Кадры управления и имидж менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:28, курсовая работа

Описание

Управление - искусство, подобно медицине или инженерному делу, которое должно полагаться на лежащую в его основе науку - концепции, теории, принципы и методы. Герольд Кунц, Президент Международной Академии управления Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, принципов, которые присущи только ей, и при этом опирается на законы, изучаемые другими науками, связанными с управлением. Очевидно, что, прежде чем приступить к изучению социально-психологических аспектов управления и искусству воздействия на личность и коллектив, необходимо рассмотреть фундаментальные основы управления - его принципы. Дом начинают строить не с крыши, а с его фундамента.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1
1.1.Менеджер - профессиональный руководитель…………………………….6
1.2.Качества руководителя, стили руководства………………………………..9
1.3.Подготовка и принятие решений…………………………………………..13
1.4.Рациональное использование времени…………………………………….16
1.5.Два стиля организационного поведения: приростный и предпринимательский…………………………………………………………..19
1.6.Делегирование полномочий………………………………………………...22
Глава 2
2.1.Секреты преуспевающего руководителя…………………………………..25
2.2.Правила этики служебных отношений…………………………………….29
2.3.НОТ для менеджера…………………………………………………………32
2.4.Предпосылки успешной деятельности предприятия……………………...34
2.5.Стресс и руководитель………………………………………………………39
2.6.Философия предпринимательства и менеджер……………………………43
Глава 3
3.1.Главное-работа с людьми…………………………………………………...47
3.2.Психологические закономерности управленческой деятельности………50
3.3.За столом руководителя - женщина………………………………………...53
3.4.Карьера и семейная жизнь…………………………………………………..56
3.5.Эволюция стратегии руководства организацией в современных условиях…………………………………………………………………………..59
Заключение……………………………………………………………………….62
Список использованной литературы……

Работа состоит из  1 файл

кр по м-ту.doc

— 324.00 Кб (Скачать документ)

       — модели, предполагающие максимизацию индивидуальной полезности при наличии семейных бюджетных ограничений.

       Такой строго экономический подход к влиянию  домохозяйств на предложение труда я считаю ограниченным. Бесспорно, экономические расчеты влияют на решене] домохозяйки, стоящей перед выбором: купить стиральную машину, сдавать белье в прачечную или стирать его вручную. Но из этого не следует, что «рыночный» и домашний труд исчисляются одним эквивалентом. Часто человек взвешивает разнородные альтернативы. Скажем, мать решает пойти ли ей работать, чтобы получить дополнительный заработок, или посидеть с ребенком, уделив ему больше внимания и заботы. Абсолютизация экономического подхода явно ни к чему.

       Треть домохозяйств обсуждают практически  все проблемы и вопросы, возникающие на работе, свыше 45% домохозяйств частично обсуждают вопросы (проблемы) по желанию членов семьи. Если прибавить те домохозяйства, где обсуждаются проблемы только некоторых членов семьи (3,3%) и происходит обсуждение проблем с другими родственниками, не членами домохозяйства (2,1%), то выяснится: около 85% домохозяйств не просто в курсе проблем на работе, но и активно влияют на трудовое поведение работников в каждом конкретном производственном случае.

       Неожиданным стало, что в 4/5 домохозяйств хотя бы некоторые члены берут работу на дом или решают дома производственные вопросы. Таких домохозяйств не более 60%, а 20% домохозяйств отрицательно к этому относятся. Однако негативное отношение выразили лишь чуть более 5% опрошенных домохозяйств, а свыше 15% относятся к этому положительно. При выполнении работ дома влияние семьи (домохозяйства) на трудовое поведение усиливается.

       С другой стороны, домохозяйства компенсируют занятость на дому, перераспределяя время занятости. Так, на вопрос, решают ли члены домохозяйства домашние проблемы в рабочее время, 65% опрошенных ответили положительно. 13,3% отметили, что так поступают только некоторые члены семьи. И лишь 14,6% ответили, что в их домохозяйстве не принято решать домашние проблемы в рабочее время (почти все они относятся к тем, в которых никто не берет работу на дом).

       Таким образом, домохозяйство не только активно  влияет на трудовое поведение своих членов, но и участвует в решении рабочих проблем. Значит, ценность работы должна быть для домохозяйств высока. Анализ ценностей современной семьи (домохозяйств) показал, что на первом месте среди ценностей стоит дом, семья (это отметили 52,2% домохозяйств). Работа, бизнес стоят на первом месте в иерархии ценностей только у 14,6% домохозяйств, здоровье и творческое развитие каждого — у 11,4% домохозяйств. Свыше 13% домохозяйств отметили, что у каждого члена свои ценности, и общих ценностей нет. 3,5% признались, что вообще не знают, какие интересы у кого стоят на первом mесте. Тревожным для общества я считаю результат опроса, показавший, что в каждом пятом домохозяйстве (21,8%), основой которых является семья, нет общих ценностей. Такие домохозяйства нестабильны, такие семьи не являются крепкими ячейками общества.

