Кадры управления и имидж менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:28, курсовая работа

Описание

Управление - искусство, подобно медицине или инженерному делу, которое должно полагаться на лежащую в его основе науку - концепции, теории, принципы и методы. Герольд Кунц, Президент Международной Академии управления Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, принципов, которые присущи только ей, и при этом опирается на законы, изучаемые другими науками, связанными с управлением. Очевидно, что, прежде чем приступить к изучению социально-психологических аспектов управления и искусству воздействия на личность и коллектив, необходимо рассмотреть фундаментальные основы управления - его принципы. Дом начинают строить не с крыши, а с его фундамента.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1
1.1.Менеджер - профессиональный руководитель…………………………….6
1.2.Качества руководителя, стили руководства………………………………..9
1.3.Подготовка и принятие решений…………………………………………..13
1.4.Рациональное использование времени…………………………………….16
1.5.Два стиля организационного поведения: приростный и предпринимательский…………………………………………………………..19
1.6.Делегирование полномочий………………………………………………...22
Глава 2
2.1.Секреты преуспевающего руководителя…………………………………..25
2.2.Правила этики служебных отношений…………………………………….29
2.3.НОТ для менеджера…………………………………………………………32
2.4.Предпосылки успешной деятельности предприятия……………………...34
2.5.Стресс и руководитель………………………………………………………39
2.6.Философия предпринимательства и менеджер……………………………43
Глава 3
3.1.Главное-работа с людьми…………………………………………………...47
3.2.Психологические закономерности управленческой деятельности………50
3.3.За столом руководителя - женщина………………………………………...53
3.4.Карьера и семейная жизнь…………………………………………………..56
3.5.Эволюция стратегии руководства организацией в современных условиях…………………………………………………………………………..59
Заключение……………………………………………………………………….62
Список использованной литературы……

Работа состоит из  1 файл

кр по м-ту.doc

— 324.00 Кб (Скачать документ)

Среди них чаще всего отмечаются следующие: 
Соматические (телесные) симптомы: нарушения сердцебиения, стойкие головные боли, мышечное напряжение, спазмы и тики, расстройства пищеварения, кожные высыпания и др. 
Эмоциональные симптомы: резкие перепады настроения, чрезмерная раздражительность, постоянное беспокойство, утрата симпатии к окружающим, в том числе даже к близким людям, невозможность сосредоточить внимание, потеря чувства юмора и нарастающая склонность к пессимизму. 
Поведенческие симптомы: уклонение от решения насущных задач - как производственных, так и бытовых; злоупотребление алкоголем, курением, транквилизаторами; частое возникновение аварийных ситуаций, чреватых травмами; утрата взаимопонимания с окружающими. 
 
Психологи отмечают, что главным стрессором для руководителя является бремя ответственности за решение разнообразных задач. Многие исповедуют принцип: “Хочешь, чтобы дело было сделано хорошо, - сделай его сам”, или по крайней мере стремятся скрупулезно контролировать все этапы решения каждой профессиональной проблемы. Наиболее комфортно в психологическом плане чувствуют себя те руководители, которые умеют правильно делегировать полномочия, распределять груз ответственности между сотрудниками. Мудро поступает тот начальник, который оставляет для себя лишь приоритетные стратегические вопросы и доверяет тактические частности нижестоящим работникам. При этом очень важна роль компетентного секретаря, заместителя, помощника и т.п., которые должны “отфильтровывать” для доклада руководителю лишь самые существенные вопросы. Многообразие насущных задач порождает серьезную проблему дефицита времени. Поэтому руководителю необходимо овладеть практическими навыками управления временем (на эту тему написаны подробные руководства, разработаны соответствующие тренинги). Главный принцип - подразделение задач по степени их значимости и поочередное решение, начиная с самых важных и срочных. Если же пытаться одновременно решать несколько разных проблем, то это, во-первых, и получается хуже, во-вторых - приводит к нервному напряжению. 
Нельзя позволять профессиональным заботам всецело овладеть вашим сознанием. Для этого необходимо научиться отключаться. Некоторым это удается лишь тогда, когда появляется возможность полностью сменить окружающую обстановку. Значит, так и следует поступать при избытке напряжения. Позвольте себе куда-нибудь уехать хотя бы на уикэнд и полностью посвятить это время приятному досугу. В этом отношении три-четыре недельных отпуска в течение года полезнее, чем месяц, проведенный на курорте. А если руководитель считает, что не может себе этого позволить, потому что без него дела пойдут вкривь и вкось, значит работа его фирмы плохо организована и требует совершенствования. Или другого руководителя.
 
 
 

Философия предпринимательства  и менеджер.

