, чем их подчиненным. И психологи готовы согласиться с этим наблюдением. Они даже ввели особое понятие - “стресс руководителя”, в отличие от “обычного” нервно-психического напряжения рядовых сотрудников. Конечно, руководитель избавлен от многих психологических проблем своих подчиненных. Он в меньшей степени зависим от сложных взаимоотношений с коллегами, равными по статусу, над ним не довлеет громоздкая иерархия начальства со своими строгими, а порой и противоречивыми требованиями и претензиями. Дисциплинарные рамки руководитель определяет для себя сам. К тому же озабоченность карьерным ростом ему почти не свойственна - он и так уже добился достаточно высокого положения. Однако это вовсе не дает возможности почивать на лаврах. В отличие от своих подчиненных, которые в основном озабочены внутренними проблемами фирмы, руководителю приходится решать еще и ряд непростых внешних проблем. Это отношения с партнерами и конкурентами, с официальными структурами, налоговыми органами и т.п. Если рядовой сотрудник имеет возможность сосредоточиться на конкретной поставленной перед ним задаче, то руководителю приходится самому ставить стратегические и тактические цели, находить оптимальные способы их достижения, учитывать возможные риски и при этом удерживать в голове множество разнообразных вариантов и комбинаций. Современному руководителю постоянно приходится принимать нестандартные решения, быстро сосредоточиваться и переключать внимание с учетом неожиданно меняющихся условий, работать в режиме ожидания, неопределенности, дефицита или избытка информации. К тому же руководителю приходится общаться со множеством людей, в том числе и подчиненных, которых надо стимулировать к эффективному труду. Последнее иногда требует “непопулярных мер”, наказаний и взысканий. А это лишь редким извращенным натурам приносит удовлетворение. Большинство руководителей, наоборот, отмечают, что необходимость накладывать взыскания, а тем более увольнять работников связана для них самих с сильнейшим стрессом. В результате возникает избыточное нервно-психическое напряжение (в буквальном переводе с английского стресс и означает напряжение), приводящее к появлению ряда неприятных психологических и физических симптомов.

Информация о работе Кадры управления и имидж менеджера