       Влияние домохозяйств на трудовое поведение  его членов велико: работают только те члены домохозяйств, чье решение работать домохозяйство поддерживает; семья оказала влияние на выбор профессии, места работы каждого третьего работающего человека; члены домохозяйства обычно помогают друг другу трудоустроиться. Около 85% домохозяйств не просто в курсе проблем на работе, но и активно влияют на трудовое поведение работников в каждом производственном случае; в 4/5 домохозяйств хотя бы некоторые члены берут работу на дом или решают дома производственные вопросы, при этом свыше 15% домохозяйств положительно к этому относятся. С другой стороны, домохозяйства компенсируют занятость на дому, решая некоторые домашние проблемы в рабочее время.

       На  первом месте среди ценностей  современной семьи (домохозяйств) стоят  дом и семья, а работа, бизнес находятся на втором месте в иерархии ценностей домохозяйств. Большинство домохозяйств имеют традиции (в частности, предпочитают проводить отдых всей семьей), но не задумываются об их поддержании.

       Таким образом, являясь первичной ячейкой  общества, семья сильнее всего  влияет на выбор профессии и места работы, воспроизводство стандартов трудового поведения, процесс, сроки трудоустройства, организационное и трудовое поведение работников, эффективность использования рабочего времени и, как следствие, эффективность живого труда. 
 
 
 
 

   Эволюция  стратегии руководства  организацией в современных  условиях.

       Перед любым предприятием, работающим в условиях рынка, стоит множество разнообразных задач (обеспечение финансового равновесия (выживание); повышение рентабельности; экономический рост; рост рыночной стоимости предприятия), но наиболее значимой является лишь одна — это задача его выживания и обеспечения непрерывности развития. Данная задача является основной в рамках такого направления общей финансовой стратегии, как обеспечение финансовой безопасности предприятия. Предприятия решают ее разными способами, в зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, но в основе ее решения лежит сложная, кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. Сущность этого подхода заключается в поиске ответа на вопрос: «Как следует управлять предприятием в условиях динамичности и неопределенности внешней среды?» Соответственно это требует создания такой системы управления, которая бы поддерживала равновесие между средой, характером и результатами деятельности организации. Важнейшие стратегические решения этой доминанты финансовой стратегии должны быть направлены на формирование и поддержку основных параметров финансового равновесия предприятия в процессе его стратегического развития.

       Предметом данной статьи выступает обоснование необходимости формирования политики управления оборотным капиталом, которая в свою очередь представляет собой часть общей стратегии обеспечения финансового равновесия предприятия. Выделение данного направления обусловлено рядом причин:

  • управление мобильными средствами предприятия, с одной стороны, требует значительного количества времени, а с другой — основная часть управленческих решений реализуется в течение непродолжительного периода времени;
  • при анализе этих вопросов наиболее ярко проявляется фундаментальное противоречие, дилемма: рентабельность или вероятность неплатежеспособности;
  • от направлений размещения средств и от того, за счет каких источников сформированы мобильные активы, насколько оптимально их соотношение, во многом зависят как результаты хозяйственной деятельности предприятия, так и финансовое состояние с точки зрения краткосрочной перспективы;
  • эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильного определения потребности в оборотных средствах. Оптимальная обеспеченность оборотными средствами ведет к минимизации затрат, улучшению финансовых результатов, к ритмичности и слаженности работы предприятия.

       Оборотные средства и политика в отношении  управления этими активами важны прежде всего с позиции обеспечения непрерывности и эффективности текущей деятельности предприятия. Поскольку во многих случаях изменение величины оборотных активов сопровождается и изменением краткосрочных пассивов, оба объекта учета рассматриваются, как правило, совместно. Таким образом, значительный объем финансовых ресурсов, инвестируемых в оборотные активы, многообразие их видов и конкретных разновидностей, высокая динамика трансформации, требующая индивидуализации управления, определяющая роль в ускорении оборота капитала и обеспечении постоянной платежеспособности, рентабельности и других результатов финансовой деятельности предприятия определяют сложность и важность управления мобильными средствами предприятий. Комплекс этих задач и механизмы их реализации получают отражение в разрабатываемой на предприятии политике управления оборотным капиталом, которая представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в формировании необходимого объема и состава мобильных средств предприятий, рационализации и оптимизации структуры источников их финансирования.

       Общепризнанной  является следующая логическая цепочка, характеризующая процесс стратегического управления: комплексный анализ — постановка цели — выбор стратегии — реализация стратегии.

