Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:28, курсовая работа
Управление - искусство, подобно медицине или инженерному делу, которое должно полагаться на лежащую в его основе науку - концепции, теории, принципы и методы. Герольд Кунц, Президент Международной Академии управления Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, принципов, которые присущи только ей, и при этом опирается на законы, изучаемые другими науками, связанными с управлением. Очевидно, что, прежде чем приступить к изучению социально-психологических аспектов управления и искусству воздействия на личность и коллектив, необходимо рассмотреть фундаментальные основы управления - его принципы. Дом начинают строить не с крыши, а с его фундамента.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1
1.1.Менеджер - профессиональный руководитель…………………………….6
1.2.Качества руководителя, стили руководства………………………………..9
1.3.Подготовка и принятие решений…………………………………………..13
1.4.Рациональное использование времени…………………………………….16
1.5.Два стиля организационного поведения: приростный и предпринимательский…………………………………………………………..19
1.6.Делегирование полномочий………………………………………………...22
Глава 2
2.1.Секреты преуспевающего руководителя…………………………………..25
2.2.Правила этики служебных отношений…………………………………….29
2.3.НОТ для менеджера…………………………………………………………32
2.4.Предпосылки успешной деятельности предприятия……………………...34
2.5.Стресс и руководитель………………………………………………………39
2.6.Философия предпринимательства и менеджер……………………………43
Глава 3
3.1.Главное-работа с людьми…………………………………………………...47
3.2.Психологические закономерности управленческой деятельности………50
3.3.За столом руководителя - женщина………………………………………...53
3.4.Карьера и семейная жизнь…………………………………………………..56
3.5.Эволюция стратегии руководства организацией в современных условиях…………………………………………………………………………..59
Заключение……………………………………………………………………….62
Список использованной литературы……
Но сейчас мир вокруг изменился. Если мы еще не говорим о кризисе перепроизводства, так это только потому, что рухнувший железный занавес открыл наши рынки для любых импортных товаров, и регулировать их количество в стране стало удобно стандартными таможенными процедурами.
А вот продать свою продукцию на таких рынках крайне не просто. Поэтому мы искренне радуемся за успехи предприятий, которые если и ориентируются на производство, то на наукоемкое, эксклюзивное и, кроме того, умеют эффективно продать свою продукцию. Оглянитесь на ФГУП ИЭМЗ «Купол». Предприятию в эти дни исполняется 50 лет, и всякое бывало в его истории, но сейчас завод с гордостью докладывает о своих успехах.
Или возьмите
пример «Ижмаша». До недавнего времени
ижевчане ставили знак равенства
между словами «Ижмаш» и «
Вспомнился директор одного из удмуртских предприятий, с которым я разговаривал на днях. Он готов часами расписывать достоинства своей продукции и очень увлекательно рассказывать, как оригинально выстроил производство, но тут же сетует: не понимают его усилий. Не покупают продукцию! И сколько бы ни объясняли директору, что покупается не продукт, а его имидж - он продолжает настаивать на своем и жаловаться на сбыт. Я хочу сказать, что пора производственно ориентированных руководителей прошла. Сейчас на первые роли вышли стратегический менеджмент и управленческий маркетинг. Тот, кто не умеет продавать, проигрывает.
Но главным ресурсом любой экономики во все времена был и остается человек. Он производит, он продает, и от того, с какой охотой он идет на работу, зависят успехи и «Купола», и «Ижмаша», и тысяч других предприятий по всей республике и стране.
И приятно,
что значимость социальной ответственности
нынче понимают многие лидеры самых различных
секторов экономики. Не так давно я приезжал
на Воткинский завод и был приятно удивлен.
Предприятие, озадаченное нынче архисерьезными
оборонными задачами, находит время и
деньги для того, чтобы выстроить заново
заводскую трансляционную сеть, и сделать
это на мировом уровне только для того,
чтобы рабочих по утрам встречала хорошая
песня. Здесь думают не только о станках
и ракетах. Здесь думают о людях!
Предпосылки успешной деятельности предприятия.
Совершенствование
организации материально-
Логистика
ООО «Газкомплектимпэкс» был образован на базе существовавшего еще с 1964 г. государственного треста «Союзгазкомплект». За время своего существования эта компания накопила немалый опыт работы на внутреннем и внешнем рынках и неплохой кадровый потенциал. Сегодня она - главный поставщик материально-технических ресурсов для организаций и предприятий ОАО «Газпрома», в том числе газопромыслового, бурового, нефтехимического оборудования и спецтехники; труб и металлопродукции, химических и строительных материалов, топлива, электрооборудования, кабельной продукции, контрольно-измерительных приборов, автоматики, средств связи. Объем ее товарооборота превышает 15 млрд. руб.