  Предпринимательство — срез экономической культуры как  системы. Его сущность проявляется  через единство двух начал, по-разному  включенных в данную систему: в одном  случае это — внешняя среда, в которой реализуется предпринимательство как особый вид деятельности, в другом — нравственная основа, опосредующая его мотивацию и социальную направленность.

  Предпринимательство подобно природе хозяйства как  такового, частью которого оно является, — объект и науки, и философии.

  Природу хозяйства изучает наука о  хозяйстве — политическая экономия. Ей, как и любой другой науке, свойственно  «изолированное, сознательно одностороннее  подхождение к предмету». Выделив  из мира хозяйства универсальное  значение труда, она усматривает в предпринимательстве прежде всего специфический вид трудовой деятельности, особую способность к труду, находящую выражение в организации производственной деятельности. Типы хозяйственного поведения производителя — предмет интереса других наук: социологии и экономической психологии. Фактически каждая наука раздельно изучает разные составляющие предпринимательской деятельности. Когда все внимание уделено только одной стороне, то невольно часть истины выдается за всю истину. По этой причине в рамках научного изучения феномен предпринимательства не получает достаточно полного объяснения.

  Философия расширяет пределы исследования. Она позволяет рассматривать  оба начала предпринимательства  в свете строения этого явления, связи между ними, а также способы, которыми каждое из них включено в экономическую культуру. Философия выводит исследование на природу хозяйственного творчества.

  Философия предпринимательства исходит из общего философского учения о хозяйстве. Она — одна из его проблем и  представляет систему идей о человеке в природе и о природе в человеке, а также систему взглядов на мир как объект трудового, хозяйственного воздействия. Совокупность этих проблем представляет общефилософский интерес. По утверждению С.Н. Булгакова, родоначальника философии хозяйства в русской научной мысли, высказанному им еще в начале XX в., «этой проблеме должен принадлежать если не сегодняшний, то завтрашний день в философии». Познавательный интерес собственно философии предпринимательства направлен в первую очередь на тот вид хозяйственного творчества, в котором раскрывается сущность предпринимательства.

  Философия предпринимательства изучает причинные  основания этого явления общественной жизни и вырабатывает научный  метод, а при необходимости и  совокупность методов их познания. Она определяет методологические принципы, на которых основываются учения о конкретных видах и социальных типах предпринимательства.

  Предпринимательство как особый вид труда порождено  в том качественно новом состоянии  трудовой деятельности, когда она превратилась в хозяйство, т. е. стало и коллективным, и «качественно общественным» процессом. Философия предпринимательства исходит именно из этой качественной характеристики трудовой деятельности: предпринимательство существует только как общественное явление; общественность — его природное свойство. И этот родовой признак предпринимательства напоминает о себе всякий раз, когда забывают о нравственно-этической стороне хозяйства.

  В способности человека к труду  запечатлены «творчество и свобода». Предпринимательство более, чем какой-либо иной вид деятельности, есть творчество, представляющее синтез свободы и необходимости. При этом «свобода не есть раздробленная, децентрализованная, совершенно неподзаконная и потому расточаемая в пустоту энергия, напротив, она должна быть введена в твердые берега необходимости, чтобы послужить раскрытию единого плана» .

  Свобода предпринимательства, выраженная в  творчестве, имеет ограничения в  виде объективной необходимости, имеющей  значение закона. «Твердые берега необходимости», в которые заключается свобода творчества, обрели свою конкретность именно в философском знании: 1) свобода распространяется на выбор варианта действия и на ход процесса, но не на его исход: каждый из предпринимателей совершает отдельные хозяйственные акты, которые включаются в общественный процесс — хозяйство, динамически единую и связную деятельность; ее субъектом является не индивид, а общность, и она «развертывается во времени, то есть в истории»; каждый отдельный хозяйственный акт только в общественном процессе, в этой конкретной органической среде, получает свое определенное значение; 2) взаимосвязь «свобода — необходимость» есть процесс с памятью; в необходимости содержатся «откровения» не только о прошлом, но и о грядущем; 3) хозяйство, рассматриваемое как творчество, есть и психологический феномен; в необходимости учтены психология хозяйственной эпохи и напоминание о последствиях смены хозяйственного мировоззрения; 4) дух предпринимательства есть подлинная реальность; «всякая хозяйственная эпоха имеет свой дух и, в свою очередь, является порождением этого духа»; 5) понимание хозяйства как творчества, дающего место свободе, приводит к проблемам этики хозяйства и его эсхатологии, т. е. возможности преднамеренного разрушения.