       Комплексный анализ — постоянное изучение и  прогнозирование изменяющихся факторов внешней (рынков сбыта, состава сырья и комплектующих, деятельности конкурентов) и внутренней (производство, финансы, персонал, технологии, менеджмент) среды. Другими словами, речь идет об оценке возможностей и угроз, поступающих извне, а также об анализе всех аспектов деятельности самого предприятия, выявлении его сильных и слабых сторон, возможностей для продолжения и расширения бизнеса.

       Целеполагание — это определение основной идеи функционирования предприятия, его смысла и философии, а также постановка перед подразделениями предприятия конкретных целей.

       Выбор стратегии — это анализ альтернативных стратегий, выбор наиболее подходящего варианта достижения поставленной цели, разработка конкретных планов реализации выбранного варианта развития (стратегии), в частности, в виде конкретных бизнес-планов для отдельных видов бизнеса, проектов, продуктов.

       Реализация  стратегии — это организация  процесса выполнения стратегии, его регулирование и координация. Организация реализации стратегии представляет собой комплекс управленческих и производственных процессов по реализации стратегических планов.  
 
 
 
 

Заключение.

Любая наука базируется на использовании  исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречивых ошибок отличающихся на ранних стадиях  развития науки.

Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам:

* всегда интересно и нужно;

* позволяет  восполнить недостаток собственных  мыслей и объем своих знаний;

* дает  возможность проанализировать основные  вехи эволюционного развития  науки и систематизировать их;

* позволяет  извлечь соответствующие уроки  из прошлого с тем, чтобы не повторять ошибок в будущем.

Знание  и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению  и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем.

Искусство управления основывается на солидной теоретической базе, накопленной  за тысячи лет человеческой цивилизации,- на принципах, законах управления. Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций

Без нужных людей ни одна организация не может  достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Зачастую «менеджмент» трактуется как «управление людьми в организации», связующее звено между «интересами предприятия» и «интересами человека».

Повседневной  работе руководитель должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный опыт план работы, четко планировать действие подчиненных, делегировать им необходимые права и 0обеспечить деятельность подразделения независимо от себя (например, подготовка заместителя), гордиться собой и подчиненными, желать сотрудничать, решать конфликты и т. д. В литературе основное внимание уделяется методам управления персонала, но на современном этапе рыночных отношений не менее важен личный вклад руководителя в развития организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

  1. Михалева Е.П. Менеджмент.-М.:Юрайт. – 2003. – 176 с.
  2. Михалева Е.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Тула, ТулГУ, 1997. – 108 с.
  3. Таранов П.С. Золотая книга руководителя. – М.: Вече, Персей,АСТ, 1999. – 560 с.
  4. Паркинсон С.Н., Рустомжи М.К. Искусство управления: Пер. с англ. – М.:Дом «Гранд», 1997. – 300 с.
  5. Саймон Г., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организациях/ Пер. с англ. – М.: Экономика, 1995. – 266 с.
  6. Давыдова Л.В., Ильминская С.А. Политика управления оборотным капиталом как часть общей финансовой стратегии предприятия//Финансы и кредит. – 2006.- №15.-С.5-11.
  7. Резник С.Д., Макарова С.Н. Гендерные особенности карьерного роста женщины в менеджменте//ЭКО.-2006.-№3.-С.125-136.
  8. Голубев В.А.Умение управлять: опыт ООО «Газкомплектимпэкс»//ЭКО.-2006.-№1.-С.151-159.
  9. Бурлачук Л.Ф., Володина Н.П. Психологическая оценка человека в организации//ЭКО.-2003.-№2.-С.123-132.
  10. Володина Н.П. Оценка персонала – ресурс эффективного управления//ЭКО.-2003.-№6.-С.154-166.
  11. Кулькова И.А. Влияние домашних хозяйств на трудовое поведение человека//Менеджмент в России и за рубежом.-2008.-№3.-С.96-101.
  12. Парфенова Т.В. Японская модель управления человеческими ресурсами: опыт адаптации в других странах (на примере Великобритании)//Менеджмент в России и за рубедом.-2008.-№2.-С.97-102.
  13. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений:Учеб. Пособие. – М.: Инфра-М. – 2005.-208 с.
  14. Бляхман Л.С. Введение в менеджмент. – СПб: Из-во СПбУЭФ, 2000. – 112 с.
  15. Веснинов В.Р. Основы менеджмента. – М.: Знание, 2001. – 472 с.
  16. Жеребин В.М., Романов А.Н. Экономика домашних хозяйств. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. С.16.
  17. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1 – Киев: Ника-Центр, 1999.592 с.
  18. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие.М.:Дело и сервис, 2001. 304 с.
  19. Остапенко В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие.М.:Омега-Л, 2003. 304 с.
  20. Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. – М.: БЕК,2002. – 270 с.

Информация о работе Кадры управления и имидж менеджера