«Газкомплектимпэкс» поставляет трубную продукцию на газопровод «Ямал - Запад». Так, для строительства польского участка этого газопровода было завезено 205,3 тыс. т труб большого диаметра на 309,2 млн. немецких марок; для белорусского участка - 50,1 тыс. т (76 млн. марок). Такие трубы планируется поставлять и на строительство сухопутного участка газопровода «Россия - Турция». Оплата за поставки материально-технических ресурсов производится различными способами: деньгами, зачетом за газ, свободно конвертируемой валютой, векселями «Газпрома».
Для
более эффективной и
Если первоначально после включения «Газкомплектимпэкса» в структуру «Газпрома» предусматривалась его ответственность за закупку около 35% всех ресурсов (остальные ресурсы «дочки» приобретали самостоятельно), то, начиная с 2002 г., эта цифра, с учетом поставок горюче-смазочных материалов, превысила 80% от общего объема закупок.
Сейчас
можно вспомнить о тех
В
настоящее время «
Централизация управления ресурсами
Одна из наиболее значительных проблем в организации снабжения отечественных предприятий и компаний — централизация управления ресурсами. Свою историю она ведет от системы отношений, сложившихся еще в 50—60-е годы между сферами производства и обращения в условиях централизованного распределения ресурсов.
В планах работы производственных предприятий и территориальных управлений материально-технического снабжения системы Госснаба СССР обязательным пунктом стояла запись «Вовлечение в оборот излишних и неиспользуемых запасов за счет их концентрации на базах УМТС». Между тем сама система централизованно распределяемой продукции и обусловленная рядом причин инертность руководства промышленных предприятий не способствовали активной мобилизации этих «залежей». Крупные министерства еще тогда пытались переломить ситуацию в лучшую сторону, но это им не удалось.
В настоящее время ситуация существенно изменилась, и есть все основания утверждать, что пора вернуться к вопросам централизации функций управления материалодвижением и концентрации ресурсов (в том числе финансовых), чтобы создать условия для их маневрирования и сокращения совокупных запасов.
В «Газкомплектимпэксе» создано специальное управление, которое занимается организацией тендеров, действует неплохо отработанный закупочный механизм. Предприятие-заказчик подает заявку с обоснованием цены на свою продукцию. Специалисты центрального аппарата управления проверяют правильность расчета издержек и определяют цену, выше которой «Газпром» заплатить не может. Если те или иные изделия не проходят через контроль Департамента ценообразования компании, то в структуре «Газкомплектимпэкса» есть собственное управление экспертизы и конъюнктуры цен, которое определяет реальную рыночную стоимость закупаемых товаров.
Преимущества такого порядка очевидны: нет необходимости каждой «дочке» обращаться к производителю со своими предложениями, что породило бы конкуренцию и, следовательно, привело бы к повышению цены. Укрупнение закупаемых партий труб, газоперекачивающих агрегатов или другого оборудования дает весьма существенную экономию. Опыт централизации закупки ресурсов позволяет распространить его на практику «Газпрома» в целом.
Для эффективной работы компании, в том числе для организации материально-технического снабжения, необходимо на всех уровнях создание информационной системы с единой базой данных. Точность и единообразие управляющей информации, а также скорость ее передачи сегодня гарантируются современными видами связи и существенно возросшей квалификацией исполнителей, что раньше считалось непреодолимым препятствием на пути совершенствования системы закупок.
Усилилась работа по реализации накопившихся излишков и других материальных ценностей на предприятиях добычи и транспортировки газа. Некоторая их часть (за исключением разукомплектованного и уже не подлежащего восстановлению оборудования) может быть востребована другими предприятиями.
Порядок закупок
Оптимизируя
порядок закупки материально-
Процедура
сбалансированного планирования должна
формировать эти параметры таким образом,
чтобы с минимальными затратами обеспечить
максимально возможную надежность поступления
каждой ассортиментной позиции к моменту
начала ее реального потребления. При
планировании снабжения должны учитываться
все возможные варианты исполнения заказа
относительно планового года. Обеспечение
сбалансированности плана снабжения по
этому параметру потребности позволяет
осуществить взаимоувязку материальных
и финансовых потоков как на этапе планирования
снабжения, так и в процессе регулирования
хода выполнения плана. Таким образом,
длительность сроков исполнения заказа
служит одной из важнейших характеристик
потребления материальных ресурсов, которая
подлежит учету при балансировании сроков
потребления со сроками заказа.