  Научная теория предпринимательства и предпринимательской функции имеет длительную историю. Изначально она формировалась под воздействием науки, философии и религии. Поэтому уточнялись и развивались оба начала предпринимательства. Причем характеристике хозяйственного поведения делового человека уделяли повышенное внимание. Уже в первом теоретическом труде, посвященном этой проблеме, трактате «О семье», написанном Леоном Батистой Альберти в 1434 г., обозначены моральные принципы предпринимательства. Обогащение хотя и называется его целью, но не принимается любой ценой. Помещение капитала в промышленность считается наиболее гуманным способом получения богатства: такое «состояние накоплено ежедневным трудом и рациональным хозяйствованием, основанном на уравновешенном бюджете».

  Меркантилистская  доктрина выработала основы взаимодействия частного предпринимательства и  верховной власти; определила принципы политики протекционизма. В Кодексе  протекционизма, составленном Савари, дана характеристика торгового предпринимательства и представлен анализ личностных качеств предпринимателя.

  Примечательно, что на первое место поставлена социальная функция торговли: торговля — вид  деятельности, порождающий мир и  согласие между людьми; от торговли зависит богатство страны, она  пополняет казну, финансирует крупные предприятия и покрывает расходы на войну; благодаря торговле, которая доставляет продукты из разных мест и стран, люди получают возможность улучшать свое питание.

  В Кодексе определены и нормы поведения  торговца: знание дела и пополнение опыта; предусмотрительность и осторожность в накоплении запасов и привлечении кредитных средств; соблюдение порядка; бережливое отношение к людям и времени; забота о своей репутации; строгое соблюдение принятых на себя обязательств; сохранение мужества в случае неудачи. Предприниматель должен иметь хорошее здоровье, приятную внешность, воображение и чувство новизны.

  Англия  своим экономическим процветанием во многом обязана купечеству. Здесь  также вырабатывается свой идеальный  тип предпринимателя, но уже с несколько иными личностными характеристиками, отражающими особенности зарождающегося капиталистического уклада: готовность к риску, индивидуальный экономический успех, строго рациональный подход к самым разным сферам жизни, трудолюбие, бережливость, терпение и упорство в достижении цели.  

  Главное – работа с людьми.

       Впервые западные исследователи заговорили об особенностях японской модели управления в 1970-х годах, когда вскоре после окончания Второй мировой войны японские производители заняли лидирующее положение на мировом рынке. Япония добилась промышленного превосходства сразу в нескольких отраслях производства, прежде всего в производстве двигателей и бытовой техники. По темпам экономического роста Япония также превосходила западные страны, поэтому на Западе (а в особенности в тех странах, где наблюдался спад производства) возник особый интерес к японской модели экономического развития. В исследовательских работах был выделен ряд факторов, способствовавших экономическому росту и высокому уровню производительности в послевоенной Японии, а именно: эффективные методы производства, особенности управления человеческими ресурсами, стратегический маркетинг, активное участие государства в развитии промышленности, преимущества позднего развития. Среди перечисленных факторов наиболее обсуждаемым на протяжении десятилетий оставался японский менеджмент как совокупность уникальных производственных методов и особенностей управления человеческими ресурсами.

       Рассматривая  особенности японской модели управления человеческими ресурсами, следует учитывать, что на протяжении последних пятнадцати лет японская модель управления находится в переходном состоянии, претерпевая ряд изменений, обусловленных экономической ситуацией в стране. Крах фондового рынка в 1990 г. и обвал цен на недвижимость с последующими финансовыми кризисами конца 1990-х годов привели к росту безработицы и длительной стагнации японской экономики. Темпы экономического роста в Японии снизились с уровня 3—4% в 1980 годы до 1% в 1990 годы. В условиях изменившейся экономической ситуации японская модель управления человеческими ресурсами преобразуется, приобретая отдельные черты западной модели.

       Первая  особенность японской модели управления человеческими ресурсами связана  с политикой найма. Японская модель часто ассоциируется с системой пожизненного найма, которая предполагает трудоустройство у единственного работодателя с момента окончания учебного заведения до времени выхода на пенсию. Однако точнее определить данный элемент как систему долгосрочного найма, так как исторически пожизненный наем был характерен только для мужчин, работающих на постоянной основе в крупных промышленных или коммерческих компаниях. Их доля составляла около 1/3 общего числа занятых в Японии, остальные 2/3 составляли занятые в сфере услуг или частном секторе, лица, занятые на нерегулярной основе (частично занятые, временные работники и занятые по контракту), и женщины, работающие до момента замужества. Принцип долгосрочного найма характеризуется тем, что японцы дольше работают на одного работодателя и реже меняют место работы, чем люди в других странах. Средняя продолжительность занятости на одном рабочем месте в Японии в середине 1990-х годов составляла около 11 лет, что значительно превышало показатели Великобритании и США (7,8 и 7,4 соответственно).

Информация о работе Кадры управления и имидж менеджера