Стресс и руководитель.
Во всем мире предприятия и фирмы самого разного профиля несут огромные убытки, вызванные душевным неблагополучием своих сотрудников. По данным американского журнала “Бизнес”, не менее 20% издержек и потерь от текучести кадров, прогулов, сопротивления серьезным переменам и падения производительности труда вызваны профессиональными стрессами и неврозами. Ежегодно они наносят американской экономике ущерб в 500 миллионов долларов. В точности этих цифр можно усомниться, однако они заставляют задуматься. Миллионы людей жалуются, что проблемы на работе вызывают у них повышенную озабоченность, тревогу и депрессию, приводят к ухудшению настроения и самочувствия, расстройствам сна, аппетита и даже половой функции. По данным социологических исследований, каждый третий работающий россиянин хотя бы раз в неделю по окончании трудового дня испытывает сильный стресс, а 13% - почти ежедневно. Людей угнетают сложные, конкурентные и не всегда доброжелательные отношения с коллегами, давление со стороны начальства, тревоги, неопределенность и неуверенность, связанные с карьерным ростом. Многие мечтают как можно выше подняться по служебной лестнице, полагая, что это не только повысит их социальный статус и благосостояние, но и принесет душевное равновесие, избавит от психологических проблем. Однако это наивная иллюзия. Психологи убеждены, что повышение в служебной иерархии не снижает стрессы, напротив - приводит к их накоплению и усилению. В подтверждение этого приводится множество свидетельств. Одно из них неожиданно обнаружили даже не психологи, а представители английской компании Fleet Management Services (FMS), владеющей 14000 автомобилями, которые она сдает в прокат различным учреждениям в качестве служебного автопарка. Статистика показывает, что частота аварий, в которые эти машины попадают, напрямую связана со служебным положением человека, который сидит за рулем. У директоров и старшего управленческого звена компаний, пользующихся машинами FMS, аварии происходят в среднем каждые 9250 миль (15000 км), у руководителей отделов продаж - каждые 11000 миль (17600 км), у лиц, непосредственно занимающихся продажами, - каждые 12500 миль (20000 км), у управленцев среднего звена, в основном работающих в офисах, - каждые 14500 миль (23000 км). При этом стоимость ремонта после аварии, в которую попал директор, составляет в среднем 1020 фунтов, что почти вдвое больше, чем ущерб, наносимый сотрудниками более низкого ранга. Эту закономерность представители FMS объясняют душевной неуравновешенностью, которая свойственна руководителям в большей степени, чем их подчиненным. И психологи готовы согласиться с этим наблюдением. Они даже ввели особое понятие - “стресс руководителя”, в отличие от “обычного” нервно-психического напряжения рядовых сотрудников. Конечно, руководитель избавлен от многих психологических проблем своих подчиненных. Он в меньшей степени зависим от сложных взаимоотношений с коллегами, равными по статусу, над ним не довлеет громоздкая иерархия начальства со своими строгими, а порой и противоречивыми требованиями и претензиями. Дисциплинарные рамки руководитель определяет для себя сам. К тому же озабоченность карьерным ростом ему почти не свойственна - он и так уже добился достаточно высокого положения. Однако это вовсе не дает возможности почивать на лаврах. В отличие от своих подчиненных, которые в основном озабочены внутренними проблемами фирмы, руководителю приходится решать еще и ряд непростых внешних проблем. Это отношения с партнерами и конкурентами, с официальными структурами, налоговыми органами и т.п. Если рядовой сотрудник имеет возможность сосредоточиться на конкретной поставленной перед ним задаче, то руководителю приходится самому ставить стратегические и тактические цели, находить оптимальные способы их достижения, учитывать возможные риски и при этом удерживать в голове множество разнообразных вариантов и комбинаций. Современному руководителю постоянно приходится принимать нестандартные решения, быстро сосредоточиваться и переключать внимание с учетом неожиданно меняющихся условий, работать в режиме ожидания, неопределенности, дефицита или избытка информации. К тому же руководителю приходится общаться со множеством людей, в том числе и подчиненных, которых надо стимулировать к эффективному труду. Последнее иногда требует “непопулярных мер”, наказаний и взысканий. А это лишь редким извращенным натурам приносит удовлетворение. Большинство руководителей, наоборот, отмечают, что необходимость накладывать взыскания, а тем более увольнять работников связана для них самих с сильнейшим стрессом. В результате возникает избыточное нервно-психическое напряжение (в буквальном переводе с английского стресс и означает напряжение), приводящее к появлению ряда неприятных психологических и физических симптомов.